Тема: Изучение ассортимента стеклянных изделий — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: Изучение ассортимента стеклянных изделий

2020-05-07 169
Тема: Изучение ассортимента стеклянных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по ассортименту, товароведным свойствам стеклянных изделий;

- освоить умения определения свойств в распознавании видов стекла, способа выработки и декорирования как основных факторов формирования потребительской ценности.

- формировать компетенции: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

1. Образцы стеклянных изделий паспортизированные и непаспортизированные.

2. Иллюстрации с украшениями.

3. Линейки.

4. Мерные цилиндры.

Краткие теоретические сведения.

          Действия           Способ выполнения
1. Определение свойств стекла Определение плотности, твердости, термической устойчивости
2. Определение вида изделия фасона. По внешнему виду, форме, наличию приставных деталей, характеру края, характеру ножки
3.Определение вида стекла. По блеску, прозрачности, весу, звуку при ударе.
4. Определение вида украшения По характеру рисунка.  
5. Определение группы разделки. По иллюстрациям
6. Определение размера   Измерением линейкой, мерным цилиндром

Содержание практического занятия:

Задание 1. Составьте товароведную характеристику 10 образцов стеклоизделий.

Задание 2. Составьте сравнительную характеристику обычного и хрустального стекла.

Задание 3. Раскройте основные виды декорирования изделий из стекла.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения  практической работы (отчет).

Для выполнения задания 1:

Результаты изучения 10 образцов, представьте в таблице№1:              

Форма отчета студента о результатах

Практического занятия.

                                                                                                                    Таблица №1.

№ п/п Вид и назначение изделия Размер Фасон Вид стекла Цвет стекла Способ выработки Украшение Группа украшения
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Для выполнения задания 2:

Признак сравнения Обычное стекло Хрустальное стекло
1 2 3

Для выполнения задания 3:

Вид декорирования Отличительные особенности
1 2

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные виды стекла.

2. В чем отличия обыкновенного стекла от хрустального?

3. Каковы отличительные признаки ситаллового стекла?

4. Каковы отличительные признаки выдувной посуды?

5. Какие особенности прессованной посуды?

6. Как отличить прессовыдувную посуду от выдувной?

7. Как называется стекло красного цвета?

8. Как называется стекло синего цвета?

9. Что характерно для сульфидно-цинкового стекла?

10. Как отличить крытье люстровой краской от цветного стекла?

11. Что характерно для украшения алмазная грань?

12. В чем отличия гравировки от шлифовки?

13. Что характерно для рисунка в шелкографии?

14. В чем отличие простого травления от пантографного?

15. В чет отличие усика, отводки, ленты?

16. В чем отличие бокалов от фужеров?

17. Как отличить рюмку от бокальчика?

18. В чем отличие вазы для варенья от вазы для сервировки стола?

19. Чем определяется фасон стеклянной посуды?

20. Как определяют размеры овальных изделий?

21. Как определяют размеры ваз для цветов?

22. Как определяют размеры полых изделий?

23. Какие виды хрусталя применяют для бытовых изделий?

Задание на дом: подобрать рисунки и виды декорирования, фирменные знаки заводов изготовителей стеклоизделий.

Литература.

1. Неверов А.Н. Товароведение и организация непродовольственными товарами. Учебник для нач. проф. Обр. / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. М.:Издательский центр «Академия», 2015.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ 5 Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки 4 Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично 3 Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 97-108 5 Отлично
80 – 89 86-96 4 Хорошо
70 – 79 76-85 3 Удовлетворительно
0 - 66 76 2 неудовлетворительно

 

Методические указания к практическому занятию №27.

Тема: Изучение ассортимента керамических изделий.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по ассортименту, товароведным свойствам керамических изделий;

- освоить умения определения свойств в распознавании видов керамики, способа выработки  и декорирования;

- формировать компетенции: ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

     1. Образцы изделий из керамики.                                               

2. Мерные цилиндры, линейки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.