История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История и философия искусства и культуры»
Для подготовки ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям
53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства
(по видам:Сольное исполнительство на фортепиано;
Сольное исполнительство на струнных инструментах;
Сольное исполнительство на духовых инструментах;
Сольное исполнительство на ударных инструментах;
Сольное исполнительство на аккордеоне;
Сольное исполнительство на баяне;
Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах;
Ансамблевое исполнительство на фортепиано;
Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)
53.09.03 Искусство композиции
53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры
53.09.05 Искусство дирижирования
(по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором)
Раздел общекультурных дисциплин базовой части (БЧ ОКД 01)
Екатеринбург 2017
Составитель:
Макаров Дмитрий Игоревич
доктор философских наук, профессор УГК
Программа по дисциплине «История и философия искусства и культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой для ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям: 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Ансамблевое исполнительство на фортепиано; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)); 53.09.02 Вокальное искусство (профиль «Академическое пение»); 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором).
|
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана, раздел общекультурных дисциплин (БЧ ОКД 02).
Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры общих гуманитарных дисциплин.
Протокол № 9 от 22 мая 2017 г.
Зав. кафедрой Макаров Дмитрий Игоревич
профессор УГК, доктор философских наук
Проректор по научной работе УГК
проф. УГК Е.Е. Полоцкая
© Уральская государственная консерватория, 2017.
© Макаров Д.И., 2017.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Программа дисциплины
1. Цель и задачи изучения дисциплины
2. Задачи курса
3. Требования к уровню освоения содержания курса
4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
5. Содержание курса
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа ассистент-стажеров
8. Формы контроля ассистентов-стажеров
8.1. Тест для промежуточного контроля
8.2. Темы семинарских занятий
8.3. Итоговый контроль
8.3.1. Вопросы для зачета в конце 1 семестра
8.3.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Литература
9.2. Материально-техническое обеспечение
|
10. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине
11. Руководство самостоятельной работой ассистентов
12. Методические рекомендации для ассистентов по дисциплине
13. Общие требования к зачетам и экзаменам
14. Методика определения итоговой оценки по дисциплине
14.1. Методика оценки зачета
14.2. Методика оценки экзамена
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «История и философия искусства и культуры» является важной составляющей профессиональной подготовки и личностного становления специалистов в сфере музыкального искусства и культуры, а также музыкознания как научно-теоретической дисциплины. Курс направлен на формирование обширного мировоззренческого горизонта, выработку навыков свободного мышления в категориях и отработку методологического инструментария, необходимого для анализа произведений музыкального искусства (и других видов искусств) у ассистентов-стажеров УГК.
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Цель изучения курса – развитие у кадров высшей квалификации интереса к фундаментальным эстетическим знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам художественной деятельности, усвоение специфики искусствоведческого знания и искусствоведческой методологии, ее роли в современном обществе.
2. Задачи курса
· способствовать созданию у кадров высшей квалификации целостного системного представления об искусстве и его месте в современном мире;
· формировать и развивать у кадров высшей квалификации философское отношение к методологическим вопросам культурологии и истории культуры, истории гуманитарных наук и к проблеме соотношения гуманитарного знания и художественной практики.
3. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· основные проблемы и концепции современной философии искусства, периодизацию и эволюцию современной художественной картины мира, имена основных создателей этих концепций;
· главные этапы и парадигмы развития гуманитарного знания и важнейшие этапы истории мировой и отечественной культуры;
· основные методы художественного познания действительности, характер их взаимодействия и сферы применения, структуру и формы;
· проблематику взаимоотношения ценностного и познавательного в художественной деятельности;
|
· специфику современного философского осмысления музыкального искусства и других видов художественного творчества;
уметь:
· мыслить в категориях современной философии искусства, формулировать проблемные вопросы, связанные со спецификой функционирования художественного опыта и его бытования в социокультурной сфере;
· анализировать смысловые и мировоззренческие особенности, специфику и своеобразие литературных, музыкальных, живописных и т.п. произведений, объяснять их слушателям (читателям, аудитории), отстаивать свои идеи и понимание произведений в ходе полемики с носителями иных взглядов и воззрений;
· понимать роль искусства в становлении и развитии современной цивилизации, во взаимодействии искусства, науки, религии и мифологии в Новое и новейшее время, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность художественного опыта и его исторических типов;
владеть:
· навыками самостоятельного анализа музыкальных, литературных, художественных и философских произведений, их глубинной смысловой, герменевтической и искусствоведческой интерпретации, профессиональной терминологией, методами оперирования современными понятиями и концепциями гуманитарных наук (семиотики, герменевтики и др.).
144
288
Итого
208
80
5. Содержание курса
Барокко. Рококо. Классицизм
Работа проблемных групп (коллективные доклады) по темам:
|
Барокко. Рококо. Классицизм
Семинар 1. Классицизм – «Буря и натиск» – романтизм – символизм: проблема связей и преемственности (С.С. Аверинцев, А.В. Михайлов, В.М. Жирмунский).
Семинар 2. Рококо и романтизм как явления мировоззренческие (В.М. Жирмунский и др.). Эволюция мировоззрения Гёте.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История и философия искусства и культуры»
Для подготовки ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям
53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства
(по видам:Сольное исполнительство на фортепиано;
Сольное исполнительство на струнных инструментах;
Сольное исполнительство на духовых инструментах;
Сольное исполнительство на ударных инструментах;
Сольное исполнительство на аккордеоне;
Сольное исполнительство на баяне;
Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах;
Ансамблевое исполнительство на фортепиано;
Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)
53.09.03 Искусство композиции
53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры
53.09.05 Искусство дирижирования
(по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором)
Раздел общекультурных дисциплин базовой части (БЧ ОКД 01)
Екатеринбург 2017
Составитель:
Макаров Дмитрий Игоревич
доктор философских наук, профессор УГК
Программа по дисциплине «История и философия искусства и культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой для ассистентов-стажеров (специалистов высшей квалификации) по специальностям: 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Ансамблевое исполнительство на фортепиано; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано)); 53.09.02 Вокальное искусство (профиль «Академическое пение»); 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам: Дирижирование симфоническим оркестром; Дирижирование оркестром народных инструментов; Дирижирование академическим хором).
|
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана, раздел общекультурных дисциплин (БЧ ОКД 02).
Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры общих гуманитарных дисциплин.
Протокол № 9 от 22 мая 2017 г.
Зав. кафедрой Макаров Дмитрий Игоревич
профессор УГК, доктор философских наук
Проректор по научной работе УГК
проф. УГК Е.Е. Полоцкая
© Уральская государственная консерватория, 2017.
© Макаров Д.И., 2017.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Программа дисциплины
1. Цель и задачи изучения дисциплины
2. Задачи курса
3. Требования к уровню освоения содержания курса
4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
5. Содержание курса
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа ассистент-стажеров
8. Формы контроля ассистентов-стажеров
8.1. Тест для промежуточного контроля
8.2. Темы семинарских занятий
8.3. Итоговый контроль
8.3.1. Вопросы для зачета в конце 1 семестра
8.3.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Литература
9.2. Материально-техническое обеспечение
10. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине
11. Руководство самостоятельной работой ассистентов
12. Методические рекомендации для ассистентов по дисциплине
13. Общие требования к зачетам и экзаменам
14. Методика определения итоговой оценки по дисциплине
14.1. Методика оценки зачета
14.2. Методика оценки экзамена
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «История и философия искусства и культуры» является важной составляющей профессиональной подготовки и личностного становления специалистов в сфере музыкального искусства и культуры, а также музыкознания как научно-теоретической дисциплины. Курс направлен на формирование обширного мировоззренческого горизонта, выработку навыков свободного мышления в категориях и отработку методологического инструментария, необходимого для анализа произведений музыкального искусства (и других видов искусств) у ассистентов-стажеров УГК.
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Цель изучения курса – развитие у кадров высшей квалификации интереса к фундаментальным эстетическим знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам художественной деятельности, усвоение специфики искусствоведческого знания и искусствоведческой методологии, ее роли в современном обществе.
2. Задачи курса
· способствовать созданию у кадров высшей квалификации целостного системного представления об искусстве и его месте в современном мире;
· формировать и развивать у кадров высшей квалификации философское отношение к методологическим вопросам культурологии и истории культуры, истории гуманитарных наук и к проблеме соотношения гуманитарного знания и художественной практики.
3. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· основные проблемы и концепции современной философии искусства, периодизацию и эволюцию современной художественной картины мира, имена основных создателей этих концепций;
· главные этапы и парадигмы развития гуманитарного знания и важнейшие этапы истории мировой и отечественной культуры;
· основные методы художественного познания действительности, характер их взаимодействия и сферы применения, структуру и формы;
· проблематику взаимоотношения ценностного и познавательного в художественной деятельности;
· специфику современного философского осмысления музыкального искусства и других видов художественного творчества;
уметь:
· мыслить в категориях современной философии искусства, формулировать проблемные вопросы, связанные со спецификой функционирования художественного опыта и его бытования в социокультурной сфере;
· анализировать смысловые и мировоззренческие особенности, специфику и своеобразие литературных, музыкальных, живописных и т.п. произведений, объяснять их слушателям (читателям, аудитории), отстаивать свои идеи и понимание произведений в ходе полемики с носителями иных взглядов и воззрений;
· понимать роль искусства в становлении и развитии современной цивилизации, во взаимодействии искусства, науки, религии и мифологии в Новое и новейшее время, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность художественного опыта и его исторических типов;
владеть:
· навыками самостоятельного анализа музыкальных, литературных, художественных и философских произведений, их глубинной смысловой, герменевтической и искусствоведческой интерпретации, профессиональной терминологией, методами оперирования современными понятиями и концепциями гуманитарных наук (семиотики, герменевтики и др.).
Перечень компетенций, установленных ФГОС
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):
Ассистент-стажер по специальностям 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства ( по видам:Сольное исполнительство на фортепиано; Сольное исполнительство на струнных инструментах; Сольное исполнительство на духовых инструментах; Сольное исполнительство на ударных инструментах; Сольное исполнительство на аккордеоне; Сольное исполнительство на баяне; Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах; Концертмейстерское исполнительство на фортепиано ); 53.09.02 Искуство вокального исполнительства; 53.09.03 Искусство композиции; 53.09.04 Мастерство музыкальной звукорежиссуры; 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам) должен проявлять способность и готовность:
4. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость –288 часов (8 зачетных единиц), из них:
аудиторных занятий – 80 часов, в том числе работа в виде мелкогрупповых и семинарских занятий – 56 часов; самостоятельная работа – 208 часов. Время изучения – 1 – 2 семестры.
Количество аудиторных занятий одинаково для всех специальностей:
Вид учебной работы | Количество часов по семестрам (очная форма обучения) | |
1 семестр | 2 семестр | |
Аудиторные занятия (всего) | 80 | |
в том числе: | 40 | 40 |
Лекции | 7 | 7 |
Семинары | 33 | 33 |
Самостоятельные занятия | 104 | 104 |
Виды промежуточного контроля | Зачет | Экзамен |
4.2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
Аудиторных занятий: 80 часов. Самостоятельная работа: 208 часов.
Итого 288 часов.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!