Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации технических систем — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации технических систем

2020-05-07 397
Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации технических систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количественная оценка состояний технических систем. Комплексные и частные показатели эффективности технической эксплуатации технических систем. Коэффициент технической готовности как основной показатель работы технической службы АТП. Связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности технических систем и факторами, характеризующие условия эксплуатации и организацию ТО и ремонта.

Факторы (подсистемы), обеспечивающие эффективность технической эксплуатации. Дерево систем технической эксплуатации. Влияние технической эксплуатации на другие статьи себестоимости перевозок: топливо, смазочные материалы, шины и др.

 

Литература: [1, с. 123-130]; [7, с. 108-116];

Контрольные вопросы

117 Количественная оценка состояний технических систем. Комплексные и частные показатели эффективности технической эксплуатации технических систем.

118 Коэффициент технической готовности как основной показатель работы технической службы АТП.

119 Связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности технических систем и факторами, характеризующие условия эксплуатации и организацию ТО и ремонта.

120 Факторы (подсистемы), обеспечивающие эффективность технической эксплуатации. Дерево систем технической эксплуатации.

 

3 Формы и содержание итоговой аттестации по курсу

 

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ФГОС ВО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине, приведенные в разработанном на кафедре стандарте, содержат:

– тесты текущего контроля успеваемости по дисциплине;

– тесты промежуточной аттестации по дисциплине.

4 Методические указания по изучению дисциплины

 

Изучение дисциплины включает самостоятельную работу над литературой по разделам, указанным в программе, и выполнение контрольной работы.

При изучении курса рекомендуется по каждому разделу составлять краткий конспект и письменно отвечать на контрольные вопросы для самопроверки. При этом наибольшее внимание следует уделять физической сущности изучаемых вопросов, не стремясь к механическому заучиванию сложных формул и формулировок.

При затруднениях в изучении отдельных вопросов или в процессе выполнения контрольной работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

Ответы на контрольные вопросы должны быть написаны аккуратным, разборчивым почерком и сопровождаться поясняющими рисунками и схемами, выполненными мягким черным карандашом или тушью с проставлением числовых обозначений составляющих элементов, на которые делается ссылка в тексте. Для возможных замечаний рецензента на страницах тетради, в которой выполняется контрольная работа, следует оставлять поля, а после ответов на каждый вопрос – несколько свободных строк. Не допускается дословное переписывание ответов на вопросы с первоисточника. В этом случае работа возвращается студенту с отметкой «незачет».

Контрольная работа должна быть направлена в университет не позднее месяца до начала сессии. Небрежно оформленные или неудовлетворительно выполненные работы возвращаются на доработку.

Контрольная работа включает шесть теоретических вопросов и три задачи. Номера контрольных вопросов выбираются студентом из приведенной ниже таблицы.

Перечень контрольных вопросов по каждому варианту устанавливается в зависимости от последней цифры шифра и первой буквы фамилии студента.

 

Таблица 1 – Контрольные вопросы

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

А-К

6 3 11 16 9 18 1 20 10 2
28 22 31 37 26 34 21 29 32 23
41 48 51 44 55 49 42 45 52 56
67 61 72 77 63 74 79 62 68 70
81 87 84 91 82 93 88 90 94 83
108 103 114 107 119 101 112 117 111 102

Продолжение таблицы 1

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

А-К

8 15 4 12 7 14 5 19 17 13
36 30 24 38 35 40 25 39 33 27
54 43 50 47 59 53 58 60 57 46
71 65 80 75 73 64 76 78 66 69
92 100 96 86 98 95 85 99 89 97
99 118 113 104 120 115 105 110 116 106

 

    Задача №1. Определить рациональную периодичность технического обслуживания технической системы по допустимому уровню безотказности.

Таблица 2 – Исходные данные

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Средняя наработка на отказ, тыс км   20   24   27   28   30   26   25   22   18   17
Коэффициент вариации ресурса   0,1   0,2   0,3   0,4   0,1   0,3   0,2     0,4   0,2   0,3
Допустимая вероятность отказа, %   95   85   95   85   95   85   95   85   95   85

 

    Задача №2. Определить рациональную периодичность технического обслуживания технической системы, используя экономико-вероятностный метод.

Таблица 3 – Исходные данные

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Средняя наработка на отказ, тыс км   16   18   20   22   24   26   28   30   32   34

Продолжение таблицы 3

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0

1

2

3

4

5

6

7

8 9

Коэффициент вариации наработки на отказ

 

0,4

 

0,3

 

0,2

 

0,1

 

0,4

 

0,3

 

0,2

 

  0,1   0,2   0,3

Стоимость профилактики,

у.е.

45

60

55

65

50

75

65

80 70 85

Стоимость ремонта, у.е.

150

170

160

185

165

210

175

200 180 190
                                     

   

Задача №3. Определить параметры эффективности работы диагностического  поста станции технического обслуживания автомобилей.

Таблица 4 – Исходные данные

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Допустимая длина очереди автомобилей   1   2   3   2   1   3   1   2   3   2
Интенсивность потока требований на диагностирование, авт/ч   2   3   3   2   2   3   3   3   2   3
Продолжительность диагностирования,ч   0,4   0,3   0,5   0,6   0,5   0,4   0,3   0,4   0,5   0,6

 

  Используя математический аппарат ТМО, рассчитать:

  - вероятность того, что пост свободен;

  - вероятность образования очереди;

  - вероятность отказа в обслуживании;

  - относительную пропускную способность;

  - абсолютную пропускную способность;

  - среднее количество требований, находящихся в очереди;

  - среднее количество занятых постов;

  - среднее время нахождения в очереди

Тесты промежуточной аттестации по дисциплине

«Основы работоспособности технических систем»

Тест № 1

1 Понятия «качество» и «надежность» изделия.

2 Безотказность изделия. Основные показатели безотказности.

3 Основные нормативы технической эксплуатации.

4 Порядок расчета коэффициента рациональной периодичности ТО при использовании экономико-вероятностного метода (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

Тест № 2

1 Техническое состояние и работоспособность автомобиля.

2 Долговечность изделия. Основные показатели долговечности.

3 Периодичность ТО. Методы доведения изделия до требуемого технического состояния.

4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО экономико-вероятностным методом (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 3

1 Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.

2 Ремонтопригодность изделия. Основные показатели ремонтопригодности

3 Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности.

4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО технико-экономическим методом (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)

 

Тест № 4

1 Виды изнашивания деталей. Изнашивание и износ.

2 Комплексные показатели надежности.

3 Метод определения периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния.

4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО по допустимому уровню безотказности (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)

 

Тест № 5

1 Коррозия и старение.

2 Нормирование ресурсов автомобилей и агрегатов.

3 Технико-экономический метод определения периодичности ТО.

4 Графическое определение оптимальной периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 6

1 Влияние дорожных условий на изменение технического состояния автомобиля.

2 Нормирование расхода запасных частей и агрегатов.

3 Определение периодичности ТО методом статистических испытаний.

4 Порядок определения показателей загрузки систем ТО и ремонта с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 7

1 Влияние условий движения и условий перевозок на изменение технического состояния автомобиля.

2 Экономико-вероятностный метод определения периодичности ТО.

3 Системы диагностирования. Последовательность разработки системы диагностирования узла (агрегата).

4 Порядок оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО по критерию минимума затрат (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

Тест № 8

1 Влияние природно-климатических условий на изменение технического состояния автомобиля.

2 Карта профилактической операции.

3 Диагностические параметры. Взаимосвязи между структурными и диагностическим параметрами.

4 Порядок оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО по критерию максимума дохода (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 9

1 Классификация отказов.

2 Трудоемкость ТО и ремонта. Виды норм.

3 Классификация диагностических параметров. Основные требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.

4 Порядок определения взаимосвязи коэффициента технической готовности с показателями надежности и организацией ТО и ремонта подвижного состава (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 10

1 Классификация закономерностей, характеризующих изменение технического состояния автомобилей.

2 Трудоемкость ТО и ремонта. Порядок определения и корректирования. 

3 Методы определения периодичности диагностирования.

4 Порядок расчета показателей эффективности технической эксплуатации (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 11

1 Закономерности изменения технического состояния по наработке.

2 Определение ресурсов и норм расхода запасных частей.

3 Определение периодичности диагностирования по допустимому уровню безотказной работы и по частной реализации.

4 Порядок определения рациональной периодичности ТО экономико-вероятностным методом исходя из заданного сокращения потока отказов в межосмотровой период (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 12

1 Закономерности случайных процессов изменения технического состояния.

2 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.

3 Факторы, влияющие на показатели эффективности средств обслуживания.

4 Порядок расчета показателей механизации производственных процессов.

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

Тест № 13

1 Вероятность безотказной работы и вероятность отказа изделия: аналитические выражения и графическое представление.

2 Требования к информации, используемой при управлении работоспособностью автомобилей. Носители информации.

3 Классификация систем массового обслуживания.

4 Порядок определения групповой оптимальной периодичности операций ТО технико-экономическим методом (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 14

1 Плотность вероятности отказа: аналитическое выражение и графическое представление.

2 Определение предельных и допустимых значений параметров технического состояния.

3 Замкнутые и разомкнутые системы массового обслуживания.

4 Порядок определения рациональной периодичности ТО экономико-вероятностным методом исходя из заданного значения коэффициента рациональной периодичности (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 15

1 Нормальный закон распределения случайной величины.

2 Ошибки первого рода при определении технического состояния автомобиля.

3 Эффективность работы системы ТО как системы массового обслуживания.

4 Порядок расчета дополнительных показателей контролепригодности автомобиля (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 16

1 Логарифмически-нормальный закон распределения случайной величины.

2 Ошибки второго рода при определении технического состояния автомобиля.

3 Параметры производительности зон ТО и ремонта как систем массового обслуживания.

4 Порядок расчета основных показателей контролепригодности автомобиля (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 17

1 Экспоненциальный закон распределения случайной величины.

2 Диагностика как метод получения информации об уровне работоспособности автомобиля.

3 Параметры использования (загрузки) зон ТО и ремонта как систем массового обслуживания.

4 Порядок определения показателей производительности систем ТО и ремонта с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 18

1 Распределение случайных величин по закону Вейбулла.

2 Методы измерения и оценки износов деталей автомобилей.

3 Система ТО и ремонта АТП как система массового обслуживания.

4 Порядок оценки ущерба от ошибок второго рода при определении технического состояния автомобиля (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 19

1 Интенсивность отказов: аналитическое выражение и графическое представление.

2 Влияние конструктивных и производственных факторов на изменение технического состояния автомобилей.

3 Критерии оптимизации работы систем ТО и ремонта как СМО.

4 Порядок оценки ущерба от ошибок первого рода при определении технического состояния автомобиля (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 20

1 Закономерности процессов восстановления.

2 Влияние качества эксплуатационных материалов на изменение технического состояния автомобилей.

3 Определения периодичности диагностирования экономико-вероятностным методом.

4 Порядок разработки структурно-следственной схемы узла или механизма (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»)

 

Тест № 21

1 Формирование ведущей функции потока отказов.

2 Влияние качества вождения на изменение технического состояния автомобилей.

3 Диагностическая матрица. Задачи, решаемые с ее помощью.

4 Порядок определения норм трудоемкости ремонтно-профилактических операций методом хронометражных наблюдений и методом микроэлементных нормативов (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 22

1 Параметр потока отказов: аналитическое выражение и графическое представление.

2 Влияние качества ТО и ремонта на изменение технического состояния автомобилей.

3 Система ТО и ремонта автомобилей: назначение, требования, основа, структура.

4 Порядок расчета норм расхода деталей с ресурсом, сопоставимым со среднегодовым пробегом автомобиля (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 23

1 Классификация случайных процессов при технической эксплуатации автомобилей.

2 Понятие «категория условий эксплуатации». Факторы, лежащие в основе классификации категорий условий эксплуатации.

3 Методы формирования системы ТО и ремонта.

4 Порядок корректирования норм ресурсов автомобилей согласно Положению о ТО и ремонте подвижного состава(оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 24

1 Марковские случайные процессы в технической эксплуатации.

2 Надежность как комплексный показатель технического состояния автомобиля.

3 Методы определения периодичности ТО группы операций.

4 Порядок определения оптимальной пропускной способности производственных зон и участков с позиций ТМО (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Тест № 25

1 Простейший поток случайных величин.

2 Контролепригодность автомобиля. Основные и дополнительные показатели контролепригодности.

3 Определение групповой оптимальной периодичности операций ТО технико-экономическим методом.

4 Порядок корректирования норм продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте согласно Положению о ТО и ремонте подвижного состава (оценка компетенции «уметь»).

5 Практическое задание (оценка компетенции «владеть»).

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1 Атапин, В.Г. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт: учебник /В. Г. Атапин. - Новосибирск:  Изд-во НГТУ, 2007.- 316 с.

2 Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / В.С.Малкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

– 288 с.

Дополнительная литература

3 Гаркунов, Д.Н. Триботехника: учебник: [для вузов]/

Д.Н. Гаркунов. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.

4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей учебник: [для вузов]/ Н.Я. Говорущенко. – Харьков: Вища шк., 1984. – 308 c.

5 Зорин, В.А. Основы работоспособности технических систем: учебник / В.А.Зорин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.

6 Малкин, В.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учеб. пособие: [для вузов] / В.С. Малкин, Бугаков Ю.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 231 с.

7 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз-во"] / Е.С. Кузнецов [и др.]; под ред. Е.С.Кузнецова.– М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

8 Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: учебник [для вузов]: В 3 кн./ В.Е. Канарчук и др.; под ред. И.А.Луйка. – К.: Выща  шк., 1991. – Кн. 1. Теоретические основы. Технология. – 359 с.

9 Токарев, А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Часть I: учеб. пособие: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хозяйство"] / А.Н. Токарев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 194 с.

10 Токарев, А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Часть II: учеб. пособие: [для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хозяйство"] / А.Н. Токарев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 177 с.

11 Яхьев, Н.Я. Основы теории надежности и диагностика: учебник: [для студ. высш. учеб. заведений]/ Н.Я. Яхьев, А.В. Кораблин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

 

 

Панин Алексей Владимирович

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

23.03.03 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ»

 

 

Подписано в печать 31.03.2016. Формат 60´84 1/16.

Печать - ризография. Усл.п.л. 1,80.

 Тираж 50 экз. Заказ 81 /2016.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.