Место искусства в культуре современной цивилизации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Место искусства в культуре современной цивилизации

2020-05-07 150
Место искусства в культуре современной цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Круглый стол. Основные концепции искусства в информационную эпоху.

 

Подготовить развернутые презентации:

 

А) искусство в культурологии Й. Хёйзинги;

Б) искусство в философии и эстетике футуризма и постфутуризма (дадаизм, обэриуты, неореализм);

в) искусство в философии неомарксизма;

г) искусство в синергийной антропологии С.С. Хоружего;

д) философия Интернета и искусства в виртуальную эпоху.

 

Дискуссия – круглый стол: Искусство в эпоху Интернета. Плюсы и минусы (участие обязательно для всей группы).

Возникновение искусства и основные стадии его историко-стилевой эволюции

Круглый стол на тему: Культура античного полиса и становление первых форм искусства ( с презентациями).

Темы сообщений:

1. Канон Праксителя. Пластичность и статуарность античного мышления.

2. Трагедия и комедия. «Рождение трагедии из духа музыки» (Ф. Ницше).

3. Искусство позднеантичное. Фаюмский портрет. Местные школы. Искусство Рима.

 

Дискуссия на тему: Раннехристианское искусство.

Темы презентаций:

1. Катакомбы. Ампулы, мозаики, фрески. Проблема иконы. Иконоборчество и иконопочитание. Формирование иконографического канона в пост-иконоборческую эпоху.

2. Эпоха Ренессанса и формирование новоевропейской культуры. Треченто, Кватроченто, Высокое Возрождение (Чинквеченто). Проблема региональных различий: Возрождение итальянское, северное, центральноевропейское. Проблема существования Возрождения на Руси.

3. Искусство Европы и Северной Америки Нового времени. Общие проблемы стилевой эволюции и региональной специфики. Формирование пейзажа в европейской живописи (К. Лоррен и др.).

4. Проблема взаимосвязей между: классицизмом и реализмом; романтизмом, символизмом и модернизмом. Мировоззренческие тенденции эпохи и их выражение на языке искусства. С.С. Аверинцев и Т. Элиот о близости между романтизмом и символизмом, барокко и модернизмом.

Искусство в культуре древневосточных цивилизаций. Искусство буддийского мира

Дискуссии в проблемных группах (с показом презентаций):

1. Историко-культурная, философская и семиотическая интерпретация буддийского искусства (В.Н. Топоров).

2. Эволюция египетского искусства.

3. Типологические и исторические проблемы изучения эпоса (С. Боура, В.М. Жирмунский и др.).

 

 

Средневековое искусство Западной Европы и Византии

Круглые столы по проблемам:

1. Искусство раннего Средневековья. Каролингское возрождение. Зарождение романского стиля. Презентация артефактов.

2. Идейная доктрина (пс.-)Дионисия Ареопагита и формирование готики. Подробный разбор фрагментов Корпуса в переводе Г.М. Прохорова: две группы докладчиков (по «Таинственному богословию» и «Об именах Божиих»). Готический собор как образ мира и аналог схоластической «Сумме» (Э. Панофский).

3. Основные проблемы эволюции византийского искусства и его интерпретации (В.Н. Лазарев, А. Грабар, О.С. Попова и др.). Проблема множественности ренессансов (Македонский, Палеологовский). Иконографические программы Св. Софии Константинопольской и других церквей (Н.Б. Тетерятникова и др.). Искусство и исихазм: взаимное влияние? Свет в Палеологовских иконах. Презентация икон и миниатюр.

 

Искусство мусульманских стран Ближнего Востока и Африки

Работа дискуссионных групп по проблемам:

1. Проблема аниконизма исламского искусства. Орнамент в искусстве: общее и особенное между странами и эпохами. Анализ памятников.

2. Религиозные и обрядовые традиции народов Африки. Банту. Африканские культовые и обрядовые маски. Фольклор и ритуал. Мифология народов Африки к югу от Сахары. Своеобразие регионов Африки и исламского мира.

3. Концепция исламского искусства в трудах О. Грабара (с углубленным владением английским языком).

Барокко. Рококо. Классицизм

Работа проблемных групп (коллективные доклады) по темам:

  1.  «Вычурность» барокко как эстетический прием: связь с категорией возвышенного. Единство стиля в музыке, живописи, архитектуре, поэзии и прозе. Барочная храмовая и дворцовая архитектура. Сады и парки.
  2. Появление салонов как феномена культуры: из Франции – в Россию преддекабристской и пушкинской поры (Ю.М. Лотман). Концепция Золотого века русской культуры Ю.М. Лотмана. Декабрист в повседневной жизни. Единство стиля и быта.
  3. Проблемы перехода от классицизма к романтизму: от нормы – к разрушению нормы, «романтическая ирония» выше всех норм, «Буря и натиск». Веймарский классицизм. Шиллер, Гёте, Шлегели и др. «Фауст» как универсальная культурная модель. Гёте и М.А. Булгаков.
  4. Проблема единства и многообразия романтизма/ романтизмов (А.В. Михайлов). Романтизм ранний и поздний. Его связь с эпохой символизма и модерна.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.