Тема: понятие, происхождение, сущность государства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: понятие, происхождение, сущность государства

2020-04-03 96
Тема: понятие, происхождение, сущность государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучить и закрепить понятие, происхождение и развитие, сущность государства. Особое внимание уделить изучению сущности современных государств, проблемам суверенитета государства, народа.

 

ПЛАН:

  1. Основные причины происхождения государства
  2. Особенности происхождения государства у разных народов мира.
  3. Общая характеристика основных теорий происхождения государства.
  4. Типология государства.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Какие существенные причины происхождения государства?

2. Какая роль разделения труда в процессе происхождения государства?

3. Какая роль происхождения частной собственности и института семьи в происхождении государства?

4. Какие вы знаете пути происхождения государства?

5. В чем особенности восточного пути происхождения государства?

6. В чем особенности западного пути происхождения государства?

7. Какие вы можете назвать примеры древних государств, которые возникли по восточному пути происхождения государства?

8. Назовите примеры государства древности, которые образовались по западному пути.

9. Какие выделяются разновидности в западном пути происхождения государства?

10. В чем разница Римского, Франкского, Афинского пути западного происхождения государства?

11. Что означает первичное и производное происхождение государства?

12. Какие вы знаете разновидности производного происхождения государства?

13. Назовите основные теории происхождения государства?

14. Какие вы можете назвать теории происхождения государства, которые не были рассмотрены на лекционном занятии?

15. Что такое тип государства?

16. Какие вы знаете подходы к типологии государства?

17. В чем сущность цивилизационного подхода к сущности государства?

18. В чем особенности формацинного подхода к сущности государства?

19. В чем отличия в различных подходах к типологии государства?

20. Какие вы можете назвать позитивные и негативные аспекты цивилизационного и формационного подходов?

21. Охарактеризуйте рабовладельческое и феодальное государства?

22.  Охарактеризуйте буржуазное и социалистическое государства?

23.  Что понимается под азиатским способом производства и его государственностью?

24.  Каков механизм смены типов государства в рамках формационного подхода?

25.  Что понимается под переходным типом государства?

26.  Посттоталитарное государство: понятие, признаки, конкретно-исторические формы?

27.  В чем суть цивилизационного подхода к типологии государств?

28.  Какие трактовки цивилизационного подхода к типологии государств вам известны?

29.  Конвергенция между историческими типами государств?

 

 

!!!!!!! КАЖДЫЙ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН БЫЛ ПОДГОТОВИТЬ ПРИМЕР ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА (ЛИБО ВОСТОЧНОГО, ЛИБО ЗАПАДНОГО)

СЕМИНАР № 3

(2 часа)

ТЕМА: ПОНЯТИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Цель: изучить понятие государства, его задачи и функции.

 

ПЛАН

1. Понятие государства, проблема разнообразия юридической категории «государство».

2. Общая характеристика основных признаков государства.

3. Сущность государства.

4. Функции государства: внутренние и внешние.

5. Характеристика основных концепций современного государства.

 

 

СЕМИНАР № 4

(2 часа)

ТЕМА: ПОНЯТИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

План:

Цель: осветить основные признаки государства, изучить один из основополагающих признаков государства как суверенитет.

1. Суверенитет как юридическая категория.

2. Суверенитет государства.

3. Соотношение государства с суверенитетом народа и наций.

4. Формальные признаки государства, общая характеристика государственных символов РФ.

Дополнительные вопросы:

1. В чем заключается внешний суверенитет государства?

2. Какие свойства государственной власти входят во внутренний суверенитет государства?

3. Что означает самостоятельность государства?

4. Как можно понимать такое свойство как полнота государственной власти?

5. Есть ли полномочия у субъектов федерации (в федеративных) и административно-территориальных единиц (в унитарных) участвовать на международной арене?

 

Семинар № 5

(2 часа)

Тема: Форма государства

 

Цель: изучить понятие формы государства, рассмотреть основные элементы формы государства, изучить понятие, признаки формы правления, охарактеризовать новые ()нетипичные) формы правления.

План:

1. Понятие, структура формы государства.

2. Форма правления: понятие, основные свойства и разновидности.

3. Общая характеристика республики: понятие виды.

4. Парламентская республика.

5. Президентская республика.

6. Смешанная республика.

7. Понятие и виды монархий.

8. Общая характеристика парламентской монархии.

9. Новые (нетипичные) виды формы правления.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что такое форма государства?

2. Какие элементы образуют понятие форма государства?

3. Что такое форма правления?

4. Какие вы можете назвать различные виды республик, возникающие на протящении истории развития государства?

5. Какая роль президента в парламентских республиках?

6. Кто является реальным главной государства в парламентских республиках?

7. Что означает «сверхпрезидентская республика»?

8.  Какова роль президента в смешанной республике?

9. какие есть разновидности смешанной республики, чем они отличаются?

10. Какие вы можете назвать разновидности монархий, которые возникали на протяжении истории?

11. Назовите основные разновидности монархий на современном этапе?

12. Что означает дуалистическая и выборная монархия?

 

Семинар № 6

(2 часа)

Тема: Форма государства

 

1. Форма государственного устройства.

2. Форма политического режима.

3. Форма государства РФ.

 

Дополнительные вопросы:

 

1. Какие вы знаете разновидности формы государства?

2. Образовываются ли на современном этапе новые формы государственного устройства?

3. Что такое регионалистское государство?

4. Что является составной частью регионалистского государства?

5. Понятие автономии.

6. Разновидности автономии в государстве?

7. Что означает политическая автономия, каковы ее полномочия?

8. Приведите примеры политической автономии.

9. Что такое культурная автономия?

10. Что такое национальная автономия (на примере Италии, Испании).

11. Что такое федеративное государство?

12. Какие выделяют виды федерации?

13. Что такое договорная и конституционная федерация?

14. Какие выделяют федерации по способу распределения и осуществления властных полномочий?

15. Какие выделяют подходы в образовании федерации (национальный и территориальный)?

16. Что такое конфедерация?

17. Что такое политический режим?

18. Какие выделяют разновидности политического режима?

19. Назовите разновидности Демократического режима.

20. Какие вы знаете теории демократии?

21. Что означает либерально-демократический и консервативно-демократический и радикально-демократический режимы?

22. Назовите разновидности тоталитарного режима.

23. В чем отличия расистского, фашистского, военно-диктаторского политических режимов?

 

 

Семинар № 7

(2 часа)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.