Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите (9.26) “Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их”. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите (9.26) “Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их”.

2020-05-07 271
Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите (9.26) “Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из первых халифов Мухаммеда, его брат, советовал ученикам: «Не делайте свои желудки могилами для животных».

С точки зрения физиологии, человек по своей природе прирожденный вегетарианец. Можно составить целую таблицу, иллюстрирующую это утверждение с позиции элементарного сравнения. Внимательно рассмотрев эту таблицу, можно сделать вывод, что тело человека более приспособлено для вегетарианской диеты. Овощи, фрукты, крупы и молочные продукты легче перевариваются, не задерживаются в нашем длинном кишечнике и не порождают большого количества токсинов при переваривании.

 

Бхагават-Гита о Душе

Здесь приводится отрывок из книги “Бхагавад-Гита - как она есть” А.Ч. Бхактиведанты Прабхупады. Эту книгу называют квинтэссенцией ведического знания и издатели планируют сделать эту рубрику регулярной.

«Бхагавад-Гита. Как она есть»

Глава 2

Текст 17: «Знай же что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.”

Текст 18: «Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты”.

Комментарий: В этом стихе объясняется истинная природа души, распространяющая свое влияние на все тело.

Любой может понять, что именно пронизывает все тело: это – сознание. Каждый человек испытывает боль или удовольствие, ощущает их какой-либо частью тела или всем телом сразу. Такое распространение сознания ограничивается одним данным телом.Боль и удовольствие, испытываемые одним телом, неизвестны другому. Поэтому каждое тело является воплощением индивидуальной души. А признаком присутствия души является индивидуальное сознание. Согласно описаниям, душа по своим размерам равна одной десятитысячной кончика волоса. “Шветашватара Упанишад” (5.9) подтверждает это: “Если разделить кончик волоса на сто частей, а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая такая часть будет иметь размер души.” Так же и в “Бхагаватам” говорится: “Существуют бесчисленные частички духовных атомов размером в одну десятитысячную кончика волоса”.

Таким образом, индивидуальная частичка души есть духовный атом, который еще меньше материального и таких духовных атомов бесчисленное множество. Эта мельчайшая духовная искорка является основой материального тела и влияние ее распространяется по всему телу подобно тому, как проникает во все части тела принятое лекарство. Это движение души ощущается во всем теле, как сознание и оно является доказательством ее присутствия. Любой мирянин может понять, что материальное тело без сознания мертво и что никакими материальными средствами нельзя оживить в теле это сознание. Таким образом. сознание есть результат присутствия души, а не какого-либо сочетания материальных элементов. В “Шундаке Упанишад” (3.1.9) еще уточняются размеры бесконечно малой духовной частички: “Душа размерами равна атому и ее можно постичь с помощью совершенного разума. Эта бесконечно малая душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана). Она пребывает в сердце и распространяет свою власть по всему телу живого существа. Когда душа очищается от скверны пяти материальных воздушных потоков, проявляется ее духовное влияние”.

Цель хатха-йоги состоит в управлении с помощью различных поз пятью типами воздушных потоков, окружающих чистую душу – не для материальной выгоды. А для освобождения этой бесконечно малой души от материальных пут.

Таким образом, вся ведическая литература сходится в определении статуса бесконечно малой души и любой здравомыслящий человек ощущает ее присутствие практически. Лишь безумец может думать, что эта духовная искорка есть всепроникающая вишну-таттва.

Влияние духовной искорки может распространяться на все данное тело. Согласно “Шундаке Упанишад”, эта духовная искорка пребывает в сердце каждого живого существа, однако, ввиду того, что она слишком мала, чтобы быть измерена учеными материалистами, что они по неразумности утверждают, что души не существует. Индивидуальная духовная искорка непременно присутствует в сердце наряду с Параматмой и поэтому все энергии, посредством которых тело приводится в движение, исходят из этой его части.

Частицы, выносящие кислород из легких, черпают свою энергию из души. Поэтому, когда душа покидает тело, кровообращение прекращается. Медицина признает важность красных кровяных телец, но она не может установить, что именно душа является источником живительной энергии. Но медицина хотя бы соглашается с тем, что все виды энергии тела исходят из сердца.

Бесконечно малые частицы духовного целого можно сравнить со сверкающими частицами солнечного света, составляющими его лучи. Аналогично, отдельные частички Всевышнего являются бесконечно малыми искрами лучей Всевышнего, называемых прабха (высшая энергия). Так что и те, кто следуют учению “Вед” и сторонники современной науки не могут отрицать существование духовной искры в теле. Наука о душе ясно изложена в “Бхагавад-Гите” самим Всевышним Господом.

По своей природе материальное тело недолговечно. Оно может погибнуть сразу или же через 100 лет – это лишь вопрос времени. Сохранить тело на неограниченный срок невозможно. Однако душа столь мала, что враг даже не способен увидеть ее, не говоря уже о том, чтобы убить. Как уже упомянуто, она так мала, что ее размер даже нельзя себе представить, таким образом, с обеих точек зрения, повода для скорби нет, ибо живое существо все равно невозможно уничтожить, а срок жизни материального тела, не смотря на все предосторожности, все равно не удастся продлить до бесконечности. Бесконечно малая частица духовного целого получает материальное тело в зависимости от своей деятельности и поэтому следует соблюдать религиозные принципы.

В “Веданта-сутре” живое существо определяется как свет, ибо оно является неотъемлемой частью высшего света: свет души поддерживает материальное тело, подобно тому, как солнечный свет поддерживает жизнь всей Вселенной. Как только душа покидает материальное тело, оно начинает разлагаться, следовательно именно душа поддерживает это материальное тело. Тело само по себе не представляет ценности.

Поэтому Арджуне дается совет, вступить в сражение, а не жертвовать религией во имя каких-то материальных понятий.”

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.