История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Количественная оценка состояний технических систем. Комплексные и частные показатели эффективности технической эксплуатации технических систем. Коэффициент технической готовности как основной показатель работы технической службы АТП. Связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности технических систем и факторами, характеризующие условия эксплуатации и организацию ТО и ремонта.
Факторы (подсистемы), обеспечивающие эффективность технической эксплуатации. Дерево систем технической эксплуатации. Влияние технической эксплуатации на другие статьи себестоимости перевозок: топливо, смазочные материалы, шины и др.
Литература: [1, с. 123-130]; [7, с. 108-116];
Контрольные вопросы
117 Количественная оценка состояний технических систем. Комплексные и частные показатели эффективности технической эксплуатации технических систем.
118 Коэффициент технической готовности как основной показатель работы технической службы АТП.
119 Связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности технических систем и факторами, характеризующие условия эксплуатации и организацию ТО и ремонта.
120 Факторы (подсистемы), обеспечивающие эффективность технической эксплуатации. Дерево систем технической эксплуатации.
3 Формы и содержание итоговой аттестации по курсу
Форма итоговой аттестации – экзамен.
Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ФГОС ВО и СТП.
Контролирующие материалы по дисциплине, приведенные в разработанном на кафедре стандарте, содержат:
|
– тесты текущего контроля успеваемости по дисциплине;
– тесты промежуточной аттестации по дисциплине.
4 Методические указания по изучению дисциплины
Изучение дисциплины включает самостоятельную работу над литературой по разделам, указанным в программе, и выполнение контрольной работы.
При изучении курса рекомендуется по каждому разделу составлять краткий конспект и письменно отвечать на контрольные вопросы для самопроверки. При этом наибольшее внимание следует уделять физической сущности изучаемых вопросов, не стремясь к механическому заучиванию сложных формул и формулировок.
При затруднениях в изучении отдельных вопросов или в процессе выполнения контрольной работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.
Ответы на контрольные вопросы должны быть написаны аккуратным, разборчивым почерком и сопровождаться поясняющими рисунками и схемами, выполненными мягким черным карандашом или тушью с проставлением числовых обозначений составляющих элементов, на которые делается ссылка в тексте. Для возможных замечаний рецензента на страницах тетради, в которой выполняется контрольная работа, следует оставлять поля, а после ответов на каждый вопрос – несколько свободных строк. Не допускается дословное переписывание ответов на вопросы с первоисточника. В этом случае работа возвращается студенту с отметкой «незачет».
Контрольная работа должна быть направлена в университет не позднее месяца до начала сессии. Небрежно оформленные или неудовлетворительно выполненные работы возвращаются на доработку.
Контрольная работа включает шесть теоретических вопросов и три задачи. Номера контрольных вопросов выбираются студентом из приведенной ниже таблицы.
Перечень контрольных вопросов по каждому варианту устанавливается в зависимости от последней цифры шифра и первой буквы фамилии студента.
Таблица 1 – Контрольные вопросы
|
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А-К | 6 | 3 | 11 | 16 | 9 | 18 | 1 | 20 | 10 | 2 |
28 | 22 | 31 | 37 | 26 | 34 | 21 | 29 | 32 | 23 | |
41 | 48 | 51 | 44 | 55 | 49 | 42 | 45 | 52 | 56 | |
67 | 61 | 72 | 77 | 63 | 74 | 79 | 62 | 68 | 70 | |
81 | 87 | 84 | 91 | 82 | 93 | 88 | 90 | 94 | 83 | |
108 | 103 | 114 | 107 | 119 | 101 | 112 | 117 | 111 | 102 |
Продолжение таблицы 1
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А-К | 8 | 15 | 4 | 12 | 7 | 14 | 5 | 19 | 17 | 13 |
36 | 30 | 24 | 38 | 35 | 40 | 25 | 39 | 33 | 27 | |
54 | 43 | 50 | 47 | 59 | 53 | 58 | 60 | 57 | 46 | |
71 | 65 | 80 | 75 | 73 | 64 | 76 | 78 | 66 | 69 | |
92 | 100 | 96 | 86 | 98 | 95 | 85 | 99 | 89 | 97 | |
99 | 118 | 113 | 104 | 120 | 115 | 105 | 110 | 116 | 106 |
Задача №1. Определить рациональную периодичность технического обслуживания технической системы по допустимому уровню безотказности.
Таблица 2 – Исходные данные
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Средняя наработка на отказ, тыс км | 20 | 24 | 27 | 28 | 30 | 26 | 25 | 22 | 18 | 17 |
Коэффициент вариации ресурса | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,3 |
Допустимая вероятность отказа, % | 95 | 85 | 95 | 85 | 95 | 85 | 95 | 85 | 95 | 85 |
Задача №2. Определить рациональную периодичность технического обслуживания технической системы, используя экономико-вероятностный метод.
Таблица 3 – Исходные данные
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Средняя наработка на отказ, тыс км | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 |
Продолжение таблицы 3
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Коэффициент вариации наработки на отказ |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,4 |
0,3 |
0,2
| 0,1 | 0,2 | 0,3 | ||||||||
Стоимость профилактики, у.е. | 45 | 60 | 55 | 65 | 50 | 75 | 65 | 80 | 70 | 85 | ||||||||
Стоимость ремонта, у.е. | 150 | 170 | 160 | 185 | 165 | 210 | 175 | 200 | 180 | 190 | ||||||||
Задача №3. Определить параметры эффективности работы диагностического поста станции технического обслуживания автомобилей.
Таблица 4 – Исходные данные
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Допустимая длина очереди автомобилей | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Интенсивность потока требований на диагностирование, авт/ч | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Продолжительность диагностирования,ч | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
|
Используя математический аппарат ТМО, рассчитать:
- вероятность того, что пост свободен;
- вероятность образования очереди;
- вероятность отказа в обслуживании;
- относительную пропускную способность;
- абсолютную пропускную способность;
- среднее количество требований, находящихся в очереди;
- среднее количество занятых постов;
- среднее время нахождения в очереди
Тесты промежуточной аттестации по дисциплине
«Основы работоспособности технических систем»
Тест № 1
1 Понятия «качество» и «надежность» изделия.
2 Безотказность изделия. Основные показатели безотказности.
3 Основные нормативы технической эксплуатации.
4 Порядок расчета коэффициента рациональной периодичности ТО при использовании экономико-вероятностного метода (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 2
1 Техническое состояние и работоспособность автомобиля.
2 Долговечность изделия. Основные показатели долговечности.
3 Периодичность ТО. Методы доведения изделия до требуемого технического состояния.
4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО экономико-вероятностным методом (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 3
1 Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.
2 Ремонтопригодность изделия. Основные показатели ремонтопригодности
3 Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности.
4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО технико-экономическим методом (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)
Тест № 4
1 Виды изнашивания деталей. Изнашивание и износ.
|
2 Комплексные показатели надежности.
3 Метод определения периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния.
4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО по допустимому уровню безотказности (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)
Тест № 5
1 Коррозия и старение.
2 Нормирование ресурсов автомобилей и агрегатов.
3 Технико-экономический метод определения периодичности ТО.
4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 6
1 Влияние дорожных условий на изменение технического состояния автомобиля.
2 Нормирование расхода запасных частей и агрегатов.
3 Определение периодичности ТО методом статистических испытаний.
4 Порядок определения показателей загрузки систем ТО и ремонта с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 7
1 Влияние условий движения и условий перевозок на изменение технического состояния автомобиля.
2 Экономико-вероятностный метод определения периодичности ТО.
3 Системы диагностирования. Последовательность разработки системы диагностирования узла (агрегата).
4 Порядок оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО по критерию минимума затрат (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 8
1 Влияние природно-климатических условий на изменение технического состояния автомобиля.
2 Карта профилактической операции.
3 Диагностические параметры. Взаимосвязи между структурными и диагностическим параметрами.
4 Порядок оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО по критерию максимума дохода (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 9
1 Классификация отказов.
2 Трудоемкость ТО и ремонта. Виды норм.
3 Классификация диагностических параметров. Основные требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.
4 Порядок определения взаимосвязи коэффициента технической готовности с показателями надежности и организацией ТО и ремонта подвижного состава (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 10
1 Классификация закономерностей, характеризующих изменение технического состояния автомобилей.
2 Трудоемкость ТО и ремонта. Порядок определения и корректирования.
3 Методы определения периодичности диагностирования.
|
4 Порядок расчета показателей эффективности технической эксплуатации (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 11
1 Закономерности изменения технического состояния по наработке.
2 Определение ресурсов и норм расхода запасных частей.
3 Определение периодичности диагностирования по допустимому уровню безотказной работы и по частной реализации.
4 Порядок определения рациональной периодичности ТО экономико-вероятностным методом исходя из заданного сокращения потока отказов в межосмотровой период (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 12
1 Закономерности случайных процессов изменения технического состояния.
2 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.
3 Факторы, влияющие на показатели эффективности средств обслуживания.
4 Порядок расчета показателей механизации производственных процессов.
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 13
1 Вероятность безотказной работы и вероятность отказа изделия: аналитические выражения и графическое представление.
2 Требования к информации, используемой при управлении работоспособностью автомобилей. Носители информации.
3 Классификация систем массового обслуживания.
4 Порядок определения групповой оптимальной периодичности операций ТО технико-экономическим методом (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 14
1 Плотность вероятности отказа: аналитическое выражение и графическое представление.
2 Определение предельных и допустимых значений параметров технического состояния.
3 Замкнутые и разомкнутые системы массового обслуживания.
4 Порядок определения рациональной периодичности ТО экономико-вероятностным методом исходя из заданного значения коэффициента рациональной периодичности (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 15
1 Нормальный закон распределения случайной величины.
2 Ошибки первого рода при определении технического состояния автомобиля.
3 Эффективность работы системы ТО как системы массового обслуживания.
4 Порядок расчета дополнительных показателей контролепригодности автомобиля (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 16
1 Логарифмически-нормальный закон распределения случайной величины.
2 Ошибки второго рода при определении технического состояния автомобиля.
3 Параметры производительности зон ТО и ремонта как систем массового обслуживания.
4 Порядок расчета основных показателей контролепригодности автомобиля (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 17
1 Экспоненциальный закон распределения случайной величины.
2 Диагностика как метод получения информации об уровне работоспособности автомобиля.
3 Параметры использования (загрузки) зон ТО и ремонта как систем массового обслуживания.
4 Порядок определения показателей производительности систем ТО и ремонта с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 18
1 Распределение случайных величин по закону Вейбулла.
2 Методы измерения и оценки износов деталей автомобилей.
3 Система ТО и ремонта АТП как система массового обслуживания.
4 Порядок оценки ущерба от ошибок второго рода при определении технического состояния автомобиля (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 19
1 Интенсивность отказов: аналитическое выражение и графическое представление.
2 Влияние конструктивных и производственных факторов на изменение технического состояния автомобилей.
3 Критерии оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО.
4 Порядок оценки ущерба от ошибок первого рода при определении технического состояния автомобиля (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 20
1 Закономерности процессов восстановления.
2 Влияние качества эксплуатационных материалов на изменение технического состояния автомобилей.
3 Определения периодичности диагностирования экономико-вероятностным методом.
4 Порядок разработки структурно-следственной схемы узла или механизма (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)
Тест № 21
1 Формирование ведущей функции потока отказов.
2 Влияние качества вождения на изменение технического состояния автомобилей.
3 Диагностическая матрица. Задачи, решаемые с ее помощью.
4 Порядок определения норм трудоемкости ремонтно-профилактических операций методом хронометражных наблюдений и методом микроэлементных нормативов (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 22
1 Параметр потока отказов: аналитическое выражение и графическое представление.
2 Влияние качества ТО и ремонта на изменение технического состояния автомобилей.
3 Система ТО и ремонта автомобилей: назначение, требования, основа, структура.
4 Порядок расчета норм расхода деталей с ресурсом, сопоставимым со среднегодовым пробегом автомобиля (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 23
1 Классификация случайных процессов при технической эксплуатации автомобилей.
2 Понятие «категория условий эксплуатации». Факторы, лежащие в основе классификации категорий условий эксплуатации.
3 Методы формирования системы ТО и ремонта.
4 Порядок корректирования норм ресурсов автомобилей согласно Положению о ТО и ремонте подвижного состава(оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 24
1 Марковские случайные процессы в технической эксплуатации.
2 Надежность как комплексный показатель технического состояния автомобиля.
3 Методы определения периодичности ТО группы операций.
4 Порядок определения оптимальной пропускной способности производственных зон и участков с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Тест № 25
1 Простейший поток случайных величин.
2 Контролепригодность автомобиля. Основные и дополнительные показатели контролепригодности.
3 Определение групповой оптимальной периодичности операций ТО технико-экономическим методом.
4 Порядок корректирования норм продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте согласно Положению о ТО и ремонте подвижного состава (оценка компетенции «уметь»).
5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).
Рекомендуемая литература
Основная литература
1 Атапин, В.Г. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт: учебник /В. Г. Атапин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007.- 316 с.
2 Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / В.С.Малкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
– 288 с.
Дополнительная литература
3 Гаркунов, Д.Н. Триботехника: учебник: [для вузов]/
Д.Н. Гаркунов. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.
4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей учебник: [для вузов]/ Н.Я. Говорущенко. – Харьков: Вища шк., 1984. – 308 c.
5 Зорин, В.А. Основы работоспособности технических систем: учебник / В.А.Зорин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
6 Малкин, В.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учеб. пособие: [для вузов] / В.С. Малкин, Бугаков Ю.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 231 с.
7 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз-во"] / Е.С. Кузнецов [и др.]; под ред. Е.С.Кузнецова.– М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
8 Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: учебник [для вузов]: В 3 кн./ В.Е. Канарчук и др.; под ред. И.А.Луйка. – К.: Выща шк., 1991. – Кн. 1. Теоретические основы. Технология. – 359 с.
9 Токарев, А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Часть I: учеб. пособие: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хозяйство"] / А.Н. Токарев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 194 с.
10 Токарев, А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Часть II: учеб. пособие: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хозяйство"] / А.Н. Токарев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 177 с.
11 Яхьев, Н.Я. Основы теории надежности и диагностика: учебник: [для студ. высш. учеб. заведений]/ Н.Я. Яхьев, А.В. Кораблин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Панин Алексей Владимирович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
23.03.03 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ»
Подписано в печать 31.03.2016. Формат 60´84 1/16.
Печать - ризография. Усл.п.л. 1,80.
Тираж 50 экз. Заказ 81 /2016.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!