Определение мощности и частоты вращения двигателя — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Определение мощности и частоты вращения двигателя

2020-05-07 86
Определение мощности и частоты вращения двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине "Техническая механика" выполняется после завершения изучения блока общеобразовательных, общетехнических и ряда технологи­ческих дисциплин.

Целями курсового проектирования являются:

-систематизирование, закрепление и расширение теоретических знаний, а также развитие расчетно-графических навыков учащихся;

-ознакомление учащихся с конструкциями типовых деталей и узлов и формирование навыков самостоятельного решения инженерно-технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам;

-создание условий для овладения техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;

-формирование навыков защиты самостоятельно принятого технического решения.

Основными задачами курсового проекта являются:

-ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проекта;

-изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;

-выбор наиболее простого варианта конструкции с учетом требований технического задания на проект;

-выполнение необходимых расчётов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;

-выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения;

-выполнение графической части курсового проекта в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;

-составление необходимых описаний н пояснений к курсовому проекту.


Исходные данные

 

1—червячный редуктор; 2—упругая муфта с торообразной оболочкой;
3—клиноременная передача; 4—двигатель; 5 — барабан

1 – Кинематическая схема привода электрической лебёдки


 

РАЗДЕЛ 1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Определение мощности и частоты вращения двигателя

Выбор двигателя заключается в подборе подходящей модели для данного типа редуктора по развиваемой мощности, которая определяется по известной мощности на выходном валу привода.

Определим мощность, снимаемую с барабана привода:

Вт =0,8 кВт.            (1.1)

где F – тяговая сила, кН. По заданию F = 0,8 кН;

 u – скорость движения барабана, м/с. По заданию u = 0,2м/с.

Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:

;                                  (1.2)

где:

hоп – КПД клиноременной передачи. По табл. 2.2 [1] hоп = 0,98;

hзп – КПД червячной передачи. По табл. 2.2 [1] hзп = 0,97;

hм – КПД муфты. По табл. 2.2 [1] hм = 0,98;

hпк – КПД пары подшипников качения. По табл. 2.2 [1] hпк = 0,99;

hпс – КПД подшипников скольжения. По табл. 2.2 [1] hпс = 0,99;

;                                                 

Определяем требуемую мощность электродвигателя:

кВт.                                                                (1.3)

РАЗДЕЛ 3

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Выбор материала

 

 

По таблице 3.1[1] при мощности Р=1,1 червяк изготовляется из стали 40х с твёрдостью ≥45HRC термообработка улучшенная закалка твч по таблице 3,2[1] для стали 40х-твёрдость 45...50HRC 

[s]в=900Н/мм2

[s]Т=750Н/мм2

определяем скорость скольжения

                    (3.4)

в соответствии со скоростью скольжения по таблице 3.5[1] из группы 3 выбираем сравнительно дешевый чугун СЧ18, полученный литьём в землю. 

sB=355Н/мм2

Для материала венца червячного колеса по таблице 3.6[1] определяем допускаемые контакты [s]н и изгибные [s]Fнапряжения

а) при твёрдости витков червяка ≥45HRC

[s]н=200-35vs=200-35*1.39*=151,2Н/мм2                                       (3.5)

где vs-скорость скольжения

так как червяк расположен вне масляной ванны, то [s]н уменьшаем на 15%

[s]н=151,2*0,85=128,5                                                                     (3.6)

б) коэффициент долговечности

                                                                                      (3.7)

где N=573*w2*Lh=573*1.6*13140=12089690.5циклов                   (3.8)

для передачи берём

[s]F=0,075*sви*KFL=0.075*128.5*0.66=10.18 Н/мм2                      (3.9)


 

РАЗДЕЛ 4

Проектный расчет.

Определим межосевое расстояние по формуле:

мм                           (4.1)

Принимаем по рекомендации [1] стандартное межосевое расстояние aw=195 мм.

Выбираем число витков червяка z1:

z1 зависит от передаточного числа редуктора uзп

Uзп=25

Принимаем z1=2

Определим число зубьев червячного колеса

 z2=z1 Uзп=2 25=50                                                                                    (4.2)

Определим модуль зацепления:

                                                               (4.3)

Значение модуля m округлить в большую сторону до стандартного m=6.3

Из условия жесткости определить коэффициент диаметра червяка

                                                               (4.4)

полученное значение q округлить до стандартного из ряда чисел q=11.2

Определим коэффициент смещения инструмента х

.                      (4.5)

По условию неподрезания и незаострения зубьев колеса значение х допускается до -1<х<+1. Условие выполняется -1< 0,352<+1

Определить фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение

u от заданного u

                                                                                        (4.6)

                                                                            (4.7)

Определить фактическое значение межосевого расстояния аw  ,мм

                         (4.8)

определить основные геометрические размеры передачи, мм

При корригировании исполнительные размеры червяка не изменяются; у червячного колеса делительный d2 и начальный dw2 диаметры совпадают, но не изменяются диаметры вершин da2 и впадин df2

а) основные размеры червяка:

делительный диаметр

 d1=q m=11.2 6,3=70,56мм                                                                       (4.9)

начальный диаметр

dw1=m(q+2x)=6,3(11.2+2 0,352)=75мм                                                    (4.10)

диаметры вершин витков

 da1=d1+2m=70,56+2 6,3=83,16мм                                                            (4.11)

диаметры впадин витков

 df1=d1-2.4m=70,56-2.4 6,3=55,44мм                                                        (4.12)

делительный угол подъема линии витков

 γ=arctg(z1/q)= arctg(2/11.2)=0.176                                                             (4.13)

длина нарезаемой части червяка

b1=(10+5.5 |x|+z1)m+C=(10+5.5 0,352|) 6,3+12.5=100,41                      (4.14)

где х коэффициент смещение р4.п6 [1]

С=100 m/z2=100 6,3/50=12,6                                                                    (4.15)

б) Основные размеры венца червячного колеса

делительный диаметр

d2=dw2=m z2=6,3 50=315мм                                                                      (4.16)

диаметр вершин зубьев

da2=d2+2m(1+x)=315+2 6,3(1+0,352)=332,04мм                                     (4.17)

наибольший диаметр колеса

 dам2≤da2+6 m/(z1+2)=315+6 6,3/(2+2)=341,49мм                                     (4.18)

диаметр впадин зубьев

 df2=d2-2 m(1.2-x)=315-2 6,3 (1.2-0,352)=304,32мм                                (4.19)

ширина венца

 b2=0.355 aw=0.355 195=69,225мм                                                           (4.20)

радиусы закругления зубьев

 Ra=0.5 d1-m=0,5 70,56-6,3=28,98мм                                                       (4.21)

Rf=0.5 d1+1.2 m=0,5 70,56+1.2 6,3=42,84мм                                         (4.22)

условный угол обхвата червяка венцом колеса 2δ

sinδ=b2/(da1-0.5m)=69,225/(83,16-0.5 6,3)=0.86                                       (4.23)

Определенные геометрические параметры представлены на рис. 4.1

рисунок 2 Геометрические параметры червячной передачи

Проверочный расчет.

Определить коэффициент полезного действия червячной передачи

                                                             (4.24)

где:

γ-делительный угол подъема линии витков червяка

φ-угол трения. Определяется в зависимости от фактической скорости скольжения табл(4,9)[1]

υs=uф ω2 d1/(2 cos γ 103)=25 1.6070,56/(2 0.98 1000)=1.43м/с   (4.25)

ω2-угловая скорость вала червячного колеса

проверить контактные напряжения зубьев колеса σн ,Н/мм2

                                                                 (4.26)

где -окружная сила на колесе

К-коэффициент нагрузки. Принимается в зависимости от окружной скорости колеса

υ22d2/(2 103)=1,6 315/(2 103)=0,252 м/с                                (4.27)

К=1 потому что υ2<3м/с

проверить напряжения изгиба зубьев колеса

                                                               (4.28)

где Yf2-коэффициент формы зуба колеса. определяется по табл 4.10[1] в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса

zv2=z2/cos3 γ=50/cos30.176=50/0.95=52,41

тогда Yf2 принимаем 1,45

 

Таблица 4.1 – Параметры закрытой зубчатой червячной передачи

                                            Проектный расчет

Параметр Значение Параметр Значение
Межосевое расстояние, aw, мм   195 Ширина зубчатого венца колеса  b2 69.225
Модуль зацепления, m 6,3 Длинна нарезаемой части червяка b1  
Коэффициент диаметра червяка q 11,2

Диаметры червяка:

Делительный d1

Начальный dw1

Вершин витков da1

Впадин витков df1

 

70.56

75

83.16

55.44

Делительный угол подъёма витков червяка γ 0,176
Угол обхвата червяка венцом 2δ 86

Диаметры колеса:

Делительный d2

вершин зубьев dф2

впадин зубьев df2

наибольший dam2

 

315

332.04

304.32

341.49

Число витков червяка z1  
Число зубьев колеса z2 50

 

РАЗДЕЛ 5

Нагрузки валов редуктора

Определение консольных сил

Определяем силу давления на вал от клинового ремня:

Н.

Определим силу от муфты на тихоходном валу по формуле:

;

Н.


 

РАЗДЕЛ 6

Предварительный расчёт валов редуктора

Выбор материала валов.

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х.

По табл. 3.2 [1] выбираем следующую сталь: для входного вала сталь 40Х и для выходного вала сталь 45. Характеристики сталей приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Характеристика стали

Саль

Термообработка

Твердость

sв st s-1

Н/мм2

45 Улучшение 269 НВ 890 650 380
40Х Улучшение 302 НB 900 750 600

 

Быстроходного вала

Исходные данные:

Н;

Н;

Н;

Н;

Нм;

мм;

мм;

мм.

1) Вертикальная плоскость:

Определяем реакции опор RAY и RБY:

;

Н;

Н;

;

 Н;

Н;

Проверка: ;

2) Горизонтальная плоскость:

Определяем реакции опор RAХ и RBХ:

;

Н;

 Н;

;

Н;

Н;

Проверка: ;

Тихоходного вала

Исходные данные:

Н;

Н;

Н;

Н;

Нм;

мм;

мм;

мм.

1) Вертикальная плоскость:

Определяем реакции опор RAY и RБY:

;  Н;

Н;

Н;

;

 Н;

Н;

Проверка: ;

2) Горизонтальная плоскость:

Определяем реакции опор RAХ и RBХ:

;

Н;

 Н;

;

Н;

Н;

Проверка: ;


 

Тихоходного вала

1) Вертикальная плоскость:

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных точках вала:

Нм;

Слева: Нм;

Справа: Нм;

Нм;

Нм;

2) Горизонтальная плоскость:

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных точках вала:

Нм;

 Нм;

Нм;

Нм;

3) Строим эпюру крутящего момента Мк, Нм.

4) Определяем суммарные радиальные реакции:

Нм;

Нм.


 

Раздел 9

Расчет подшипников качения

Расчёт шпоночных соединений

Подбор шпонок

Выбор параметров шпоночного соединения (сечение шпонки, глубина паза, вала и втулки) осуществляется по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки определяется в зависимости от длины ступицы.

На рис.11.1 представлен эскиз шпоночного соединения.

В табл. 11.1. представлены параметры шпоночных соединений.

Рис. 11.1 Шпоночное соединение.

Табл. 11.1 – Параметры шпоночных соединений

Вал

Элемент

передачи

Диаметр

вала d, мм

Размеры шпонки, мм

Глубина паза, мм

длина l

ширина b

высота h

вала t1

втулки t2

Входной

Шкив

45

55

14

9

5,5

3,8

Выходной

Колесо

зубчатое

56

60

20

10

6

4,3

Муфта

45

50

14

12

7,5

4,9

Выбор муфты и сорта масла

Выбор муфты

Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана используем торообразную муфту.

Подбор стандартной торообразной муфты производим по диаметру вала и передающему моменту. По табл. К25 [1] выбираем:

Муфта торообразная

Т=500Н м

d=45мм

рисунок

 

 


 

Заключение

 

 

В данном курсовом проекте произведены кинематические и силовые расчеты привода барабана. По современным методикам проведены проектные и проверочные расчеты открытой ременной передачи, закрытой зубчатой передачи, расчет валов, подшипников и корпуса редуктора.

По результатам расчета спроектирован редуктор; разработана конструкторская документация: сборочный чертеж редуктора и спецификация, рабочие чертежи деталей (зубчатое колесо и выходной вал).

В процессе проектирования были приобретены первые инженерные навыки по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Основная литература

 

1 Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – Москва: Высшая школа, 1991. – 432 с.

2 Курмаз, Л.В. Детали машин, проектирование / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Минск: УП «Технопринт», 2001.

 

Дополнительная литература

 

1 Кузьмин, А.В. Курсовое проектирование деталей машин / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачёв; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1982.

2 Иванов, М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов. – 5-е изд. – Москва: Высшая школа, 1991.

3 Кузьмин, А.В. Расчёты деталей машин / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1986г.

4 Дунаев, П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. Техникумов / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – Москва: Высшая школа, 1984.

5 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / Анурьев В.И. – 8-е изд. – Москва: Машиностроение, 2001.

6 Скойбеда, А.Т. Детали машин и основы конструирования / А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин. – Минск: Вышэйшая школа, 2000.

7 Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев. – Москва: Высшая школа, 1978.

8   Чернавский, С.А. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. – Москва: Машиностроение, 1988.

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине "Техническая механика" выполняется после завершения изучения блока общеобразовательных, общетехнических и ряда технологи­ческих дисциплин.

Целями курсового проектирования являются:

-систематизирование, закрепление и расширение теоретических знаний, а также развитие расчетно-графических навыков учащихся;

-ознакомление учащихся с конструкциями типовых деталей и узлов и формирование навыков самостоятельного решения инженерно-технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам;

-создание условий для овладения техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;

-формирование навыков защиты самостоятельно принятого технического решения.

Основными задачами курсового проекта являются:

-ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проекта;

-изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;

-выбор наиболее простого варианта конструкции с учетом требований технического задания на проект;

-выполнение необходимых расчётов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;

-выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения;

-выполнение графической части курсового проекта в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;

-составление необходимых описаний н пояснений к курсовому проекту.


Исходные данные

 

1—червячный редуктор; 2—упругая муфта с торообразной оболочкой;
3—клиноременная передача; 4—двигатель; 5 — барабан

1 – Кинематическая схема привода электрической лебёдки


 

РАЗДЕЛ 1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Определение мощности и частоты вращения двигателя

Выбор двигателя заключается в подборе подходящей модели для данного типа редуктора по развиваемой мощности, которая определяется по известной мощности на выходном валу привода.

Определим мощность, снимаемую с барабана привода:

Вт =0,8 кВт.            (1.1)

где F – тяговая сила, кН. По заданию F = 0,8 кН;

 u – скорость движения барабана, м/с. По заданию u = 0,2м/с.

Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:

;                                  (1.2)

где:

hоп – КПД клиноременной передачи. По табл. 2.2 [1] hоп = 0,98;

hзп – КПД червячной передачи. По табл. 2.2 [1] hзп = 0,97;

hм – КПД муфты. По табл. 2.2 [1] hм = 0,98;

hпк – КПД пары подшипников качения. По табл. 2.2 [1] hпк = 0,99;

hпс – КПД подшипников скольжения. По табл. 2.2 [1] hпс = 0,99;

;                                                 

Определяем требуемую мощность электродвигателя:

кВт.                                                                (1.3)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.303 с.