Североуральской художественной школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Североуральской художественной школе

2020-05-07 188
Североуральской художественной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Творческое объединение в Североуральской художественной школе было создано по инициативе творчески активных подростков и педагогов, а также профессиональных художников. Данное объединение получило название «Артель» и начало осуществлять свою деятельность на основании Устава, в котором указывалось, что данное объединение является самоуправляемым, творческим содружеством, организуемым на добровольной основе с целью реализации творческого потенциала его участников в процессе какой-либо художественно-творческой деятельности.

Творческое объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017) ст.16, ст.15., Уставом МАО ДО «Североуральской детской художественной школы», Уставом Творческой организации «Артель».

Обратимся кратко к истокам становления сферы дополнительного образования, рассмотрим ее основы и выделим направленность. Исторические корни термина «дополнительное образование» кроются в теории и практике внешкольного образования, имевших место в России в конце XIX – начале  XX веков.

Деятельность первых внешкольных учреждений связывалась с культурно-просветительской работой, у истоков которой стояли известные российские педагоги А.У. Зеленко, К.А. Фортунатов, С.Т. Шацкий. Они стремились создавать благоприятные условия для развития, как индивидуальных свойств личности ребенка, так и для формирования общественно значимых качеств, таких как ответственность, солидарность, товарищество, взаимоподдержка. В 20-30 г. XX в., именуемые временем расцвета внешкольной работы, в жизнь внедрялись интересные педагогические начинания, изучались коллективные и групповые формы работы, исследовались творческие способности личности, велись наблюдения за развитием детской самодеятельности. Среди наиболее известных педагогов, которые внесли огромный вклад в дело становления и развития внешкольного образования в нашей стране, были П.П. Блонский, А.С.  Макаренко, Е.М. Медынский, В.Н. Терский, В.И. Шацкая и другие [ ]. В конце 80-х годов XX в, начался, по определению А.К. Бруднова, переход от внешкольной работы к дополнительному образованию детей, которое сегодня рассматривается, как новое качественное состояние внешкольного воспитания подрастающего поколения.

Теоретическое обоснование дополнительного образования как системы представлено в научных работах В.В. Беловой, А.Х. Бруднова,                       Н.Б. Дворцовой, М.Б. Коваль. Ученые-педагоги отмечают тот факт, что структурно дополнительное образование вписывается как в систему общего и профессионального образования, так и в сферу образовательно-культурного досуга, сближая и дополняя эти системы образования. Вариативность дополнительного образования позволяет раскрыть перед обучающейся молодежью богатую палитру человеческого познания, многообразие сфер приложения знаний и умений [ ].

Целью Творческого объединения «Артель» является осуществление культурной, творческой и выставочной деятельности, благотворительных и иных творческих мероприятий, с учетом интересов участников объединения и Североуральского городского округа (ГО); создание условий для творческой деятельности участников объединения; формирование активной жизненной позиции и развитие творческого потенциала обучающихся.

Творческое объединение осуществляет свою деятельность в интересах участников объединения и в сотрудничестве с органами управления Североуральского ГО,  общественными организациями, творческими союзами и отдельными образовательными учреждениями культуры и искусства.

Творческое объединение предусматривает союз равноправных участников разновозрастного сообщества.  В данное Творческое объединение могут вступить:

– молодежь от 14 лет, обучающаяся в детской художественной школе, педагоги дополнительного образования и профессиональные художники;

– лица с активной творческой позицией, которая не противоречит эстетическим, моральным и культурным нормам;

– лица, заинтересованные в реализации целей и задач деятельности творческого объединения, основанного на Уставе (приложение 1).

Основными направлениями деятельности творческого объединения являются:

1. Организация творческих встреч участников Творческого объединения. В данном направлении отметим обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного развития и творческого роста подростков на основе создания единого пространства общения.

2. Организация и осуществление выставочной и культурно-просветительской деятельности, формирование и пополнение выставочных фондов.

3. Проектная деятельность по благоустройству городских пространств, которая осуществляется совместно с органами администрации Североуральского ГО. Задачами проектной деятельности являются: развитие познавательной активности  участников, обучение их умению моделировать и конструировать с помощью современных информационных технологий окружающую городскую среду.

Данное направление соответствует главной идея организации проектной деятельности в дополнительном образовании: развитие познавательных интересов учащихся, умения самостоятельно конструировать продукт по собственному замыслу, умения ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление [ ].

4. Организация благотворительной деятельности.

Благотворительность как общественная деятельность имеет важнейшее значение. Актуальность благотворительной деятельности как социального института сложно переоценить – это одна из форм созидательного взаимодействия между членами общества. Само сочетание слов «благо» и «творить» имеет сильнейшую духовно-мировоззренческую составляющую.

Благотворительная деятельность выполняет важные функции как средство компенсации недостатков перераспределения общественных благ (как материальных, так и нематериальных), как способ реализации человеком духовной потребности в помощи ближнему, и как важнейший инструмент самоорганизации общества. В дополнительном образовании благотворительность выступает скорее как волонтерство творчески активных обучающихся и их преподавателей.

Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации:

– Всеобщая декларация прав человека (1948);

– Конвенция о правах ребенка (1989);

– Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

 – Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

– Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

– Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

– Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

– Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Организация благотворительной деятельности Творческого объединения предусматривает следующую цель – оказание бесплатных культурно-просветительских и художественно-творческих услуг образовательным учреждениям различного типа, учреждениям здравоохранения.

Организация благотворительной деятельности в творческом объединении осуществляется через союз активных творческих обучающихся Североуральской детской художественной школы, активных педагогов, профессиональных художников, а также музыкантов, хореографов и заинтересованных родителей, участвующих в добровольческих мероприятиях.

5. Сохранение, развитие и популяризация традиций художественной и культурно-просветительской деятельности.

Художественная и культурно-просветительская деятельность оказывает большое положительное влияние на рост профессионального уровня преподавателей и обучающихся. Активное участие в выставках, концертах, конкурсах, фестивалях ведет к формированию творческой активности и развитию коммуникативных навыков, а подготовительная работа – к углублению и расширению общих и профессиональных знаний, умений и навыков.

 Вовлечение обучающихся и преподавателей в процесс художественно-просветительской деятельности приносит им несомненную пользу. Все участники подобной продуктивной деятельности ощущают свою востребованность в обществе. Этот факт является стимулом к дальнейшей творческой деятельности обучающихся и педагогов детских школ искусств и детских художественных школ.

 Участие в концертах, фестивалях, выставках обучающихся и преподавателей в качестве организаторов и участников мероприятий создаёт возможность проявления и развития творческих способностей. Кроме того, такая планомерная деятельность оптимизируют процесс художественного обучения и воспитания.

Художественно-просветительская деятельность сближает детей, родителей и педагогов – все они становятся членами единого творческого коллектива. Общение в ходе подготовки к творческому мероприятию, единение в момент его проведения способствуют формированию чувств товарищества, взаимопонимания, сопереживания.

Силами преподавателей и обучающимися возможна организация широкой выставочной деятельности, адресованной юным и взрослым слушателям и зрителям, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.

Культурно-просветительская деятельность творческого объединения «Артель» проводится в следующих формах: творческие встречи, выставки, концерты, мастер-классы. Данные формы эффективны как самореализация обучающихся, удовлетворение познавательного и творческого интересов подростка, реализация его интересов и потребностей в разных областях искусств. Разнообразие форм даёт возможность участия каждому ученику и преподавателю в выставочной работе, стимулирует дальнейший рост их профессионального исполнительского мастерства.

Для успешной организации художественно-просветительской деятельности Творческого объединения важно учесть интересы и культурные потребности предполагаемой аудитории. Для решения этой задачи необходимо изучение документов по культурной политике города Североуральска, беседы с руководителями образовательных учреждений, предприятий и общественных организаций, анкетирование будущих зрителей и слушателей.

Анализ полученных данных даёт возможность выбора темы, формы и содержания художественно-просветительской деятельности. Ее актуальность зависит от соответствия намеченных просветительских целей потребностям настоящего времени. Организатору художественно-просветительской деятельности необходимо выявить возможности участия в том или ином мероприятии каждого преподавателя и учащегося для реализации их на практике.

Распределение ролей в Творческом объединении происходит на добровольной основе и путем голосования. Чёткое распределение обязанностей каждого участника предполагаемого мероприятия – залог успешного его проведения. Для успешной реализации намеченных программ необходимо наличие в детских художественных школах постоянно действующих творческих объединений, состоящих из творчески активных обучающихся и преподавателей.

Одна из самых важных целей просветительства – это проявление искренней любви к искусству, живописи и музыке детской и взрослой аудитории.

Работа участников творческого объединения строится на основе следующих принципов:

1. Принцип самостоятельности – все вопросы, связанные с деятельностью творческого объединения, решаются только его членами.

Быть самостоятельным, значит осуществлять свою деятельность без посторонней помощи, в соответствии со своими намерениями и целями. Степень самостоятельности обучающегося определяется по двум основным критериям: по характеру управления его урочной или внеурочной деятельностью и по степени мыслительной самостоятельности и продуктивности.

Учебный процесс обучающихся по овладению системой знаний, умений и навыков определяется двумя взаимосвязанными процессами: репродуктивным и творческим.

Подчеркивая необходимость формирования у обучающихся творческой деятельности, важно иметь в виду, что продуктивные и репродуктивные аспекты деятельности всегда тесно взаимосвязаны, поскольку репродуктивные аспект составляют основу творческой деятельности, выступая как ее строительный материал. Новое складывается на основе известного, причем последнее выступает в качестве строительного материала не только с точки зрения содержания деятельности, но и операционной структуры, отношений, которые складываются между субъектами деятельности.

По мнению И.Э. Унт, элементы творчества и воспроизведения в деятельности обучающихся, как и в деятельности зрелого человека, следует различать по двум характерным признакам:

– по результату (продукта) деятельности;

– по способу ее протекания (процессу) [ ].

В творческой деятельности элементы творчества обучающихся проявляются в особенностях ее протекания, а именно: в умении видеть проблему, находить новые способы решения конкретно-практических и организационно-творческих задач в нестандартных ситуациях.

Единство репродуктивного и продуктивного характера деятельности действительно являются необходимым условием, обеспечивающим последовательное формирование школьника как субъекта учебной и творческой деятельности.

Продвижение от репродуктивной деятельности к творческой предполагает обязательную реализацию межпредметных связей, поскольку они создают благоприятные условия для развития познавательных возможностей обучающихся, позволяют средствами разных предметов формировать у них творческое мышление.

Степень самостоятельности определяется тем, насколько обучающийся владеет и управляет процессами творческой деятельности: осознает ее мотивы, умеет ставить цели, владеет способами и средствами, контролирует, осуществляет анализ и оценку ее результатов.

Важным дополнением и условием реализации принципа самостоятельности можно считать предложенный Л.В.Занковым принцип осознания обучающими процесса учения, требующий от педагога специальных усилий по формированию у них рефлексивных умений. Рассмотрим правила реализации принципа самостоятельности по           Л.В. Занкову, которые могут быть использованы в работе творческих объединений в условиях детской художественной школы:

1) Постепенное увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, обеспечение перехода от обучения под руководством учителя к самостоятельному обучению и творческой деятельности.

2) Равномерное распределение самостоятельной работы во всех звеньях учебного процесса, сочетание школьных и внешкольных форм.

3) Инициирование творческой и исследовательской самостоятельной работы учащихся в разнообразных ее формах.

4) Включение учащихся в самостоятельную постановку и определение целей и задач, выбор способов и средств творческой деятельности, взаимооценивание и самооценку результатов работы в рамках творческого объединения.

5) Формирование коммуникативных и организаторских умений, обеспечивающих самостоятельную работу учащихся.

6) Интенсивное использование современных технологий обучения, активизирующих самостоятельную работу учащихся (технологии модульного обучения; учебного, исследовательского, социального проектирования, компьютерные технологии и др.).

7) Сочетание фронтальных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными, обеспечивающими постепенный переход от совместной учебной деятельности учащихся к их самостоятельной творческой деятельности.

8) Создание условий для самостоятельной работы учащихся посредством разработки различных методических материалов и средств (рекомендаций, программ, предписаний и т.д.).

9) Создание условий для регулярного оценивания, самооценивания, взаимооценивания самостоятельной и творческой работы учащихся [ ].

Следующий принцип – принцип самоуправления в творческом объединении: выбирается староста, работает творческая (инициативная) группа по подготовке к коллективным делам.

 Принцип коллективности – совместное планирование, обсуждение мероприятий, программ и планов. Особо данный принцип актуален во время творческих встреч.

Данные принципы являются основными в регулировании творческих отношений объединения «Артель» среди обучающихся, педагогов и профессиональных художников.

Задачи Творческого объединения:

– создание условий для самореализации творчески активных обучающихся и педагогов, для обмена опытом, активизации творческого потенциала участников объединения;

– расширение границ творческой деятельности обучающихся;

– участие наряду с городскими, общественными и образовательными организациями в художественном и эстетическом просвещении населения в традициях духовности, патриотизма и гуманизма;

– развитие волонтерского движения обучающихся;

– профессиональное самоопределение обучающихся в школах дополнительного образования;   

 – адаптация их к жизни в обществе;

– формирование общей культуры;

– организация содержательного досуга [ Устав ].

 

Результаты опытной работы

Детское творческое объединение «Артель» было создано на базе Североуральской детской художественной школы в 2016-2017 учебном году.

При его создании были поставлены следующие задачи:

1. Выявить количества обучающихся в ДХШ, готовых на добровольной основе принять участие в реализации художественно-творческих проектов.

2. Выявить тематику и обосновать содержание художественно-творческих проектов для реализации силами участников творческого объединения обучающихся в ДХШ.

3. Апробировать созданные участниками творческого объединения художественно-творческие проекты в рамках ДХШ и культурно-просветительских мероприятий г. Североуральска.

Были выявлены следующие наиболее благоприятные условия организации творческого объединения обучающихся на базе Североуральской детской художественной школы:

– добровольность;

– профессионально-образовательная среда, способствующая расширению общих и профессиональных знаний, умений и навыков и художественного кругозора у участников объединения;

– коммуникативное пространство и общение;

– поощрение инициативы участников объединения, обучающихся в ДХШ (конкурсы, волонтерство, создание образовательно-творческой среды);

– инициатива преподавателей.

Исходя из задач был разработан план деятельности творческого объединения «Артель» на базе Североуральской детской художественной школы на 2018 год (таблица 1).

Таблица 1

Время проведения Название мероприятия
январь Проект по оформлению городских стендов на центральной площади Мира (около здания Администрации Североуральского городского округа)
февраль-март Проект по оформлению внутреннего пространства в детских учреждениях (роспись стен).
апрель-май Организация выставки-ярмарки художественных ремёсел «Аллея мастеров», посвященной 260-летию Петропавловского завода города Североуральска
июнь-август Методическая работа, пленэр.
сентябрь-октябрь Творческие мастер-классы. Организация Открытого конкурса рисунков «Хрустальное сердце Урала».
ноябрь-декабрь Организация выставки-квеста «След в пространстве», посвященного областному мероприятию «Ночь искусств».

 

Рассмотрим некоторые из мероприятий и проектов, реализованных Творческим объединением «Артель».

Первым и показательным мероприятием для объединения стало участие в городском конкурсе проектов по оформлению стендов на центральной Площади Мира в городе Североуральске. Стенды на центральной площади города Североуральска оформлены в виде 6 кубов, соединенных между собой ребрами. На каждом кубе по 4 щита. В общей сложности – 24 щита размером 2м х 2м.

Осуществление данного проекта стало «начальным рывком» для дальнейшей работы творческого объединения «Артель». Созданный продукт позволил оценить уровень результатов работы сформированной команды участников объединения. Основной педагогический смысл включения обучающихся в проектную деятельность, как пишет В.С. Лазарев, – «развитие их интеллектуальных способностей познавать изменяющийся мир и решать практические проблемы жизнедеятельности» [. c. 295 ].  (– С. 295).

При организации проекта по оформлению городских стендов участники объединения придерживались следующего алгоритма работы: 

– определение проблемы конкурса городских стендов;

– выбор содержания стендов;

– обоснование актуальности выбранной тематики стендов;

– формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы);

– определение этапов работы: распределение ролей по участникам проекта

– подбор методов и средств решения проблемы;

– проведение исследовательской работы по решению проблемы наполненности стендов;

– получение и анализ данных;

– оформление визуализации стендов в виде изображения и данных в виде текста;

– обсуждение и корректировка данных;

– художественное выражение ожидаемого результата (представление).

Особое значение имеет коллективный проект, представляющий собой работу команды, осуществляемую обучающимися на протяжении длительного периода. Данный проект готовился 3 месяца. В ходе такой работы педагог является проводником в социальной и административной сферах города. Участники (подростки) проекта самостоятельно или с небольшой помощью педагога получают возможность научиться планировать свои действия и работать по разработанному плану. При построении проекта деятельность педагогам, состоящим в творческом объединении важно учитывать, что:

– тема проекта должна быть интересна для обучающихся;

– совпадать с кругом интересов преподавателей и руководителя проекта;

– суть проблемы проекта должна быть обучающимся ясна.

В ходе проектной деятельности самым важным этапом является постановка темы работы, в данном проекте – это наполненность стендов, их содержание. В рамках творческих встреч были тщательно проработаны несколько вариантов содержания стендов. Путем обоснования актуальности была выбрана идея проекта в создании галереи под открытым небом в центре города Североуральска.

Участники объединения решили, что содержание проекта «Галерея» будет состоять из 11 копий работ художников Северного Урала с изображением родного города и его окрестностей, 11 информационных стендов, 1 карта города и 1стенд – титульный.

Также участники проекта предложили оформить копии картин в рамы, для создания полного ощущение, что зрители находятся на выставке в галерее. Авторы проекта предлагали два способа исполнения багета: 1) единое целое изображение с копиями (т.е. печать на баннере или самоклеющейся пленке); 2) багет из дерева, обработанный противопожарным материалом (пропитка, краска).

Для галереи были взяты копии фрагментов картин пяти художников, так полюбивших Северный Урал:

1. Микушин Владилен Федотович – художник-живописец, преподаватель, Заслуженный работник культуры, член Союза Художников, основатель Краснотурьинского художественного училища.

2. Божко Наталья Александровна – художник-живописец, преподаватель Североуралькой детской художественной школы, участник выставок различного уровня, имеет более 10 персональных выставок.

3.    Смирнова Евгения Сергеевна – художник-дизайнер.

4. Секерина Надежда Владимировна – художник-живописец, преподаватель Североуралькой детской художественной школы.

5. Воронцова Надежда Владимировна – художник-живописец, участник выставок различного уровня.

Остальные 11 стендов являются информативной частью проекта, содержание которых не просто информация о городе и многочисленные цифры, а интересные факты и краткое описание городских достопримечательностей и природных красот Североуральского городского округа. Предложенное содержание стендов должно привлекать внимание жителей и гостей города, так как рядом с каждым текстовым стендом будет копия работ художников, тематика которых делает акцент на виды родного края. Красота и богатство уральской природы не имеет границ., кроме того  приятно узнавать в картинах знакомые родные места.

Копии живописных работ на стендах чередуются с информационными. Авторы проекта предложили оформление стендов в едином стиле с окружающей средой, согласно стилистике архитектуры на Площади Мира. (Приложение 4).

Проект предполагает соответствующее освещение. Каждый стенд будет оснащен светильниками (например, прожектор, софиты и т.д.), которые в темное время суток осветят галерею. В данном варианте рекомендуется печать на баннере, натянутый на планшет, соответствующего формата. Что для местного климата довольно актуально. Возможен вариант исполнения стендов при помощи световых коробов, которые требуют печать на самоклеющейся пленке. Проект предполагает реконструкцию стелы, расположенной на территории  стендов.

Результатом плодотворной работы стала победа проекта творческого объединения «Артель» в городском конкурсе по оформлению стендов на центральной Площади Мира в городе Североуральске.

Подведение итогов работы показало, что коллективное творческое дело, обеспечивает психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, позволяет проявить чувства симпатии и интереса. Совместные эмоциональные переживания, возникающие в процессе такой деятельности, сплачивают детей, помогают лучше узнать друг друга. В групповой деятельности формируются умения применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность внутри группы. Кроме того, в ходе работы над проектом участники освоили основы некоторых компьютерных программ для создания изображения визуализации стендов у Администрации Североуральского ГО.

Рассмотрим еще одно мероприятие, осуществленное содружеством нашего творческого коллектива при поддержке Администрации Североуральского городского округа, МБУК «Центр культуры и искусства» города Североуральск – организацию выставки-ярмарки художественных ремёсел «Аллея мастеров», посвященной 260-летию Петропавловского завода города Североуральска.

Значимыми целями выставки-ярмарки стало сохранение, развитие и популяризация традиционных и современных народных художественных ремёсел и промыслов. Задачами выставки-ярмарки являлись: проведение демонстрационных показов художественного мастерства (мастер-классы), организация торговли изделиями мастеров, содействие развитию рынка сувенирной продукции, профессиональных связей и привлечение широких кругов населения к творчеству мастеров, знакомство с направлениями декоративно-прикладного искусства и технологиями мастеров из разных территорий Свердловской и других областей Российской Федерации.

В ходе опытно-поисковой работы были поставлены следующие задачи:

1. Выявление условий и специфики организации творческого объединения обучающихся (на примере Североуральской детской художественной школы).

2. Мониторинг уровня развития профессиональных знаний, умений и навыков у участников (подростков) творческого объединения.

Целью мониторинга опытной работы стали уровень творческой активности обучающихся и уровень развития их профессиональных знаний, умений и навыков.

Рассмотрим карту диагностики творческой активности подростков – участников творческого объединения (Приложение 2), где показателями были поделены на блоки:

– блок мотивации к творческой деятельности или мотивационный (максимальное количество баллов 40);

– блок творческой направленности личности или креативный (максимальное количество баллов макс. 90);

– блок результативности творческой активности или деятельностный (максимальное количество баллов 40).

Суммируя показатели всех блоков между собой, общее максимальное количество баллов, которое мог набрать один участник (подросток) Творческого объединения «Артель» за диагностируемый период (начало учебного года – октябрь 2017 или конец учебного года – июнь 2018) – 170 баллов.

Основным критерием в выделении уровней развития творческой активности является степень основных показателей. Выделяя мотивационный, креативный и деятельностный показатели творческой активности можно оценить уровни ее развития.

При исследовании творческой активности в творческой деятельности перед нами встали задачи проследить, каковы типичные уровни творческой активности обучающихся. Мы выделили три уровня творческой активности обучающихся: высокий, средний, низкий. Используя карту диагностики творческой активности личности подростка, мы выделили показатели  роста творческой активности и дифференцировали следующие основные уровни развития творческой активности обучающихся:

– низкий уровень (0–56 баллов) – обучающиеся не стремятся к самостоятельному оригинальному выполнению работ творческого характера, не проявляют высокой умственной активности, склонны к репродуктивной деятельности, не замотивированы к активной творческой деятельности в объединении; практически не проявляет желания заниматься творчеством, не заинтересован в проектной деятельности Творческого объединения, отсутствует желание открывать новое и выдвигать творческие идеи, способность самоконтроля отсутствует или игнорируется; отсутствует умение формулировать проблему и находить формы ее решения.

– средний уровень (57–112 баллов) – интерес к творческой деятельности часто проявляется на высоком уровне; достаточно сильно развито стремление к самостоятельному, оригинальному выполнению работ творческого характера; участнику творческого объединения присуще желание открывать новое; развита тяга к преобразованию окружающей действительности; обучающийся проявляет интерес к поиску информации для решения поставленной задачи; присутствует критерий самоконтроля.

– высокий уровень (113–170 баллов) – участник творческого объединения  проявляет устойчивый интерес к работе в объединении, всегда самостоятелен в выполнении работы; принимает участие во всех видах работ творческого характера, предлагает конструктивное решение задач, выдвигает большое количество творческих проектов; часто предлагают оригинальные решения; проявляют высокую умственную активность, у них хорошо развита способность осуществлять самоконтроль (Таблица 2).

                                                                       

Таблица 2.

Показатели роста творческой активности участников (подростков) Творческого объединения «Артель» в течение 2017 - 2018 учебного года

Участ-ник Творческого объединения

Показатели роста творческой активности, октябрь 2017 год (начало учебного года)

Об-щее количест-во бал-лов, начало уч. года

Показатели роста творческой активности, июнь 2018 год (конец учебного года)

Об-щее количест-во бал-лов, ко-нец уч.

года

Блок мотивацион-ный (макс. 40) Блок креа-тив-ный (макс. 90) Блок деятельност-ный (макс. 40) Блок мотивацион-ный (макс. 40) Блок креа-тив-ный (макс. 90) Блок деятельно-стный (макс. 40)
1.Агаркова Полина 30 55 24 109 38 66 38 142
2.Данилычева Ирина 25 30 19 74 27 58 25 110
3.Руппель Нина 32 61 28 121 40 82 39 161
4.Балуева Ольга 21 42 25 88 35 69 34 138
5.Шпилевских Ксения 22 45 19 86 37 55 27 119

 

 

Результаты диагностики уровней развития творческой активности участников (подростков) Творческого объединения Артель в течение 2017 - 2018 учебного года, отраженные в Таблице 3, показывают нам полную картину роста творческой активности обучающихся.

 

Таблица 3.

Результаты диагностики уровней развития творческой активности участников (подростков) Творческого объединения «Артель» в течение 2017 - 2018 учебного года

Уровни роста творчес-кой активно-сти под-ростков

Октябрь 2017 год (начало учебного года)

Про-цент уча-стников уровня

Июнь 2018 год (конец учебного года)

Про-цент

Уча-стников уровня

 

 

Участники Артель (подростки)

Участники Артель (подростки)

  1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Высокий (113–170 баллов)     121     20% 142   161 138 119 80%
Средний (57–112 баллов) 109 74   88 86 80%     110       20%
Низкий (0–56 баллов)                        

 

По данным Таблицы 3 на начало учебного года, совпавшее со временем становления Творческого объединения Артель, наблюдается преобладание среднего уровня творческой активности подростков, составляющее 80%. Тогда как процент высокого уровня роста творческой активности обучающихся составил 20%.

Показателем творческой жизни в художественной и культурно-просветительской деятельности объединения Артель стал значительный рост творческой активности участников (подростков) в течение учебного года. Обращаясь к показателям июня 2018 года в Таблице 3, наблюдаем ситуацию роста творческой активности в четыре раза. Высокий уровень составил 80% обучающихся и средний - 20% подростков.

Развитие профессиональных знаний, умений и навыков участников творческого объединения стало вторым показателем эффективности их работы вне школьного учебного процесса.

– низкий уровень (0–16 баллов) – у участника творческого объединения практически отсутствует потребность в пополнении профессиональных знаний, умений и навыков. Обучающиеся не стремятся к самостоятельному оригинальному выполнению работ творческого характера, не проявляют высокой умственной активности, склонны к репродуктивной деятельности.  

– средний уровень (17–33 баллов) – у участника творческого объединения потребность в пополнении знаний, умений и навыков проявляется, но редко. Обучающиеся со средним уровнем творческой активности стремятся к выполнению заданий нестандартного характера, но выполнить их самостоятельно могут редко, им необходима помощь педагога. Они могут находить новые способы или преобразовывать известные им, предлагать свои идеи, при сильной заинтересованности осуществляют поиск нового решения. Проявляют достаточную умственную активность, способны осуществлять широкий перенос знаний, умений в новые ситуации. Самостоятельность присутствует на всех этапах деятельности.

– высокий уровень (34–50 баллов) – участник творческого объединения


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.