Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по дисциплине "Техническая механика" выполняется после завершения изучения блока общеобразовательных, общетехнических и ряда технологических дисциплин.
Целями курсового проектирования являются:
-систематизирование, закрепление и расширение теоретических знаний, а также развитие расчетно-графических навыков учащихся;
-ознакомление учащихся с конструкциями типовых деталей и узлов и формирование навыков самостоятельного решения инженерно-технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам;
-создание условий для овладения техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
-формирование навыков защиты самостоятельно принятого технического решения.
Основными задачами курсового проекта являются:
-ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проекта;
-изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;
-выбор наиболее простого варианта конструкции с учетом требований технического задания на проект;
-выполнение необходимых расчётов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;
-выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения;
-выполнение графической части курсового проекта в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;
|
-составление необходимых описаний н пояснений к курсовому проекту.
Исходные данные
1—червячный редуктор; 2—упругая муфта с торообразной оболочкой;
3—клиноременная передача; 4—двигатель; 5 — барабан
1 – Кинематическая схема привода электрической лебёдки
РАЗДЕЛ 1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Определение мощности и частоты вращения двигателя
Выбор двигателя заключается в подборе подходящей модели для данного типа редуктора по развиваемой мощности, которая определяется по известной мощности на выходном валу привода.
Определим мощность, снимаемую с барабана привода:
Вт =0,8 кВт. (1.1)
где F – тяговая сила, кН. По заданию F = 0,8 кН;
u – скорость движения барабана, м/с. По заданию u = 0,2м/с.
Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
; (1.2)
где:
hоп – КПД клиноременной передачи. По табл. 2.2 [1] hоп = 0,98;
hзп – КПД червячной передачи. По табл. 2.2 [1] hзп = 0,97;
hм – КПД муфты. По табл. 2.2 [1] hм = 0,98;
hпк – КПД пары подшипников качения. По табл. 2.2 [1] hпк = 0,99;
hпс – КПД подшипников скольжения. По табл. 2.2 [1] hпс = 0,99;
;
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
кВт. (1.3)
РАЗДЕЛ 3
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ.
Выбор материала
По таблице 3.1[1] при мощности Р=1,1 червяк изготовляется из стали 40х с твёрдостью ≥45HRC термообработка улучшенная закалка твч по таблице 3,2[1] для стали 40х-твёрдость 45...50HRC
[s]в=900Н/мм2
[s]Т=750Н/мм2
определяем скорость скольжения
(3.4)
в соответствии со скоростью скольжения по таблице 3.5[1] из группы 3 выбираем сравнительно дешевый чугун СЧ18, полученный литьём в землю.
sB=355Н/мм2
Для материала венца червячного колеса по таблице 3.6[1] определяем допускаемые контакты [s]н и изгибные [s]Fнапряжения
а) при твёрдости витков червяка ≥45HRC
[s]н=200-35vs=200-35*1.39*=151,2Н/мм2 (3.5)
|
где vs-скорость скольжения
так как червяк расположен вне масляной ванны, то [s]н уменьшаем на 15%
[s]н=151,2*0,85=128,5 (3.6)
б) коэффициент долговечности
(3.7)
где N=573*w2*Lh=573*1.6*13140=12089690.5циклов (3.8)
для передачи берём
[s]F=0,075*sви*KFL=0.075*128.5*0.66=10.18 Н/мм2 (3.9)
РАЗДЕЛ 4
Проектный расчет.
Определим межосевое расстояние по формуле:
мм (4.1)
Принимаем по рекомендации [1] стандартное межосевое расстояние aw=195 мм.
Выбираем число витков червяка z1:
z1 зависит от передаточного числа редуктора uзп
Uзп=25
Принимаем z1=2
Определим число зубьев червячного колеса
z2=z1 Uзп=2 25=50 (4.2)
Определим модуль зацепления:
(4.3)
Значение модуля m округлить в большую сторону до стандартного m=6.3
Из условия жесткости определить коэффициент диаметра червяка
(4.4)
полученное значение q округлить до стандартного из ряда чисел q=11.2
Определим коэффициент смещения инструмента х
. (4.5)
По условию неподрезания и незаострения зубьев колеса значение х допускается до -1<х<+1. Условие выполняется -1< 0,352<+1
Определить фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение
u от заданного u
(4.6)
(4.7)
Определить фактическое значение межосевого расстояния аw ,мм
(4.8)
определить основные геометрические размеры передачи, мм
При корригировании исполнительные размеры червяка не изменяются; у червячного колеса делительный d2 и начальный dw2 диаметры совпадают, но не изменяются диаметры вершин da2 и впадин df2
а) основные размеры червяка:
делительный диаметр
d1=q m=11.2 6,3=70,56мм (4.9)
|
начальный диаметр
dw1=m(q+2x)=6,3(11.2+2 0,352)=75мм (4.10)
диаметры вершин витков
da1=d1+2m=70,56+2 6,3=83,16мм (4.11)
диаметры впадин витков
df1=d1-2.4m=70,56-2.4 6,3=55,44мм (4.12)
делительный угол подъема линии витков
γ=arctg(z1/q)= arctg(2/11.2)=0.176 (4.13)
длина нарезаемой части червяка
b1=(10+5.5 |x|+z1)m+C=(10+5.5 0,352|) 6,3+12.5=100,41 (4.14)
где х коэффициент смещение р4.п6 [1]
С=100 m/z2=100 6,3/50=12,6 (4.15)
б) Основные размеры венца червячного колеса
делительный диаметр
d2=dw2=m z2=6,3 50=315мм (4.16)
диаметр вершин зубьев
da2=d2+2m(1+x)=315+2 6,3(1+0,352)=332,04мм (4.17)
наибольший диаметр колеса
dам2≤da2+6 m/(z1+2)=315+6 6,3/(2+2)=341,49мм (4.18)
диаметр впадин зубьев
df2=d2-2 m(1.2-x)=315-2 6,3 (1.2-0,352)=304,32мм (4.19)
ширина венца
b2=0.355 aw=0.355 195=69,225мм (4.20)
радиусы закругления зубьев
Ra=0.5 d1-m=0,5 70,56-6,3=28,98мм (4.21)
Rf=0.5 d1+1.2 m=0,5 70,56+1.2 6,3=42,84мм (4.22)
условный угол обхвата червяка венцом колеса 2δ
sinδ=b2/(da1-0.5m)=69,225/(83,16-0.5 6,3)=0.86 (4.23)
Определенные геометрические параметры представлены на рис. 4.1
рисунок 2 Геометрические параметры червячной передачи
Проверочный расчет.
Определить коэффициент полезного действия червячной передачи
(4.24)
где:
γ-делительный угол подъема линии витков червяка
φ-угол трения. Определяется в зависимости от фактической скорости скольжения табл(4,9)[1]
υs=uф ω2 d1/(2 cos γ 103)=25 1.6070,56/(2 0.98 1000)=1.43м/с (4.25)
ω2-угловая скорость вала червячного колеса
|
проверить контактные напряжения зубьев колеса σн ,Н/мм2
(4.26)
где -окружная сила на колесе
К-коэффициент нагрузки. Принимается в зависимости от окружной скорости колеса
υ2=ω2d2/(2 103)=1,6 315/(2 103)=0,252 м/с (4.27)
К=1 потому что υ2<3м/с
проверить напряжения изгиба зубьев колеса
(4.28)
где Yf2-коэффициент формы зуба колеса. определяется по табл 4.10[1] в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса
zv2=z2/cos3 γ=50/cos30.176=50/0.95=52,41
тогда Yf2 принимаем 1,45
Таблица 4.1 – Параметры закрытой зубчатой червячной передачи
Проектный расчет | |||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Межосевое расстояние, aw, мм | 195 | Ширина зубчатого венца колеса b2 | 69.225 |
Модуль зацепления, m | 6,3 | Длинна нарезаемой части червяка b1 | |
Коэффициент диаметра червяка q | 11,2 | Диаметры червяка: Делительный d1 Начальный dw1 Вершин витков da1 Впадин витков df1 |
70.56 75 83.16 55.44 |
Делительный угол подъёма витков червяка γ | 0,176 | ||
Угол обхвата червяка венцом 2δ | 86 | Диаметры колеса: Делительный d2 вершин зубьев dф2 впадин зубьев df2 наибольший dam2 |
315 332.04 304.32 341.49 |
Число витков червяка z1 | |||
Число зубьев колеса z2 | 50 |
РАЗДЕЛ 5
Нагрузки валов редуктора
Определение консольных сил
Определяем силу давления на вал от клинового ремня:
Н.
Определим силу от муфты на тихоходном валу по формуле:
;
Н.
РАЗДЕЛ 6
Предварительный расчёт валов редуктора
Выбор материала валов.
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х.
По табл. 3.2 [1] выбираем следующую сталь: для входного вала сталь 40Х и для выходного вала сталь 45. Характеристики сталей приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Характеристика стали
Саль | Термообработка | Твердость | sв | st | s-1 |
Н/мм2 | |||||
45 | Улучшение | 269 НВ | 890 | 650 | 380 |
40Х | Улучшение | 302 НB | 900 | 750 | 600 |
Быстроходного вала
Исходные данные:
Н;
Н;
Н;
Н;
Нм;
мм;
мм;
мм.
1) Вертикальная плоскость:
Определяем реакции опор RAY и RБY:
;
Н;
Н;
;
Н;
Н;
Проверка: ;
2) Горизонтальная плоскость:
Определяем реакции опор RAХ и RBХ:
;
Н;
Н;
;
Н;
Н;
Проверка: ;
Тихоходного вала
Исходные данные:
Н;
Н;
Н;
Н;
Нм;
мм;
мм;
мм.
1) Вертикальная плоскость:
Определяем реакции опор RAY и RБY:
; Н;
Н;
Н;
;
Н;
Н;
Проверка: ;
2) Горизонтальная плоскость:
Определяем реакции опор RAХ и RBХ:
;
Н;
Н;
;
Н;
Н;
Проверка: ;
|
Тихоходного вала
1) Вертикальная плоскость:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных точках вала:
Нм;
Слева: Нм;
Справа: Нм;
Нм;
Нм;
2) Горизонтальная плоскость:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных точках вала:
Нм;
Нм;
Нм;
Нм;
3) Строим эпюру крутящего момента Мк, Нм.
4) Определяем суммарные радиальные реакции:
Нм;
Нм.
Раздел 9
Расчет подшипников качения
Расчёт шпоночных соединений
Подбор шпонок
Выбор параметров шпоночного соединения (сечение шпонки, глубина паза, вала и втулки) осуществляется по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки определяется в зависимости от длины ступицы.
На рис.11.1 представлен эскиз шпоночного соединения.
В табл. 11.1. представлены параметры шпоночных соединений.
Рис. 11.1 Шпоночное соединение.
Табл. 11.1 – Параметры шпоночных соединений
Вал | Элемент передачи | Диаметр вала d, мм | Размеры шпонки, мм | Глубина паза, мм | |||
длина l | ширина b | высота h | вала t1 | втулки t2 | |||
Входной | Шкив | 45 | 55 | 14 | 9 | 5,5 | 3,8 |
Выходной | Колесо зубчатое | 56 | 60 | 20 | 10 | 6 | 4,3 |
Муфта | 45 | 50 | 14 | 12 | 7,5 | 4,9 |
Выбор муфты и сорта масла
Выбор муфты
Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана используем торообразную муфту.
Подбор стандартной торообразной муфты производим по диаметру вала и передающему моменту. По табл. К25 [1] выбираем:
Муфта торообразная
Т=500Н м
d=45мм
рисунок
Заключение
В данном курсовом проекте произведены кинематические и силовые расчеты привода барабана. По современным методикам проведены проектные и проверочные расчеты открытой ременной передачи, закрытой зубчатой передачи, расчет валов, подшипников и корпуса редуктора.
По результатам расчета спроектирован редуктор; разработана конструкторская документация: сборочный чертеж редуктора и спецификация, рабочие чертежи деталей (зубчатое колесо и выходной вал).
В процессе проектирования были приобретены первые инженерные навыки по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1 Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – Москва: Высшая школа, 1991. – 432 с.
2 Курмаз, Л.В. Детали машин, проектирование / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Минск: УП «Технопринт», 2001.
Дополнительная литература
1 Кузьмин, А.В. Курсовое проектирование деталей машин / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачёв; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1982.
2 Иванов, М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов. – 5-е изд. – Москва: Высшая школа, 1991.
3 Кузьмин, А.В. Расчёты деталей машин / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1986г.
4 Дунаев, П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. Техникумов / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – Москва: Высшая школа, 1984.
5 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / Анурьев В.И. – 8-е изд. – Москва: Машиностроение, 2001.
6 Скойбеда, А.Т. Детали машин и основы конструирования / А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин. – Минск: Вышэйшая школа, 2000.
7 Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев. – Москва: Высшая школа, 1978.
8 Чернавский, С.А. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. – Москва: Машиностроение, 1988.
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по дисциплине "Техническая механика" выполняется после завершения изучения блока общеобразовательных, общетехнических и ряда технологических дисциплин.
Целями курсового проектирования являются:
-систематизирование, закрепление и расширение теоретических знаний, а также развитие расчетно-графических навыков учащихся;
-ознакомление учащихся с конструкциями типовых деталей и узлов и формирование навыков самостоятельного решения инженерно-технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам;
-создание условий для овладения техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
-формирование навыков защиты самостоятельно принятого технического решения.
Основными задачами курсового проекта являются:
-ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проекта;
-изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;
-выбор наиболее простого варианта конструкции с учетом требований технического задания на проект;
-выполнение необходимых расчётов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;
-выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения;
-выполнение графической части курсового проекта в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;
-составление необходимых описаний н пояснений к курсовому проекту.
Исходные данные
1—червячный редуктор; 2—упругая муфта с торообразной оболочкой;
3—клиноременная передача; 4—двигатель; 5 — барабан
1 – Кинематическая схема привода электрической лебёдки
РАЗДЕЛ 1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Определение мощности и частоты вращения двигателя
Выбор двигателя заключается в подборе подходящей модели для данного типа редуктора по развиваемой мощности, которая определяется по известной мощности на выходном валу привода.
Определим мощность, снимаемую с барабана привода:
Вт =0,8 кВт. (1.1)
где F – тяговая сила, кН. По заданию F = 0,8 кН;
u – скорость движения барабана, м/с. По заданию u = 0,2м/с.
Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
; (1.2)
где:
hоп – КПД клиноременной передачи. По табл. 2.2 [1] hоп = 0,98;
hзп – КПД червячной передачи. По табл. 2.2 [1] hзп = 0,97;
hм – КПД муфты. По табл. 2.2 [1] hм = 0,98;
hпк – КПД пары подшипников качения. По табл. 2.2 [1] hпк = 0,99;
hпс – КПД подшипников скольжения. По табл. 2.2 [1] hпс = 0,99;
;
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
кВт. (1.3)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!