Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка | |
1.1.1. Нормативно-правовая основа программы | |
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы | |
1.1.3.Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.4.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста | |
1.2. Планируемые результаты | |
1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | |
II. Содержательный раздел | |
2.1. Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе. | |
2.1.1 «Социально-коммуникативное развитие» | |
2.1.2. «Познавательное развитие» | |
2.1.3. «Речевое развитие» | |
2.1.4. «Художественно-эстетическое развитие» | |
2.1.5. «Физическое развитие» | |
2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы | |
2.2.1 Взаимодействие детского сада с семьей | |
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы | |
2.4. Система физкультурно-оздоровительной работы | |
III. Организационный раздел | |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
3.2. Особенности организации режимных моментов | |
3.3. Особенности традиционных событий и праздников | |
3.4 Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет на 2018-2019 учебный год | |
3.5. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Нормативно-правовая основа программы
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 «Солнечный зайчик» поселка Новый городок Щёлковского муниципального района Московской области (далее - Программа) разработана в соответствии с:
|
Ø Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 21.12.2012 г., вступил в силу с 01.09.2013 года №273 - ФЗ);
Ø Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 792-р) гл. I, II, XIII подпрограммы 2;
Ø «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26);
Ø «Порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014);
Ø «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155);
Ø Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (2016 г.);
Ø Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 «Солнечный зайчик» поселка Новый городок Щёлковского муниципального района Московской области.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
Ø нормативно-правовой базы МАДОУ,
|
Ø образовательного запроса родителей,
Ø видовой структуры групп.
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
Ø создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Ø забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Ø создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Ø максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Ø творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
Ø вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Ø уважительное отношение к результатам детского творчества;
Ø единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Ø соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Планируемые результаты
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
|
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Содержание психолого-педагогической работы
Нравственное воспитание
Ребенок в семье
И сообществе
Трудовое воспитание
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
|
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Содержание психолого-педагогической работы
Формирование элементарных
Развитие познавательно-
Ознакомление
С предметным окружением
Ознакомление
С социальным миром
Ознакомление
с миром природы
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,
следить за развитием действия.
Содержание психолого-педагогической работы
Развитие речи
Приобщение
К художественной литературе
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно -модельной, музыкальной и др.)»
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости,
эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видами изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять.
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Содержание психолого-педагогической работы
Приобщение
К искусству
Конструктивно-модельная
Деятельность
Музыкальная деятельность
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов-ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др
Основные цели и задачи
Содержание психолого-педагогической работы
О здоровом образе жизни
Физическая культура
Периодичность
Ежедневно
3 раза в неделю
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в день
2 раза в день
1 раз в месяц
2 раза в год
1 раз в год (7 апреля - всемирный день здоровья)
ежедневно
ежедневно
В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)
Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
Региональный компонент
Региональный компонент в ДОУ реализуется через приобщение воспитанников к традициям и культуре Московской области.
Формы и содержание работы:
Социально-коммуникативное развитие
Ø Расширение представлений об истории родного края.
Ø Знакомство с символикой и достопримечательностями Московской области и Москвы.
Познавательное развитие
Ø История Москвы, Московской области, достопримечательности, промышленность города и области, народные промыслы.
Ø Знакомство с выдающимися земляками.
Речевое развитие
Ø Словесные народные игры.
Ø Чтение русских народных сказок, былин, песенок и др.
Художественно-эстетическое развитие
Ø Знакомство с московскими промыслами.
Ø Знакомство с русскими частушками, календарными обрядовыми песнями. Русские народные хороводы.
Физическое развитие и здоровье
Ø Разучивание русских народных подвижных игр.
Игровая деятельность
Игровые комнаты групп Участки учреждения.
Все пространство учреждения
Игровые комнаты групп
Игровые комнаты групп
Методический кабинет
Игровые комнаты групп
Автогородок Участки д/сада, Музыкальный зал.
Все пространство учреждения Участки учреждения Автогородок, Физкультурный зал
Игровые комнаты групп
Участки ДОО
Автогородок, Физкультурный зал
Музыкальный зал
Все пространство учреждения Участки ДОО
Музыкальная деятельность
Игровые комнаты групп Музыкальный зал
РЕЖИМ ДНЯ
Режимные моменты | Подготовительная группа |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00–8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50–9.00 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами | 9.00–10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.25-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон, чтение художественной литературы | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.25 |
Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.25-16.25 |
Ужин | 16.25-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.50-18.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой | 18.15-19.00 |
Объём недельной образовательной нагрузки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
Ø в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Ø для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
Ø в подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ для воспитанников предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 1-2 раза в неделю по подгруппам продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).
Непосредственная образовательная деятельность | Подготовительная к школе группа |
«Физическая культура» в помещении | 2/60 |
«Физическая культура» на улице | 1/30 |
«ФЭМП» | 2/60 |
«Ознакомление с окружающим миром» | 1/30 |
«Развитие речи» | 2/60 |
«Рисование» | 2/60 |
«Лепка»/ «Аппликация» | 2/60 |
«Музыка» | 2/60 |
Программное обеспечение
В ДОУ в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой издательство 2016 г и парциальных программ.
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников
(3–7 лет).
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Игровая деятельность в детском саду. (2-7 лет)
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Дидактические карточки «Азбука здоровья».
Формирование основ безопасности
Методические пособия
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2-7 лет).
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Наглядно-дидактические пособия
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Бордачева И.Ю. «Дорожные знаки», «История светофора»
Дидактические карточки «Дорожные знаки»; «Правила дорожного движения».
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Методические пособия
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).
Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7).
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Водный транспорт».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии», «Распорядок дня»; «Защитники Отечества».
Проект «Планета Земля»: «Армия России военно- воздушные силы»; «Москва 1»; «Москва 2»; «Армия России – Военно –морской флот»; «Армия России – Надежный щит Родины»;
«Армия России – Солдаты Правопорядка»; «Армия России – Сухопутные войска РФ».
Плакаты: «Наша Родина – Россия».
Игровой комплект: «Детям о космосе», «Детям о Победе».
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (6–7 лет).
Николаева С.Н. «Юный эколог» (для всех возрастных групп).
Наглядно-дидактические пособия
Проект «Планета Земля»: «Зима»; «Лето»; «Луговые цветы»; «Насекомые 1»; «Овощи»; «Фрукты» «Осень»; «Птицы»; «Съедобные грибы»; «Весна»; «Дикие животные».
Плакаты: «Где в природе есть вода»; «Зачем люди ходят в лес»; «Как лесник заботиться о лесе»; «Зачем пилят деревья»; «Кому нужны деревья в лесу»; «Лес – многоэтажный дом»; «Этого не следует делать в лесу»; «Пищевые цепочки»; «Будь внимателен и осторожен».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!