Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы уже говорили о деятельности как способе существования общества.
Человеческая деятельность есть форма бытия и способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (включая его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами.
Упрощённо структуру человеческой деятельности можно представить следующим образом:
Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и поведение.
Мотив (от слова – приводить в движение) – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.
Средства – совокупность элементов, необходимых для достижения цели. Средства должны соответствовать цели.
Любая деятельность состоит из отдельных действий. В действии тоже можно усмотреть цель, средство, результат.
Результат – это осуществлённая цель деятельности.
Существуют различные классификации видов деятельности.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей (познавательная деятельность, прогностическая деятельность). Все виды деятельности связаны между собой.
|
В социологии принято выделять трудовую, общественно-политическую, художественно-творческую, научную деятельность и т.д.
В педагогике выделяют трудовую, учебную, игровую деятельность.
В психологии – сенсорную, мнемическую, мыслительную и др.
Творческая природа человека
Важнейшим видом деятельности является творчество.
Это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее. Творческой может быть любая деятельность, ведущая к преобразованию природного мира и социальной действительности, в соответствии с целями и потребностями.
Естественное состояние человека – состояние деятельности. Пока человек живёт, он постоянно участвует в самых разнообразных видах деятельности.
Необходимыми компонентами творчества является воображение (отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях), фантазия (построение образа или модели её результатов в условиях недостаточной информации), интуиция (знание, условия получения которого не осознаются). Ряд исследователей считают, что творческое начало уходит своими корнями в бессознательное. Можно сказать, что высшим предназначением человека является творчество.
Цель и смысл жизни человека
Цель и смысл жизни – только человеческий феномен. Никто из живых существ, кроме человека, не задумывался над смыслом бытия, не поднимался выше своих физических возможностей. Проблема смысла жизни реальна лишь там, где ставится вопрос о цели жизни. Цель жизни связывается с понятием счастья, которое для каждого человека индивидуально.
При всём разнообразии мнений можно выделить следующие характеристики счастья:
Счастье, а также смысл жизни, имеют объективную и субъективную стороны. Субъективная – цели, желания, мечты, способности конкретного человека. Объективная – не только реализация субъективной мечты, но и её общественное признание.
|
Смысл жизни – это не только её понимание, но и самооправдание. Под смыслом жизни скрывается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы её прожить. Смысл жизни выступает в качестве самого глубокого и главного мотива нашего существования.
П. К. Гречко выделяет несколько точек зрения на смысл жизни.
1. Гедонистический смысл жизни (от слова – наслаждение). Смысл жизни – в тех удовольствиях, которые дают нам чувства. Именно удовольствие – критерий добра и зла, главный мотив всех человеческих поступков.
2. Аскетический смысл жизни заключается, наоборот, в подавлении чувственных влечений и желаний человека. Аскет перестаёт быть рабом желаний и становится носителем внутренней свободы. При этом ему открываются большие возможности для духовного роста, нравственного самосовершенствования.
3. Смиренно-стоический смысл жизни заключается в покорности и подчинении себя долгу, закону, необходимости. В сознательном подчинении некой мировой закономерности или необходимости состоит свобода человека (“судьба согласного с ней ведёт, а несогласного – тащит”).
4. Нравственный смысл жизни. Цель и смысл жизни – жить нравственно, поступать всегда в соответствии с нравственным законом. Каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его личного поведения могло быть правилом поведения для всех.
5. Религиозный смысл жизни заключается в самоотверженном служении Богу, в выполнении религиозных заповедей и предписаний. Цель жизни не в земном существовании, а в спасении души и загробном воздаянии.
6. Действенно-гуманистический смысл жизни раскрывается через ценность самовыражения или самоутверждения личности, всестороннего развития её внутренних задатков и талантов, чувств и разума. Человек должен стремиться к осуществлению всех своих потребностей. Но эти потребности не знают ограничений, окончательная самореализация человека исключается самой логикой совершенствования человека.
|
Конечно можно сформулировать и иные трактовки смысла жизни. Но все они несовершенные. Точно также нельзя изолировать перечисленные трактовки, все они взаимосвязаны в той или иной степени. Можно только констатировать, что универсального, объективного смысла жизни нет.
Смысл вносится в жизнь самим человеком. Это – его основной выбор, главная цель, которую он определяет для себя и своей жизни. От этого зависит линия его поведения, его жизненные потребности и интересы.
При этом важно понять ценность жизни человека. Каждый человек создаёт как бы отдельный внутренний мир, освещённый выбранным им смыслом жизни. Каждый человек самоценен и необходимо видеть в нём неповторимую личность и не использовать его в качестве средства или условия для решения узко прагматических задач.
Каждый человек вносит свой вклад в развитие общества и обогащает духовный прогресс человечества, один в большей мере, другой – в меньшей. “Так от поколения к поколению передаётся жизнь – медленно, как растёт дерево, - а с нею передаётся и сознание. – писал А. де Сент-Экзюпери. – Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звёзды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались всё выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия…”.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!