Педагогический совет начинается с краткого выступления, в котором раскрывается понятие «Социальное партнерство» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Педагогический совет начинается с краткого выступления, в котором раскрывается понятие «Социальное партнерство»

2020-05-07 261
Педагогический совет начинается с краткого выступления, в котором раскрывается понятие «Социальное партнерство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический совет

«Социальное партнерство классного руководителя с родителями»

Уваровская Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»

Штин Александра Васильевна, директор  ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

По такой теме прошел педагогический совет 26 марта 2018 года (в каникулы) в Коми республиканском лицее при Сыктывкарском государственном университете. Данный педсовет проходил в интерактивном режиме, что позволяло каждому члену коллектива находиться постоянно в деятельности, практически участвовать в решении 3-х проблем на основе диалога, постоянно переходившего в коммуникацию. Это позволило вызвать большой интерес всех членов коллектива к теме педсовета и подойти к решению проблем очень серьезно, глубоко и творчески. В результате работы было принято решение на основе наработок всего педагогического коллектива. Для проведения педсовета была использована технология коучинга. Коуч – мастерская была организована в формате «The World kafe». Данная технология была использована и еще с одной целью, а именно, показать возможность проведения родительских собраний нетрадиционным способом.

При подготовке к педсовету, использовалась следующая литература:

1.Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э,, Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие.- М.: АПК и ППРО, 2009. С.50-68.

2. Михеев В. Основы социального партнерства: теория и практика: Учебник.М.: Изд-во «Экзамен», 2001.

3. Закон «Об Образовании РФ» -2012.

4. Стратегия развития воспитания РФ до 2025 года.

Ниже приводится описание проведения педагогического совета.

Предложения по решению предложенных проблем.

( Приведены наиболее интересные предложения по реализации предложенных проблем)

1. Мотивационные условия привлечения родителей как социальных партнеров к воспитательной деятельности классного руководителя.

1.1. Привлечение родителей к оценке воспитательной деятельности классного руководителя.

1.2. Помощь семье стать компетентной в выборе индивидуальной образовательной траектории своего ребенка.

1.3. Организация лектория для родителей в социальных сетях с организацией форума и оценки лекций.

1.4. Организация консультаций психологов, врачей, родителей других специальностей, дети которых учатся в данном классе в социальных сетях через закрытые группы.

1.5. Проведение родительских собраний с использованием интерактивных технологий.

1.6. Изучение информационных запросов родителей; Каких и как?

2 Направления и формы социального партнерства классного руководителя с родителями.

Направления работы классного руководителя с родителями в рамках социального партнерства:

· Информирование родителей.

· Просвещение родителей.

· Консультирование родителей.

· Обучение родителей.

· Совместная деятельность.

Некоторые формы привлечения родителей к сотрудничеству

· Праздники, игры;

· Экскурсии и полевые выезды;

· Конкурсы;

· Участие в конкурсах в качестве членов жюри;

· Индивидуальные консультации;

· Клубы выходного дня:

· Организация фотосессий во время совместной деятельности родителей и обучающихся класса и знакомство с результатами фотосессий на родительских собраниях;

· Ведение журнала класса «Наши достижения»;

· Совместные концерты детей с родителями;

Педагогический совет

«Социальное партнерство классного руководителя с родителями»

Уваровская Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»

Штин Александра Васильевна, директор  ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

По такой теме прошел педагогический совет 26 марта 2018 года (в каникулы) в Коми республиканском лицее при Сыктывкарском государственном университете. Данный педсовет проходил в интерактивном режиме, что позволяло каждому члену коллектива находиться постоянно в деятельности, практически участвовать в решении 3-х проблем на основе диалога, постоянно переходившего в коммуникацию. Это позволило вызвать большой интерес всех членов коллектива к теме педсовета и подойти к решению проблем очень серьезно, глубоко и творчески. В результате работы было принято решение на основе наработок всего педагогического коллектива. Для проведения педсовета была использована технология коучинга. Коуч – мастерская была организована в формате «The World kafe». Данная технология была использована и еще с одной целью, а именно, показать возможность проведения родительских собраний нетрадиционным способом.

При подготовке к педсовету, использовалась следующая литература:

1.Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э,, Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие.- М.: АПК и ППРО, 2009. С.50-68.

2. Михеев В. Основы социального партнерства: теория и практика: Учебник.М.: Изд-во «Экзамен», 2001.

3. Закон «Об Образовании РФ» -2012.

4. Стратегия развития воспитания РФ до 2025 года.

Ниже приводится описание проведения педагогического совета.

Педагогический совет начинается с краткого выступления, в котором раскрывается понятие «Социальное партнерство»

Социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. Однако, в большинстве случаев под этим понимается создание попечительских или управляющих советов, различных формальных и неформальных общественных объединений, призванных помочь школе выполнять свои прямые обязанности.  Но это ли является истинной целью социального партнерства?

Социальное партнерство –это также и одна из важнейших заявленных задач обозначена в Стратегии развития воспитания до 2025 года.

Обратимся к определению этого понятия. Социальное партнерство –это инструмент, с помощью которого представители разных субъектов собственности, групп населения, имеющих специфические интересы, достигают консенсуса, организуют совместную деятельность, либо координируют ее в направлении достижения общественного согласия.

Принципы социального партнерства:

1. Принцип социальной справедливости и согласованности интересов всех участников.

2. Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах.

3. Принцип ответственности партнеров друг перед другом.

4. Принцип добровольности и равновыгодности.

Соблюдение всех указанных принципов позволяет интегрировать в едином образовательном и информационном поле интересы различных социальных групп, оказывающих влияние на развитие образовательных процессов и способных предложить эффективную стратегию управления образованием.

Опираясь на существующий опыт, можно утверждать, что система социального партнерства имеет для школы многоцелевой характер: побуждает педагогический коллектив к самосовершенствоанию с учетом мнения родителей о качестве образовательного процесса; стимулирует у педагогов заботу об авторитете образовательной организации среди других школ; формирует общественное мнение о школе в целом.

Социальное партнерство (англ.- hfrtnership) особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результаты их сотрудничества и развития.

Следует заметить, что развитие общественных отношений происходит под воздействием двух взаимосвязанных процессов: информирования и взаимодействия.

А логика развития общественных отношений представляет собой переход: информированность – понимание - доверие – согласие - сотрудничество.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству. Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.

Однако, опыт показывает, что очень многие родители практически не ходят на родительские собрания, совершенно не знают чем живет школа, класс, в котором учится его ребенок, хотя в Законе «Об образовании в РФ» (2012 г) отмечено, что родители являются ответственными за воспитание своих детей.

Как же распределить ответственность между семьей и школой за воспитание школьников на уровне социального партнерства? Наверное, надо начинать социальное партнерство с родителями, прежде всего на уровне сотрудничества классного руководителя с родителями, который ближе всех к ним. Для обсуждения на педсовете и предлагается проблема организации социального партнерства классного руководителя с родителями на уровне равновыгодного сотрудничества. Ведь именно классный руководитель является организатором деятельности обучающихся в классе, координатором воспитательных воздействий. Именно, он непосредственно взаимодействует как с обучающимися, так  и с их родителями. А часто ли классный руководитель взаимодействует с родителями на равновыгодных условиях на основе социальной справедливости и согласования интересов? Проблема, которую и необходимо обсудить на педагогическом совете.

После постановки проблемы, было объявлено о том, что педсовет будет проходить с использованием коучинга. Была предоставлена презентация, при демонстрации которой, педагоги были ознакомлены с выше названной технологией. (презентация расположена ниже)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.