Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.

2020-05-07 170
Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таможенные платежи

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи, которые по оценкам специалистов  составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Фискальная функция таможенных органов связана с формированием федерального бюджета Российской Федерации за счет взимания таможенных платежей с участников ВЭД при перемещении товаров и средств международных перевозок через таможенную границу Союза, а также с аккумуляцией и распределением между сторонами Союза бюджетных доходов от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Базовые вопросы применения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

Таможенные сборы.

Правовое регулирование применения таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с главами 6-11ТК ЕАЭС, которыми установлены:

1. плательщики таможенных пошлин, налогов;

2. случаи и обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

3.  порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются;

4.  сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

5. общие вопросы применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

6. взыскание таможенных пошлин, налогов;

7. случаи возврата сумм таможенных пошлин, налогов, условия возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и т.д.

Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различную природу и, как следствие, существенные особенности правового регулирования.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (33 ст.2 ТК ЕАЭС).

Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

К таможенной пошлине относятся ввозная и вывозная таможенная пошлина. Рассмотрим их:

Ввозные таможенные пошлины

Ввозная таможенная пошлина, представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза, является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами.

Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым установлены:

- порядок формирования ЕТТ ЕАЭС,

-виды ставок ввозных таможенных пошлин,

-применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки),

-порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС.

В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара + стоимость доставки товара до границы)

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров, размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);;

3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара).

Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.

В Союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран.

Перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза определяются Комиссией (Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»).

Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8.

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС.

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС.

Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара (ст. 53 ТК ЕАЭС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются:

- верная классификация товаров,

-правильное определение страны происхождения товаров

- достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров.

Вывозные таможенные пошлины

   Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством государств-членов.

Соответствующими актами государств-членов ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин. Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Таможенные сборы

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕЭАС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Таможенные платежи

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи, которые по оценкам специалистов  составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Фискальная функция таможенных органов связана с формированием федерального бюджета Российской Федерации за счет взимания таможенных платежей с участников ВЭД при перемещении товаров и средств международных перевозок через таможенную границу Союза, а также с аккумуляцией и распределением между сторонами Союза бюджетных доходов от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Базовые вопросы применения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

Таможенные сборы.

Правовое регулирование применения таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с главами 6-11ТК ЕАЭС, которыми установлены:

1. плательщики таможенных пошлин, налогов;

2. случаи и обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

3.  порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются;

4.  сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

5. общие вопросы применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

6. взыскание таможенных пошлин, налогов;

7. случаи возврата сумм таможенных пошлин, налогов, условия возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и т.д.

Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различную природу и, как следствие, существенные особенности правового регулирования.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (33 ст.2 ТК ЕАЭС).

Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

К таможенной пошлине относятся ввозная и вывозная таможенная пошлина. Рассмотрим их:

Ввозные таможенные пошлины

Ввозная таможенная пошлина, представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза, является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами.

Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым установлены:

- порядок формирования ЕТТ ЕАЭС,

-виды ставок ввозных таможенных пошлин,

-применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки),

-порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС.

В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара + стоимость доставки товара до границы)

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров, размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);;

3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара).

Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.

В Союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран.

Перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза определяются Комиссией (Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»).

Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8.

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС.

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС.

Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара (ст. 53 ТК ЕАЭС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются:

- верная классификация товаров,

-правильное определение страны происхождения товаров

- достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров.

Вывозные таможенные пошлины

   Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством государств-членов.

Соответствующими актами государств-членов ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин. Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.