Назначение и область применен — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Назначение и область применен

2020-05-07 153
Назначение и область применен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

для студентов по работе в системе электронного обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

 

 

Дата введения:

 

 

Одобрено УМС МАИ

Протокол № __/__

от __ ________ 201_ г.

 

 

Москва


    СОДЕРЖАНИЕ

Определения, обозначения и сокращения. 3

1. Назначение и область применен. 4

2. Нормативные ссылки. 5

3. Общие положения. 5

4. Организация работы СЭО МАИ.. 7

4.1. Получение доступа к СЭО МАИ.. 7

4.2. Доступ к учебно-методическим материалам в системе. 15

4.3. Работа с курсом. 16

4.4. Работа с тестами. 18

4.5. Работа с ресурсами курса. 24

4.5.1 Скачивание файлов. 24

4.5.2 Загрузка файлов. 24

4.5.3 Работа с форумом. 25

4.5.4 Обмен сообщениями. 25

4.6. Общение с администраторами СЭО по поводу технических проблем. 30

4.7. Порядок проведения тестирования. 30

5 Лист рассылки (ознакомления) 31

Лист регистрации изменений. 33

 

 


Определения, обозначения и сокращения

Система электронного обучения (СЭО) МАИ - разработаная на базе свободно распространяемой оболочки MOODLE (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда с открытым кодом.

Курс – это набор тематических разделов учебной дисциплины, входящей в учебный план по направлению обучения студента. В тематических разделах размещены ресурсы и активные элементы курса.

Ресурсы – это статичные материалы курса, к которым относятся:

1. Рабочая учебная программа дисциплины,

2. Аннотация курса лекций или лекционные материалы,

3. Методические указания (пособия) по выполнению лабораторных работ, проведению практических и семинарских занятий, выполнению рефератов, расчетно-графических и других видов работ, которые предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины;

4. Методические указания (пособия) по курсовому проектированию (КП) и выполнению курсовых работ (КР), если они предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины, 

5. Файлы с дополнительными материалами к лекциям, различного рода изображения (карты, иллюстрации, схемы, диаграммы), веб-страницы, аудио и видео-файлы, анимационные ролики, ссылки на ресурсы Интернет и т.п.

Активные элементы курса – это интерактивные средства, с помощью которых преподаватель либо проверяет уровень знаний студентов, либо вовлекает их во взаимодействие как друг с другом, так и с собой. К активным элементам курса относятся: форумы, чаты, задания, занятия, тесты, семинары и т.п.

Активные элементы могут предполагать, как одностороннюю активность участников курса, так и обоюдную: между студентом и преподавателем.

Активные элементы требуют коммуникационной активности студента, как правило, в режиме он-лайн.

Блок – эта группа ссылок и другие средства работы с курсом, объединенные по общим признакам. Пользователь может свернуть и развернуть содержимое блока с помощью кнопки в правом углу блока. Название блока отображается всегда.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Информационная технология – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов.

Информационно-телекоммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Удаленный доступ – процесс получения доступа к сетевым ресурсам из другой сети или с терминала, не являющегося постоянно соединенным физически или логически с сетью, к которой он получает доступ.

Учебный план – план занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.

Нормативные ссылки

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

2.1 ГОСТ 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;

2.2 ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

2.3 ГОСТ Р 52652–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Общие положения;

2.4 ГОСТ Р 52653–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения;

2.5 ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования.

2.6 ГОСТ Р 52656-2006. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования

2.7 ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

2.8 ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения;

2.9 ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы;

2.10 ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения.

2.11 ГОСТ Р 57720-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Структура информации электронного портфолио базовая.

Общие положения

3.1 Цели и задачи СЭО МАИ.

Система электронного обучения МАИ представляет собой модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду позволяющую получить доступ к учебным материалам, а также обеспечивает связь обучающихся с преподавателями независимо от места удаления от Университета с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет.

Целью функционирования СЭО МАИ является обеспечение возможности удаленного доступа к информационным и образовательным ресурсам в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Задачи СЭО МАИ:

− обеспечение доступа к программам практик;

− обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам;

− обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»;

− обеспечение доступа обучающихся и работников Университета, вне зависимости от места их нахождения к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов;

− обеспечение информационной открытости Университета.

Пользователями СЭО МАИ являются обучающиеся и работники Университета. По уровню доступа к размещенной информации пользователи СЭО МАИ делятся на следующие группы:

– управляющий,

– разработчик курсов,

– эксперт,

– преподаватель,

– студент,

– администрация.

Авторизованные пользователи имеют доступ к разделам элементов СЭО МАИ, определенных соответствующей им ролью.

Доступ к СЭО МАИ возможен из любой точки, подключенной к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

СЭО МАИ разрабатывается Управлением поддержки и мониторинга электронного обучения (УПиМЭО), информационное наполнение и контроль его содержания осуществляется УПиМЭО кафедрами, факультетами.

Функционирование СЭО МАИ обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Информация, находящаяся в СЭО МАИ, обрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.2. Структура электронной информационно-образовательной среды. 

СЭО МАИ: сайт системы электронного обучения МАИ (режим доступа: https://lms.mai.ru/).

СЭО МАИ доступная авторизованным пользователям:

Личный кабинет, который содержит следующую информацию:

− для работников факультета, заведующих кафедрами, научных работников, педагогических работников, руководителей структурных подразделений, сотрудников:

– фамилия, имя, отчество, телефон, электронная почта, информация об образовании, ученое звание, ученая степень;

− дополнительная информация;

− для обучающихся – фамилия, имя, отчество, электронная почта;

− электронное портфолио;

− дополнительная информация. 

Учебные группы и списки обучающихся.  

Обеспечение фиксации:

− хода образовательного процесса;

− результатов промежуточной аттестации;

− результатов освоения основных образовательных программ.  

Организация работы СЭО МАИ

Получение доступа к СЭО МАИ

Система электронного обучения (СЭО) расположена по адресу http://lms.mai.ru. Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами СЭО, Вам необходимо получить данные для входа (аутентификации) – это уникальное имя пользователя (Login) и пароль (Password), который вы можете получить в дирекции Вашего института (деканате факультета, Дирекции филиала). Сразу после получения своих регистрационных данных необходимо проверить их, пройдя процедуру авторизации в системе. Доступ к системе может быть получен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Прохождение контроля самостоятельной работы на базе тестирования проводиться в компьютерных классах Университета в соответствии с учебным расписанием.

В качестве средства для доступа к системе, лучше всего использовать браузеры Google Chrome или Microsoft Explorer последних версий. Не рекомендуется использование старых браузеров (например, IE v.6), так как в них нет поддержки современных интернет стандартов w3c.

Чтобы попасть на главную страницу СЭО введите в адресной строке браузера: http://lms.mai.ru, если проблем в соединении компьютера с сетью Интернет не будет, Вы увидите главную страницу системы обучения (рис.1).

 

Рис.1 Главная страница сайта СЭО lms.mai.ru

 

Для того чтобы войти в систему необходимо пройти процедуру авторизации, т.е. представиться системе обучения. Для этого в блоке «Доступ к платформе» (рис.2) введите полученные в дирекции института (деканате факультета, дирекции филиала) имя пользователя и пароль.

Рис.2 Панель авторизации «Вход»

 

Если операция авторизации будет проведена успешно, надпись («Вход») изменится на Вашу Фамилию Имя и Отчество в верхнем правом углу страницы. При этом исчезнет со страницы блок «Вход» (рис. 3).

Рис.3 Пример успешной авторизации

 

Если были введены неверные регистрационные данные, то на экран будет выведено соответствующее сообщение (рис. 4).

Рис.4 Сообщение об ошибке ввода регистрационных данных

 

В случае если в Вашем профиле отсутствует необходимая информация, то при первой авторизации вы автоматически попадете на страницу редактирования профиля, где Вам будет необходимо ввести данные помеченные красным восклицательным знаком (адрес электронной почты, город, страну проживания и др.) (рис. 5).

 

Рис.5 Страница редактирования информации профиля

 

Для сохранения внесенных изменений в настройки профиля нажмите кнопку «Обновить профиль», которая находится внизу страницы, после чего на экране будет отображено сообщение о изменении e-mail адреса (рис. 6).

 

Рис.6 Сообщение о смене e-mail адреса

 

Для того чтобы изменения вступили в силу и Вы смогли воспользоваться СЭО зайдите на адрес указанной почты. В полученном письме нажмите на ссылку указанную в конце письма (рис. 7).

 

Рис.7 Текст письма о смене e-mail адреса

 

Пройдя по ссылке, содержащейся в письме, Вы перейдете на страницу редактирования профиля с уже внесенной информацией об e-mail адресе. Нажмите кнопку «Обновить профиль». На открывшейся странице с информацией об успешном внесении изменений нажмите кнопку «Продолжить» (рис. 8), для перехода на страницу просмотра информации о Вашем профиле в системе (рис. 9).

 

Рис.8 Информация об успешном внесении изменений

 

На странице просмотра информации о профиле также находятся ссылки на все курсы на которые Вы записаны (рис. 9)

 

Рис.9 Страница просмотра информации о профиле пользователя

 

В дальнейшем вы сможете редактировать данную информацию, нажав на «шестеренку», находящуюся в правом верхнем углу блока с фотографией профиля (рис. 10).

 

Рис.10 Контекстное меню профиля

 

Для навигации по сайту используется панель управления с левой стороны страницы, которая может отображаться либо в свернутом либо развернутом виде (рис. 11). Для изменения способа отображения панели управления, необходимо нажать на пиктограмму в виде трёх горизонтальных полосок в левом верхнем углу страницы.

 

Рис.11 Панель управления

Работа с курсом

Каждый курс образовательной системы имеет блочную структуру: в первой строке отображается место текущей страницы в иерархии сайта, по краям страницы расположены блоки управления и навигации, в средней широкой колонке – методическое обеспечение курса, разбитое на соответствующие разделы (рис.13).

 

Рис.13 Внешний вид курса

Учебно-методический комплекс (электронный учебный курс) разработанный преподавателями Университета включает в себя:

1. Аннотацию курса лекций или лекционные материалы

2. Методические пособия или указания по видам работ с перечнем тематики и форм контроля самостоятельной работы студентов, раздаточными и другими дидактическими материалами, в частности, методические указания (пособия) по выполнению лабораторных работ, проведению практических и семинарских занятий, выполнению рефератов, расчетно-графических и других видов работ, которые предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины;

3. Методические указания (пособия) по курсовому проектированию (КП) и выполнению курсовых работ (КР), если они предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины, 

Список рекомендованной литературы, ссылки на внешние источники, а также учебники по дисциплине указаны в рабочей учебной программе дисциплины.

В структуре курса могут присутствовать дополнительные элементы: презентации, рисунки, глоссарии.

Основное содержание курса расположено в разделах, которые организованы по тематическому принципу. Однако доступ к ресурсам и элементам курса может осуществляться и через другие блоки, например, через общий список ресурсов.

Работа с тестами

Прохождение контроля самостоятельной работы с помощью централизованного тестирования проводиться в компьютерных классах Университета в соответствии с учебным расписанием.

Для прохождения теста выберите из перечня приведенных в разделе «Контроль самостоятельной работы» (рис. 14) требуемый тест.

 

Рис.14 Раздел курса "Контроль самостоятельной работы"

 

Вам может быть предложено выполнение тестов на время, с ограниченным числом попыток, со случайным набором вопросов и т.д. Конкретное решение зависит от преподавателя курса.

На отрывшейся странице будут описаны основные данные о тесте, такие как: количество попыток, ограничение по времени и метод оценивания. Прочитав указанную информацию и в соответствии с указаниями преподавателя, который проводит занятие, приступайте к тестированию, нажав на кнопку «Начать тестирование». Если тест имеет ограничение по количеству попыток прохождения, то система выдаст предупреждение (рис. 15).

Рис.15 Условия прохождения теста

 

После ответа на каждый вопрос в тесте нажмите на кнопку «Далее», расположенную под вопросом (рис.16):

Рис.16 Перейти к следующему вопросу

 

Для перехода между вопросами можно использовать следующий интерфейс (рис.17):

 

Рис.17 Меню перехода между вопросами

 

После нажатия на кнопку «Далее» при нахождении на последнем вопросе на экран выводится текущее состояние прохождения теста. При нажатии на кнопку «Вернуться к попытке» система автоматически вернет Вас к последнему вопросу. При нажатии кнопки «Отправить все и завершить попытку» попытка прохождения теста будет завершена (рис. 18).

Рис.18 Промежуточные результаты попытки прохождения теста

 

После прохождения теста Вам становятся доступны его результаты, в которых отображаются набранные баллы, число попыток и затраченное время (рис. 19).

 

Рис.19 Обзор попытки прохождения теста

 

В тесте могут присутствовать вопросы нескольких типов:

a) в вопросе возможен выбор одного варианта ответа (рис.20):

 

Рис.20 Вопрос с одним вариантом ответа

 

a) Вопрос в закрытой форме (множественный выбор) (рис.21). Вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых правильными являются один или несколько:

 

 

Рис.21 Вопрос с множественным выбором

 

b) Развитием этого типа вопроса является случайный вопрос на соответствие (рис.22), где перемешиваются элементы из нескольких вопросов. В этом вопросе необходимо указать соответствие вариантов, расположенных в списке справа, указанным слева элементам. Парные элементы выбираются из выпадающих списков:

 

Рис.22 Вопрос на соответствие

 

c) Вопрос с пропущенным словом (короткий ответ) (рис.23). При ответе требуется вписать слово или фразу. При этом регистр вводимых символов может учитываться или нет. Если регистр не учитывается, то слово можно вводить любыми (маленькими или большими) буквами.

 

Рис.23 Вопрос с пропущенным словом

a) Вопрос вычисляемого типа (рис.24). Вопрос, в формулировку и ответ которого можно включить некоторые шаблоны, получающие каждый раз новые значения. Так можно обеспечить получение индивидуального вопроса каждым студентом.

b)

Рис.24 Вопрос вычисляемого типа

 

c) Вопрос с вложенным ответом (рис.25).

 

Рис.25 Вопрос с вложенным ответом

d) Числовой вопрос. При ответе на этот вопрос необходимо ввести число. Это удобно, если в вопросе требуется что-либо вычислить. Вводимый ответ может иметь погрешность, задаваемую преподавателем.

e) Эссе. Вопрос открытого типа, требующий развернутого ответа – обзора, сочинения, отчета.

 

 

Работа с ресурсами курса

Скачивание файлов

В некоторых случаях может быть удобнее или целесообразнее не просматривать, а скачать с сайта материалы курса.[1]

Для этого можно пользоваться стандартными средствами любого браузера (правая кнопка мыши – Сохранить ссылку как…. Или в меню браузера – Файл – Сохранить как…).

Загрузка файлов

Некоторые элементы курса могут требовать от слушателя загрузки своих материалов на сервер. Для этого в интерфейсе элемента «Задание» предусмотрено соответствующее окно для загрузки файла. В системе есть ограничение на размер загружаемого файла! Большие файлы архивируйте (формат – zip). Максимальный размер зависит от настроек задания и стандартно составляет 2 мегабайта.

Используемые форматы. Преподаватели могут использовать в образовательном процессе самые разнообразные форматы файлов – от простых текстовых до видео и аудио файлов. Большинство таких файлов может быть открыто средствами самой образовательной системы, но некоторые форматы требуют специального программного обеспечения.

Одним из самых распространенных форматов такого типа является формат pdf. Для открытия файлов pdf используются бесплатные программы:

- Adobe Acrobat Reader (http://get.adobe.com/reader/)

- Foxit Reader (www.FoxitSoftware.com).

Файлы форматов MS Office (Word, Excel, PowerPoint) и т.п. открываются соответствующим приложением. Т.е. эти программы должны быть установлены на компьютере пользователя.

Работа с форумом

Традиционно форум является удобным средством общения студентов и преподавателей, дополняя и "оживляя" процесс дистанционного образования. Форумы СДО имеют простой и интуитивно понятный интерфейс. Форумы в СДО бывает четырех типов:

- Новостной форум. На этот форум преподаватель может выложить, какую-либо информацию (главные новости и объявления) необходимую студенту. Студент на этом форуме не может оставлять сообщения.

- Стандартный форум для общения и обсуждений. Здесь преподаватель пишет темы для обсуждения студентам, где они высказывают свои мысли по поводу данных тем.

- Простое обсуждение. Отличается от стандартного форума только тем, что преподаватель может создать только одну тему для обсуждения.

- Форум «Вопрос-ответ». Здесь преподаватель может создавать множество тем. Студент не может посмотреть ответы других пока сам не оставит сообщение (ответ) в данной теме.

В форуме есть ряд пользовательских настроек: можно подписаться на него и, таким образом, получать все его сообщения; следить за новыми сообщениями; осуществлять поиск по сообщениям форума; изменять формат вывода сообщений (группировать сообщения в зависимости от даты, сворачивать сообщения и т.д.).

В форуме используется встроенный редактор, который позволяет форматировать текст Вашего сообщения, вставлять картинки и таблицы.

В новостном форуме курса, как правило, публикуются наиболее важные сообщения и объявления преподавателей. Обращайте внимание на сообщения новостного форума.

Обмен сообщениями

Для отправки сообщения и просмотра входящих сообщений зайдите в инструмент «Сообщения» находящийся на главной странице портала lms.mai.ru в верхнем правом углу страницы в виде пиктограммы диалогового облака (рис. 26). На открывшейся панели расположен фильтр для навигации по сообщениям, а так же инструмент для поиска пользователей.

 

Рис.26 Блок «Обмен сообщениями»

 

Для осуществления поиска по пользователям и сообщениям, в строке ввода введите фамилию и нажмите кнопку «Поиск» в виде лупы (рис. 27).

 

Рис.27 Страница обмена сообщениями

 

Для отправки сообщения нажмите на ФИО пользователя. Внизу панели сообщений в поле ввода введите сообщение и нажмите кнопку «Отправить» в виде пиктограммы бумажный самолетик (рис 28).

 

Рис.28 Окно сообщений с выбранным пользователем

 

Для добавления пользователей в список контактов необходимо во время диалога с пользователем вызвать контекстное меню пользователя нажав на пиктограмму с тремя точками и выбрать пункт «Добавить в список контактов» (рис. 29).

 

Рис.29 Окно сообщений с выбранным пользователем

 

Все сообщения, отправленные Вами и вашим собеседником, будут доступны на этой же странице. Если пользователь был добавлен в список собеседников или является преподавателем курса дисциплины, на которую Вы записаны, для его поиска воспользуйтесь инструментом «Собеседники» на панели обмена сообщениями. Для этого выберите соответствующий пункт раскрывающегося списка (рис 30).

 

Рис.30 Навигация по сообщениям

 

Для удаления пользователя из списка «Мои собеседники» в контекстном меню пользователя во время беседы выберите пункт «удалить из контактов» (рис. 31).

Рис. 31 Контекстное меню пользователя из раздела «Контакты»

 

В случае, если у Вас есть непрочитанные сообщения или уведомления, на главной странице будет отображаться информация об этом в виде отметки возле пиктограммы «Сообщения» и «Уведомления» (рис. 32).

 

Рис.32 Информация о непрочитанном сообщении в блоке «Сообщения»

6

Лист регистрации изменений

Номер

измене­ния

Номера пунктов (разделов)

Основание для внесения

изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Версия документа

замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

 


[1] Скачивать с сайта стандартными способами можно только те ресурсы, которые для этого предназначены (карты, иллюстрации, схемы, диаграммы, презентации, дополнительной материал по лекциям). Активные элементы курса скачать, подобным образом, не получится.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

для студентов по работе в системе электронного обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

 

 

Дата введения:

 

 

Одобрено УМС МАИ

Протокол № __/__

от __ ________ 201_ г.

 

 

Москва


    СОДЕРЖАНИЕ

Определения, обозначения и сокращения. 3

1. Назначение и область применен. 4

2. Нормативные ссылки. 5

3. Общие положения. 5

4. Организация работы СЭО МАИ.. 7

4.1. Получение доступа к СЭО МАИ.. 7

4.2. Доступ к учебно-методическим материалам в системе. 15

4.3. Работа с курсом. 16

4.4. Работа с тестами. 18

4.5. Работа с ресурсами курса. 24

4.5.1 Скачивание файлов. 24

4.5.2 Загрузка файлов. 24

4.5.3 Работа с форумом. 25

4.5.4 Обмен сообщениями. 25

4.6. Общение с администраторами СЭО по поводу технических проблем. 30

4.7. Порядок проведения тестирования. 30

5 Лист рассылки (ознакомления) 31

Лист регистрации изменений. 33

 

 


Определения, обозначения и сокращения

Система электронного обучения (СЭО) МАИ - разработаная на базе свободно распространяемой оболочки MOODLE (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда с открытым кодом.

Курс – это набор тематических разделов учебной дисциплины, входящей в учебный план по направлению обучения студента. В тематических разделах размещены ресурсы и активные элементы курса.

Ресурсы – это статичные материалы курса, к которым относятся:

1. Рабочая учебная программа дисциплины,

2. Аннотация курса лекций или лекционные материалы,

3. Методические указания (пособия) по выполнению лабораторных работ, проведению практических и семинарских занятий, выполнению рефератов, расчетно-графических и других видов работ, которые предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины;

4. Методические указания (пособия) по курсовому проектированию (КП) и выполнению курсовых работ (КР), если они предусмотрены рабочей учебной программой дисциплины, 

5. Файлы с дополнительными материалами к лекциям, различного рода изображения (карты, иллюстрации, схемы, диаграммы), веб-страницы, аудио и видео-файлы, анимационные ролики, ссылки на ресурсы Интернет и т.п.

Активные элементы курса – это интерактивные средства, с помощью которых преподаватель либо проверяет уровень знаний студентов, либо вовлекает их во взаимодействие как друг с другом, так и с собой. К активным элементам курса относятся: форумы, чаты, задания, занятия, тесты, семинары и т.п.

Активные элементы могут предполагать, как одностороннюю активность участников курса, так и обоюдную: между студентом и преподавателем.

Активные элементы требуют коммуникационной активности студента, как правило, в режиме он-лайн.

Блок – эта группа ссылок и другие средства работы с курсом, объединенные по общим признакам. Пользователь может свернуть и развернуть содержимое блока с помощью кнопки в правом углу блока. Название блока отображается всегда.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Информационная технология – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов.

Информационно-телекоммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Удаленный доступ – процесс получения доступа к сетевым ресурсам из другой сети или с терминала, не являющегося постоянно соединенным физически или логически с сетью, к которой он получает доступ.

Учебный план – план занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.

Назначение и область применен

1.1 Настоящее «методическая инструкция для студентов по работе в системе электронного обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» (далее – Инструкция) определяет назначение, структуру, принципы взаимодействия обучающихся и работников, порядок функционирования системы электронного обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (далее – МАИ);

1.2 Положение является обязательным для всех обучающихся, научно-педагогических работников и работников МАИ, являющихся пользователями системы электронного обучения и имеющих персональные учетные данные.

Нормативные ссылки

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

2.1 ГОСТ 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;

2.2 ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

2.3 ГОСТ Р 52652–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Общие положения;

2.4 ГОСТ Р 52653–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения;

2.5 ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования.

2.6 ГОСТ Р 52656-2006. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования

2.7 ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

2.8 ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения;

2.9 ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы;

2.10 ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения.

2.11 ГОСТ Р 57720-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Структура информации электронного портфолио базовая.

Общие положения

3.1 Цели и задачи СЭО МАИ.

Система электронного обучения МАИ представляет собой модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду позволяющую получить доступ к учебным материалам, а также обеспечивает связь обучающихся с преподавателями независимо от места удаления от Университета с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет.

Целью функционирования СЭО МАИ является обеспечение возможности удаленного доступа к информационным и образовательным ресурсам в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Задачи СЭО МАИ:

− обеспечение доступа к программам практик;

− обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам;

− обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»;

− обеспечение доступа обучающихся и работников Университета, вне зависимости от места их нахождения к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов;

− обеспечение информационной открытости Университета.

Пользователями СЭО МАИ являются обучающиеся и работники Университета. По уровню доступа к размещенной информации по


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.