Тема 37. Муниципальные финансы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 37. Муниципальные финансы

2020-05-07 113
Тема 37. Муниципальные финансы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание муниципальных финансов. Принципы муниципальных финансов. Права собственника в отношении муниципальных финансов. Права органов местного са- моуправления. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Местные бюджеты. Местные налоги, сборы и льготы. По- рядок и условия образования целевых внебюджетных фондов муниципальных образова- ний. Функции органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Формирование и ис- полнение местного бюджета. Порядок разработки, утверждения и исполнения сметы до- ходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными обра- зованиями. Собственные доходы местных бюджетов. Межбюджетные отношения на му- ниципальном уровне. Принципы межбюджетных отношений органов местного само- управления и органов государственной власти субъектов РФ. Средства бюджетного регу- лирования местных бюджетов. Нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Бюджетный процесс на му- ниципальном уровне. Расходная часть местных бюджетов. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями. Права органов мест- ного самоуправления в финансово-кредитной сфере. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ. Роль муниципальных займов в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования. Размещение, обращение, распространение му- ниципальных облигаций. Особенности муниципальных финансов.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- определение понятия «муниципальные (или местные) финансы»;

- принципы муниципальных финансов;

- права органов местного самоуправления;

- определение понятия «местный бюджет»;

- доходы местных бюджетов;

- местные налоги, сборы, а также льготы;

- прядок и условия формирования целевых внебюджетных фондов органов местно- го самоуправления;

- функции органов государственной власти РФ и субъектов РФ;

- формирование и исполнение местного бюджета;

- собственные доходы местных бюджетов;

- права представительных органов местного самоуправления;

- средства бюджетного регулирования местных бюджетов;

- роль муниципальных займов в привлечении дополнительных финансовых ресур- сов на территории муниципального образования;

- особенности муниципальных финансов;

уметь:

- анализировать права собственника в отношении муниципальных финансов;

- анализировать порядок и условия приватизации муниципальной собственности;

- охарактеризовать цели, условия и порядок деятельности предприятий, учрежде- ний и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- анализировать порядок разработки, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образования- ми;

- охарактеризовать принципы межбюджетных отношений органов местного само- управления и органов государственной власти субъектов РФ;

- анализировать формирование средств Фонда финансовой поддержки муници- пальных образований;

- анализировать бюджетный процесс на муниципальном уровне;

- анализировать расходную часть местных бюджетов;

- охарактеризовать взаимоотношения органов местного самоуправления с финан- сово-кредитными организациями;

- охарактеризовать взаимодействие органов местного самоуправления с территори- альными органами Министерства по налогам и сборам РФ;

- анализировать цели размещения, обращения и распространения муниципальных облигаций.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо особое внимание на определение понятия «муниципальные (или местные) финансы». Важно разобраться в том, что муници- пальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ре- сурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между орга- нами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного му- ниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Муниципальные финан- сы включают: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; госу- дарственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного само- управления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Далее студенту необходимо изучить принципы муниципальных финансов: само- стоятельности; государственной финансовой поддержки; гласности.

В ходе изучения данной темы студенту очень важно проанализировать права соб- ственника в отношении муниципальных финансов, которые осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непо- средственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муници- пального образования. Важно разобраться в том, что муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственно- стью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удо- влетворению потребностей населения муниципального образования. Органы местного са- моуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во вре- менное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

Затем следует внимательно изучить определение понятия «местные финансы». Важно разобраться в том, что местный бюджет - это централизованный фонд финансо- вых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не яв- ляющихся муниципальными образованиями. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъек- тов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, пе- реданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реали- зации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть при- были муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями ор- ганов местного самоуправления.

В процессе изучения данной темы студенту важно заострить внимание на функции органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Важно разобраться в том, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочия- ми РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осу- ществления этих полномочий. Формирование и исполнение местного бюджета осу- ществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уста- вом муниципального образования.

Далее студенту очень важно изучить доходную и расходную части местных бюд- жетов. Важно разобраться в том, что доходная часть местных бюджетов состоит из соб- ственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расче- там, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда фи- нансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы местных бюдже- тов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Затем студенту следует изучить принципы межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ. Важно разо- браться в том, что нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются на основе методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов РФ.

В процессе изучения данной темы очень важно обратить Ваше внимание на бюд- жетный процесс на муниципальном уровне. Важно разобраться в том, что представитель- ные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюд- жетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В ходе анализа материалов по данной теме студенту важно изучить взаимоотно- шения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями. Важно разобраться в том, что органы местного самоуправления наделены следующими  правами:

1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкур- са; 2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. Ор- ганы местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы кредитных организаций.

В завершении изучения данной темы студенту необходимо разобраться в особен- ностях муниципальных финансов. Важно разобраться в том, что экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы, муниципальная собственность и другое имущество, служащее источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения. Администрация проводит торги, конкурсы, аукционы, а в исключительных случаях, в частности при инвестировании уникальных технологий и оборудования, - прямые переговоры с отдельными российскими и иностран- ными инвесторами и предпринимателями для заключения договоров по реализации зо- нальных инвестиционных проектов. Администрация муниципального образования может передавать в пользование на условиях договора аренды российским и иностранным пред- принимателям имущество, находящееся в собственности области как субъекта РФ, в том числе недвижимое имущество. Российским и иностранным инвесторам и предпринимате- лям предоставляются отдельные налоговые льготы. На поступления в иностранной валю- те от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, со- зданных на территории особой экономической зоны, не распространяется порядок обяза- тельной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ. Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории особой экономической зоны осуществляются беспрепятственно. Российские и иностран- ные физические и юридические лица имеют право привлекать российские или иностран- ные страховые компании для всех видов страховых сделок в российской или иностранной валюте, включая страхование экспортных рисков. Все расчеты в особой экономической зоне осуществляются только в валюте РФ. Инвестиционная деятельность  коммерческих организаций, созданных в особой экономической зоне, осуществляется в разрешительном порядке.

Литература:

1. Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под ред.И.Д.Мацкуляка. -

М.: РАГС, 2009. – 680 с  Гриф

2. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для студентов вузов /

Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303с

3. Кривов В.Д. Государственные и муниципальные финансы. Учебно – методический комплекс. Учебное пособие/ В.Д.Кривов. – М.: Евразийский открытый институт, 2009. – 290с

4. Муниципальные финансы. Учебник / Под ред. Кокина И.А. – М.: АНХ, 2009. – 672с

5. Финансы регионов. Учебное пособие / Под ред. М.И. Яндиева. – М.: Финансы и ста- тистика, 2006. – 240с

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятию «муниципальные (или местные) финансы».

2) Какие существуют принципы муниципальных финансов?

3) Охарактеризуйте права собственника в отношении муниципальных финансов?

4) Какие права имеют органы местного самоуправления?

5) Кем определяются порядок и условия приватизации муниципальной собственники

6) Чем руководствуются органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования?

7) Кем определяется порядок разработки, утверждения и исполнения сметы дохо- дов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образо- ваниями?

8) Опишите принципы, на которых строятся межбюджетные отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ.

9) Что относится к средствам бюджетного регулирования местных бюджетов?

10) Каким образом формируются средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований?

11) Каким образом осуществляется составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов?

12) Кем принимается решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований муниципального образования?

13) Охарактеризуйте взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями.

14) Каким образом осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ?

15) Какую роль играют муниципальные займы в привлечении дополнительных фи- нансовых ресурсов на территории муниципального образования?

16) Для каких целей выпускаются муниципальные займы?

17) Чем обеспечивается выпуск муниципальных займов?

18) Кем определяется порядок выпуска муниципальных займов?

19) Какова предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления? Каким образом осуществляется размещение, обращение, распространение му- ниципальных облигаций?

20) Охарактеризуйте особенности муниципальных финансов (на примере г. Мур- манска).

Тема 38. Финансовый баланс муниципального образования

Муниципальная финансовая политика. Цели и основные инструменты муници- пальной финансовой политики. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. По- ложение о бюджетном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утвер- ждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении муниципального бюджета. Этапы рассмотрения бюджета муниципального образования. Казначейского исполнения бюджетов всех уровней, включая местные. Муниципальный заказ в бюджетном процессе. Финансово-кредитные отношения как эффективный инструмент муниципальной финан- совой политики. Виды финансовых планов: хозяйствующих субъектов, местного бюдже- та, баланс денежных доходов и расходов населения.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- особенности муниципальной финансовой политики;

- цели и методы эффективного использования финансовых ресурсов муниципаль- ного образования;

- бюджетный процесс в муниципальном образовании;

- особенности муниципального заказа в бюджетном процессе;

уметь:

- анализировать положение о бюджетном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюд- жета;

- анализировать бюджетное послание, в котором глава администрации муниципального образования обосновывает объемы доходов и направления расходования бюд- жетных средств;

- анализировать казначейское исполнение бюджетов муниципального образования;

- анализировать виды финансовых планов: хозяйствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения.

Методические рекомендации:

Начать изучение данной темы студенту необходимо с рассмотрения вопроса о муниципальной финансовой политике. Важно разобраться в том, что муниципальное об- разование заинтересовано в эффективном использовании своих финансовых ресурсов, ра- зумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств. Совокупность целей и методов эффективного исполь- зования финансовых ресурсов муниципального образования в интересах населения со- ставляет суть муниципальной финансовой политики.

Далее студенту необходимо изучить цели и основные инструменты муниципальной финансовой политики. Система целей муниципальной финансовой политики логически вытекает из общей задачи обеспечения финансовыми средствами исполнения собствен- ных полномочий муниципального образования, его комплексного и устойчивого социаль- но-экономического развития, а также исполнения государственных полномочий, возло- женных на данное муниципальное образование.

В ходе изучения данной студенту необходимо проанализировать бюджетный про- цесс в муниципальном образовании. Важно понять, что бюджетный процесс - это дея- тельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта му- ниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контролю исполнения. Эффек- тивная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств. Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Затем студенту очень важно заострить свое внимание на том, что обычно в муни- ципальном образовании принимается местный нормативный акт - положение о бюджет- ном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета. Важно разобраться в том, что проект местного бюджета разрабатывается администрацией муниципального образования. Для составления проекта местного бюджета необходимы также сведения о нормативах отчис- лений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о критери- альном (пороговом) значении уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жи- теля по данному субъекту РФ и типу муниципального образования на очередной финан- совый год, формуле расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни- ципальных образований, предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов  других уровней, в том числе в рамках региональных фондов муниципального развития и со- финансирования социальных расходов, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста фи- нансовых затрат по сравнению с текущим годом).

Эти сведения, если они не содержатся в действующем налоговом и бюджетном за- конодательстве, должны быть заблаговременно получены от финансового органа субъекта РФ. Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации на рас- смотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования. К про- екту бюджета прилагается специальный документ - бюджетное послание, в котором глава администрации обосновывает объемы доходов и направления расходования бюджетных средств с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования.

Рассмотрение бюджета в представительном органе обычно происходит в два или три этапа (чтения). На первом этапе проект бюджета рассматривается в комитетах и ко- миссиях, а затем на заседании представительного органа, где заслушивается послание гла- вы администрации. После этого бюджет принимается в первом чтении, т.е. согласовыва- ются его основные параметры. Для рассмотрения возможных разногласий по проекту между администрацией и представительным органом создается согласительная комиссия. Проект бюджета, принятый в первом чтении, публикуется в средствах массовой информа- ции для всенародного обсуждения жителями муниципального образования.

На втором этапе собираются и анализируются мнения и предложения населения и общественных организаций, проводятся публичные слушания по проекту бюджета и ра- ботает согласительная комиссия. По итогам ее работы администрация корректирует про- ект бюджета и повторно вносит его в представительный орган. Если разногласия удалось преодолеть, бюджет утверждается представительным органом во втором  чтении. Третий этап требуется, если голосование во втором чтении не дало результата. Продолжа- ется работа согласительной комиссии, после чего бюджет утверждается в третьем, окон- чательном чтении. Если к началу финансового года бюджет не будет утвержден, то фи- нансирование бюджетных расходов осуществляется ежемесячно в размере 1/12 фактиче- ских расходов бюджета предыдущего года. Поскольку этот порядок существенно ослож- няет процесс финансирования, администрация и представительный орган заинтересованы в том, чтобы преодолеть разногласия и утвердить бюджет к началу финансового года.

В процессе изучения данной темы студенту очень важно заострить свое внимание на то, что исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств. В ходе исполнения бюджета мо- жет возникнуть необходимость в перераспределении средств по статьям расходов. В по- ложении о бюджетном процессе должно быть указано, в каких пределах администрация имеет право производить такое перераспределение самостоятельно.

Затем студенту следует обратить особое внимание на то, что бюджетный  кодекс РФ установил обязательность казначейского исполнения бюджетов всех уровней, включая местные. Система исполнения местных бюджетов предусматривает последовательное пе- речисление бюджетных средств на оплату закупаемой продукции и бюджетных услуг со счета финансового органа муниципального образования на расчетные счета заказчиков продукции и услуг - распорядителей бюджетных средств, а затем с их счетов на расчетные счета поставщиков и исполнителей. Перечисление осуществляется через соответствую- щие банки.

Далее студенту следует особо заострить свое внимание на муниципальный заказ в бюджетном процессе. Важно разобраться в том, что при казначейском исполнении бюд- жета стоимость каждой позиции муниципального заказа уже внесена в базу данных бюд- жетной росписи. При заключении конкретного муниципального контракта осуществляет- ся автоматизированная сверка суммы контракта с предусмотренной в бюджетной росписи и блокируется заключение контрактов, превышающих выделенные лимиты ассигнований. Реализация такой схемы требует соответствующего программного обеспечения казначей- ского исполнения бюджета, но позволяет установить надежный контроль обоснованности муниципальных контрактов и финансирования обязательств бюджета по их оплате.

Затем очень важно обратить особое внимание на то, что эффективным инструмен- том муниципальной финансовой политики может быть использование финансово- кредитных отношений. Важно разобраться в том, что муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соот- ветствии с действующим законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет, что ор- ганы местного самоуправления имеют право на заключение кредитных соглашений и до- говоров, получение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муници- пальных ценных бумаг (муниципальные облигации, жилищные сертификаты), получение бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, выдачу муниципальных гарантий. В этих случаях у муниципального образования возникает муниципальный долг. Согласно Бюджетному кодексу РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов другихуровней.

Краткосрочные муниципальные заимствования используются для покрытия вре- менных дефицитов местных бюджетов. В условиях финансовой нестабильности доверие коммерческих банков к муниципальному образованию как заемщику невелико. Поэтому в муниципальной практике преобладают краткосрочные займы, необходимые для решения отдельных неотложных проблем. Муниципальное образование обязано ежегодно разраба- тывать программу заимствований, в которую включаются объемы заимствований на оче- редной финансовый год, общие объемы заимствований с учетом предыдущих лет и расхо- ды на погашение долговых обязательств. Программа утверждается представительным ор- ганом муниципального образования одновременно с утверждением бюджета. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится уполномоченным орга- ном местного самоуправления в муниципальную долговую книгу. В ней отражаются све- дения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гаран- тий), дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая необходимая информа- ция.

В завершении изучения данной темы необходимо заострить Ваше внимание на том, что для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь представле- ние обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муни- ципального образования. Этой цели служит территориальное сводное финансовое плани- рование, с помощью которого объединяются различные виды финансовых планов: хозяй- ствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения ча- сти национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Важно разобраться в том, что территориальный финансовый баланс муниципального образова- ния обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансо- вых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их ис- пользования. Сводный финансовый состоит из четырех разделов, баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года. Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Охарактеризуйте суть муниципальной финансовой политики.

2) Какие существуют цели и инструменты муниципальной финансовой политики?

3) Что представляет собой бюджетный процесс в муниципальном образовании?

4) Что регламентирует Положение о бюджетном процессе муниципального образования?

5) Кем разрабатывается проект местного бюджета?

6) Что предусматривает казначейская система исполнения бюджетов всех уровней?

7) Какова роль муниципального заказа в бюджетном процессе?

8) Для каких целей используются краткосрочные муниципальные заимствования?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.