Нормативно-правовая основа программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Нормативно-правовая основа программы

2020-05-07 98
Нормативно-правовая основа программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

I. Целевой раздел  
1.1. Пояснительная записка  
1.1.1. Нормативно-правовая основа программы  
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы  
1.1.3.Принципы и подходы к формированию Программы  
1.1.4.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста  
1.2. Планируемые результаты  
1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы  
II. Содержательный раздел  
2.1. Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе.  
2.1.1 «Социально-коммуникативное развитие»  
2.1.2. «Познавательное развитие»  
2.1.3. «Речевое развитие»  
2.1.4. «Художественно-эстетическое развитие»  
2.1.5. «Физическое развитие»  
2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы  
2.2.1 Взаимодействие детского сада с семьей  
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы  
2.4. Система физкультурно-оздоровительной работы  
III. Организационный раздел  
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды  
3.2. Особенности организации режимных моментов  
3.3. Особенности традиционных событий и праздников  
3.4 Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет на 2018-2019 учебный год  
3.5. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания  

 

I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка.

 

Нормативно-правовая основа программы

 

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 «Солнечный зайчик» поселка Новый городок Щёлковского муниципального района Московской области (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Ø Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 21.12.2012 г., вступил в силу с 01.09.2013 года №273 - ФЗ);

Ø Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 792-р) гл. I, II, XIII подпрограммы 2;

Ø «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26);

Ø «Порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014);

Ø «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155);

Ø Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (2016 г.);

Ø Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 «Солнечный зайчик» поселка Новый городок Щёлковского муниципального района Московской области.

 

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

Ø нормативно-правовой базы МАДОУ,

Ø образовательного запроса родителей,

Ø видовой структуры групп.

 1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель:

Ø создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Ø забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Ø создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Ø максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Ø творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

Ø вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Ø уважительное отношение к результатам детского творчества;

Ø единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Ø соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Планируемые результаты

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Содержание психолого-педагогической работы

Нравственное воспитание

Ребенок в семье

И сообществе

Трудовое воспитание

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование элементарных

Развитие познавательно-

Ознакомление

С предметным окружением

Ознакомление

С социальным миром

Ознакомление

с миром природы

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия.

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Приобщение

К художественной литературе

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно -модельной, музыкальной и др.)»

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости,

эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видами изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение

К искусству

Конструктивно-модельная

Деятельность

Музыкальная деятельность

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов-ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др

Основные цели и задачи

Содержание психолого-педагогической работы

О здоровом образе жизни

Физическая культура

Периодичность

1. Утренняя гимнастика

Ежедневно

2. Физическая культура в зале и на воздухе

3 раза в неделю

3.     Подвижные игры    

2 раза в день

 

 

4. Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

5. Спортивные упражнения

2 раза в день

6. Спортивные игры

2 раза в день

7. Физкультурные досуги

1 раз в месяц

8.     Физкультурные праздники    

 

2 раза в год 

 

9. День здоровья

1 раз в год (7 апреля - всемирный день здоровья)

10. Гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз

ежедневно

11. Самостоятельная двигательная деятельность детей

ежедневно

2 Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

1. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) употребление в пищу, ношение бус, раскладывание в группах    

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

 

 

1. Ходьба босиком Воспитатели   2. Облегченная одежда детей   Воспитатели, мл. воспитатели   3. Мытье рук, лица про­хладной водой Воспитатели, младшие воспитатели  

Региональный компонент

Региональный компонент в ДОУ реализуется через приобщение воспитанников к традициям и культуре Московской области.

Формы и содержание работы:

Социально-коммуникативное развитие

Ø Расширение представлений об истории родного края.

Ø Знакомство с символикой и достопримечательностями Московской области и Москвы.

Познавательное развитие

Ø История Москвы, Московской области, достопримечательности, промышленность города и области, народные промыслы.

Ø Знакомство с выдающимися земляками.

Речевое развитие

Ø Словесные народные игры.

Ø Чтение русских народных сказок, былин, песенок и др.

Художественно-эстетическое развитие

Ø Знакомство с московскими промыслами.

Ø Знакомство с русскими частушками, календарными обрядовыми песнями. Русские народные хороводы.

Физическое развитие и здоровье

Ø Разучивание русских народных подвижных игр.

Игровая деятельность

1.Развитие навыков и умений игровой деятельности

Игровые комнаты групп                Участки учреждения.

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская кукольная мебель, предметы быта) Полифункциональные материалы Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей» Строительный материал Конструкторы. 2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Все пространство учреждения

Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Настольные игры соответствующей тематики Альбом «Правила безопасности» Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. 3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Игровые комнаты групп                    

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок ряжения Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Настольные игры Нормативно-знаковый материал Фотоальбомы воспитанников 4.Формирование патриотических чувств

Игровые комнаты групп               
Методический кабинет

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Дидактические игры соответствующей тематики Коллекции Макеты Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов) Проектор. 5.Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

Игровые комнаты групп               
Автогородок Участки д/сада,               Музыкальный зал.

Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Дидактические игры соответствующей тематики Справочная литература Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов) Нормативно-знаковый материал Фотоальбомы воспитанников Проектор. 6.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщения к правилам безопасного поведения

Все пространство учреждения Участки учреждения Автогородок, Физкультурный зал

Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания Видео материал Дидактические игры соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская кукольная мебель, предметы быта) С учетом правил безопасности 7.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Игровые комнаты групп               
Участки ДОО
Автогородок, Физкультурный зал

Музыкальный зал

Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания Видео материал Дидактические игры соответствующей тематики Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Полифункциональные материалы Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения»,  «Дорожные знаки») Строительный материал Конструкторы Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Проектор. 8.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Все пространство учреждения Участки ДОО

Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания Видео материал Дидактические игры соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и для чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская кукольная мебель, предметы быта) Строительный материал Конструкторы Настольные игры соответствующей тематики.

Музыкальная деятельность

1.Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Игровые комнаты групп                Музыкальный зал 

Музыкальный центр Пианино Музыкальные инструменты для детей Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями Пособия, игрушки, атрибуты Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские стулья Шумовые коробочки Дидактические игры Проектор.

РЕЖИМ ДНЯ

Режимные моменты Подготовительная группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30–8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.50–9.00
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9.00–10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.25
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25-12.35
Подготовка к обеду, обед 12.35-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон, чтение художественной литературы 13.00-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25
Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.25-16.25
Ужин 16.25-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка 16.50-18.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой 18.15-19.00

Объём недельной образовательной нагрузки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

Ø в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Ø для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

Ø в  подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ для воспитанников предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 1-2 раза в неделю по подгруппам продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).

Непосредственная образовательная деятельность Подготовительная к школе группа
«Физическая культура» в помещении 2/60
«Физическая культура» на улице 1/30
«ФЭМП» 2/60
«Ознакомление с окружающим миром» 1/30
«Развитие речи» 2/60
«Рисование» 2/60
«Лепка»/ «Аппликация» 2/60
«Музыка» 2/60

Программное обеспечение

В ДОУ в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой издательство 2016 г и парциальных программ.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников

(3–7 лет). 

Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

Игровая деятельность в детском саду. (2-7 лет)

 

 

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Дидактические карточки «Азбука здоровья».

Формирование основ безопасности

Методические пособия

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2-7 лет).

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

 

Наглядно-дидактические пособия

Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Бордачева И.Ю. «Дорожные знаки», «История светофора»

Дидактические карточки «Дорожные знаки»; «Правила дорожного движения».

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).

Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7).

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7).

 

 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Водный транспорт».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии», «Распорядок дня»; «Защитники Отечества».

Проект «Планета Земля»: «Армия России военно- воздушные силы»; «Москва 1»; «Москва 2»; «Армия России – Военно –морской флот»; «Армия России – Надежный щит Родины»;

«Армия России – Солдаты Правопорядка»; «Армия России – Сухопутные войска РФ».

 

Плакаты: «Наша Родина – Россия».

Игровой комплект: «Детям о космосе», «Детям о Победе».

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (6–7 лет).

Николаева С.Н. «Юный эколог» (для всех возрастных групп).

Наглядно-дидактические пособия

Проект «Планета Земля»: «Зима»; «Лето»; «Луговые цветы»; «Насекомые 1»; «Овощи»; «Фрукты» «Осень»; «Птицы»; «Съедобные грибы»;  «Весна»;  «Дикие животные».

Плакаты: «Где в природе есть вода»; «Зачем люди ходят в лес»; «Как лесник заботиться о лесе»; «Зачем пилят деревья»; «Кому нужны деревья в лесу»; «Лес – многоэтажный дом»; «Этого не следует делать в лесу»; «Пищевые цепочки»; «Будь внимателен и осторожен».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.