Сценарий дня семейного отдыха   — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сценарий дня семейного отдыха  

2020-05-07 183
Сценарий дня семейного отдыха   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЦЕНАРИЙ ДНЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА  

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Аудитория: дети младшего, среднего школьного возраста, родители, бабушки, дедушки.

Цель - создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

Задачи:

· обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;

· формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;

· развитие эмоционально – образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

Методы и приёмы, используемые во время проведения программы:

· словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

· наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);

· организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);

·   социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);

· воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

Экспозиция – Хозяйка с помощницей зовут в гости Домовёнка.

Завязка конфликта - Домовёнок не уверен, что участники справятся с заданиями.

Развитие действия.

ВЫХОД СЕМЕЙНЫХ КОМАНД

Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.

Хозяйка   представляет семьи, называя каждого из членов семей.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ:

1. _________________________                            

2. __________________________

3. _________________________                         

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФОНОГРАММЫ

Семейные команды занимают свои места за столами,

в соответствии с номером и цветом бейджика

Хозяйка: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.

Давайте познакомимся с ними поближе.

ФОНОГРАММА: фрагмент музыки

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ:

1. _______________________                                  

2. _______________________

3. _______________________

Домовёнок: Послушайте одну легенду.

ФОНОГРАММА: фрагмент инструментальной музыки  

 «В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание

Хозяйка: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.

Домовёнок: Интересно, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях? А справятся ли наши участники с заданиями. Ведь задания то у нас сложные.

Помощница: Об этом мы узнаем совсем скоро. А если что не так, будем помогать.

Начинаем первый конкурс знакомство: «Визитная карточка».

ФОНОГРАММА

Хозяйка: Этот конкурс для всех членов семьи.

Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.

Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам,

которые находятся возле каждого столика участников.

К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером.

На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса:

 вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии, клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

Помощница: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детской вокальной группы «Светлячки»

ПРОВЕДЕНИЕ 2 ЭТАПА КОНКУРСА: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности,

СЛОВО ЖЮРИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Домовёнок: Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,

Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

Помощница: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.

Хозяйка: Мы переходим к следующему музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».

ФОНОГРАММА

Домовёнок: Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!

Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

Помощница: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен - родители или дети выбирают пластинки по желанию.

Хозяйка: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам - зрителям.

Домовёнок: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!

– Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.

– «Папа, папа – это тебя»

– Скажи, что меня нет дома.

– Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)

ЭКСПРОНТ-ИНТЕРВЬЮ С ЗАЛОМ

Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям

ФОНОГРАММА

Вопросы детям: (примерные)

· Как тебя зовут?

· Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?

· Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?

ФОНОГРАММА

Вопросы взрослым: (примерные)

Представьтесь, пожалуйста: ___

· Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?

· Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?

ФОНОГРАММА

Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.

· Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)

Домовёнок: Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!

Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!

СЛОВО ЖЮРИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Хозяйка: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья.И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.

Помощница: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.

Хозяйка: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.

Помощница: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».

ФОНОГРАММА

Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.

Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу,

материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах

Хозяйка: Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.

РАБОТА С ЗАЛОМ

Помощница: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье ?...(ответы )

Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.

Хозяйка: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.

Помощница: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать».

У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.

Хозяйка: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.

Помощница: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.

Хозяйка: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».

ФОНОГРАММА

Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему.

Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.

Темы ворчалок:

1. Промочил обувь.

2. Получил двойку.

3. Не съел суп.

4. Испачкал и порвал новые брюки.

5. Дёргал соседку за косички.

6. Обидел младшего брата.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике, из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам.

Победитель конкурса получает приз.

Хозяйка: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.

Помощница: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.

Хозяйка: Давайте проведём парад воздушных шаров.

Помощница: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.

ФОНОГРАММА: песня «Воздушный шарик детства»

Демонстрация семейных поделок конкурса.

Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.

Хозяйка: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

Помощница: Я думаю, это мама.

Хозяйка: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

Помощница: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

Хозяйка: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

Помощница: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».

ФОНОГРАММА

Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.

Вопросы: (примерные)

1. Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)

2. Исконно русский предок супа? (похлёбка)

3. Главное блюдо узбекской кухни? (плов)

4. Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару ?(манты)

5. Молочный брат яичницы? (омлет)

6. Её маслом не испортишь? (каша)

7. Удмуртские мучные уши? (пельмени)

8. Итальянские червячки? (макароны)

Помощница: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

 

СЛОВО ЖЮРИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Хозяйка: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…

Помощница: А сильной - свою силу и ловкость.

Хозяйка: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.

Помощница: Немного шуточную и озорную.

ФОНОГРАММА

Хозяйка: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

Помощница: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки (и бабушки).

Хозяйка: Иэто правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.

Помощница: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача - за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

ФОНОГРАММА: гейм, фрагмент весёлой мелодии

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ

Хозяйка: (комментарий)

Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем. Вот мы уже предаём верёвки жюри.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

«Светлячки»

 

Помощница: Не легко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

Хозяйка: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.

Помощница: Слово вам, уважаемые члены жюри.

СЦЕНАРИЙ ДНЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА  

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Аудитория: дети младшего, среднего школьного возраста, родители, бабушки, дедушки.

Цель - создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

Задачи:

· обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;

· формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;

· развитие эмоционально – образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

Методы и приёмы, используемые во время проведения программы:

· словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

· наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);

· организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);

·   социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);

· воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

Экспозиция – Хозяйка с помощницей зовут в гости Домовёнка.

Завязка конфликта - Домовёнок не уверен, что участники справятся с заданиями.

Развитие действия.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.