Перечень компетенций, установленных ФГОС — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перечень компетенций, установленных ФГОС

2020-05-07 170
Перечень компетенций, установленных ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История и философия искусства и культуры»

 

Для подготовки ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям

53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства

(по видам:Сольное исполнительство на фортепиано;

Сольное исполнительство на струнных инструментах;

Сольное исполнительство на духовых инструментах;

Сольное исполнительство на ударных инструментах;

Сольное исполнительство на аккордеоне;

Сольное исполнительство на баяне;

Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах;

Ансамблевое исполнительство на фортепиано;

Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)

53.09.03 Искусство композиции

53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры

53.09.05 Искусство дирижирования

(по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором)

 

Раздел общекультурных дисциплин базовой части (БЧ ОКД 01)

 

 

 

Екатеринбург 2017


 

 

Составитель:

Макаров Дмитрий Игоревич

доктор философских наук, профессор УГК

 

Программа по дисциплине «История и философия искусства и культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой для ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям: 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Ансамблевое исполнительство на фортепиано; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)); 53.09.02 Вокальное искусство (профиль «Академическое пение»); 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором).

Дисциплина входит в базовую часть учебного плана, раздел общекультурных дисциплин (БЧ ОКД 02). 

 

Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры общих гуманитарных дисциплин.

 

Протокол № 9 от 22 мая 2017 г.

                                

Зав. кафедрой Макаров Дмитрий Игоревич

профессор УГК, доктор философских наук

 

 

 


Проректор по научной работе УГК

        

проф. УГК Е.Е. Полоцкая

 

© Уральская государственная консерватория, 2017.

© Макаров Д.И., 2017.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Программа дисциплины

1. Цель и задачи изучения дисциплины

2. Задачи курса

3. Требования к уровню освоения содержания курса 

4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

5. Содержание курса 

6. Интерактивные формы проведения занятий

7. Внеаудиторная самостоятельная работа ассистент-стажеров

8. Формы контроля ассистентов-стажеров

8.1. Тест для промежуточного контроля

8.2. Темы семинарских занятий

8.3. Итоговый контроль

8.3.1. Вопросы для зачета в конце 1 семестра

8.3.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Литература

9.2. Материально-техническое обеспечение

10. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине

11. Руководство самостоятельной работой ассистентов

12. Методические рекомендации для ассистентов по дисциплине

13. Общие требования к зачетам и экзаменам

14. Методика определения итоговой оценки по дисциплине

14.1. Методика оценки зачета

14.2. Методика оценки экзамена

 

 

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «История и философия искусства и культуры» является важной составляющей профессиональной подготовки и личностного становления специалистов в сфере музыкального искусства и культуры, а также музыкознания как научно-теоретической дисциплины. Курс направлен на формирование обширного мировоззренческого горизонта, выработку навыков свободного мышления в категориях и отработку методологического инструментария, необходимого для анализа произведений музыкального искусства (и других видов искусств) у ассистентов-стажеров УГК.

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса – развитие у кадров высшей квалификации интереса к фундаментальным эстетическим знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам художественной деятельности, усвоение специфики искусствоведческого знания и искусствоведческой методологии, ее роли в современном обществе.

2. Задачи курса

· способствовать созданию у кадров высшей квалификации целостного системного представления об искусстве и его месте в современном мире;

· формировать и развивать у кадров высшей квалификации философское отношение к методологическим вопросам культурологии и истории культуры, истории гуманитарных наук и к проблеме соотношения гуманитарного знания и художественной практики.

3. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

· основные проблемы и концепции современной философии искусства, периодизацию и эволюцию современной художественной картины мира, имена основных создателей этих концепций;

· главные этапы и парадигмы развития гуманитарного знания и важнейшие этапы истории мировой и отечественной культуры;

· основные методы художественного познания действительности, характер их взаимодействия и сферы применения, структуру и формы;

· проблематику взаимоотношения ценностного и познавательного в художественной деятельности;

· специфику современного философского осмысления музыкального искусства и других видов художественного творчества;

 

уметь:

· мыслить в категориях современной философии искусства, формулировать проблемные вопросы, связанные со спецификой функционирования художественного опыта и его бытования в социокультурной сфере;

· анализировать смысловые и мировоззренческие особенности, специфику и своеобразие литературных, музыкальных, живописных и т.п. произведений, объяснять их слушателям (читателям, аудитории), отстаивать свои идеи и понимание произведений в ходе полемики с носителями иных взглядов и воззрений;

· понимать роль искусства в становлении и развитии современной цивилизации, во взаимодействии искусства, науки, религии и мифологии в Новое и новейшее время, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность художественного опыта и его исторических типов;

владеть:

· навыками самостоятельного анализа музыкальных, литературных, художественных и философских произведений, их глубинной смысловой, герменевтической и искусствоведческой интерпретации, профессиональной терминологией, методами оперирования современными понятиями и концепциями гуманитарных наук (семиотики, герменевтики и др.).

144

288

Итого

14 66

208

80

 

5. Содержание курса

Барокко. Рококо. Классицизм

Работа проблемных групп (коллективные доклады) по темам:

  1.  «Вычурность» барокко как эстетический прием: связь с категорией возвышенного. Единство стиля в музыке, живописи, архитектуре, поэзии и прозе. Барочная храмовая и дворцовая архитектура. Сады и парки.
  2. Появление салонов как феномена культуры: из Франции – в Россию преддекабристской и пушкинской поры (Ю.М. Лотман). Концепция Золотого века русской культуры Ю.М. Лотмана. Декабрист в повседневной жизни. Единство стиля и быта.
  3. Проблемы перехода от классицизма к романтизму: от нормы – к разрушению нормы, «романтическая ирония» выше всех норм, «Буря и натиск». Веймарский классицизм. Шиллер, Гёте, Шлегели и др. «Фауст» как универсальная культурная модель. Гёте и М.А. Булгаков.
  4. Проблема единства и многообразия романтизма/ романтизмов (А.В. Михайлов). Романтизм ранний и поздний. Его связь с эпохой символизма и модерна.

 

Барокко. Рококо. Классицизм

Семинар 1. Классицизм – «Буря и натиск» – романтизм – символизм: проблема связей и преемственности (С.С. Аверинцев, А.В. Михайлов, В.М. Жирмунский).

Семинар 2. Рококо и романтизм как явления мировоззренческие (В.М. Жирмунский и др.). Эволюция мировоззрения Гёте.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История и философия искусства и культуры»

 

Для подготовки ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям

53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства

(по видам:Сольное исполнительство на фортепиано;

Сольное исполнительство на струнных инструментах;

Сольное исполнительство на духовых инструментах;

Сольное исполнительство на ударных инструментах;

Сольное исполнительство на аккордеоне;

Сольное исполнительство на баяне;

Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах;

Ансамблевое исполнительство на фортепиано;

Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)

53.09.03 Искусство композиции

53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры

53.09.05 Искусство дирижирования

(по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором)

 

Раздел общекультурных дисциплин базовой части (БЧ ОКД 01)

 

 

 

Екатеринбург 2017


 

 

Составитель:

Макаров Дмитрий Игоревич

доктор философских наук, профессор УГК

 

Программа по дисциплине «История и философия искусства и культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой для ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям: 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Ансамблевое исполнительство на фортепиано; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)); 53.09.02 Вокальное искусство (профиль «Академическое пение»); 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором).

Дисциплина входит в базовую часть учебного плана, раздел общекультурных дисциплин (БЧ ОКД 02). 

 

Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры общих гуманитарных дисциплин.

 

Протокол № 9 от 22 мая 2017 г.

                                

Зав. кафедрой Макаров Дмитрий Игоревич

профессор УГК, доктор философских наук

 

 

 


Проректор по научной работе УГК

        

проф. УГК Е.Е. Полоцкая

 

© Уральская государственная консерватория, 2017.

© Макаров Д.И., 2017.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Программа дисциплины

1. Цель и задачи изучения дисциплины

2. Задачи курса

3. Требования к уровню освоения содержания курса 

4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

5. Содержание курса 

6. Интерактивные формы проведения занятий

7. Внеаудиторная самостоятельная работа ассистент-стажеров

8. Формы контроля ассистентов-стажеров

8.1. Тест для промежуточного контроля

8.2. Темы семинарских занятий

8.3. Итоговый контроль

8.3.1. Вопросы для зачета в конце 1 семестра

8.3.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Литература

9.2. Материально-техническое обеспечение

10. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине

11. Руководство самостоятельной работой ассистентов

12. Методические рекомендации для ассистентов по дисциплине

13. Общие требования к зачетам и экзаменам

14. Методика определения итоговой оценки по дисциплине

14.1. Методика оценки зачета

14.2. Методика оценки экзамена

 

 

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «История и философия искусства и культуры» является важной составляющей профессиональной подготовки и личностного становления специалистов в сфере музыкального искусства и культуры, а также музыкознания как научно-теоретической дисциплины. Курс направлен на формирование обширного мировоззренческого горизонта, выработку навыков свободного мышления в категориях и отработку методологического инструментария, необходимого для анализа произведений музыкального искусства (и других видов искусств) у ассистентов-стажеров УГК.

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса – развитие у кадров высшей квалификации интереса к фундаментальным эстетическим знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам художественной деятельности, усвоение специфики искусствоведческого знания и искусствоведческой методологии, ее роли в современном обществе.

2. Задачи курса

· способствовать созданию у кадров высшей квалификации целостного системного представления об искусстве и его месте в современном мире;

· формировать и развивать у кадров высшей квалификации философское отношение к методологическим вопросам культурологии и истории культуры, истории гуманитарных наук и к проблеме соотношения гуманитарного знания и художественной практики.

3. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

· основные проблемы и концепции современной философии искусства, периодизацию и эволюцию современной художественной картины мира, имена основных создателей этих концепций;

· главные этапы и парадигмы развития гуманитарного знания и важнейшие этапы истории мировой и отечественной культуры;

· основные методы художественного познания действительности, характер их взаимодействия и сферы применения, структуру и формы;

· проблематику взаимоотношения ценностного и познавательного в художественной деятельности;

· специфику современного философского осмысления музыкального искусства и других видов художественного творчества;

 

уметь:

· мыслить в категориях современной философии искусства, формулировать проблемные вопросы, связанные со спецификой функционирования художественного опыта и его бытования в социокультурной сфере;

· анализировать смысловые и мировоззренческие особенности, специфику и своеобразие литературных, музыкальных, живописных и т.п. произведений, объяснять их слушателям (читателям, аудитории), отстаивать свои идеи и понимание произведений в ходе полемики с носителями иных взглядов и воззрений;

· понимать роль искусства в становлении и развитии современной цивилизации, во взаимодействии искусства, науки, религии и мифологии в Новое и новейшее время, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность художественного опыта и его исторических типов;

владеть:

· навыками самостоятельного анализа музыкальных, литературных, художественных и философских произведений, их глубинной смысловой, герменевтической и искусствоведческой интерпретации, профессиональной терминологией, методами оперирования современными понятиями и концепциями гуманитарных наук (семиотики, герменевтики и др.).

Перечень компетенций, установленных ФГОС

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

Ассистент-стажер по специальностям 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано ); 53.09.02 Искуство вокального исполнительства; 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам) должен проявлять способность и готовность:

  • готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);
  • способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2).

 

 

4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость –288 часов (8 зачетных единиц), из них:

аудиторных занятий – 80 часов, в том числе работа в виде мелкогрупповых и семинарских занятий – 56 часов; самостоятельная работа – 208 часов. Время изучения – 1 – 2 семестры.

Количество аудиторных занятий одинаково для всех специальностей:

Вид учебной работы

Количество часов по семестрам (очная форма обучения)

1 семестр 2 семестр
Аудиторные занятия (всего) 

80

в том числе: 40 40
Лекции 7 7
Семинары 33 33
Самостоятельные занятия 104 104
     
Виды промежуточного контроля Зачет Экзамен

 

4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

Аудиторных занятий: 80 часов. Самостоятельная работа: 208 часов.

Итого 288 часов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.