Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для решения поставленных задач исследований нами были использованы методики диагностики творческих способностей детей (В. Синельников, В. Кудрявцев).
Педагог оценивает дикцию, жесты, мимику, движения детей в знакомых им этюдах, наблюдает за ними в играх- драматизациях, умение детей общаться с куклой, наблюдает, как они справляются с ролями в кукольном спектакле.
Оценка уровней развития творческих способностей детей проводилась по следующим направлениям:
- Этюдный тренаж (мастерство актера)
- Дикция (потешки, чистоговорки)
- Жесты («Расскажи стихи руками», выразительность жестов)
- Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера)
- Движения (этюды с музыкальным сопровождением)
- Игры – драматизации
- Желание участвовать в играх – драматизациях
- Желание играть с куклой, игрушкой
- Умение общаться с партнером, используя куклы настольного театра
- Способность создавать образ, используя куклу.
Критерии оценивания:
Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.
Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.
Низкий уровень – ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.
После проведения диагностики и анализа данных, полученных в результате проведения методик мы схематически представили результаты в таблицах 1,2 и диаграммах 1,2.
Таблица 1. Уровень развития творческих способностей у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе исследования.
№ | Ф.И. ребёнка | Этюдный тренаж | Дикция | Жесты, мимика, движения | Желание участвовать в играх – драматизациях |
1. | Женя А. | В | С | С | С |
2. | Глеб Ш. | С | Н | Н | Н |
3. | Саша Ф. | С | Н | Н | С |
4. | Даша Ч. | В | С | С | С |
5. | Вика К. | С | С | С | С |
6. | Вадим Ш. | С | Н | Н | С |
7. | Катя В. | В | С | С | С |
8. | Адель Б. | В | В | С | С |
9. | Алина Р. | В | В | В | С |
|
Таблица 2. Уровень развития творческих способностей у детей контрольной группы на констатирующем этапе исследования.
№ | Ф.И. ребёнка | Этюдный тренаж | Дикция | Жесты, мимика, движения | Желание участвовать в играх – драматизациях |
1. | Ксения Н. | В | В | В | В |
2. | Глеб Б. | С | Н | С | С |
3. | Софья И. | В | С | С | С |
4. | Вадим М. | С | Н | Н | Н |
5. | Толя М. | Н | С | С | С |
6. | Полина С. | В | С | С | В |
7. | Вилена Н. | С | Н | Н | Н |
8. | Алеша П. | В | С | Н | Н |
9. | Яна И. | Н | С | С | С |
Диаграмма 1. Уровень развития творческих способностей у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе исследования.
Диаграмма 2. Уровень развития творческих способностей у детей контрольной группы на констатирующем этапе исследования.
Итак, по результатам исследования можно сделать вывод о том, что 58% исследуемых экспериментальной группы имеют средний уровень развития творческих способностей, 20% детей имеют низкий уровень показателей развития творческих способностей, и лишь у 22 % детей отмечается высокий уровень развития творческих способностей.
В контрольной группе результаты исследования распределились следующим образом: высокий уровень развития творческих способностей показали 20% детей, средний уровень развития творческих способностей обнаружен у 42% детей, низкий уровень зафиксирован у 38 % детей.
Из диаграмм 1 и 2 видно, что и в контрольной, и в экспериментальной группах преобладают низкий и средний уровни развития творческих способностей.
Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности (формирующий эксперимент).
Цель формирующего эксперимента предполагала развитие творческих способностей детей раннего возраста с помощью театрализованной деятельности на основе разработанного нами перспективного плана работы с детьми раннего возраста. Для развития творческих способностей посредством театрализованной деятельности в группе был создан театральный кружок «В гостях у сказки». Нами был составлен план кружковых занятий, которые организуются систематически один раз в неделю.
|
Форма организации занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю в групповой форме. Длительность занятия с детьми 2-3 лет - 10 минут.
Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.
В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях.
При проведении занятий используются следующие методы и приемы: игровые, словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя), наглядный (показ образца, рассматривание картинок, показ сказки), практические.
По содержанию работы выделяем следующие формы организации театральной деятельности:
-прослушивание сказок, стихов, потешек;
-проигрывание отрывка;
-дыхательная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
-пальчиковые игры;
-разучивание чистоговорок.
Перспективный план работы театрального кружка
«В гостях у сказки» для детей раннего возраста от 2 до 3 лет
Тема занятия | Задачи | Материал | |
Сентябрь | |||
ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР | — Познакомить детей с театральной студией. — Вызвать интерес и желание играть с куклами студии. — Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. | куклы театральной студии; игрушки к настольному кукольному спектаклю «Весёлый оркестр»; бубны и барабаны (по количеству детей в группе). | |
НАШИ УТОЧКИ С УТРА | — Формировать у ребёнка умение концентрировать внимание на игрушке, наблюдая за действиями педагога и подпевая отдельные слова песни. — Вызвать желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, эмоционально реагируя на происходящее. — Продолжать знакомить детей с театром картинок на фланелеграфе. — Побуждать принимать участие в кукольном спектакле, повторять за педагогом отдельные реплики действующих лиц потешки. — Учить малышей использовать трещотки в шумовом оркестре для сопровождения движений театральной куклы. | мягкая игрушка — кошечка; шапочка кошки для педагога и шапочки котят для детей; фланелеграф | |
Барашеньки Пирожки | — Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле пальчикового театра, на картинке фланелеграфа. — Продолжать развивать двигательную активность детей. — Побуждать малышей принимать участие в свободной пляске. | куклы пальчикового театра — Ваня, зайка, бычок, лошадка; фланелеграф и набор картинок. | |
Упрямые козы | — Продолжать знакомить детей с приёмами кукло-вождения театра картинок. — Вызвать желание слушать потешку, выполнять движения согласно тексту. — Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки. — Побуждать детей наблюдать за действиями педагога с картинками на фланелеграфе. | фланелеграф и набор картинок. | |
Октябрь
| |||
АЛЁНУШКА И ЛИСА | — Продолжать знакомить детей с приёмами кукло-вождения театра картинок. — Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки. — Поощрять игры с музыкальными игрушками. | фланелеграф и набор картинок; маленькие бубны (по количеству детей). | |
ВОЛК НА ЛУЖАЙКЕ ЛИСА-ЛИСОНЬКА-ЛИСА | — Продолжать знакомить детей с приёмами кукло-вождения театра картинок. — Вызвать желание следить за развитием действия в потешке, пословицах, в русской народной сказке. — Привлекать малышей к участию в кукольном спектакле. — Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками. | фланелеграф и набор картинок; маракаси-ки, бубны (по количеству мальчиков в группе), трещотки для девочек. | |
КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? | — Вызвать желание отгадывать загадки: ответ может быть подсказан картинками на фланелеграфе. — Побуждать детей принимать участие в кукольном спектакле «Кто сказал "мяу"?» (по В. Сутееву). — Поддерживать стремление участвовать в шумовом оркестре, используя маракасики. | фланелеграф и набор картинок; маракасики (по количеству детей). | |
МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД Пес и щенок | — Вызвать желание слушать песенки, подпевать отдельные слова, наблюдая за действиями педагога с игрушкой. — Привлекать детей к участию в спектакле театра картинок. — Поощрять желание танцевать с платочками, по показу педагога и самостоятельно. | мягкие игрушки — кошка, щенок, петушок, большая собака; фланелеграф и набор картинок; платочки (по количеству детей). | |
Ноябрь
| |||
КОЛОСОК | — Вызвать желание слушать народные потешки, наблюдая за действием педагога с настольными куклами. — Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | куклы настольного театра — петушок, два мышонка; декорации, атрибуты, необходимые для проведения кукольного спектакля «Колосок». | |
ХОЛОДНО ЗАИНЬКЕ | — Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. — Вызвать желание подпевать отдельные слова. — Поддерживать интерес к театру картинок. | шапочки-маски птичек (по количеству детей); кукла, лежащая в люльке; мягкая игрушка — медведь; фланелеграф и набор картинок к спектаклю «Холодно заиньке». | |
Умница Танечка | — Вызвать желание слушать колыбельную, подпевая отдельные слова и выполняя движения руками в соответствии с текстом песни (то же о потешках), плясать вместе с педагогом. — Поддерживать стремление детей принимать участие в спектакле театра картинок. | кукла, фланелеграф и набор картинок к спектаклю «Холодно заиньке». | |
ЗАЙЧИК В ЯМКЕ | — Напомнить детям способы управления настольными игрушками. — Разучить одну из потешек. — Познакомить ребят с настольным кукольным спектаклем «Зайчик в ямке». — Вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации с лентами. | куклы настольного театра — зайчик, собака, охотник; белые ленты (по количеству детей). | |
Декабрь | |||
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | — Учить детей запоминать небольшие стихотворения с помощью взрослого. — Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Зимовье зверей» и предложить ответить на вопросы по содержанию сказки. — Поощрять желание ребёнка принимать участие в танцевальной импровизации с лентами. | куклы настольного театра — Маша и Петя в зимней одежде, бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь; белые ленты (по количеству детей). | |
РЕПКА | — Побуждать детей создавать игровые образы с помощью движения. — Поощрять стремление малышей участвовать в играх с музыкальным сопровождением. — Вызвать желание играть на детских музыкальных инструментах, самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания заданного образа. — Познакомить ребят с театром кружек, с приёмами кукловождения. | детские музыкальные инструменты — дудка, балалайка, барабан, металлофон; настольная ширма; игрушки театра кружек к спектаклю «Репка». | |
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК | — Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию способностей детей. — Поддерживать желание малышей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. | атрибуты, декорации костюмов, театральные куклы, необходимые для конкретной обстановки праздника, досуга. | |
Январь
| |||
ЗАЯЦ-ХВАСТА | — Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. — Совершенствовать двигательную активность малышей в играх со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. — Вызвать желание следить за развитием действия в спектакле театра кружек. | мягкая игрушка — зайчик, шапочка-маска зайчика; комплект кружек к спектаклю «Заяц-хваста»; декорации зимнего леса. | |
Бабушкины забавушки | — Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. — Вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками, повторять показанные движения. — Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно. | настольные игрушки — корова, козленок, утка, гусь, воробей; платок для Бабушки-забавушки. | |
Февраль | |||
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ | — Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произнесения слов при разучивании произведений устного народного творчества (на усмотрение педагога). — Продолжать знакомить детей с приёмами кукло-вождения театра кружек. | паровозик с вагончиками; игрушки театра кружек — мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. | |
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ | — Познакомить детей со спектаклем театра «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака. | паровозик с вагончиками; комплект кружек к кукольному спектаклю «Сказка о глупом мышонке». | |
КРОШКА-МАЛЫШКА | — Продолжать обучать детей приёмам кукловождения театра кружек. — Познакомить со спектаклем театра кружек «Крошка-Малышка». — Вызвать желание следить за развитием действия. | набор кружек к спектаклю «Крошка-Малышка». | |
КРОШКА-МАЛЫШКА | — Продолжать работу по обучению детей способам кукловождения театра кружек. — Закреплять умение вовремя включаться в действие. — Поддерживать стремление детей участвовать в спектакле «Крошка-Малышка». — Развивать речь малышей средствами кукольного театра. Учить запоминать (с помощью взрослого) небольшие стихотворения. — Совершенствовать двигательную активность ребят в играх со стихотворным сопровождением. — Побуждать детей принимать участие в свободной пляске. | комплект кружек и атрибуты, необходимые для повторного проведения спектакля «Крошка-Малышка». | |
Март | |||
ПРАЗДНИК МАМЫ | — Побуждать детей принимать активное участие в «Празднике мам». — Развивать инициативу и самостоятельность, вызвать желание участвовать в кукольном спектакле. | костюмы, театральные куклы, атрибуты, декорации для проведения праздника. | |
Зайчик Медведь | — Вызвать у детей желание подпевать отдельные слова песни, сопровождая движение игрушки. — Знакомить ребят с приёмами кукловождения театра народной игрушки. — Продолжать развивать речь малышей средствами кукольного театра. | большая машина, комплект кукол театра народной игрушки — мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. | |
ТЕРЕМОК | — Вызвать у детей желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой. — Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке, воспринимать большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок», шапочки-маски кота, мышат (по количеству детей).содержание, отвечать на вопросы педагога. — Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно. | комплект кукол театра народной игрушки — мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. | |
КАК У НАШЕГО ДАНИЛЫ | — Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. — Вызвать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле и подыгрывать персонажам на детских музыкальных инструментах. | пригласительный билет; комплект народных игрушек — Данила, овцы, тараканы, утки, сверчки, комары, козёл, журавли; детские музыкальные и шумовые инструменты — бубны, барабанчики, дудки, донцы, скрипочки, чугунки, трещотки. | |
Апрель | |||
Петушок Зайчик | — Закреплять интерес детей к театрально-игровой деятельности. — Вызвать желание наблюдать за действием педагога с народными игрушками, отгадывать демонстрируемые загадки, подпевать отдельные слова в колыбельной и плясовой. — Поощрять стремление ребят участвовать в свободной пляске с куклой. | кукла Маша; комплект народных игрушек: петух, заяц, собака, медведь, лиса. | |
ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ | — Вызвать у ребят желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать умение сопереживать персонажам сказки. — Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения персонажей. — Побуждать детей участвовать в свободной пляске с куклой, совместно с педагогом и самостоятельно. | кукла Маша; другие куклы (по количеству детей в группе); декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к спектаклю «Лиса, заяц и петух»; детские музыкальные инструменты — барабан, треугольник, свистулька, трещотки, бубен. | |
ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ | — Вызвать у малышей желание петь вместе с педагогом небольшие попевки, песенки. — Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. — Побуждать принимать участие в кукольном спектакле. | бутафорские цветы (по количеству детей в группе); игрушка — мотылёк на гибкой проволоке; декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к спектаклю «Лиса, заяц и петух». | |
ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА | — Побуждать детей принимать участие в весеннем празднике. — Вызвать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. — Поощрять стремление малышей участвовать в кукольном спектакле, в играх и плясках. | декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Два жадных медвежонка». | |
Май | |||
ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА | — Закрепить навыки кукловождения народной игрушки. — Познакомить детей с кукольным спектаклем «Два жадных медвежонка». — Вызвать желание следить за развитием действия, отвечать на вопросы. | декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Два жадных медвежонка». |
Конспекты занятий, сценарии развлечений представлены в приложении 1.
Для эффективного развития театральной деятельности детей раннего возраста необходимы следующие педагогические условия:
Для проведения занятий нами было использовано следующее оборудование: игрушки, репродукции, различный театр по сказкам:
Оборудование:
В группе имеется театральный уголок, где отводено место для режиссерских игр с пальчиковыми, настольным театром:
-театр шапочек;
-настольный театр;
-вязаный театр;
-театр игрушек;
-театр Би-би-бо;
-театр на фланелеграфе;
-теневой театр;
-театр сказки на картинках.
Нами создан театр по сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок». Мы систематически пополняем детский театр новыми персонажами: сказки нарисованные на картинке «Как коза себе игрушку построила», «Маша и медведь», «Вот и люди спят», «Храбрый утенок».
В уголке ряжения имеются разнообразные театральные костюмы, шапочки, маски животных, фартуки, бусы и другие украшения.
Дети раннего возраста любят слушать знакомые рассказы и сказки по многу раз. Знакомые произведения мы включаем во все занятия по развитию речи, в развлечения.
В повседневной жизни используем знакомые детям игрушки для инсценировки стихов («Игрушки» А.Барто); потешек («Как у нашего кота», «Огуречик-огуречик», «Мы купили кошке…), пальчиковых игр («По реке плывет кораблик», «У оленя дом большой», «Стоит терем большой», «Топором дрова колю»).
Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому родители являлись активными участниками образовательной работы.
Для родителей мы провели консультации, родительские собрания:
1. «Роль театрализованной деятельности в воспитании детей с трудными в эмоциональном развитии детей».
2. «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр и родители».
3. «Роль игрушки в жизни ребенка. Выбираем игрушки вместе».
Сценарии родительских собраний, консультаций, совместных праздников представлены в приложении 2.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!