Пешеходные дорожки, тротуары — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пешеходные дорожки, тротуары

2020-05-07 152
Пешеходные дорожки, тротуары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Покрытия из плитки не должны иметь проседания (выпученности) относительно общего уровня. Плитка не должна иметь искривлений, сколов. Испорченная плитка подлежит замене. Проседания и выпученности подлежат выравниванию.

Плитки покрытия должны быть уложены под уклон на заранее подготовленное основание, начиная с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия или по его краю, в зависимости от направления стока поверхности вод.

Основание должно состоять из песочно-цементной смеси. Толщина песчано-цементной смеси не менее 40 мм.

Песчано-гравийное основание должно иметь боковые упоры из земляного полотна, утрамбованной бровки или бортового камня.

Плитки должны плотно прилегать к основанию, к бровке и быть погружены в основание до 2 мм.

Заполнение швов плит герметизирующими материалами должно производиться сразу же после окончания утрамбовки плит.

Ширина шва между смежными плитками с размером стороны 100 см должна быть в пределах 8 – 12 мм, с размером стороны до 50 см – в пределах 5–8 мм, вертикальные смещения в швах между плитками должны быть не более 2 мм.

Ширину пешеходных путей выполнять не менее 1,2м.

Продольный уклон путей движения не должен превышать 5%, поперечный 2%.

При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

В местах основных сопряжений пешеходных путей с проезжей частью, выходах из подъездов и входах на тропиночную сеть к детским площадкам производить понижение бортового камня для обеспечения удобного съезда для людей с ограниченными возможностями. Перепад высот не должен превышать 15мм.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территориях принять не менее 5 см (вариант с бордюрами).

Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть ровным, шероховатым, без зазоров, не создающих вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, обеспечивающих сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости.

Установка бортового камня

Подстилающий слой из щебня распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание минимальной толщиной 10 см.

Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.

Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня. Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.

Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней. Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.

Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм.

Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.

Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:

- прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: 5 мм;

- превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;

- величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.

Устройство асфальтобетонного покрытия

Все выполняемые асфальтные (асфальтобетонные) покрытия дворовых проездов не должны иметь колдобин, рубцов, раковин; люки колодцев (решёток) и должны находиться на уровне с проезжей частью (при наличии).

При вертикальной планировке асфальтного (асфальтобетонного) покрытия необходимо обеспечить сток поверхностных вод с дорожного полотна.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.