Метод Архетипических Путешествий. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Метод Архетипических Путешествий.

2020-05-07 151
Метод Архетипических Путешествий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несколько лет назад в нашей творческой группе (Владислав Лебедько, Евгений, Найденов, Максим Михайлов и др.) появилась сиддха – возможность приглашать архетипы на Магический Театр[15], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления). Архетип переживается, как мощный энергопоток, вызывающий отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и инсайты, информация дотоле неизвестная и т.п.). Скажем так: удалось найти (на самом же деле – вспомнить) уровень языка[16], где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей – архетипов коллективного сознания и бессознательного. Архетипы же не возникали на голом месте. Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы произносим определенным образом, находясь в определенном состоянии, эти слова, происходит развертка огромного числа смыслов и ощущений,  доступная для переживания. В нас разворачивается архетип, как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать «оператору» и, затем, вести с ним беседу, где он отвечает от имени архетипа. Нужно только, чтобы «оператор» был достаточно сенситивен. 

 Помимо использования «архетипотерапии» на Магических Театрах, в групповой, семинарской и индивидуальной работе, направленной на целительские задачи, самопознание и индивидуацию, В.Лебедько, Е.Найденов и М.Михайлов написали книгу «Боги и эпохи» («Весь» С.Пб. 2007), в которой они беседовали с некоторыми архетипами и богами и получили множество интересной и полезной информации.

Работу с архетипами мы активно вели и на наших семинарах, на которых с 2004 года делался акцент на исследование Мифологического сознания и способы достижения мифологического восприятия себя и мира – восприятия всеединства и целостности, путем переживания всего (и, прежде всего, – себя самого и своей души) как Живого, одушевленного, связанного со всем и растворенного во всем. Довольно часто мы обращались к славянским богам и архетипам, хотя не забывали и богов других пантеонов.

На семинаре «Русский Дух и Русская Душа»[17] в январе 2007 года творческой группе, руководимой В.Лебедько, открылся новый метод, который был назван «Архетипические путешествия»[18]. По сути, он базируется на методе «Активного воображения», разработанном Карлом Юнгом[19] и его последователями (особенно Джеймсом Хиллманом[20]), но к «Активному воображению» мы добавили один существенный и принципиальный момент – приглашение архетипа «на участника» «воображаемого путешествия»[21]. Путешественник создавал намерение на «маршрут» - тему путешествия (это могли быть, например, известные темы – путешествие в глубины моря или в подземный мир, а могли быть и новые, разработанные нами маршруты, исходя из особенностей того или иного архетипа), а приглашенный архетип многократно усиливал эффект воображения, создавая ощущение психоделического путешествия по мирам (с абсолютно достоверными психофизическими состояниями) и, кроме того, архетип являлся проводником и вожатым путешественника, а также сообщал ему ту или иную необходимую информацию и помогал ориентироваться. Люди, имевшие психоделический опыт, признавались, что «Архетипическое путешествие» на порядок превосходит опыт приема «грибочков» или иных психоделиков, холотропного дыхания[22], шаманских путешествий и т.п. Кроме того, на семинаре (и далее – в процессе написания книги) путешественника сопровождал партнер – ведущий, который направлял его вопросами, просил отождествляться с теми или иными образами, получать от образов, встречающихся на пути, информацию и многое другое. Путешественник получал, кроме самого эффекта путешествия по мирам, богатую информацию о разных слоях своего внутреннего мира, которая потом использовалась на Магических Театрах[23] и т.п.

 

Вот именно метод Архетипических Путешествий, как направление Архетипических исследований, я и взяла в качестве основного метода исследования тех богинь, которые были вытеснены с приходом Патриархата и доминированием героического мифа, и превращены в чудовищ. Я исследовала этим методом 12 древних богинь и титанид, но в этой книге привожу 4 исследования, которые кажутся мне наиболее информативными. По остальным 8 богиням информация еще продолжает накапливаться.

Я работала в паре с мужем – Владиславом Лебедько, при этом я погружалась в состояние архетипа, а он задавал вопросы, которые мы вместе предварительно готовили, а иногда и спонтанные вопросы.

Иногда путешествие происходило в форме «вопрос – ответ», чаще же – через сложную совокупность многомерных образов и переживаний, которые приходилось выражать своими словами. Так что, естественно, мы не могли, да и не стремились избежать окраски ответов богов своими выражениями и даже, местами, слэнгом. Богу, для общения под диктофонную запись, не избежать человеческого языка, окрашенного культурными формами того времени, когда происходит диалог. Хотя, сам контакт – нечто неизмеримо большее, чем может вместить печатное слово, и мне пришлось существенно урезать то, что мы созерцали и переживали. Но суть путешествий я, тем не менее, постаралась передать насколько возможно точно, естественно, с поправкой на неизбежные искажения нашей личной и культурно-исторической матрицей восприятия. 

Учитывая тот факт, что развитие сознания отдельного человека повторяет эволюцию сознания человечества (отраженную в мифологии[24]), мы могли также получать мифологическое описание некоторых процессов нашего общего человеческого прошлого, а также получать метафорическую информацию о разнообразных мирах нашего сознания.

В каждом путешествии повествование идет от первого лица (путешественника), как диалог с той или иной богиней. Большая часть полученной нами в путешествиях информации имеет метафорический характер, хотя кое-где мы обращали внимание на некие детали и расшифровку полученных метафор. Описания некоторых путешествий могут показаться местами противоречивыми, тем не менее, мы не старались снять эти противоречия, ибо эти описания предназначены большей частью для образного восприятия и стимуляции правополушарного мышления, а не для логических умозаключений. Из путешествий по различным мирам получился своеобразный коллаж, дающий как бы отдельные мазки на полотне картины мира Мифологического восприятия, которое, на мой взгляд, очень важно именно в нашу эпоху для оживления и одушевления сознания людей и окружающего нас мира.

Получившийся коллаж из Архетипических путешествий дал мне, и, надеюсь, даст читателям, пеструю и многогранную картину Мифологического мировосприятия. Наверное, не стоит понимать всю информацию буквально, скорее – метафорически. Мифологическая картина мира дает одно важнейшее преимущество перед научной, религиозной и иными – она Живая. И для путешественника основной ценностью путешествий являлось оживление различных уголков его собственной души, ощущение сопричастности, единства с миром.

Результаты Архетипических путешествий с богинями и титанидами Лилит, Эриниями, Медузой Горгоной, Ехидной – дают ошеломляющий эффект. Кроме того, что удалось узнать и открыть для себя живые, прекрасные лики этих «заколдованных, отверженных» богинь, узнать информацию о первоначальной глубине и тех феминных качествах, которые каждая из них выражает, появился еще и инструмент, пользуясь которым женщины (да и мужчины) могут прикасаться к своим глубинным феминным качествам и раскрывать свои ресурсы в этом направлении.

С момента первых моих экспериментов было проведено 4 семинара в разных городах России (Санкт Петербурге, Краснодаре, Москве, Екатеринбурге), в которых участвовало более 100 человек. Каждый из них прикоснулся к вытесненным у себя феминным качествам и обрел впечатляющий ресурс спонтанности, жизненности, чувственности, иррациональности и других истинно феминных качеств.

В следующих главах я опишу ту информацию, которая открылась мне при Архетипических Путешествиях с Лилит, Эриниями, Медузой Горгоной и Ехидной. Надеюсь, что эта информация послужит возможностью для читателей и читательниц сделать первые шаги к тому замечательному ресурсу, который мне открылся и сподвигнет их на дальнейшие уже практические шаги по самопознанию и самоизменению. 

 

 

Информация в следующих четырех главах будет представлена следующим образом: сначала я приведу отрывки из классических мифов, описывающих ту или иную богиню, а затем – Архетипическое Путешествие, позволяющее заглянуть в глубины и открыть таящиеся там сокровища.

 

Лилит.

а) Классическое мифологическое описание.

Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему Существ, что извивались в рощах и в воде, Сверкающих сынов, блестящих дочерей. 

Еву Бог создал потом; чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал и которую развил Россетти. В течение средних веков под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла другой оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников.

Философ Даниил Андреев предрекает пришествие в наш мир небывалого существа, обладающего признаками гениальности и являющегося одновременно своеобразным воплощением дьявола, который приобретет власть над умами и душами людей. А рядом с ним будет Лилит в образе прекрасной женщины, воплощения Вечной Женственности. «От воплощенной Лилит будет излучаться свет невыразимой красоты, напоминающий лунное сияние. Прикосновение же к ее телу будет вызывать не какое-либо подобие электрического разряда, а, напротив, несказанное наслаждение для всякого человека и полное угасание последних проблесков в его памяти о чем-либо высшем».

Но согласно воззрениям Даниила Андреева, как была создана Лилит волей Бога, так она и будет уничтожена божественными силами вместе с антихристом. «В действительности ее физический облик бесследно распадется на составные компоненты. Этого никто не будет знать, и поиски ее будут продолжаться долго. Появятся даже самозванки, но, конечно, ни одна из них не сможет выдержать до конца такой нечеловеческой роли».

В астрологической традиции название Лилит или Чёрная Луна носит точка перигея Луны. Изображается в виде неполной Луны чёрного цвета, реже овалом с поперечиной посередине. Лилит обозначает собой проявления зла через ложь, обольщение злом и неправильный выбор.

 

Итак, вспомним Ветхий Завет, Книгу Бытия: на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово “человек” в древнееврейском оригинале написано как “adam”, которое произошло от слова “adamah” (пыль, прах). Слово “adam” относится не только к мужчине, но и к женщине. (В исследовании "Иудейские мифы" Роберта Грейвса и Рафаэля Патая говорится, что Лилит была создана не из чистого праха, как Адам, а из грязи.) Далее говорится: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27). Согласно "Алфавита" это необходимо трактовать так: на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).

"Сотворив Адама, который был одинок, Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Затем Он создал женщину для Адама, из земли, также как и самого Адама, и назвал ее Лилит. Адам и Лилит стали немедленно ссориться. Она сказала: «Я не лягу снизу», а он сказал: «Я не лягу под тобой, буду только сверху, так как тебе соответствует быть только в нижнем положении, ибо я превосхожу тебя». Лилит ответила: «Мы равны, так как оба были созданы из земли». Но они не стали слушать друг друга. Увидев это, Лилит произнесла Невыразимое Имя и исчезла в воздухе. Адам с молитвой явился пред Богом: «Владыка Вселенной, - сказал он, - женщина, которую ты дал мне, убежала». Тотчас же Господь, да славится Он, послал трех ангелов, чтобы вернуть ее.
Господь сказал Адаму: "Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, а если нет, то она должна согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей". Ангелы нашли Лилит посреди моря, в могучих водах которого было суждено погибнуть египтянам. Они объявили Лилит о слове Господа, но она не захотела возвращаться, на что ангелы сказали, что утопят ее в море.

"Оставьте меня, - сказала Лилит. - Я была создана для того, чтобы вызывать болезнь у маленьких детей. Если ребенок - мальчик, я имею над ним власть в течение восьми дней после его рождения, если это девочка, то в течение двадцати дней".

После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она поклялась именем вечного Бога, что не будет чинить зла тем детям, которые будут защищены амулетом, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей." (Алфавит Бен Сира)

Данный текст и стал источником мифа о Лилит, как первой жене Адама, вредящей маленьким детям. Но не только им. По легенде она нападает на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами. Кроме того, после заключенного с ангелами договора Лилит решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву (или Хавву, согласно древнееврейской традиции).
С точки зрения иудеев и христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но некоторые оккультисты считают, что это сделали Лилит и Самаэль, верховный предводитель демонов. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. (Младшей она называлась в качестве жены Асмодея, еще одного царя демонов). Возле Дерева познания Добра и Зла появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.

Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать Шейдим. Эти злые духи странствовали по миру, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. От рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.

 Лилит сопоставляется с Астартой, Дидоной, другими языческими богинями, а также с древнегреческой Ламией – чудовищной богиней Аида, которая “ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови” (Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции).  Так или иначе, образ Лилит, как феминистки и богини язычников был враждебен древним иудеям (некоторые из которых продолжали поклоняться Лилит примерно до VII века н.э.) и христианам. Одним из способов борьбы иудеев с верой в Лилит было абсолютное игнорирование ее имени. Имя “Лилит” встречается в Ветхом Завете лишь однажды, в Книге пророка Исайи (XXXIV, 14): “…там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой”. В оригинале вместо "ночное привидение" стоит слово “Lilith”.

Образ Лилит, хоть и получил свое максимальное развитие именно в иудейской мифологии, не принадлежит ей исключительно. Лилит - это образ инфернальной женщины, которая в других мифологических системах Евразии имеет другие имена и образы. В армянской мифологии есть злые духи, как мужского, так и женского пола, называемые “Алы”. Они душат рожениц, поедают их мясо, причиняют вред ребенку еще в утробе матери, похищают новорожденных. В христианизированном армянском мифе связь Алы и Лилит наиболее очевидна: Бог создал Алы в качестве подруги для Адама, но так как она была огненной, Адам не смог ее полюбить, и тогда Бог создал Еву. В мифологии лезгин и лакцев также есть злой дух женского пола, похожий на Лилит. Ее имя “Ал паб”, и по поверьям она имеет образ уродливой женщины с волосами до пят, с отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. Ал паб завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорожденного, бросают их в воду, после чего люди умирают. У турок, крымских татар, узбеков и некоторых других народностей Ал паб соответствует злому женскому духу Албасты. В этом ключе можно вспомнить и славянскую Бабу-Ягу, которая могла превращаться в обольстительную женщину для того, чтобы убивать добрых воинов-богатырей, и ела маленьких детей. В аккадской мифологии есть Ламашту – львиноголовая женщина-демон, которая похищает детей и насылает на них болезни.

В современном мире Лилит сохранила противоречивость своего происхождения. Для кого-то Лилит - реальная угроза жизни. В еврейских семьях в Израиле и Восточной Европе до сих пор можно встретить уже упомянутые амулеты с именами ангелов. Для других Лилит - женщина-вамп, неистовая любовница и искусительница. Для третьих она архаичный суккуб, демон далекого прошлого. В любом случае, Лилит - это яркий, непохожий на другие миф, не оставляющий равнодушным никого.

 

б) Архетипическое Путешествие с богиней Лилит.

- Здравствуй, Лилит.

 

- Здравствуй.

 

- Существует достаточно однобокая и, я бы сказал, узколобая трактовка тебя как богини, тебя как архетипа, тебя как астрологического знака. И трактовка эта исходит, на мой взгляд, из сугубо патриархальных убеждений, из героического мифа о преодолении Великой и ужасной Матери. Ты, естественно, выступаешь в роли Ужасной большей частью. А какова ты не с точки зрения героического мифа, не патриархального взгляда, а с точки зрения феминного взгляда? Какова ты? Что ты из себя представляешь? Каковы твои задачи? Какие качества ты воплощаешь?

 

- Мне сложно себя идентифицировать. Вопрос вызывает легкое удивление. Как оператор хочу описать свои телесные ощущения. В теле чувствую легкость и свободу, при этом нет потребности срочно ее реализовывать, еще есть ощущение внутреннего стержня, захотелось сесть прямо. Ощущение простора, раздолья, не глубины, а ширины. Я свободная.

 

- Что означает свободная?

 

- Это полная свобода в своих желаниях, абсолютное отсутствие каких-то установок, стереотипов, табу, запретов. Для меня их просто не существует. Это свобода желаний, свобода устремлений. Но не нахватанных где-то желаньиц, а глубинных желаний, идущих из души. И я не вижу каких-либо препятствий и барьеров для того, чтобы туда устремиться.

 

- Почему патриархальное сознание сделало из тебя саму дьяволицу? Чего оно боится?

 

- Свободы и боится. Оно во многом базируется на запретах, табу, ложных ценностях, а в моем пространстве этого нет. У меня раздолье. Фактически, так или иначе я проявляюсь в жизни каждого человека, чаще всего про человека в это время говорят, что он одержим роковой страстью, когда человек не видит для себя преград, он их просто сметает, он живет чувством. Как правило, такие истории действительно заканчиваются плачевно, потому что в большинстве своем современный человек не обладает потенциалом выдержать этот накал свободы. Его хватает на какую-то вспышку проявления, а потом он натыкается на свои ограничения и терпит крах, очень тяжело его переживая, вплоть до убийств и самоубийств. Это действительно драма для человека - соприкоснувшись с моим потоком, напитавшись им, прочувствовав его, возвращаться в будничный мир, будучи неспособным даже физически удерживать планку.

 

- Свобода - страшное испытание для современного человека.

 

- Безусловно. Ее фактически ни у кого нет.

 

- Именно поэтому она воспринимается как зло в патриархальном сознании?

 

- Она даже не обозначается как свобода. Именно поэтому почти все символы, связанные со мною, представляются в негативных тонах и даже не называются как должно называться. Я настолько страшна, что даже нельзя произносить так, как есть.

 

- Почему сгустились краски и исказились представления о тебе в легендах, которые говорят о том, что ты тормошишь спящих младенцев и пьешь их кровь? Что это за аллегория? Откуда она взялась и почему сгустилась в такой ужасной форме?

 

- Зачатки моих проявлений блокируются в человеке еще в младенчестве. Именно с этой целью сразу после рождения начинают над младенцем навешивать медальоны с именами христианских святых, пытаясь как можно полнее перекрыть мой поток.

 

- Он попадает в матрицу?

 

- Да.

 

- А символ выпивания крови?

 

- Действительно свободный человек имеет шанс обрести бессмертие, причем не только на уровне души и духа, но и физическое. Христианский миф претендует на то, что он - единственная высшая сила реальности, объявляя меня кровопийцей и демоническим началом, внушающим человеку страх. Возможность бессмертия, которое не афишируется, оно не гласно, но присутствует в какой-то мере, искусственно занижается этими образами, приравнивающими меня к вурдалакам, упырям, к нежити.

 

- Тем более что христианский миф взял себе монополию на бессмертие души.

 

- Да. Таким образом пытаются дать мне как можно меньше шансов выйти в осознание человека.

 

- Скажи, пожалуйста, а все эти слухи и легенды о твоей сексуальной ненасытности, необузданности, извращенности, откуда они берутся? Это действительно так?

 

- Я действительно свободна в своих желаниях, и я умею наслаждаться. Если я хочу, то я делаю то, что хочу. Другое дело, что это глубинные и естественные желания и наслаждения, исходящие из самого естества и имеющие мало общего с неразборчивостью и постоянным перебором партнеров.

 

- Неразборчивость сейчас в большей степени имплантируется средствами массовой информации, конкуренцией, рекламой, определенными фильмами и т.д.

 

- Есть люди с разным энергетическим и сексуальным потенциалом, кому-то нужно больше, кому-то меньше партнеров. Но человек, находящийся в моем потоке, соединяется с другим не для того, чтобы попробовать, а как это будет, а потому что знает, нутром чувствует желание и потребность именно в этом человеке. Это как раз самая настоящая разборчивость, это как взять свое.

 

- И все-таки твоя стихия - это именно сексуальность или что-то еще?

 

- Сексуальность - это одно из проявлений. Моя стихия - импульсы, желания, проявления истинного я, индивидуальности человека.

 

- Ты олицетворяешь природные инстинкты и желания человека?     

 

- Изначальные.

 

- Но человек стремится с давних пор, по крайней мере в нашей цивилизации, обуздать природу. Например, есть кобылица, которая свободна и необузданна. Она не встанет ни под какого седока. Ее нужно объездить, усмирить, приручить, выдрессировать, и тогда она будет послушной и будет приносить пользу в народном хозяйстве. Это будет прирученная природа, укрощенный инстинкт. А ты подобна той самой необузданной кобылице. Тогда какая от тебя польза? Какова твоя функция в человеческой душе?

 

- Функция - это мало соотносимое со мной понятие. У меня нет функций, от меня нет пользы, это не мой язык. Меня можно сравнить с Зовом, Зовом изначальной природы человека. Зов - он есть и все. Я настолько не вписываюсь в какие-то рамки, что поэтому сейчас практически нет полностью проводящих меня людей.

 

- Я понимаю, что как раз язык подобрать сложно, потому что мы сформированы патриархальной цивилизацией, и все должно быть обуздано, упорядоченно, структурировано. Но все-таки хочется понять - зачем ты существуешь? Какой смысл?

 

- Вот космос - он есть. Глоток свежего воздуха - ты им дышишь - какой в этом смысл? Пока человек способен чего-то искренно и сильно желать - душа его жива. На самом деле, для существующего сейчас строя я опасна.

 

- Я как раз спрашиваю с точки зрения современной цивилизации. Если бы цивилизации не было, мы были бы свободными дикарями, каждый бы делал то, что хотел. И это прекрасно. Это золотой век человечества, когда не нужно было б никаких законов, никакого порядка, никакой цивилизации, которая по сути своей является раздроблением. Но с другой стороны, зачем-то цивилизация образовалась. Поэтому я и спрашиваю - что ты являешь для этой цивилизации?

 

- Опасность. Не зря астрологи трактуют активизацию Лилит как опасный для человека период, потому что именно в это время глубинные желания человека пытаются проявиться в его жизни, причем подступают они чаще как теневые аспекты потому, что, как правило, долго подавляются, вытесняются из сознания. И они начинают пробиваться именно в том искаженном виде, в котором человек все это свернул и замуровал в себе.

 

- Освобождение желания - это же прекрасно. Истинных желаний.

 

- Очень часто они идут в разрез с какими-то нормами, установками. Человек не привык, он боится их проявлять, часто боится даже признать их в себе. В современной цивилизации настолько все структурировано и зажато, подчинено так называемому здравому смыслу, что малейшая попытка изменить, как-то размыть эту структуру, пробивает брешь в человеке. И, чтобы начать следовать своим желаниям, часто ему необходимо полностью изменить свой образ жизни и быть честным в первую очередь с собой. А это страшно.

 

- Это и важно. Потому что сама цель этих бесед - возвращение тех, кого оклеветали, снятие личин злодеек, демониц, монстриц, которые навесила трусливая патриархальная цивилизация на тебя и других богинь. Люди нуждаются, особенно сейчас, в наше время, чтобы проявилось истинное положение дел. Чтобы твое истинное лицо, скрываемое уже несколько тысячелетий, наконец проступило. Поэтому я и спрашиваю о целях, функциях, уж извини, каким могу языком, потому что я в этом языке вырос.

 

- То как сейчас люди живут, уже даже патриархальным строем не назовешь. В так называемом патриархате все равно присутствовала некая глубина, а сейчас даже этого нет.

 

- Тем не менее, сейчас появляется среди молодежи все больше носителей бунтарского духа свободы. Может быть, где-то они перегибают палку, а где-то идут вслед за тобой, тем самым подрывая устои этого обманного мира, в котором мы выросли и живем уже несколько тысяч лет, который, тем не менее, зачем-то был нужен. Но бог с ней, с этой цивилизацией, потому что, кажется, приходит ее крах, и возникнут какие-то новые форма и содержание человеческого бытия, и мы стоим на пороге этого. Так вот для этой новой формы, которая грядет. Видишь ли ты там себе место? И какое?

 

- Вижу. Мое пространство будет постепенно открываться в людях и  пропитывать всю ткань их бытия на самых разных уровнях.

 

- То есть сейчас твое влияние считается разрушительным, а там оно будет созидательным, так?

 

- Да. Это будет частью внутреннего стержня человека, ориентиром на свою подлинную индивидуальность. Я - это Зов изначальной природы человека.

 

- Интересно. Даже трудно помыслить общество, в котором каждый человек свободен, в каком-то смысле необуздан, и в то же время это не общество первобытных дикарей, а общество людей с высоким уровнем сознания.

 

- Меня часто идентифицируют с основными инстинктами человека, мои проявления пытаются свести к активности первых двух энергетических центров - чакр. На самом деле как в каждом из центров человека существуют какие-то устремления, желания, так и я присутствую в каждом из них. Соответственно, это не обязательно тяга к разрушению, не обязательно необузданная сексуальность. Они могут быть, но в человеке с внутренним стержнем желания всех его уровней обрамляют, дополняют друг друга и не вступают в конфронтацию между собой. Я присутствую как в человеке - творце, так и в разрушителе, который также делает свое дело. При этом если человек постоянно подавляет меня, то я могу проявляться в очень разрушительных формах.

 

- Какой ты была до патриархата, в те далекие времена?

 

- Свободной, любящей и любимой.

 

- Тебя боялись? Была ли Богиня Великой и Ужасной, или такой ее сделал героический миф, появившийся как раз четыре тысячелетия назад? А как же жертвоприношения, кастрации? Сезонные цари, которых кастрировали и приносили в жертву Великой богине, откуда и возник бунт мужского, который вылился в патриархат, задавивший все это?

 

- До патриархата у человека было другое отношение к смерти. Ужасная в первую очередь, потому что современный человек боится смерти, и весь героический миф построен на преодолении смерти, на борьбе с ней. А раньше смерть воспринималась как естественный трансформационный процесс. Ни одна серьезная трансформация не происходит без переживания смерти в каком-либо ее аспекте. Тогда и жизнь течет более естественно, без насильственного натягивания и удержания. Человек проживал жизнь в своем естественном, только ему присущем ритме. И восприятие человеческих жертвоприношений было совершенно другим. Быть принесенным в жертву было миссией, человек переживал единение с архетипом на такой глубине, какой невозможно было достичь другими способами, и душа его переживала мощнейшие трансформации.

 

- Зачем тогда появился патриархат? Зачем тогда нужно было тебя и других носителей истинной феминности заклеймить и вытеснить из сознания? Что послужило спусковым крючком? Это диверсия какая-то или естественный ход событий привел к этому? Но тогда почему?

 

 

- Был запрос из коллективного бессознательного на проживание именно такого опыта. Я не воспринимаю происходящее за последние тысячелетия как драму.

 

- То есть это элемент игры?

 

- На каком-то уровне было принято решение, и цивилизация пошла именно по такому пути.

 

- У каббалистов считается, что ты была супругой бога Иегова - Яхве, причем супругой скорее как наложницей. Что это за миф? В чем его смысл?

 

- Когда человек проявляет какой-либо архетип с полной отдачей, я присутствую в этом процессе, соединяюсь с ним и в этот момент времени метафорически являюсь супругой этого бога. То есть я могу быть супругой любого бога в какой-то момент времени, и в этом моя свобода.

 

- А что тогда является отличительными качествами истинной феминности? Не феминности современных феминисток, являющихся на самом деле маскулинными женщинами, отвоевывающими равные права и т.д., а истинной? Что это за полюс, противоположный маскулинному?

 

- Текучесть, отсутствие жестких фиксированных форм, иррациональность, интуиция, интутивное чувствование глубинных процессов, лабильная психика, раскрытие жизненного пространства, потребность пропускать через себя, одушевлять, свобода проявлений.

 

- А сила и слабость - это характеристики феминного и маскулинного?

 

- Они по-разному выражаются. Действительно феминной женщине не нужно притворяться слабой, но ее сила проявляется отлично от мужчины.

 

- Я думаю, что современный патриархальный мужчина не захотел бы иметь абсолютно феминную жену, как привыкший властвовать, хозяйничать, чувствовать себя главой, собственником. Кому нужна такая жена, которая настолько свободна?

 

- Женщина и не должна быть абсолютна феминна, ей необходимо присутствие и маскулинных энергий. Другое дело, в каком соотношении.

 

- Кстати, в Апокрифическом Евангелии сказано, что когда двое станут одним, в человеке сольются маскулинность и феминность, тогда он и окажется в царствии небесном. Это и есть алхимический брак. Это не означает потери гендерных половых характеристик, а то самое вступление в царствие небесное или превращение философского камня. То есть мы сошлись на том, что для патриархального человека ты представляешь зло, потому что истинные желания и свобода для такого человека фактически смертельно опасны из-за огромного количества двойных стандартов.

 

- Да, для него возникает угроза разрушения множества защит, оболочек, иллюзий и разрушить весь образ человека, который он сам для себя создает. А при отсутствии внутреннего стержня это уже путь к суициду или сумасшествию.

 

- Я думаю, что ради этого понимания нам уже стоило провести эту беседу. У меня есть чувство удовлетворения тем, что какая-то личина, которой пугали, она осыпалась, по крайней мере  для меня и, возможно, для людей, которые прочтут этот текст. Спасибо, Лилит.

Эринии.

а) Классическое мифологическое описание.

 

Эринии, в классической античной мифологии богини мщения. Римские фурии были аналогичны греческим эринниям, которые на земле и в загробном мире мстили за преступления, совершенные по отношению к родственникам, особенно за убийство. Их считали дочерьми первых хтонических божеств — Земли или Ночи; число эриний (фурий) строго не определено, обычно упоминались три: Алекто (непрощающая), Тисифона (мстящая за убийство) и Мегера (завистница). Самыми знаменитыми их жертвами были Алкмеон и Орест. У этрусков, в отличие от римлян, существовали собственные божества аналогичного рода.

Эриний и фурий изображали с волосами из змей, чёрной собачей мордой вместо лица и крыльями летучей мыши. Но существовали и другие изображения, на которых богини представлялись охотницами, с факелами и кнутами.

Есть мнение, что эринии представляют собой персонификацию образа бранящей матери, возникшую из детского страха смерти и угрызений совести

Их голоса напоминали и рев скота, и собачий лай. Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как свора гончих псов и карают за неумеренность, заносчивость, гордыню.

Место обитания безумных демонов - подземное царство Аида и Персефоны, где они прислуживают богам подземного царства мертвых и откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу.

Переломный момент в понимании роли эриний наступает в мифе об Оресте, описанном Эсхилом в "Эвменидах". Являясь древнейшими хтоническими божествами и охранительницами материнского права, они преследуют Ореста за убийство матери. После суда в ареопаге, где эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами, после чего получают имя эвмениды, ("благомыслящие"), тем самым меняя свою злобную сущность на функцию покровительниц законности. Отсюда представление в греческой натурфилософии, у Гераклита, об эриниях как "блюстительницах правды", ибо без их воли даже "солнце не преступит своей меры"; когда Солнце выходит за свою колею и грозит миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на место. Образ эриний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка. Позднее их также называли семнами ("досточтимыми") и понтиями ("могущественными").

Досточтимыми, благосклонными эринии выступают применительно к герою раннего поколения Эдипу, убившему, того не ведая, родного отца и женившемуся на своей матери. Они дают ему успокоение в своей священной роще. Тем самым богини осуществляют справедливость: чаша мучений Эдипа переполнилась через край. Он уже сам ослепил себя за невольное преступление, а, оказавшись в изгнании, страдал от эгоизма сыновей. Также как защитницы правопорядка эринии гневно прерывают пророчества коней Ахилла, вещающих о его скорой гибели, ибо не лошадиное это дело - заниматься вещанием.

О происхождении эриний существовали разные сказания. По Гесиоду, их вызвало к жизни первое от начала вещей достойное проклятия преступление: они были дочерьми земли и произошли из капель крови, упавших с тела Урана, бесчеловечно изувеченного собственным сыном. Здесь они являются как бы воплощением прокляти


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.