Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка работоспособности типовых подшипников качения производится по долговечности, которая выражается в млн. км (Ln) пробега. Для грузовых вагонов он должен быть не менее 1,2 млн. км, а для пассажирских - 2 млн. км.
Для расчета примем следующие исходные данные:
- подшипники установлены вплотную друг к другу;
- 70% рейса вагон груженый, а 30% - порожний;
- тара Т- 24 т, грузоподъемность Р- 70 т;
- коэффициент работоспособности подшипника (для типового подшипника С= 7171 кН).
Пробег вагона до разрушения подшипника можно определить по формуле, которая определяет километры пробега:
(5.6)
где m1 = 3, если подшипники шариковые; m1= 10/3, если подшипники роликовые; 18,5 - коэффициент перевода;
D - диаметр круга катания колеса, м; D - 0,9 м;
Рэ - эквивалентная нагрузка на один подшипник.
Для определения эквивалентной нагрузки на подшипник необходимо найти нагрузки, приходящиеся на него, когда вагон находится в груженом и порожнем состоянии.
Для груженого вагона Нагрузка на шейку оси равна:
где m к.п. - масса колесной пары, тк.п.. = 1,23 т.
Радиальная нагрузка на подшипник:
Для порожнего вагона нагрузка на шейку оси равна:
Радиальная нагрузка на подшипник:
Теперь можно определить среднюю радиальную нагрузку на подшипник:
Определим эквивалентную нагрузку на подшипник:
Рэ= R *(1+ КД)= 49,1 *(1+0,4)= 68,74 (кН).
Для цилиндрических подшипников, установленных вплотную друг к другу, К Д = 0,4.
Найдем расчетный пробег вагона до разрушения подшипников по формуле:
0,908 млн.км. < [Ln ] = 1,2 (млн.км.)
Вывод:
Оценка работоспособности типового подшипника качения с учетом использования его под рассматриваемым вагоном показала, что его долговечность не соответствует требованиям, предъявляемым «Нормами...». Следует подобрать другие подшипники для большей работоспособности.
|
Дополнительно, для оценки прочности, найдем величину контактных напряжений на взаимодействующих поверхностях ролика и колец подшипника по формуле:
(5.7)
где l p -длина ролика, l p 0,052 м; d p -диаметр ролика, d p =0,026 м;
R B (H) - радиусы дорожек качения, соответственно, внутренних и наружных колец; знак «+» берется для внутреннего кольца, «-» минус - для наружного R B (H) = 0,065(0,125).
P p - радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик (для цилиндрических подшипников), определяется по формуле:
где z - число роликов в подшипнике =15 с полиамидными сепараторами, =14 с латунными сепараторами.
Вывод:
Стандартные подшипники соответствуют предъявляемым к ним требованиям по условию контактной прочности, т.к. они изготавливаются из стали ШХ15СГ, а она имеет [σ] = 3500 МПа.
6 Проверка соответствия требованиям «норм» основных элементов ударно-тяговых устройств
Поглощающий аппарат
Основной узел ударно-тяговых устройств – поглощающий аппарат и его качества оцениваются по уровню предельных сил и энергоемкости.
Поглощающие аппараты – это устройства, обеспечивающие продольную амортизацию вагонов, благодаря которой существенно снижается уровень продольных сил, возникающих при переходных режимах движения – рывках и соударениях, при трогании с места и изменениях режимов тяги и торможения, соударениях при роспуске вагонов с горки и т.д.
Такая амортизация способствует не только защите конструкции, но сохранности грузов и оборудования вагонов, повышенной комфортности пассажирских перевозок.
Значительная часть кинетической энергии взаимодействующих вагонов с помощью поглощающих аппаратов трансформируется в потенциальную энергию деформации его упругих деталей и работу сил сухого или вязкого сопротивления движению рабочих узлов амортизатора.
Важнейшая характеристика аппарата – энергоёмкость – величина кинетической энергии удара, воспринимаемая аппаратом при полном ходе. Согласно «Нормам» энергоёмкость должна устанавливаться по формуле: , где номинальная масса вагона; допустимая скорость соударения (3м/с для 4-х осных вагонов).
|
По этой формуле и названной скорости оценивается минимально допустимая энергоемкость поглощающих аппаратов грузового вагона.
Не менее важный параметр – наибольшая сила в процессе полного сжатия аппарата. Эта сила для вновь проектируемых аппаратов при маневровых соударениях одиночных 4-х осных грузовых вагонов со скоростями 3 м/сек не должна превышать 2,5 МН.
Силу начальной затяжки рекомендуется иметь в 200÷500 КН. Сила закрытия аппарата должна быть в пределах 2÷3 МН.
Сила квазистатического сжатия при полном ходе аппарата грузового вагона – не менее 1,8 МН.
На железных дорогах СНГ на 4-х осных грузовых вагонах используются пружинно-фрикционные аппараты Ш-1-ТМ (выпускались до 1979 г.). Его ход 70 мм, энергоёмкость приработанного аппарата 50 кДж при продольной силе 2,5÷3 МН, скорость соударения 2,2 м/с. С 1979 г. устанавливаются аппараты Ш-2-В, ход 90 мм, энергоёмкость 60 кДж, при продольной силе 2 МН, скорость соударения 2,78 м/с.
Универсальным, пригодным для всех видов вагонов, можно назвать разработанный в МИИТе гидрогазовый аппарат ГА-500, энергоёмкость 140 кДж. При скорости соударения 4,03 м/с вагонов массой 83 т сила составляет всего лишь 2 МН, а вагонов массой брутто 170 т. при скоростях 3,22 м/с сила равна 2,5 МН, энергоёмкость 170 кДж.
Активно внедряются эластомерные поглощающие аппараты, близкие по рабочим характеристикам к аппарату ГА-500.
Опишем процесс взаимодействия вагонов с момента их соприкосновения. Для этого рассмотрим расчётную схему (рисунок 6.1).
Рисунок 6.1 - Расчетная схема соударения вагонов
Предположим, что сила затяжки, т.е. постоянная составляющая сопротивления аппаратов, равна Q и силовые характеристики аппаратов имеют лишь линейную составляющую.
Это может быть обеспечено из-за наличия в аппарате лишь пружинной части, либо пружинно-фрикционной с трением, пропорционально сжатию, либо постоянным трением. Составляющая . Она отражает силу сопротивления, зависящую от скорости соударения.
Тогда уравнение движения вагонов с момента соприкосновения их сцепок будут иметь вид:
|
, (6.1)
где и – масса соударения вагонов.
Поделим уравнения соответственно на и , обозначим и вычтем из второго уравнения первое.
При этом введём новую переменную . Тогда получим:
,
где
Общий интеграл этого неоднородного уравнения:
Произвольные интегрирования D1 и D2 определяются из начальных условий, согласно которым при , и ; и, следовательно, .
Тогда:
, (6.2)
a из уравнений (6.1) сила взаимодействия между вагонами:
(6.3)
При неограниченном ходе аппарата время полного его сжатия можно найти из условия , т.е. согласно (6.2).
, (6.4)
и тогда:
. (6.5)
Если при этом значение сжатие аппарата, рассчитанное по формуле (6.2), будет меньше или равно ходу , то, подставив в формулу (6.3) найдём силу, соответствующую моменту сжатия.
Примем в качестве исходных данных для определения сил взаимодействия вагонов, следующие значения жёсткости поглощающего аппарата, кг/см, усилие начальной затяжки кг, скорость соударения см/сек.
(сек),
(см),
т (МН).
Выполним расчеты сил соударения, используя другой подход. Из теоретической механики известно, что при ударе сила равна:
,
где - кинетическая энергия вагона, равная
;
- приведенная жесткость аппарата;
;
;
;
;
;
Вывод:
Проверка соответствия ударно-тяговых устройств выбранной конструкции вагона показывает, что при аварийной скорости соударения 300 см/сек и рабочим ходе 9см, аппарат закрывается, сила соударения составляет 1,6 МН, что ниже, чем определенно «Нормами». Рекомендуется использовать поглощающий аппарат большей энергоемкости.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!