Структур и со. Держание практики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Структур и со. Держание практики

2020-05-07 117
Структур и со. Держание практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы занятия Код формируемых компетенций Время
1. Организационный момент ОК1 2мин
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности Контроль исходного уровня знаний Индивидуальный опрос: - пути проникновения инфекции в ткани. - предрасполагающих факторов. - общие и местные симптомы гнойного воспаления. - отличительные симптомы данных форм местной гнойной инфекции. - формы панарициев, их симптомы, осложнения. - тактика фельдшера, объем неотложной помощи при местной гнойной инфекции. ОК 1 ОК 3 3 мин 20 мин
3. Методические указания к проведению самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов 1. Этап. Под руководством преподавателя, студенты работают с методическими материалами, изучают методы диагностики ОМГХИ. 2. Этап. Студенты малыми группами осваивают технику проведения блокады пальцевых нервов, вскрытия поверхностного гнойника, дренирование его на фантомах, наложения повязок. 3. Этап. Студенты под руководством преподавателя присутствуют на перевязках. 4. Этап. Студенты заполняют дневники, вносят алгоритмы. ОК 6 ОК 8 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.7 2 мин 115 мин
4. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений 1. Студенты составляют план обследования пациента при ОМГХИ, проводят обсуждение. 2. Студенты составляют ситуационные задачи по результатам обследования больных, обсуждают их. Решение записывают в Дневник. 3. Студенты решают ситуационные задачи, предложенные преподавателем. Приложение № 1. ОК2 ПК 1.2. 30 мин
5. Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями ОК6 5 мин
6. Домашнее задание: Практическое занятие № 3 тема: «Диагностика осложнений ОМГХИ» Литература: Б.Н. Жуков, С.А. Быстров «Хирургия», Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования, М. Издательский центр«Академия», 2012. стр. 206 – 210, 218 – 220 ОК2 ОК8 3 мин

ГПОУ”МАКЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик: Алехин В.А.

Специальность: 32.02.01 Лечебное дело.

Учебный цикл: ПМ.01 Диагностическая деятельность.

МДК.01.01.2 Диагностическая деятельность в хирургии.

Тема: Диагностика осложнений ОМГХИ.

Тип учебного занятия: практическое.

Формы и методы обучения: практический тренинг.

Продолжительность занятия: 320мин.

Образовательные технологии: профессионально-ориентированная технология- дифференцированное обучение.

Цели занятия:

Учебная

Выявить качество знаний, систематизировать, углубить и закрепить основные вопросы темы. Научить проводить диагностику осложнений ОМГХИ.

Умения: составить план обследования пациента, провести диагностику, оценить состояние, выбрать тактику.

Знания: этиопатогенеза, классификации, симптомов основных осложнений ОМГХИ.

Развивающие

Стимулировать познавательный интерес и мыслительную активность студентов, развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать изученный материал.

Воспитательные

Прививать чувство ответственности при выполнении клинических манипуляций и милосердия при уходе за больными с различными видами дистрофий и формами некроза.

Формируемые компетенции

Общие: ОК1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности. ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Профессиональные: ПК1.1. Планировать обследование пациентов ПК1.3. Проводить диагностические исследования. ПК1.7. Оформлять

медицинскую документацию.

Междисциплинарные связи:

-предшествующие учебные дисциплины/МДК:

ОП.02 Анатомия и физиология человека,Здоровыйчеловек и его окружение;

ОП.01Основы латинского языка с медицинской терминологией;

ОП.03 Основы патологии.

ОП 07 Выполнение работ по профессии медицинская сестра.

ОП.04 Фармакология.

ОП.09 Психология.

-последующие учебные дисциплины/МДК:

ПМ.01

МДК.01.01.1 Пропедевтика внутренних болезней.

МДК.01.01.4 Пропедевтика в педиатрии.

ПМ.02 Вариативная часть. Семейная медицина

МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

МДК.03.01 Дифдиагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПМ.05 Медико-социальная деятельность.

МДК.05.01 Медико-социальная реабилитация.

Организация образовательного пространства учебного занятия:

-Материально-техническое обеспечение: средства обучения: учебно-наглядные (таблицы) методические материалы, иллюстрированное сопровождение (мультимедийная презентация), материальное оснащение укладки. Средства индивидуальной защиты.

- Основная литература: Б.Н. Жуков, С.А. Быстров «Хирургия», Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования, М. Издательский центр «Академия», 2012. стр. 206 – 210, 218 – 220.

Уровень освоения: 2,3

Требование к результатам освоения МДК:

Освоенные умения:

УПМ.01.1 планировать обследование пациента;

УПМ.01.2 осуществлять сбор анамнеза;

УПМ.01.3 применять различные методы обследования пациентов;

УПМ.01.4 проводить осмотр пациентов;

УПМ.01.5 проводить перкуссию пациентов;

УПМ.01.6 проводить пальпацию пациентов;

УПМ.017 проводить аускультацию пациентов;

УПМ.01.8 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

УПМ.01.9 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

УПМ.01.10 оформлять медицинскую документацию;

Усвоенные знания:

ЗПМ.01.1 топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

ЗПМ.01.2 биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

ЗПМ.01.3 основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

ЗПМ.01.4 строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

ЗПМ.01.5 основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в ЦНС, определение заболеваний;

ЗПМ.01.6 общие принципы классификации заболеваний(практика);

ЗПМ.01.7 патогенез и паталогическую анатомию заболеваний;(практика)

ЗПМ.01.8 клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;(практика)

ЗПМ.01.9 методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

ЗПМ.01.10 методы субъективного обследования пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

ЗПМ.01.11 методы объективного обследования(осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

Требования к результатам освоения темы учебного занятия:

Освоенные умения:

УПМ.01.1 планировать обследование пациента;

УПМ.01.2 осуществлять сбор анамнеза;

УПМ.01.3 применять различные методы обследования пациентов;

УПМ.01.4 проводить осмотр пациентов;

УПМ.01.5 проводить перкуссию пациентов;

УПМ.01.6 проводить пальпацию пациентов;

УПМ.017 проводить аускультацию пациентов;

УПМ.01.8 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

УПМ.01.9 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

УПМ.01.10 оформлять медицинскую документацию;

Усвоенные знания:

ЗПМ.01.1 топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

ЗПМ.01.2 биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

ЗПМ.01.3 основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

ЗПМ.01.4 строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

ЗПМ.01.5 основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в ЦНС, определение заболеваний;

ЗПМ.01.6 общие принципы классификации заболеваний(практика);

ЗПМ.01.7 патогенез и паталогическую анатомию заболеваний;(практика)

ЗПМ.01.8 клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;(практика)

ЗПМ.01.9 методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

ЗПМ.01.10 методы субъективного обследования пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

ЗПМ.01.11 методы объективного обследования(осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия;

1.Систематизировать полученные знания.

2.Воспроизвести этиологические факторы возникновения заболеваний, классификацию, основные клинические симптомы, методы диагностики, принципы лечения, ухода профилактики.

3.Сопоставить клинические формы заболевания.

4.Сделать обзор групп лекарственных препаратов.

5.Привети примеры возможных проблем пациента.

6.Возпроизвести классификацию заболевания.

7.Перечислить возможные осложнения.

Формы и методы контроля и оценки результатов изучения темы занятия:

Формы контроля -индивидуальный, фронтальный, групповой.

Методы контроля - контроль профессиональных умений и навыков.

Планируемы образовательные результаты:

-предметные

1.Сформировать основные элементы научного знания по теме занятия ЗПМ.01.1-ЗПМ.01.9

2.Сформировать умения УПМ.01.1-УПМ.01.6

3.Сформированные компоненты ОК 1-13

ПК1.1-1.3,1.7

-межпредметные ОК 1-13

-личностные

1.Познавательное развитие.

2.Сформированная готовность, мотивация студентов к самостоятельному изучению темы занятия, а именно:особенности ухода за пациентом.

3.Сформированы ценностно-смысловые установки на соблюдения принципов этики и деонтологии.

 

СТРУКТУР И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы занятия Код формируемых компетенций Время
1. Организационный момент ОК 1 2 мин
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности ОК 1 3 мин
3. Контроль исходного уровня знаний Индивидуальный опрос: - причины возникновения, классификация, формы сепсиса. - основные отличительные клинические признаки хирургического сепсиса, септического шока. - причины, симптомы абсцесса, флегмоны, флебита, тромбофлебита, лимфаденита, лимфангита. - тактика фельдшера, объема неотложной помощи на ФАПе. - принципы организации работы отделения гнойной хирургии, гнойной перевязочной. - дополнительные и специальные методы обследования в ЛПУ. ОК 3 20 мин
4. Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 6 ОК 8 2 мин
5. Самостоятельная работа студентов 1. Этап. Под руководством преподавателя, студенты работают с методическими материалами, изучают методы диагностики ОМГХИ. 2. Этап. Студенты под руководством преподавателя присутствуют на перевязках, курируют пациентов (собирают анамнез, проводят осмотр, пальпацию) 3.Этап.  Студенты заполняют дневники, вносят данные обследования пациентов, предположительный диагноз ОК2 ОК 3 ОК 4 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.7 115 мин
6. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений 1. Студенты составляют план обследования пациента при осложнениях ОМГХИ, проводят обсуждение. 2. Студенты составляют ситуационные задачи по результатам обследования больных, обсуждают их. Решение записывают в дневник. 3. Студенты решают ситуационные задачи, предложенные преподавателем. Приложение № 1. ОК 2 ПК 1.2 30 мин
7. Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями ОК 6 5 мин
8. Домашнее задание: Практическое занятие № 4 тема: «Диагностика гнойных заболеваний костей и суставов» Литература: Б.Н. Жуков, С.А. Быстров «Хирургия», Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования, М. Издательский центр «Академия», 2012. стр. 201 - 206 ОК 2 ОК8 3 мин

 

 

ГПОУ”МАКЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.