Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В познании самого себя человек не может обойтись собственными силами (потому что у каждого человека и в каждый момент жизни существует «Слепое пятно» психики). Для более полного и качественного самопознания абсолютно необходимы другие люди, а именно их обратная связь.
Обратная связь – информация о человеке с точки зрения других людей: их «глазами», «ушами», «ощущениями» и т.д. Сегодня известны два способа подачи обратной связи.
Способы подачи обратной связи
I. Ты-высказывание.
Строится по формуле:
Ты + такой-то
Человек, дающий обратную связь, замечает в другом человеке различные особенности, говорит «ты» и называет его какое-либо психологическое качество (характеристику, черту характера, состояние, чувство, отношение, мотив, цель, ценность и т.д.).
Примеры:
Ты – очень аккуратный.
Ты – неорганизованный.
Ты - слишком беспечный.
Очень уж ты навязчивый.
Мне кажется, что ты очень ранимый.
Может быть, я ошибаюсь, сейчас ты, кажется, расстроен.
Я замечаю в тебе неискренность.
Ты не до конца выражаешь свои чувства.
Характеристика Ты-высказываний:
1. Наиболее распространенный способ подачи обратной связи, именно так большинству людей давали обратную связь в родительской семье, в школе, в университете, и мы автоматически усвоили так же давать обратную связь другим людям.
2. Менее эффективный способ подачи обратной связи, так как у человека, получающего этим способом обратную связь, срабатывает психологическая защита (по З.Фрейду) – человек, не задумываясь, автоматически, избавляется от любой неприятной информации о себе, в случае, если речь идет о социально негативных, осуждаемых в обществе качествах, отрицательных чертах характера, негативных чувствах и т.п. Избавление от информации обратной связи происходит различными способами (разные виды защитных механизмов). Самый распространенный способ – перемещение внимания с себя на другого человека по формуле «Ты – козел, сам – козел». Результат действия разных защитных механизмов всегда одинаковый – человек испытывает эмоциональное облегчение, не чувствует боли собственного несовершенства, не расстраивается, может быть ему кажется, что он «ничего не чувствует», так как функция защитного механизма – избавить человека от неприятных эмоциональных переживаний, но одновременно человек избавляется от информации о себе в обратной связи, глубоко не задумывается о ней, вообще на рассматривает ее сам с собой, не соотносится, не анализирует, считает, что это она не имеет значения. Поэтому эффективность данного способа обратной связи низкая - человек не задумался о себе, цель обратной связи не достигнута.
|
3. Ты – высказывания могут осложнять отношения между людьми, приводить к конфликтам, если речь идет о негативных характеристиках, люди ругаются, играют в игру «Ты – козел, сам- козел» или избегают друг друга в дальнейшем общении.
II. Я-высказывание.
Строится по формуле:
Я (или мне) + чувствую (или ощущаю) такое-то (конкретно) чувство (или ощущение, состояние) + на такое-то конкретное внешнее проявление другого человека в процессе общения
Человек, дающий обратную связь, определяет с помощью рефлексии чувство (или ощущение), которое испытывает в данный момент в общении с человеком, которому дает обратную связь, говорит «Я (или мне)», называет это чувство, далее определяет и говорит на какое именно внешнее проявление, поступок другого человека это чувство (или ощущение) возникло.
Примеры:
Я радуюсь, если ты улыбаешься.
Я смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
Мне становится дискомфортно, когда люди близко подходят и пристально смотрят мне в глаза.
Существует два варианта Я-высказываний:
|
1) В Я-высказываниях избегать местоимения «ты». Абстрактно и обобщенно говорить вообще про всех людей. Например: Я расстраиваюсь, когда мне долго не звонят. Это предлагается произнести в качестве обратной связи человеку, который долго не звонил.
2) В Я-высказываниях не избегать местоимения «ты». Необходимо конкретно описывать именно внешне наблюдаемые проявления другого человека (поступки, действия), а не называть его качества, характеристики, не делать о них обобщений, не называть его возможного внутреннего отношения к вам, к чему-либо. Например: Я расстраиваюсь, когда ты мне долго не звонишь.
Характеристика Я-высказываний:
1. Менее распространенный способ подачи обратной связи, редко встречается особенно в российской культуре, так как редко кто так давал нам обратную связь. Требует специального обучения, тренировки, умения замечать многочисленные ошибки и исправлять их, а также закрепления, автоматизации в процессе каждодневного общения.
2. Наиболее эффективный способ подачи обратной связи, так как у человека, получающего обратную связь этим способом, не срабатывают психологически защиты, им нет необходимости защищаться, о их качествах не идет речь, не делаются выводы о них.
3. С помощью Я-высказываний возможно получить дополнительный положительный эффект для процесса общения – появляется шанс (не гарантия) улучшить напряженные отношения с человеком, если особенно он автоматически (не задумываясь, неосознанно) последует примеру – и также скажет о своих чувствах в ответ на обратную связь и обозначит, на что он реагирует в поведении, проявлениях другого человека.
Процесс
Взаимодействие
Отношения
Обмен
Информация
Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, формируются или проявляются отношения между людьми и происходит обмен какой-либо информацией.
«Информация» в психологии понимается в широком смысле, включает когнитивный аспект - обмен мыслями, идеями, теориями, схемами, знаниями), и эмоциональный аспект – обмен чувствами, эмоциями, переживаниями, настроением, состоянием, желаниями, а также целями, ценностями, опытом и другие - психологические образования интегрального характера (содержат и когнитивную, и эмоциональную составляющую).
|
В познании самого себя человек не может обойтись собственными силами (потому что у каждого человека и в каждый момент жизни существует «Слепое пятно» психики). Для более полного и качественного самопознания абсолютно необходимы другие люди, а именно их обратная связь.
Обратная связь – информация о человеке с точки зрения других людей: их «глазами», «ушами», «ощущениями» и т.д. Сегодня известны два способа подачи обратной связи.
Способы подачи обратной связи
I. Ты-высказывание.
Строится по формуле:
Ты + такой-то
Человек, дающий обратную связь, замечает в другом человеке различные особенности, говорит «ты» и называет его какое-либо психологическое качество (характеристику, черту характера, состояние, чувство, отношение, мотив, цель, ценность и т.д.).
Примеры:
Ты – очень аккуратный.
Ты – неорганизованный.
Ты - слишком беспечный.
Очень уж ты навязчивый.
Мне кажется, что ты очень ранимый.
Может быть, я ошибаюсь, сейчас ты, кажется, расстроен.
Я замечаю в тебе неискренность.
Ты не до конца выражаешь свои чувства.
Характеристика Ты-высказываний:
1. Наиболее распространенный способ подачи обратной связи, именно так большинству людей давали обратную связь в родительской семье, в школе, в университете, и мы автоматически усвоили так же давать обратную связь другим людям.
2. Менее эффективный способ подачи обратной связи, так как у человека, получающего этим способом обратную связь, срабатывает психологическая защита (по З.Фрейду) – человек, не задумываясь, автоматически, избавляется от любой неприятной информации о себе, в случае, если речь идет о социально негативных, осуждаемых в обществе качествах, отрицательных чертах характера, негативных чувствах и т.п. Избавление от информации обратной связи происходит различными способами (разные виды защитных механизмов). Самый распространенный способ – перемещение внимания с себя на другого человека по формуле «Ты – козел, сам – козел». Результат действия разных защитных механизмов всегда одинаковый – человек испытывает эмоциональное облегчение, не чувствует боли собственного несовершенства, не расстраивается, может быть ему кажется, что он «ничего не чувствует», так как функция защитного механизма – избавить человека от неприятных эмоциональных переживаний, но одновременно человек избавляется от информации о себе в обратной связи, глубоко не задумывается о ней, вообще на рассматривает ее сам с собой, не соотносится, не анализирует, считает, что это она не имеет значения. Поэтому эффективность данного способа обратной связи низкая - человек не задумался о себе, цель обратной связи не достигнута.
|
3. Ты – высказывания могут осложнять отношения между людьми, приводить к конфликтам, если речь идет о негативных характеристиках, люди ругаются, играют в игру «Ты – козел, сам- козел» или избегают друг друга в дальнейшем общении.
II. Я-высказывание.
Строится по формуле:
Я (или мне) + чувствую (или ощущаю) такое-то (конкретно) чувство (или ощущение, состояние) + на такое-то конкретное внешнее проявление другого человека в процессе общения
Человек, дающий обратную связь, определяет с помощью рефлексии чувство (или ощущение), которое испытывает в данный момент в общении с человеком, которому дает обратную связь, говорит «Я (или мне)», называет это чувство, далее определяет и говорит на какое именно внешнее проявление, поступок другого человека это чувство (или ощущение) возникло.
Примеры:
Я радуюсь, если ты улыбаешься.
Я смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
Мне становится дискомфортно, когда люди близко подходят и пристально смотрят мне в глаза.
Существует два варианта Я-высказываний:
1) В Я-высказываниях избегать местоимения «ты». Абстрактно и обобщенно говорить вообще про всех людей. Например: Я расстраиваюсь, когда мне долго не звонят. Это предлагается произнести в качестве обратной связи человеку, который долго не звонил.
2) В Я-высказываниях не избегать местоимения «ты». Необходимо конкретно описывать именно внешне наблюдаемые проявления другого человека (поступки, действия), а не называть его качества, характеристики, не делать о них обобщений, не называть его возможного внутреннего отношения к вам, к чему-либо. Например: Я расстраиваюсь, когда ты мне долго не звонишь.
Характеристика Я-высказываний:
1. Менее распространенный способ подачи обратной связи, редко встречается особенно в российской культуре, так как редко кто так давал нам обратную связь. Требует специального обучения, тренировки, умения замечать многочисленные ошибки и исправлять их, а также закрепления, автоматизации в процессе каждодневного общения.
2. Наиболее эффективный способ подачи обратной связи, так как у человека, получающего обратную связь этим способом, не срабатывают психологически защиты, им нет необходимости защищаться, о их качествах не идет речь, не делаются выводы о них.
3. С помощью Я-высказываний возможно получить дополнительный положительный эффект для процесса общения – появляется шанс (не гарантия) улучшить напряженные отношения с человеком, если особенно он автоматически (не задумываясь, неосознанно) последует примеру – и также скажет о своих чувствах в ответ на обратную связь и обозначит, на что он реагирует в поведении, проявлениях другого человека.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!