Часть 2. Екатерина Моисеева и ее Процессы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Часть 2. Екатерина Моисеева и ее Процессы

2020-05-07 101
Часть 2. Екатерина Моисеева и ее Процессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Введение

 

Метод Архетипических Путешествий был открыт нами в 2006г. и описан мной и Е.Найденовым, и М.Михайловым в книге «Архетипические Путешествия», 2010, Пенза «Золотое сечение». В той же книге была отдельная часть, написанная совместно с Э.Гилячевой «Ученичество у богов». Все мы так или иначе учимся у них, но это было описанием первого случая целенаправленного обучения у конкретных богов и обретение уникальных знаний, состояний и вступление на путь индивидуации, где вместо аналитика совместно работают Ведущий и сами боги, а по мере опыта, человек научается обходиться без помощи Ведущего, продолжая свой архетипический путь индивидуацуии наедине с богами. С тех пор многие люди повторили опыт Эльмиры Гилячевой, и продолжают свой путь. В данном случае мы приводим описание одной сессии архетипического анализа Кати, молодой женщины, 26 лет, прошедшей с апреля по сентябрь 2011г. 12 сессий Архетипических учебных путешествий (С Афродитой, Афиной, Эросом, Аполлоном, Кроносом, Инаной, Хароном, Матерью Ладой, Велесом, Немезидой, Герой и Сварогом). Изначальный запрос Кати был направлен на коренное изменение своей жизни, которая первоначально протекала, как и у многих наших современниц в русле работы менеджером среднего звена и клубных тусовок. Катя чувствовала фальшьтакой жизни, инфантильность, зависимость от родителей, от имиджа, от общественного мнения, от рекламы и СМИ, от всего того, что в культурологии и философии называется «обществом потребления», и с первых же сеансов выразила желание начать путь индивидуации. Это произошло в конце работы, которая была сложной и требовала не только работы на сеансах, но и решительных шагов между ними, по выполнению заданий богов и изменению образа жизни. Сессии с Хароном и Матерью Ладой явились решающими – это был кризис, в процессе которого пришло очень глобальное осознавание, которое можно отнести к общечеловеческим – поэтому мы и публикуем оисание этой сессии. После этого кризиса Кате удалось сбросить многие путы зависимостей и начать индивидуационный процесс. Дальше предоставляю слово самой ученице богов.

В.Л.

 

Катя: Мое путешествие с богами началось в апреле. Во время наших встреч я получила уроки от разных богов, например, таких как Афина, Сварог, Гера и Эрос. Благодаря нашим путешествиям мне открывались различные знания о себе, об отношениях с окружающими близкими людьми, к дому и родителям, произошла переоценка ценностей.

Начиная данную работу, я не ставила перед собой конкретных целей, главным для меня было лучше понять себя, стать счастливее, пересмотреть свои поступки и увидеть другую точку зрения.

Сейчас пройдены все двенадцать путешествий, уроки одних богов сразу начали воплощаться в жизнь, я стала иначе чувствовать мир вокруг себя, проще относиться к ситуациям, которые раньше могли сделать больно. Но так, же были пройдены такие уроки, которые очень тяжело принять, начать действовать исходя из полученных знаний. Поэтому от пройденного урока, до его реализации может пройти много времени.

 

 Первая Богиня с которой я хотела встретиться, была Гера, но как оказалось я не готова к встрече с ней.

Афродита

Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни.

В.: - Здравствуй, Гера. Скажи, пожалуйста, у тебя есть желание общаться с Катей и дать ей какой-то урок?

Г.: - Сейчас надо пообщаться с богом попроще.

В.: - Кого ты посоветуешь?

Г.: - Афродита.

В.: - Тогда отпускаем тебя, спасибо, Гера.

В.: - Здравствуй, Афродита. У тебя есть желания и потребность общаться сегодня с Катей и дать ей урок?

А.: - Да.

В.: - Чему Катя сможет научиться у тебя?

А.:- Легкости, игре. Не так серьезно ко всему относиться. Легкий танец жизни.

В.: - Куда ты предложишь ей отправиться?

К.: - Я вижу ручей, вода прозрачная, искриться и блестит на солнце, на дальнем берегу качели. Чувствую, что мне необходимо перейти через ручей и зайти в чащу леса.

В.: - Катя, двигайся и рассказывай, что происходит по пути.

К.: - Подхожу к ручью. Ручей довольно широкий, но его можно перейти. За ручьем начинается очень темный лес, деревья расступаются передо мной. Появляется тропинка, я захожу в лес.

В.: - Афродита, скажи, пожалуйста, что символизирует этот ручей и этот лес для Кати?

А.: - Лес – это блоки. Надуманность. Те проблемы, которых на самом деле нет, они придуманы Катей. Ручей – легкие преграды, которые Катя легко переступает.

В.: - Можно двигаться дальше?

К.: - Да. Но впереди темно и мне от этого не уютно.

В.: - Что ты чувствуешь?

К.: - Чувствую, что нужно пройти по тропинке, войти в лес и пройти через него. А мне его хочется обойти. Ощущение, как будто лес не настоящий, а нарисованный.

В.: - А что Афродита советует – обойти или пройти?

А.: - Пройти.

К.: - Мне неуютно. Когда я зашла в лес, то появилось ощущение, что я в картонной коробке. И я ничего не вижу, вокруг меня абсолютная темнота. Но я точно знаю, что впереди будет обычный лес, будет светло и уютно.

В.: - Тебе страшно?

К.: - Неуютно.

В.: - Кто-то мешает идти?

К.: - Нет. Будто идешь без фонарика. Хочется найти выход. Ощущение, что видишь себя со стороны. Я иду внутри коробки, и она начинает удлиняться – уже, кажется, что дошел до конца, а идешь и идешь, и идешь. Я слышу, как поют птички, чувствую, что за стенками яркий, светлый день. Появилось чувство, что нужно разбежаться, что бы выйти из этой коробки.

В.: - Что с тобой происходит?

К.: - Мне не нравиться, что я так долго иду! Хочу все бросить, и обойти эту коробку, а не идти в ней!

В.: - Афродита, с чем Катя столкнулась сейчас?

А.: - Все, что Катя делает, делается очень поверхностно. Когда она слушает или говорит, она не пытается разобраться в проблеме. Если ей дают советы, она их не слышит и выбирает свое решение.

 В.: - На какой опыт можно опереться, чтобы перестать следовать этому стереотипу?

К.: - Я сейчас увидела, что с одного края коробка стала отгибаться. С одной стороны остается темнота, с другой стороны стал появляться свет.

В.: - Афродита, что нужно совершить Кате? Какой-то поступок или серию поступков сделать?

А.: - Нужно что-то найти. Сорвать цветок…

В.: - Что это может быть в жизни?

А.: - Пройти какое-то обучение.

В.: - Обучение чему?

А.: - Слышать и слушать.

В.: - Кто и что может поучить Катю слушать?

А.: - Появилось слово «за морем». Ей необходимо больше практики, глубокого общения. Сейчас поменялось состояние. Свет стал голубой, вокруг все белое и ледяное.

 В.: - Афродита, что это значит?

А.: - Блеск! Искусственный блеск, который окружает Катю. Все такое искусственное, и это занимает главное место в ее жизни.

В.: - Мне кажется, что Катя сейчас столкнулась в символической форме с чем-то, что играло в ее жизни большую роль. Можно ли понять, что это и что с этим делать с точки зрения твоего урока?

А.: - Бежать оттуда! Лед – это то-окружение, которое каждый день, каждую неделю Катя себе создает с помощью тусовок, а тусовки ей не нужны.

В.: - От чего она спасается этими тусовками?

А.: - От одиночества. Все так делают, все так живут.

В.: - Как ты считаешь, Афродита, Катя готова выйти из этого контекста всеобщей матрицы?

А.: - Да.

В.: - Что для этого нужно сделать?

А.: - Нужно что-то найти, чтобы чем-то наполнить эти ночи. Потому что очень страшно остаться в пустоте такого льда. Но когда приходишь туда – там такой, же лед, пустые разговоры.

В.: - Как это можно сделать?

А.: - Необходимо пойти вперёд и заменить это действительно важными вещами, работой над собой.

В.: - Что это может быть?

А.: - Больше поездок, путешествий. 

К.: - Пока мы говорили, эта ледяная картинка оказалась у меня за спиной. Я в болотистом месте, где краски коричнево-бежевые, лес, кусты… 

В.: - Афродита, что произошло с Катей, где она?

А.: - Это дом, где она живёт.

В.: - Афродита, ты можешь дать Кате понять, в чем смысл сопоставления дома и болота?

А.: - С родителями удобно жить, но это затягивает, не учишься принимать самостоятельные решения. Неосознанно стараешься быть для родителей «хорошей» дочкой.

В.: - Как это сделать?

А.: - Ненужно уезжать куда-то далеко, но необходимо попробовать жить в другом месте, это будет правильнее, хотя это будет очень сложно.

В.: - Ты покажешь ей, где может быть новый дом без старых привязок?

А.: - Это место в Питере, не центр, но вообще отдельно… не очень важно, где, главное начать.. тк очень много страхов.

В.: - Покажи ей, пожалуйста, эти страхи в виде символов или существ.

К.: - Появилась большая трехглавая собака с большим ошейником. Она стоит у меня на пути, рычит, скалиться. Я опасаюсь ее блестящих, больших клыков.

В.: - Что она может с тобой сделать?

К.: - Загрызть, укусить не может. Но она не дает мне идти вперед.

В.: - А если она не загрызет, как она не даст пройти?

К.: - Она очень большая и перегораживает мне дорогу.

В.: - Ты хочешь пройти?

К.: - Да.

В.: - Найди, пожалуйста, способ.

К.: - Одна голова у неё спит. Одна смотрит влево, а средняя – наблюдает за мной и именно она очень злая. Но мне кажется, мы можем подружиться.

В.: - С ней можно вступить в борьбу, договориться, найти союзника, который тебе поможет…

К.: - Хочется подойти к ней с любовью, приласкать. Она брошенная, одинокая. И если её погладить, она сразу успокоится.

В.: - Как тебе её погладить?

К.: - Со стороны спящей головы можно подойти. Я подхожу к ней, она скалиться на меня, но постепенно становиться смирная. Я глажу ее по холке. Становиться грустно за нее.

В.: - О чём ты грустишь?

К.: - Что нужно оставить один этап и пойти дальше.

В.: - Что это за этап?

К.: - Взять ответственность за себя. Нужно, и не хочется.

В.: - Давай рассмотрим, что тут еще есть, помимо собаки?

К.: - Я нахожусь на тропинке, справа от нее ручеек и в нем плывет змея.

 В.: - А что нужно сделать?

К.: - Наступить на змею.

В.: - Ты можешь это сделать?

К.: - Она очень юркая, ее сложно поймать.

В.: - Чего тебе не хватает?

К.: - Сачок нужен.

В.: - Попроси у Афродиты сачок. Спроси, что он означает в твоей жизни.

К.: - Финансовые трудности. Я сейчас подставляю сачок, в нем сидит маленькая змейка и ее жалко убивать. Можно ее взять с собой. 

В.: - Афродита, что сейчас происходит?

А.: - Взяла сачок и бережет свою лень. А нужно её раздавить.

В.: - Что случится, если ты это сделаешь, Катя?

К.: - Очень большие перемены.

В.: - Как ты считаешь, ты готова к этому сейчас?

К.: - Уже давно готова, но есть внутренний страх и вокруг меня коричневое болото, холмики, вода…

В.: - Ты готова это сделать? Окончательно?

К.: - Да! Появляется зарево. Собака присмиревшая лежит, змея дохлая. И еще кто-то рядом появился, какой-то помощник. Стало легче, виден свет. Может быть, даже солнце предзакатное, очень красиво. Не могу сказать, кто появился рядом, но идти стало гораздо легче. Я села на лужайку, меня окружает весенняя травка, не скошенная, не выросшая. Цветочки. Впереди появилась землянка, мне хочется зайти в нее.

В.: - Афродита, что это символизирует?

А.: - Более глубокие отношения.

К.: - Я захожу в землянку, в ней очень уютно. Она совсем маленькая. Стол два стула и больше ни каких предметов я не вижу.

 Появилось понимание, какие я бы хотела создать отношения… что-то на грани дружбы и любви. Я хочу научиться не держаться за отношения. Часто получается, что выстраиваются какие-то отношения, но тебе они не подходят, но ты все равно их спасаешь. А такие отношения как я увидела, ведут вглубь, и в то же время на свет.

В.: - Афродита, ты можешь дать Кате внутренний компас, когда, с кем? Что бы это строилось от твоего урока?

А.: - Тут можно ждать, а можно самой что-то делать. Когда то был придуман внутренний блок – не начинать первой, не углублять первой, подстраиваться под тех, кто появляется рядом, и становиться удобной этим людям. Не нужно становиться удобной! Нужно научиться придерживаться своего мнения. И не ждать никого, действовать самой.

В.: - Катя, что происходит с тобой?

К.: - Я сижу и держу за руки человека. Или он меня держит. Обоюдное понимание. Мы можем выйти из этого помещения. И этот человек – он есть, он остался. Он здесь. Можно не тратить свои силы на постоянную мысль, что я одна. Он уже есть и можно думать о других вещах. Этот кто-то – очень близкий, он понимает, что со мной происходит.

Мы начинаем подниматься из землянки по лестнице. Ступеньки очень необычные.

В.: - Какие они?

К.: - Очень большие, приходится помогать руками. Это препятствия, но они преодолимы. Если хочется выбраться к свету, нужно приложить усилия. Я могу не выходить, могу сесть на ступеньку и посидеть, могу попросить помощи или подставить стульчик. Нужно обязательно подняться по лестнице.

 В.: - Что это значит в жизни?

К.: - Нужно искать людей, которые могут помочь.

В.: - Такие люди есть?

К.: - Да. Их очень много. Люди хотят помогать, но у меня установка – «я сама, я всем докажу». Так думать не правильно. Потому что есть много людей, готовых помочь, но они не всегда знают, что тебе нужна помощь. Им нужно говорить об этом.

В.: - Ты готова к последнему рывку?

К.: - Я перед последней ступенькой, поставила стульчик и сижу… надо мной солнце. Ступенька высокая, я устала перед последним рывком. Хочется посидеть. Есть помощь в качестве стульчика. Состояние такое: так много шла! Так много всего позади!

В.: - Афродита, она действительно, так много уже прошла, или только так кажется?

А.: - Это фантазия. Осталось всего ничего! Нужно встать! Поднять себя и хоть на карачках выползти.

К.: - Я все это сделала. Выбралась, стою на коленках. Надо встать и разогнуться. Встала. Разогнулась. Улыбаюсь. Состояние: «Ничего себе, я сделала!». Победа, я молодец. Меня кто-нибудь видит? Никто не видел?

В.: - Афродита, а так ли это важно?

А.: - Неважно! Потому что многие победы никогда и никому не будут видны. Это внутреннее состояние. Многие люди никогда не пройдут этот путь, либо еще не дошли, либо уже перешли.

К.: - Состояние самолюбования! «А не проезжал ли какой-то богатырь? Может быть, он видел, что я выползла»

В.: - Ты сама видела, этого мало?

К.: - Вроде не мало.

В.: - Афродита видела, я видел.

К.: - Чувствую себя ребенком, надо пойти и всем рассказать о своем подвиге. Вижу впереди небольшой город, или деревню. Я прошла темный туннель, мне спокойно и легко, появился интерес, что за место впереди.

В.: - Афродита, куда в результате всех усилий попала Катя и что это означает?

А.: - Новое устройство жизни. Старое осталось позади, за землянкой, появилось больше свободы.

В.: - Значит ли это, что обратной дороги нет?

А.: - Туда в болото - точно нет. Можно зайти в землянку пообщаться с человеком,… но и то - он должен сам выйти, нечего там сидеть под землей и в темноте.

В.: - Ты видишь этого человека?

К.: - Да.

В.: - Спроси у Афродиты, что это за часть тебя.

К.: - Как часть меня это безбашенные, веселые поступки, которые раньше, к сожалению, всегда присутствовали при влиянии алкоголя. А когда в здравом уме и светлой памяти – ну, как я это буду делать? Я же хорошая девочка, не буду делать всякую ерунду.

В.: - Ты помогаешь этой части?

К.: - Она стала выходить. Я протягиваю ей руку, хочется, чтобы она была рядом со мной. Она очень лениво выходит из землянки.

В.: - Как она выглядит? Спроси ее, что ей хочется.

К.: - Это мужчина, во всем темном, худощавое телосложение. Выходит пьяной походкой. Придерживается за меня. Мне хочется растолкать его.

В.: - Растолкай.

К.: - Или выпить дать…

В.: - Что Афродита посоветует?

А.: - Не трогайте его, сейчас он взбодрится. Он может идти рядом.

К.: - Мы держим путь в деревню.

В.: - Человек пришел в себя?

К.: - Да. Очень забавно на него смотреть, идет, шатается. Веселая картинка. Мы подошли к полю на берегу реки. Деревня в старорусском стиле. Без ворот. Улица с желтеньким песком. Домики.

В.: - Афродите, что символизирует эта деревня?

А.: - Благосостояние.

В.: - Какова Катина задача?

А.: - Пообщаться с одной женщиной.

В.: - О чем?

К.: - Она сидит и прядет. Её мудрость, её навыки, умения. Ей около 40 лет, похожа на гоголевскую Солоху.

В.: - Что она символизирует для Кати? Что за часть души?

А.: - Создание домашнего уюта. Быта, которого сейчас нет в Катином доме. Когда живешь одна – зачем это нужно, можно спать на голом полу и вместо обоев могут быть газеты. Нужно этот уют научиться создавать ради себя, потому что, пока не научится ради себя, ради других это будет наигранно.

В.: - Катя, встречаешь эту женщину?

К.: - Мы в ее доме, сидим за огромным столом на скамейках. Женщина прядет и разговаривает с нами. Этот дом из таких, куда приходишь и понимаешь: Здесь есть хозяйка! И она такая ухоженная, основательная. Даже неудобно, что я пришла в ее сверкающую чистоту. На земле валялась, по болоту ходила… У меня ощущение, я как в музей пришла. Посмотреть. Подивиться – ничего себе, как люди-то жили или живут! И пойти к себе в сарайчик. Когда от нее уйдешь, кусочек уюта унесешь с собой. Хочется научиться создавать и поддерживать такой уют.

В.: - Афродита, а что нужно Кате, чтобы научиться?

А.: - Женщина даст клубок белой шерсти. Его нужно бережно хранить, положить в сумку, отнести до того места, где будет уют создаваться.

К.: - Мы уже вышли из этого дома и оказались на берегу реки.

В.: - Афродита, что река означает?

А.:- Простор, движение, можно поплыть в разном направлении – много возможностей. Но сейчас не нужно плыть. А эти уроки, которые уже были даны – нужно их пройти. И взбодрить товарища, который рядом, чтобы он тоже набрался сил.

В.: - А что с ним не так?

А.: - Катя ему загораживает свет, она ведущая. А нужно отдохнуть, позаботиться о нем, чего Катя не очень любит делать.

В.: - Означает ли это какую-то внутреннюю жертву?

А.: - В каком-то смысле да.

В.: - Чем она должна пожертвовать?

А.: - Придется принять, что есть кто-то, кому нужна помощь. И об этом человеке придется все время заботиться, его нельзя будет оставить: «Все, я уже позаботилась, теперь пусть сам живет, как хочет» - его нужно будет все время поддерживать.

В.: - Это человек или внутренняя часть?

А.: - Хочется назвать человеком, но по ощущениям это внутренняя часть - легкости игры, сумасшедшего поступка. Но сейчас хочется назвать человеком. Может быть, потому что он такой серый и невзрачный, и он далеко от меня, чувствую, что это мое мужское начало. Чувствую, что нужно давать этому человеку или состоянию быть главным. Либо мы договариваемся, что он главный, – либо он постоянно будет в таком состоянии. На небе побежали молнии.

В.: - Афродита, что значат молнии во внутреннем мире?

А.: - Погода портится. Катя столкнулась с тем, что так долго нарабатывалось. Управление собой с головы, а сейчас нужно дать волю своим чувствам, своим проявлениям, которые неподвластны анализу: «хочу и делаю». А сейчас для Кати неприятно, потому что голова не хочет отпускать, давать возможность. Голова боится, что Катя натворит глупостей.

В.: - Что может быть глупостью?

К.: - То, что осудят окружающие. Всё время обращаю внимание, что про меня скажут. Ощущаю внутри себя противостояние. Будет гроза.

В.: - Афродита, что может сделать Катя?

А.: - Молния сверкнула между этими людьми. Второй человек стал как зеркало. Разумная составляющая стала уменьшаться, он стал крепнуть. А та часть Кати, которая от ума сильно уменьшилась ее можно взять на ладошку! В реальном мире необходимо совершить какой-то поступок и не смотреть на то, как это будут оценивать другие люди. 

В.: - Афродита, можно Кате открыть энергию, чтобы она смогла совершить поступок?

А.: - Да.

В.: - Что чувствуешь?

К.: - Я стою в молнии, руки расставлены, чувствую как молнии входят в меня.

В.: - Что это означает?

А.: - В ближайшее время будет сделано что-то, что даст энергии пойти дальше, думать эмоциями. Катя пока зажата.

В.: - Самой Кате нужно что-то сделать, чтобы лучше пробились каналы?

А.: - Сомкнуть ладони.

В.: - Это состояние сохранится?

К.: - Да. По всему телу стали бежать красненькие ручейки.

В.: - Чего-то боишься?

К.: - Себя.

В.: - Чего в себе?

К.: - Того, что это может быть как вихрь, как вулкан. Если это раскрыть, позволить, то это очень многое может смести на пути.

В.: - Афродита, Катя может себе это позволить?

К.: - Да, но потихоньку. Со временем будет увеличиваться.

В.: - Сейчас что можно сделать?

К.: - Было такое ощущение, будто одежда была мокрой и она стала просыхать. И гроза успокоилась, в руках ощущение золотого шарика. Произошло внутреннее слияние. Словно сел, смотришь вдаль и очень хорошо и спокойно. Видишь, что там впереди и куда можно пойти.

В.: - Афродита, а дальнейшее путешествие можно сделать сегодня или нужен перерыв?

А.: - Дальше – с другим богом.

В.: - Чему научилась Катя за путешествие с тобой?

К.: - Покинуть болото, которое окружает. Создание глубоких отношений. Уют, который будет необходим – научиться его создавать с поддержкой того, что я увидела у этой женщины. И я увидела, как необходимо мне меньше думать. Анализировать, как мои поступки будут восприняты другими. Сейчас состояние спокойное.

В.: - Какого бога порекомендуешь дальше, Афродита?

А.: - Либо меня, либо Афину.

В.: - К тебе нужно будет когда-нибудь вернуться?

А.: - Если будут усвоены уроки, то не нужно. Или с другими вопросами. Может быть, когда будет построение отношений – Катя может обратиться за поддержкой и получить от меня её.

В.: - Афродита, а можешь еще по пунктам назвать, что нужно сделать Кате в жизни?

А.: - С домом – нужно бежать, от родителей, что бы самой научиться принимать решения.. Нужно найти в себе силы, уехать не к кому-то, а пожить самостоятельно в отдельном жилье, которое нужно создать с заботой и любовью. Средств хватит, если не будет бояться. Очень важно уменьшить количество или вообще отказаться от ночной жизни в клубах, где только пустота и трата времени. Если направить это время на другие вещи, то можно найти деньги. По поводу отъезда куда-то далеко – сроки сдвигаются. В отношениях Кате кажется, что можно одни старые отношения вернуть, и вокруг этого все крутится, и не хочется новое начинать. Нужно разобраться с ними, что бы больше не возвращаться. Может быть, это уже не тот человек, который нужен ей, но Катя зацепилась и держится. Может быть, стоит сделать первый шаг и попробовать поговорить, чтобы убедиться, что все уже позади.

Нужно помочь раскрыться, той части личности, которая легкая и сумасшедшая, дать ей проявляться в обычных ситуациях. Не на тусовках, где уже хорошо выпила. А в обычном общении, особенно в работе.

В.: - Афродита, ты удовлетворена тем, как Катя прошла твой урок?

А.: - Да, но есть ощущение, что Катя будет это растягивать. Нужно активно взяться за дело и перестать искать оправдания. Нужно взяться за переезд и в ближайшее время найти новое жилье. Если пройдет время, болото снова затянет. Нужно взять и сделать не оглядываясь на страхи.

В.: - Катя, что ты сейчас чувствуешь?

К.:- Чувствую, что нужно не откладывать перемены в жизни.

В.: - Нужно или готова?

К.:- Я готова, но еще чувствую страх, преграды. Я знаю: как только я это сделаю, назад дороги не будет. Поэтому человеческое: «Ну как же так, а вдруг у меня не получится?» Но я знаю, что будет только лучше, и главное – не слушать всех тех, кто желает мне «причинить добро». Чтобы этого не было, надо вначале что-то сделать, потом всем рассказать. Очень странно - попробовать создать уют ради себя. Я всегда от этого уходила.

В.: - Хорошо, я тоже скажу вывод о видении со стороны архетипической психологии. Этот урок во многом состоял в подготовке почвы для сепарации от родителей и инфантильных способов получения внимания, поглаживаний, внешних подтверждений. Пройдено это все в символической форме, а сейчас будет разворачиваться в реальной жизни. У меня есть ощущение умиротворения Афродиты. Спасибо, Афродита, можно отпускать тебя?

А.: - Да.

Афина

Афина, греч. (у римлян Минерва) - дочь Зевса, родившаяся необычным способом. Зевс сошелся с дочерью Океана Метидой; когда она оказалась беременной, Зевс поглотил ее, так как она предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба. Но Зевс сам был таким властителем и потому совершил это. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную боль в голове и, чтобы избавиться от нее, приказал Гефесту ударить топором по его голове. Гефест повиновался. Он рассек голову громовержца, и оттуда вышла Афина в полной одежде воина с копьем в руке - и железным шлемом на голове. Прекрасная и величественная, она стояла перед изумленным Зевсом, глаза ее светились мудростью.

  Стала Афина богиней мудрости и справедливой войны, защитницей городов, стен и крепостей, один город был назван в ее честь — Афины. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней) научила их делать колесницы и кроить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству. Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг.

 

Вторая Богиня у которой я получила урок была Афина, образы и работа с ней была ярче и сложнее.

 

В.: - Здравствуй, Афина!

А.: - Здравствуй.

В.: - Скажи, пожалуйста, ты готова сегодня дать Кате урок?

А.: - Да.

В.: - Катя, где ты находишься?

К.: - Я в разрушенном городе. Вокруг меня темные улицы, дома. Чувствую тревогу. Видимо на город напали и люди в панике бежали, оставляя город разграбленным и пустым.

 В.: - Афина, скажи, пожалуйста, в какой уголок своей души Катя сейчас заглянула?

А.: - Сердце.

В.: - А почему оно такое?

А.: - Катя разбрасывалась своими чувствами. Что было, любовь, доверие – все раздала, но так ничего и не нашла, ничего не приобрела взамен потраченным чувствам и времени. Разбросалась тем, что было, но раздавала не тем людям, поэтому сейчас в сердце пустота.

В.: - А что теперь нужно сделать?

А.: - Нужно заново восстановить себя! Но не восстанавливать разрушенное, а построить новый город!

В.: - По какому плану? Какой он должен быть, большой, маленький? Многоэтажный? Невысокий? Какие дома, откуда брать материал? Из каких запасов?

А.: - Город по размерам такой же, как был. Не очень большой, не маленький, что бы там кипела жизнь!

Не нужно искать место, можно строить рядом с разрушенным городом. Все что нужно для строительства, можно найти в поле.

В.: - Что с этим городом делать? Так его и оставить?

А.: - Его разрушит ветер, природная стихия. Пожары не оставили в нем ничего нужного и полезного, для нового строительства.

В.: - Правильно ли я понимаю, что новый город – это новое наполнение сердца Кати?

А.: - Да. Город будет стоиться не в ширину, а в высоту.

В.: - Что это означает символически?

А.: -Благодаря тем людям, которые уже есть рядом, будут появляться новые связи. С этими людьми будут укрепляться и углубляться отношения. Не нужно привлекать в жизнь много новых людей от их появления город будет расти в ширь, а я считаю, что нужно строиться в высоту! 

К.: - Я город вижу из небоскребов, здания современной постройки - очень много стекла, железа… Я его уже строю.

В.: - А откуда берется материал? Из каких своих ресурсов ты его берешь? Мысли, чувства, интуиция, сенсорика - что это?

К.: - Такое ощущение, что я всю себя вкладываю в этот город. А нужно, чтобы там были и ресурсы других людей.

В.: - Я замечу, что Афина – покровительница полисов, то есть городов.

К.: - Кирпичи должны быть от других людей.

В.: - Афина, а что для этого нужно сделать?

А.: - Кате перестать обижаться на то, что она дает любовь, а ее не воспринимают, или не дают такой отдачи какую она бы хотела получать. Обидой Катя не дает людям ввести свои кирпичи. Я вижу в воротах стражника, он не пускает повозки с кирпичиками от других людей.

В.: - Афина, а на кого эта обида изначально?

А.: - Изначально на родителей, а дальше уже все остальные. Катя очень придирчиво относиться к тому, что ввозят в город. Но у каждого человека разные камни, разная любовь. И Кате нужно научиться принимать любую любовь, а не только какую ей удобно.

В.: - Катя, как выглядит страж?

К.: - Огромный мужчина в кольчуге, похож на турецких или персидских стражей, с секирой. Он следит за повозками, которые въезжают в ворота, и выбирает какие подходят, а какие нет. По его мнению, ни какие не подходят.

 В.: - Можешь вжиться и почувствовать себя этим стражем с секирой?

Страж: - Как же мне надоело тут стоять и ни кого не пускать. Хочется сказать всем: проезжайте! Они же все равно стоят, никуда не уезжают обратно, всем дорогу перегораживают… Проезжайте в город и что хотите, то там и делайте!

В.: - Что же заставляет тебя, их держать?

Страж: - Правители не велели!

В.: - Кто такие правители?

Страж: - Наверху, в одной из башен, находиться правитель в яркой красно-желтой одежде, с усиками, даже что-то драконье в нем есть.

В.: - Предлагаю тебе вместе с Катей под руководством Афины отправиться к этому мужчине.

К.: - Этот мужчина перевоплотился в красного дракона. Сейчас он бродит по залу.

В.: - Большой?

К.: - Да, заполняет весь зал – удивительно, как он может там ходить.

В.: - Что ты чувствуешь?

К.: - Страх. Такое ощущение, если я открою дверь, то я увижу его огромный, желтый глаз! Мы зашли к нему и спрятались в угол. Мы со стражником боимся пошевелиться, закрылись шторками и стоим, высматриваем, что будет делать дракон. Афина говорит стражу взять секиру и голову ему отрубить!

В.: - Перед тем, как это сделать, перевоплотись в дракона, почувствуй себя им.

Дракон: - Очень тесно. Места нет. 

В.: - Дракон, ты что, узник здесь? Тебе не выбраться?

Д.: - Не выбраться! Окна слишком маленькие.

В.: - Как так получилось, что тебя сюда посадили?

Д.: - Обманом.

В.: - Когда и как это было, в метафоре города? Зачем, за что и как тебя сюда запихали?

Д.: - Поначалу для красоты. Я был маленький, залетел из любопытства и меня закрыли в этой башне, чтобы был свой дракон.

В.: - А на какой энергии ты вырос?

Д.: - На энергии от строительства города.

В.: - Афина, скажи, пожалуйста, Кате, что за часть души символизирует дракон.

А.: - Капризы, стремление ко всему идеальному.

В.: - Чем Катя его кормит?

А.: - Тем, что стремится к идеальности.

В.: - Что такое идеальность?

А.: - Это поступки, поведение людей – если люди ведут себя неправильно, несоответственно ее фантазиям.

В.: - Как это связано с тобой, богиней нормы?

А.: - Катя старается найти идеальных людей, которые всегда и везде поступают правильно. Но таких людей нет и из-за маленьких минусов она может перестать общаться с близким человеком. И она сама хочет быть идеальной по своим меркам.

В.: - Афина, а тебе это нравится или ты не советуешь ей это продолжать?

А.: - это глупо.

В.: - Что с этим делать? Действительно голову рубить или можно как-то иначе?

А.: - Хочется сесть на этого дракона и улететь.

В.: - Как это сделать?

А.: - Стражник может помочь разобрать крышу.

В.: - Что это будет означать символически для Кати. Если крыша будет разобрана и дракон полетит?

А.:- Появится больше людей, несоответствующих ее фантазиям. Даже внешний вид людей, который навязан теми местами, где Катя проводит время - если от этого уйти, будет больше видна глубина людей. Хоть Катя и говорит, что это неважно – на самом деле важно, встречают по одежке. А сама при этом не хочет, чтобы ее по одежке принимали. Если разобрать крышу, то можно вылететь, вместе со стражем, и телеги сами пойдут в город.

В.: - Я расскажу маленький эпизод, который был у меня в 2003 году. Есть песня Митяева «Лето – это маленькая жизнь». Я стал присматриваться к бомжам, разговаривать с ними… многие оказались очень интересными людьми. Среди них поэт, который очень вдохновенно читал стихи. Причем внешний вид и запах были соответствующими, а стихи были от души. У меня даже было желание заснять на видеокамеру, сделать документальный фильм «Лето – это маленькая жизнь». Потом я решил этого не делать, потому что это слишком интимно, хотя это бомжи и считается, что это отбросы общества, но какая-то рука меня остановила, чтобы я не причинял это добро. Я не случайно обратился к теме бомжа, потому что в нормативном восприятии это действительно не те люди, которых воспринимают серьезно, а скорее с брезгливостью. Их нужно подальше вытеснить их своего сознания: их нет, они не здесь. Катя, ты могла бы увидеть сейчас даже в последнем полусгнившем бомже человека?

К.: - Думаю да. Но люди, которые меня окружают очень разные и в каждом и них я стараюсь видеть человека. Есть дети с ДЦП, с которыми я когда-то работала волонтером. Но есть много людей из других кусков жизни, и они не смешиваются.

В.: - Разграничение жизни по разным клеточкам.

К.: - Да, и есть желание в своей жизни намешать все, от того, чтобы с бомжами на лавочке сидеть, а после этого идти в самый дорогой ресторан и там пить самое дорогое шампанское. Но это все очень разграничено, и в одном кусочке я рассказываю о другом кусочке своей жизни, чтобы вызвать больше эмоций у людей. Посмотреть на их реакцию.

В.:- Скорее это показное?

К.: - Да. Там, где ты с бомжами пьешь, ты можешь рассказать о ресторане, в самом дорогом клубе ты можешь другое рассказать, это игра.

В.: - В русской душе есть глубинное, которое не на показуху, а от души. Вот, есть есенинские строки «Я такой же, как ты, пропащий». Вот это не для показухи, в этом его жизнь.

К.:- Всё время хочется в ту жизнь нырнуть не для показухи.

В.: - Что сейчас происходит в метафоре?

К.: - Картинка будто мигает, то мы сидим и скучаем, то я уже лечу на драконе.

В.: - Афина, скажи, пожалуйста, что происходит? Колебания?

А.: - Да. Катя хочет совместить все разбросанные кусочки в своей жизни, но пока не представляет, как это сделать, потому что все они очень разные.

В.: - Я тоже вставлю комментарий. Если посмотреть на олимпийский пантеон богов, то мы видим, что с точки зрения человеческой морали, они далеко не безупречны: они и мстят, и ревнуют, и клятвопреступничают, и убивают. А Афина является нормой. Но поскольку она лишь одна из 12 богов, то эта норма - лишь двенадцатая часть. И получается, что норма сама оказывается ненормальной! Она на хвосте нормального распределения Гаусса. А если брать еще больший пантеон? Вся эта норма – это иллюзия, одна из. Там, на Олимпе, есть всё – есть и кусок нормы, который отнюдь не является нормой вообще!

К.: - Вспомнился случай из жизни. У меня есть близкая подруга, которая всегда создавала о себе супер идеальную картинку. И однажды она случайно рассказала о себе, тот факт, что всегда пыталась скрыть. Для меня это был сильный удар, тк я нарисовала у себя в голове совершенно другой образ этого человека! И мне было очень тяжело понять такой поступок, тк я стараюсь рассказать о себе все, даже если это неприятная, правда. Поэтому доверие к ней было подорвано. У меня много «друзей», но все они – не друзья,потому что я не чувствую, что они поддержат меня в тяжелую минуту.

В.: - Афина, что-то сдвигается в восприятии Кати сейчас?

А.: - Появилось напряжение, все сжалось. Дракон сел в башне.

В.: - Чего боится Катя? Что может произойти?

К.: - Боится, что сейчас она разрешит входить в город и ей будут навязывать любовь, заботу, а ей придется отдавать, что то за эти чувства! Я увидела сейчас тележки, которые так долго ждали, что им разрешат войти в город и подумала: может, ну их? Может быть, лучше одной? Потому, что если они меня будут любить, то и мне придется их любить?

В.: - Постой-постой, это ведь части твоей души? А если это части, то в итоге тебе придется полюбить себя саму со всем-всем-всем.

К.: - Да, это все-таки части меня. Я как представлю сейчас, что мне придется полюбить многие вещи в себе, ой! Это мне придется сначала сделать их идеальными, а пото<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.