Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
аварийных ситуациях
Цель: Научиться разрабатывать порядок действия работников ж.д. транспорта в аварийных ситуациях.
Ситуация:
Ход занятия:
1. Описать порядок оповещения причастных работников и служб.
2. Описать порядок ликвидации аварийной ситуации.
Выполнение
Тема: Меры предупреждения аварийных ситуаций (перевозка опасных грузов)
План:
1. Перевозка ОГ
2. Требования безопасности при погрузке и выгрузке ОГ
3. Порядок ликвидации аварийных ситуаций
1. К опасным грузам относятся вещества и предметы, содержащие их, которые в условиях перевозки или хранения могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.
Опасные грузы разнообразны по своим физико-химическим свойствам. Поэтому для каждого такого груза разрабатывается особые условия перевозки, применяются специфические профилактические меры, учитывающие конкретные особенности перевозимого вещества.
Исходя из накопленных конкретных знаний об аварийных ситуациях, мерах их предупреждения и ликвидации грузы можно сгруппировать по следующим видам опасности: пожароопасность, токсичность, коррозионность, радиционая и инфекционная опасности.
В соответствии с рекомендациями ООН, Международных правил перевозки опасных грузов по железным дорогам опасные грузы делятся на 13 классов подклассы, дающие характеристику основной опасности груза.
В соответствии с основной опасностью каждая грузовая единица и транспортное средство, содержащее опасный груз, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.
Маркировка должна содержать:
На упаковке и (или) в паспортном тексте - знак опасности, транспортное наименование груза, серийный номер ООН, классификационный шифр;
На крупногабаритной таре или контейнере, железнодорожном транспортном средстве - знак опасности, серийный номер ООН, номер аварийной карточки;
На автотранспортном средстве - информационную таблицу, содержащую знак опасности, серийный номер ООН, код экстренных мер.
На перевозочных документах правилами перевозок предусмотрена постановка штемпелей о степени опасности, мерах осторожности при маневровой работе и следовании поездов.
В перевозочных документах на вагоны с разрядными грузами вместо их наименования указывается номер разряда.
Опасные грузы при перевозке по железным дорогам требуют соблюдения особых мер предосторожности. Они могут следовать в поездах одиночными вагонами или группами вагонов. При наличии в поезде вагонов с разрядными грузами к номеру поезда добавляется буква «ВМ». Номер поезда с указанной буквой проставляют в Журнале движения ДСП, на графике исполненного движения у ДНЦ и других документах, связанных с приёмом и отправлением поездов.
Об отправлении такого поезда со станции формирования и выдаче предупреждения ДСП заблаговременно сообщает ДНЦ, который до отправления поезда уведомляет станции следования и диспетчеров соседних участков регистрируемым приказом.
Поезда с опасными грузами находятся по постоянным контролем ДНЦ и ДСП, которые ответственны за своевременное безопасное их следование. О проследовании такого поезда ДСП сообщает ДНЦ и ДСП соседней станции.
Поезда с опасными грузами пропускаются по путям, указанным в ТРА станции. При производстве маневровой работы с вагонами, загруженными ОГ ДСП должен выдать наряд главному кондуктору и машинисту маневрового локомотива. Дополнительно машинисту локомотива выдаётся предупреждение об особой осторожности и количестве вагонов в составе с ОГ.
Категорически запрещается работа двух локомотивов в одном маневровом районе или на одном п/п при производстве маневровой работы с ОГ. Во всех случаях непредвиденной отцепки вагонов ОГ ДСП обязан вызвать ДС и поставить в известность ДНЦ.
Вагоны с опасными грузами при стоянки вне поездов устанавливаются на путях, указанных в ТРА станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надёжно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки согласно Инструкции по сигнализации. Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь, и закрепляются навесными замками. Порядок хранения ключей от стрелок указывается в ТРА станции.
ДС систематически инструктирует работников, связанных с перевозкой опасных грузов, и контролирует выполнение ими установленных правил.
Не допускается оставление поездов с ОГ без локомотива на станции. В исключительных случаях поезд может быть оставлен без локомотива по разрешению НОД.
Вагоны, загруженные опасными грузами, требуют особой осторожности при производстве маневровой работы, особенно при расформировании на горках.
Таблица 1- Классификация опасных грузов по классам и
Подклассам
Номер | Наименование подкласса | |
Класса | Подкласса | |
1 | 1.1 | Взрывчатые вещества и изделия с опасностью взрыва массой |
1.2 | Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но характеризующиеся опасностью разбрасывания | |
1.3 | Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, характеризующиеся опасностью возгорания или незначительной опасностью взрыва или незначительной опасностью разбрасывания или тем и другим | |
1.4 | Взрывчатые вещества и изделия, не представляющие значительной опасности опас- | |
1.5 | Взрывчатые вещества очень низкой чувствительности с опасностью взрыва массой | |
1.6 | Взрывчатые изделия чрезвычайно низкой чувствительности, не взрывающиеся массой взры- | |
2 | 2.1 | Воспламеняющиеся газы |
2.2 | Невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы | |
2.3 | Ядовитые (токсичные) газы | |
3 | *) | Легковоспламеняющиеся жидкости |
4.1 | *) | Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества |
4.2 | *) | Самовозгорающиеся вещества |
4.3 | *) | Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой |
5.1 | *) | Окисляющие вещества |
5.2 | *) | Органические пероксиды |
6.1 | *) | Ядовитые (токсичные) вещества |
6.2 | *) | Инфекционные вещества |
7 1 | *) | Радиоактивные материалы |
8 | *) | Едкие (коррозионные) вещества |
9 | *) | Прочие опасные вещества и изделия |
*)— классы на подклассы не подразделяются
2. Запрещается выполнять грузовые операции с опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) без специалиста, выделяемого грузоотправителем или грузополучателем.
При перегрузке таких грузов в пути следовании указанные операции могут произ - водиться под руководством сопровождающего груз (начальника транспорта), а при отсутствии - под руководством специалиста, вызываемого военным комендантом ж. д. участка и станции или ДС, и в присутствии ответственного представителя станции.
2. При переработке опасных грузов через склад станции, хранение их допускается только в специально отведенных местах, оборудованных в соответствии с установленными правилами и нормами. Хранение в складах станции опасных грузов класса 1 не допускается.
3. Приемосдатчики, занятые на работе с опасными грузами, должны быть снабжены, индивидуальными средствами зашиты, по установленным нормам.
5. При переработке опасных грузов на местах общего пользования приемосдатчик и рабочие должны тщательно осматривать каждое грузовое место. При обнаружении разбитых бутылей, ящиков, пролитой жидкости или рассыпанного опасного вещества приемосдатчик обязан прекратить работы и вызвать вышестоящего начальника, который примет меры к безопасной организации работ.
6. При погрузке и выгрузке порожних бутылей из-под кислот приемосдатчик должен предупредить рабочих о соблюдении мер предосторожности, поскольку в бутылях могут быть остатки кислоты.
7. Опасные грузы, как правило, следует перерабатывать в дневное время. В ночное время переработка допускается при наличии на месте работ электрического освещения во взрыво - пожаробезопасном исполнении в соответствии с установленными нормами.
8. При переработке опасных грузов приемосдатчик следит за тем, чтобы грузы в вагоне и складе были уложены в полном соответствии с условиями перевозок и хранения этих грузов.
При этом запрещается:
а) пользоваться крюками, ломами, железными лопатами и другими металлическими предметами;
б) переносить грузы на спине, на плечах, кантовать, волочить, бросать, толкать их и ходить по грузу;
в) курить и пользоваться для освещения открытым огнем (керосиновая лампа, свеча, спичка, факел.)
3. Меры безопасности и предосторожности, порядок по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (загорание утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных) должны приниматься. Исходя из создавшейся обстановки с учетом свойств грузов, их опасности, а также с соблюдением Правил перевозок опасных грузов по ж.д., а также Правил безопасности при транспортировании радиационных веществ.
Свойства опасных веществ, степень их опасности, конкретные меры безопасности и предосторожности указываются в аварийных карточках.
Меры по ликвидации последствий аварийных ситуаций
Под аварийной ситуацией понимается взрыв, загорание, утечка, просыпание опасного вещества, нарушения тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, загрязнению окружающей среды, а также случаи, когда в зоне схода с рельсов подвижного состава (аварии, крушения или пожара) оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами. Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны проводиться исходя из создавшейся обстановки с учетом свойств взрывопожарной опасности, а также соблюдения мер безопасности и предосторожности, предусмотренных Правилами перевозок грузов и соответствующими инструкциями. Должны быть обеспечены предотвращение угрозы людям, находящимся как в зоне аварийной ситуации, так и за ее пределами, возможная сохранность грузов, подвижного состава, сооружений и открытие движения поездов и маневровых передвижений в возможно короткие сроки.
При аварийных ситуациях с опасными грузами в процессе перевозок необходимо:
- немедленно поставить в известность руководство дороги и врачебно-санитарную службу дороги о случае аварии;
- оградить возможную опасную зону подручными средствами и поставить охрану;
- определить характер опасного груза и границы заражения территории. При невозможности установления вида опасного груза немедленно известить и вызвать на место аварии грузоотправителя;
- принять меры к устранению течи или просыпания опасного груза из поврежденных вагонов, цистерн, баллонов и других емкостей; при невозможности этого — к сливу или перегрузке опасного груза в исправные емкости. При этом надо строго руководствоваться указаниями о порядке действий, мерах предосторожности и средствах индивидуальной защиты; слив или выгрузка опасных грузов из поврежденных цистерн или тары на грунт, в водоем, как правило, не разрешается, но в исключительных случаях допускается только при разрешении соответствующих органов государственной инспекции (врачебно-санитарной и др.) и при условии эффективного обезвреживания мест сброса опасных грузов;
- выявить людей, подвергшихся воздействию опасных грузов во время аварии, и направить их на медицинское обследование;
- во время проведения аварийно-восстановительных работ организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
- при опасности заражения ядовитыми веществами населенных мест срочно сообщить об этом местным органам власти;
- определить возможность и условия скорейшего, восстановления железнодорожного движения в зоне аварийной ситуации с опасными грузами;
- для определения уровня загрязнения опасными грузами территории, транспортных средств организовать отбор проб почвы, воздуха, воды, смывов с транспортных средств на химический анализ;
- принять меры по дегазации (обезвреживанию) пораженной территории, поврежденных вагонов и т. д.; после проведения дегазационных работ необходимо организовать лабораторный контроль за их эффективностью, а в необходимых случаях обезвреживающие работы повторить;
- в случае аварии с опасными грузами в зимнее время лабораторный контроль эффективности обезвреживающих работ повторить в теплое время года (при необходимости дегазационные работы повторить).
При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками и специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны принять необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов и других последствий. При сходах с рельсов поврежденных вагонов сопровождающие должны: установить возможность и условия дальнейшего следования груза в составе поезда и производства маневровой работы; принять меры к прекращению движения поезда и маневровых составов и к недопущению допуска посторонних лиц в опасную зону; сообщить после осмотра о создавшейся ситуации и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне — машинисту локомотива, на станции — дежурному по станции для последующего оповещения дежурных по отделению и управлению дороги, руководителей соответствующих служб (движения, грузовой, врачебно-санитарной и др.); по прибытии на место происшествия восстановительных средств или пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении восстановительных и спасательных работ.
Мероприятия по ликвидации последствий схода подвижного состава, аварий или крушений в части мер безопасности и предосторожности при выполнении работ с указанными грузами или загруженным ими подвижным составом осуществляют по согласованию с сопровождающими проводниками или специалистами и при их участии. Руководить ликвидацией последствий аварии должен назначенный начальником дороги или региона один из числа руководящих работников железной дороги или региона. Организацию мер по ликвидации аварии могут принять на себя начальник дороги или региона, а также руководители местных органов власти. Медицинские работники транспорта обязаны оказать медицинскую помощь всем пострадавшим и осуществлять медицинское обеспечение всех работ по ликвидации последствий аварии. Санитарные органы железных дорог (главные санитарные врачи железных дорог, дорожные, отделенческие и линейные санэпидстанции) разрабатывают, участвуют в организации профилактических мер при авариях с опасными грузами: уточняют границы опасной зоны, определяют средства индивидуальной защиты и режим работы спасателей, меры по обезвреживанию/ химическому или радиационному контролю зараженности людей и окружающей среды, разрабатывают и контролируют меры по санитарной обработке персонала, участвуют в принятии решения о возможности открытия движения поездов.
Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. При необходимости участия в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами специалистов грузоотправителя или грузополучателя последний немедленно, но не позднее 6 ч после получения требования об этом железной дороги, должен направить указанных работников таким видом транспорта, который обеспечит их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.
В необходимых случаях железные дороги могут вызывать на место происшествия соответствующих специалистов, а также газоспасательные, горноспасательные или другие специальные аварийные службы близлежащих предприятий, пожарные команды населенных пунктов и специальные воинские подразделения для оказания помощи в ликвидации последствий аварии, крушения с опасными грузами или тушения пожара.
При аварийных ситуациях со сжатыми газами и легковоспламеняющимися жидкостями необходимо соблюдать следующие общие меры безопасности и предосторожности. При возникновении аварийной ситуации с вагонами, груженными сжатыми газами или легковоспламеняющимися жидкостями, работники транспорта, находящиеся на месте аварии, должны выставить охрану и удалить всех посторонних людей на расстояние не менее 800 м от аварийного вагона. Если позволяют условия, все негорящие и исправные вагоны должны быть удалены на безопасную дистанцию от места аварии. При повреждении котла цистерны, груженной сжатыми газами, сопровождающемся течью, она отводится в безопасное место и находится под наблюдением. Для ликвидации течи или перелива газов в порожнюю цистерну к месту аварии вызывают специалистов. При интенсивном выходе газа цистерну выводят на перегон вне пределов населенных пунктов и оставляют до полного выхода газа.На период выхода газа перегон (а на двухпутном участке соседний путь) для движения поездов закрывается, на электрифицированных участках снимается напряжение в контактной сети. К месту выхода газа вызывается пожарный поезд.
После прекращения выхода газа цистерна с особой осторожностью отводится в безопасное место и находится под наблюдением до прибытия специалистов. О выходе газа из цистерны дежурный по ближайшей станции ставит в известность пожарную службу административного района. Если на выходе из цистерны газ воспламенился, то пламя необходимо сбить мощной струей воды, затем действовать, как при утечке газа. Если газ тяжелее воздуха, то не рекомендуется тушить пламя, пока процесс горения не прекратится сам, так как выходящий газ будет скапливаться в низких местах и образовывать с воздухом взрывоопасную смесь. Для предотвращения взрыва цистерну необходимо поливать водой с целью охлаждения.
При повреждении крытого вагона или контейнера, груженного сжатыми или сжиженными газами в баллонах, его необходимо вскрыть и проверить исправность баллонов с газом с соблюдением мер безопасности согласно аварийной карточке. Неисправные баллоны должны быть вынесены из вагона или контейнера, отнесены на расстояние не менее 100 м от пути на перегоне или от главных путей, зданий и сооружений станции и установлены охрана и наблюдение до полного выхода газа.
При повреждении цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью, сопровождающемся течью, необходимо попытаться устранить течь, пользуясь деревянными пробками. Если устранить течь нельзя, то при аварии на перегоне вагоны поезда отводят от поврежденной цистерны на расстояние не менее 200 м (с обеих сторон), а при аварии на станции поврежденная цистерна отводится в безопасное место с соблюдением мер предосторожности. Необходимо перекачать продукт в порожнюю цистерну из-под данного груза, а при ее отсутствии — в цистерну с трафаретом "Бензин". Если течь такова, что перелить продукт невозможно, то продукт сливают на грунт. Место слива засыпают свежим грунтом. На период слива принимают все меры, исключающие попадание открытого огня или искр в зону слива. Причастные к сливу работники должны находиться с подветренной стороны вагона в средствах индивидуальной защиты.
При обнаружении течи из крытого вагона или контейнера необходимо вскрыть и устранить течь с соблюдением мер безопасности. Если устранить течь нельзя, то такие грузовые места удаляют из транспортного средства и их содержимое уничтожают с соблюдением санитарно-гигиенических правил и правил пожарной безопасности. Если при утечке легковоспламеняющейся жидкости возник пожар, то на пути горящей жидкости необходимо соорудить земляную запруду, потушить пожар или поддерживать контролируемое горение до тех пор, пока не сгорит вся вытекающая жидкость.
Для устранения аварийных ситуаций, оказания доврачебной помощи пострадавшим и обезвреживания района, подвергнувшегося воздействию, аварийные службы и лица, участвующие в ликвидации последствий аварийной ситуации, должны иметь полную информацию об опасном грузе, его физико-химических и опасных свойствах, а также о необходимых действиях по ликвидации последствий.
Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с грузом радиоактивных веществ имеют свою специфику. В аварийных ситуациях (при столкновении и сходе подвижного состава, крушении, пожаре, выпадании радиационных упаковок, а также нарушении охранной тары и срыве пломб и т. д.) радиационная опасность может возникнуть в результате полного или частичного разрушения защитного контейнера и выпадания из него первичной емкости. При этом в зоне аварии может произойти повышение мощности дозы гамма- и нейтронного излучения, а при разрушении первичной емкости — попадание радиоактивных веществ в окружающую среду. В случаях возникновения указанных разрушений, а также при крушении и авариях, в результате которых произошло полное или частичное механическое разрушение конструкций транспортных упаковок или их плавление в результате пожара (когда нельзя определить степень разрушения упаковочных комплектов), необходимо удалить из возможно опасной зоны людей на расстояние не менее 50 м, немедленно сообщить дежурному ближайшей станции, дежурному по региону дороги, дорожной СЭС, органам внутренних дел на транспорте, соответствующему территориальному отделению В/О "Изотоп" и отправителю, оградить опасную зону предупредительными знаками и сигналами остановки в радиусе не менее 10м, прекратить проход людей и пропуск подвижного состава через огражденную зону до ликвидации аварийной ситуации. Специалисты дорожной СЭС, территориального отделения В/О "Изотоп" должны прибыть на место аварии в возможно короткий срок и при наличии радиационной опасности провести следующие мероприятия: определить границы радиационной опасной зоны и оградить ее предупредительными знаками, а также определить уровни загрязненности радиоактивными веществами участков, транспортных средств, грузов и т. д.; выявить людей, подвергшихся облучению и радиоактивному загрязнению. Лиц, получивших дозу облучения свыше 0,25 Зв (25 бэр), направить на медицинское обследование, а лиц, загрязненных радиоактивными веществами, отправить на санобработку, их одежду, обувь и личные вещи — на дезактивацию или захоронение; составить план ликвидации радиационной аварии.
Прибывшие на место крушения или аварии со сходом подвижного состава и развалом груза руководители региона дороги и начальник восстановительного поезда по натурному листу и перевозочным документам обязаны проверить наличие в составе радиационных упаковок. При наличии радиационного груза в поезде местонахождение вагона с радиационным грузом должно быть ограждено. Допуск людей в опасную зону до выяснения радиационной обстановки запрещается.
В случае обнаружения выпавших из вагонов радиационных упаковок работники железнодорожного транспорта обязаны: удалить обнаруженный предмет с путей подручными средствами без непосредственного соприкосновения с ним, а при невозможности удаления принять меры к прекращению движения подвижного состава по опасной зоне; оградить опасную зону в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах и прекратить допуск в нее людей; сообщить о случившемся дежурному ближайшей станции. Дежурный по станции должен поставить в известность начальника станции и дежурного по отделению дороги, которые вызывают представителя дорожной или линейной СЭС для определения характера радиационной опасности. Дезактивация и другие работы по ликвидации последствий радиационной аварии производятся группой территориального отделения В/О "Изотоп".и формированиями гражданской обороны или специально обученным и проинструктированным персоналом, имеющим средства индивидуальной защиты, под контролем органов санитарного надзора и при соблюдении всех мер радиационной безопасности согласно действующим Нормам радиационной безопасности. На месте радиационной аварии производится дезактивация загрязненных участков территории, дороги и транспортных средств. Загрязненные радиоактивными веществами предметы, вещи у оборудование, а также отходы дезактивационных работ должны быть тщательно упакованы и отправлены в пункт дезактивации или захоронения. Результаты работы по ликвидации последствий радиационной аварии оформляются актом в установленном порядке.
Тема: Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работах
План
1. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов
2. Требование безопасности при погрузке, выгрузке тяжеловесных и негабаритных грузов.
3. Нормы при перемещении тяжести вручную.
1. Для безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием грузоподъемных машин работодатель обязан обеспечить наличие исправных и допущенных к эксплуатации машин, грузозахватных приспособлений тары. Перед производством работ стреловые самоходные или железнодорожные краны должны быть установлены на выносные опоры с подложенными под них прочными и устойчивыми прокладками. Установка кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть на расстоянии не менее 30 м от крайнего провода и согласовано с владельцем линии.
Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается. При выполнении кранами погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования безопасности:
· Работать механизмами передвижения и подъема груза крана только по сигналу стропальщика;
· Немедленно приостановить работу по сигналу «Стоп» независимо от того кем подан сигнал;
· Перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля или другого объекта, а также между подыманием объектами не находится стропальщик или другие лица;
· Производить застропку и отцеп груза следует только после полной остановки грузового каната, его ослабления и приопущенной крюковой подвески или траверсы;
· Производить проверку правильности страховки подъемом груза на высоту 200-300 мм от уровня пола (площадки);
· Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающих на пути объектов;
· Дальние запрещается:
ü Поднимать груз масса которого превышает допустимую грузоподъемность или груз, находящийся в неустойчивом положении;
ü Оставлять груз, грейдер, магнитную шайбу по окончании выполнения работ в подвешенном состоянии;
ü Поднимать людей;
ü Поднимать грузы, заваленные грунтом или заложены другими предметами;
ü Подтягивать грузы при косом натяжении подъемных контактов.
2. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы в складах должны укладываться в один ряд на подкладках. Просветы между грузами стеной, колонной должны быть не менее 1м, между грузом и перекрытием здание не менее 1 м, между грузом и светильником не менее 0,5 м. При размещении грузов на подвижном составе они должны укладываться на подкладки расстояние между осями которых должно быть не менее 700 мм. При многоярусной погрузке ЖБИ подкладки и прокладки должны располагаться строго по 1 вертикали штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной более высоты захватных петель. Присортовой металл при погрузке в полувагон должен укладываться на поперечные прокладки из досок сечением не менее 40 на 100 мм по всей ширине полувагона. При погрузке а ОПС ЖБИ их укладка производится на две поперечные прокладки из досок сечением не менее 40 на 100 мм. При погрузке или разгрузке кранам полувагонов и автомашин и опускать или поднимать груз при нахождении людей в полувагоне в кузове или кабине автомашины не допускаются. Стр. 310-315 самостоятельное чтение.
3. При переноске тяжестей грузчиками на расстоянии до 25 метров для мужчин допускается максимальная нагрузка до 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет 16 кг. Если масса груза более 50 кг, но не превышает 80 кг, то переноска груза допускается при условии, что подъем, снятие груза производится с помощью грузчиков. Для прохода грузчиков с грузом из вагона в склад и обратно должны подниматься мостики-сходни. Металлические мостики изготавливаются рифленого листового сигнала толщиной не менее 5 мм. На погрузочно –разгрузочных операциях при непосредственном контакте с грузом, работы должны выполняться в рукавицах, а при применении грузоподъемных механизмах в рукавицах и касках. Рабочая одежда особенна при работе с опасными грузами. Она должна быть заправлена так, чтобы не было развивающихся концов, обшлага рукавов застегнуты или обвязаны, волосы заправлены под головной убор, а головной убор надет облегающее плотно. Инструменты приспособления и СИЗ (рукавицы,очки,респираторы) перед использованием должны быть проверены.
Тема:Требования техники безопасности при работе на компьютере
Освещение экрана монитора должно быть организовано так, чтобы на экране монитора не возникало бликов; необходимо подстраивать яркость экрана. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть не менее 50-70 см.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!