Каждый слышит голоса,- руку к уху — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Каждый слышит голоса,- руку к уху

2020-05-07 87
Каждый слышит голоса,- руку к уху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге - чудеса!- удивление

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна”грозят пальчиком


Так что такое читальный зал? (ответы учащихся)

Книги — как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, И советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что? — БЕРЕЧЬ!

Правильно! давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

Ø Нельзя книги перегибать.

Ø Нельзя загибать книжные страницы,

Ø Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

Ø Нельзя писать и рисовать в книгах.

Ø Нельзя читать книги во время еды.

Ø Нельзя книги брать грязными руками

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.

К нам пришли телеграммы, может,  узнаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

ü “Нам не страшен серый волк!!!!»(№ поросенка, С.В.Михайлов)

ü “Я лягушка - попрыгушка, пустите меня к вам жить!» (Теремок, народная сказка)

ü “Ровно в двенадцать карета превратится в тыкву, а твое платье в лохмотья”. (Золушка, Ш.Перо)

ü “Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!”. (Муха- Цокотуха, Чуковский)

ü “Лето красное пропела, оглянутся, не успела, как зима слепит глаза» (Стрекоза и Муравей, Крылов)

ü “От дедушки ушел, от бабушки ушел ……» (Колобок, народная сказка)

ü “Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед»  (Тараканище, Чуковский)

Молодцы, вижу, не только произведения все знаете, но и авторов.

А теперь, внимание на экран, «ВИВТОРИНА». Отгадайте загадки о сказках и сказочных героях:


Вымолвил словечко -            

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

 “По щучьему веленью”

У отца был мальчик странный.

 Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.           

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?..

       “Золотой ключик”

Всех на свете он добрей,                              

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ….

«Айболит»

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку

«Бюймовочка»

Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то…   

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

«Царевна лягушка»

Он по коробу скребён,

По сусекам

Метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

«Колобок»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

«Снегурочка»


Итог урока:

А теперь, давайте подведен итог нашего урока, и что нового узнали вы для себя.

Вопрос: От каких слов произошло слово «библиотека»?

Ответ: “ Библио” по-гречески — книга, а “тека” — хранилище.

Вопрос: Где находится самая большая библиотека в мире?

Ответ: Самая большая на земном шаре — это Российская государственная библиотека в Москве.

Вопрос: Где находится самая маленькая библиотека в мире?

Ответ: Самая маленькая «библиотека» в мире находится в индийском городе Амритсаре.

Вопрос: Где был изобретен 1 печатный станок?

Ответ: Первый печатный станок появился в Китае в 868 году.

Вопрос: Кто вам поможет найти нужную книгу в библиотеке?

Ответ: Вам поможет, конечно, педагог-библиотекарь.

Вопрос: Какие книги дают на дом, а какие нет?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.