Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель расчёта – произвести армирование плиты проезжей части по величине расчётного изгибающего момента и проверить прочность принятого сечения.
Плита проезжей части рассчитывается на постоянные нагрузки (собственный вес плиты с вес дорожной одежды) и временные нагрузки автотранспортных средств.
Плиту пролетного строения рассматриваем поперек пролета моста как неразрезную многопролетную балку, опирающуюся на упругие опоры (ребра). Изгибающие моменты в пролетах плиты и в опорных сечениях над вертикальными ребрами главных балок определяем по моменту однопролетной балки с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих снижение момента за счет влияния защемления плиты в ребрах.
6.1. Расчет плиты проезжей части на постоянную нагрузку.
Постоянная нагрузка для расчета проезжей части – это нагрузка от веса самой плиты и от веса дорожной одежды. Сбор постоянной нагрузки выполняем в табличной форме.(Табл. 6.1).Расчетный пролет принимается равным расстоянию между внутренними гранями главных балок. Расчетная схема загружается постоянными нагрузками от веса плиты
- площадь линии влияния.
Рис 6.1
Таблица 6.1. Постоянная нагрузка на 1 м2 плиты.
Вид нагрузки | Нормативная нагрузка, кПа | γf | Расчётная нагрузка, кПа |
Асфальтобетон; δ=7 см, γ=23 кН/м3 Защитный слой из армированного бетона; δ=4 см, γ=25 кН/м3 Гидроизоляция; δ=1 см, γ=15 кН/м3 Выравнивающий слой; δ=3 см, γ=21кН/м3 Ж/б плита; δ=15 см, γ=25 кН/м3 | 1,61 1,00 0,15 0,63 3,75 | 1,5 1,3 1,3 1,3 1,1 | 2,415 1,3 0,195 0,819 4,125 |
Σqн=7,14 | Σqр=8,854 |
Расчётный момент в середине плиты проезжей части от действия постоянных нагрузок определяем по формуле:
|
Нормативный момент в середине плиты проезжей части от действия постоянных нагрузок определяем по формуле:
6.2. Расчет плиты проезжей части на временные нагрузки.
Плита проезжей части рассчитывается на временные нагрузки Н-14
и А-14.
Нагрузка Н-14
Колесо нагрузки Н-14 устанавливается в самое невыгодное положение - в середину расчетного пролета плиты проезжей части, в этом случае в плите возникают максимальные усилия.(Рис. 6.2). Давление от колеса нагрузки Н-14 на поверхность железобетонной плиты проезжей части передается через покрытие проезжей части (дорожную одежду) под углом 45 градусов и воздействует на площадку a1хb1.
Определяем размеры площадки:
вдоль:
поперек:
Рис 6.2
Значение распределенной нагрузки определяется по формуле:
Площадь эпюры моментов под нагрузкой на линии влияния:
Определяем величину расчетного изгибающего момента в середине пролёта плиты от нагрузки Н-14 с учетом динамического коэффициента и коэффициента надёжности по нагрузке.
Динамический коэффициент принимается (1+μ)к=1; где lпл=1,61- длина расчетного пролета.
Коэффициент надежности принимается для нагрузки Н-14 γfк=1,1.
Нормативная нагрузка в середине пролёта от Н-14:
Расчётная нагрузка в середине пролёта от Н-14:
Нагрузка А-14
Колесо нагрузки А-14 устанавливается в середине расчетного пролета плиты проезжей части. (Рис. 6.3)
Определяем размеры площадки передачи давления от нагрузки А-14:
вдоль:
поперек:
Рис 6.3
Распределенная нагрузка от воздействия нагрузки А-14 делится на распределенную полосовую нагрузку qп=14/2=7 кН/м на одну клею и колесную нагрузку от тележки Рат=70 кН.
Интенсивность давления от одного колеса тележки нагрузки А-14:
Интенсивность давления от полосовой нагрузки:
Площадь эпюры моментов под нагрузкой:
Для расчётного момента необходимо принять динамический коэффициент и коэффициент надёжности по нагрузке для А-14.
|
Динамический коэффициент и коэффициент надежности для нагрузки А-14 принимаем Коэффициент надежности принимается γfa=1,15 -коэффициент надежности для тележке; γfat=1,5 -коэффициент надежности для распределенной нагрузки.
Вычисляем нормативный момент от одного колеса нагрузки А-11 в середине пролёта:
Расчётный момент от одного колеса нагрузки А-14 в середине пролёта:
Определяем суммарные нормативные моменты в середине пролёта плиты проезжей части:
Выбираем наибольший момент: 23,991 кН·м – наибольший нормативный момент.
Определяем суммарный расчётный момент в середине пролёта
плиты (с учетом коэффициентов надежности γf: и динамических коэффициентов (1+μ)к ).
Выбираем наибольший расчетный момент: 32,1753 кН·м.
С учетом защемления железобетонной плиты в ребрах приближенно принимаем реальные изгибающие моменты:
- моменты в опорном сечении плиты проезжей части:
-нормативный момент от постоянных и временных нагрузок в опорном сечении плиты проезжей части.
-расчетный момент от постоянных и временных нагрузок в опорном сечении плиты проезжей части.
- моменты в середине пролёта плиты проезжей части:
- нормативный момент от постоянных и временных нагрузок в середине пролета плиты проезжей части.
-расчетный момент от постоянных и временных нагрузок в середине пролета плиты проезжей части.
6.3. Расчет плиты проезжей части на прочность по изгибающему моменту
на стадии эксплуатации.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!