Тема 12. Управление взаимоотношениями в условиях осуществления организационных изменений (ОПК-6, ПК-6, ПК-8) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 12. Управление взаимоотношениями в условиях осуществления организационных изменений (ОПК-6, ПК-6, ПК-8)

2020-05-07 365
Тема 12. Управление взаимоотношениями в условиях осуществления организационных изменений (ОПК-6, ПК-6, ПК-8) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Власть, контракты, роли. Создание в коллективе разделяемого видения будущего. Управление конфликтами: некоторые дилеммы конфликта; источники межличностных конфликтов; способы разрешения конфликтов. Официальное улаживание разногласий: типы разногласий; работа с жалобами; дисциплинарные воздействия.

Создание в коллективе разделяемого видения будущего*.

Тема 13. Построение эффективной команды в условиях организационных изменений

(ОПК-6, ПК-6, ПК-8)

Понятие команды и группы, условия применения их в условиях изменений. Получение максимально возможного вклада от каждого члена команды: регулирование численности и состава команды; функциональные и командные роли; типы поведения в команде и лидерство в условиях изменений. Четыре лица команды. Командные роли по Р. Белбину. Активизация творчества. Работа в команде и самоуправляемые команды. Изучение динамики команды: обеспечение сплоченности без конформизма; развитие коммуникаций и установление здоровых норм; жизненный цикл команды. Управление межгрупповыми связями и внешними связями: ответственность команды перед организацией при взаимодействии с элементами внешнего окружения. Инновационные команды в работе.

 

Рекомендуемая литература

а) Основная литература

1.Управление изменениями: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Т.Ю. Ивановой. — М.: КНОРУС, 2017. — 352 с. — (Бакалавриат). /ЭБС Ibook.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.book.ru/book/920281/view2/1

 

б) Дополнительная литература

1. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями: учебник -Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. — 304с. —ISBN 978-5-394-02291-3 /ЭБС Book.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=342608

 

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

2. http://www.//window.edu.ru – Федеральный портал «Единое окно доступа к информационным ресурсам»;

3. http://pravo.gov.ru – Официальный интернет- портал правовой информации;

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.Концепция организационных изменений.

2.Характеристика организационных изменений.

3.Современные тенденции развития организаций.

4.Уровни и типы организационных изменений.

5.Управление процессом изменений.

6.Система управления изменениями.

7.Управление плановыми изменениями.

8.Использование моделей управления организационными изменениями.

9. Сравнительная характеристика моделей управления организацион­ными изменениями.

10.Инициирование поиска новых идей.

11.Осуществление перемен и преодоление проблем.

12.Сопротивление переменам и стереотипы восприятия изменений.

13.Преодоление сопротивления переменам.

14.Характеристика методов сокращения и преодоления сопротивления переменам.

15.Выявление сторонников и противников перемен.

16.Реструктуризация управления организацией.

17.Реинжиниринг бизнес-процессов.

18.Концепции организа­ционного развития.

19.Модели организационного развития.

20.Программа организационного развития.

21.Этические проблемы организационного развития.

22.Обу­чающиеся организации.

23.Методы управления изменениями.

24.Инструменты проведения организационных изме­нений.

25.Стили проведения изменений в организации.

26.Мониторинг и контро­ль процесса изменений.

27.Проблемы управления изменениями в организации.

28.Команда стратегиче­ских изменений.

29.Принципы и стадии создания команд для проведе­ния изменений.

30.Состав и характеристики эффектив­ной команды стратегических изменений.

31.Результативность команды стратегических измене­ний.

32.Организационная культура, ее место и влияние на процесс управления изменениями в организации.

33.Инновационная культура организации.

34.Формирование инновационной организационной культуры.

35.Способы поддержки инноваций в организации.

36.Взаимосвязь организационных изменений и кон­фликтов.

37.Особенности и причины возникновения конфлик­тов, связанных с изменениями в организации.

38.Конфликты, связанные с измене­ниями в организации.

1.

МАТЕРИАЛЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ

Ø Структура экзаменационного билета:

1. Теоретический вопрос.

2. Теоретический вопрос

3. Практическое задание.

Ø Вопросы к зачету с оценкой.

Теоретические вопросы:

1. Организация как сложная открытая система. Характеристика основных элементов и связей в организации.

2. Факторы внутренней и внешней среды, оказывающие влияние на деятельность и изменения в организации.

3. Содержание понятия «организационное развитие». Цели организационного развития.

4. Эволюционное и революционное организационное развитие.

5. Модель жизненного цикла Л. Грейнера.

6. Модель жизненного цикла И. Адизеса. 

7. Модель прерванного равновесия.

8. Понятие организационных изменений. Классификация организационных изменений.

9. Модель организационных изменений К. Левина

10. Теории Е и теории О организационных изменений.

 11. Элементы преобразования в модели преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли.

12. Модель «кривой перемен» Дж.Дака.

 13. Понятие и методы организационной диагностики.

 14. Виды диагностического интервью, структура развивающего диагностического интервью.

15. Структуризация проблемного поля организации: метод группировки проблем, метод построения графов.

 16. Виды диагностического наблюдения

 17. Отчет по организационной диагностике

18. Внутренние и внешние причины изменений. Политика изменений.

19. Диагностические вопросы для оценивания готовности организации к реализации стратегии. Модель Айзенштата-Бира.

20. Калейдоскоп изменений. Проектирование организационного контекста.

21. Выбор вариантов проектирования организационного контекста.

22. Модель конгруэнтности организационного поведения Надлера и Ташмена.

23. Модель «EASIER».                                                         

24. Модель переходного периода.

25. Модель постепенного наращивания.

26. Ситуации, диктующие необходимость реструктуризации управления организацией.

27. Связь стратегии и организационной структуры компании.

 28. Моделирование и изменение организационной структуры управления.

29. Информационные технологии как техническая база динамического моделирования.

30. Методы анализа в проектах реструктуризации управления.

31. Реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений ее деятельности.

32. Основные принципы реинжиниринга.

33. Этапы реинжиниринга.

34. Понятие и причины сопротивления изменениям.   

35. Специализированные программы организации деятельности) как средство организационного мониторинга и моделирования.

36. Методы организационного диагноза.

37. Обучение, инструктирование и рекомендации в процессе реализации изменений.

38. Организационные формы проведения изменений. Специальные проекты и задания.

39. Понятие обучения. Концепция связи между индивидуальным и организационным обучением.

40. Подход к созданию организационного знания И.Нонака и Х. Такеучи.

41. Концепция «обучающейся организации».

42. Индивидуальное и организационное обучение.

43. Лидерство в процессе изменений и создании обучающейся организации.

44. Управление конфликтами в процессе управления изменениями.

45. Понятие команды и группы, условия применения их в условиях изменений.

 46. Командные роли по Р. Белбину.

47. Управление межгрупповыми связями и внешними связями: ответственность команды перед организацией при взаимодействии с элементами внешнего окружения.

48. Инновационные команды в работе.

Практические задания

Задача № 1.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

В процессе обсуждения стратегического развития организации поступило предложение значительно расширить состав услуг, предлагаемых организацией на рынке. Что может быть причиной такого предложения и какие факторы определяют возможность, необходимость и трудности его реализации? Будет ли это способствовать развитию организации? В чем это может проявляться?

Задача № 2.

На примере организации (структурного подразделения) где Вы работаете проанализируйте ее деятельность. Вам кажется, что она нуждается в преобразованиях. Почему? С чего начать разработку преобразований? Каков был бы ход реализации этих преобразований?

Задача № 3.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

27 января 1986 г. в США был назначен старт космического корабля «Челленджер». Технический помощник президента компании, обеспечивающей запуск, инженер Лунд, не санкционировал запуск из-за некоторых неполадок в системе космического корабля.

Космический центр – заказчик проекта – потребовал от компании соблюдения сроков запуска, и президент компании Мейсон попросил Лунда еще раз оценить ситуацию с учетом не только технических ее аспектов, но и экономических, подойти к проблеме не только как инженер, но и как менеджер (точные его слова были такими: «Сними свою шапку инженера и надень шляпу менеджера»). Лунд подумал и изменил свое решение и дал разрешение на запуск. Следующим утром корабль с экипажем на борту взорвался во время старта.

Проведите анализ ситуации с позиций управления рисками, принятия решений, отличия и реализации ответственности менеджера и инженера, роли риска в преобразующих решениях.

Тематический план для заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов по учебному плану

Количество аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная работа

Формируемые компетенции

Лекции

Практические

Занятия

1

2

3 4 5

6

7

8

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.