Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

С придаточными изъяснительными»

2020-05-07 222
С придаточными изъяснительными» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

План-конспект урока по теме

«Сложноподчиненные предложения

С придаточными изъяснительными»

Урок подготовлен учителем

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Квоном Евгением Львовичем

 

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. Обучающие:

1)знакомство с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными;

2)наблюдение над использованием союзов и союзных слов в предложениях подобного вида данных предложениях;

3) формирование правильной, грамотной устной речи

 

  1. Развивающие:

1)развитие устной речи учащихся, навыков монологического высказывания на лингвистическую тему;

2) развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений аргументированно доказывать свою точку зрения;

3) развитие навыков групповой работы, умения принять чужую точку зрения, давать объективную оценку ответам одноклассников.

 

  1. Воспитательные:

1) воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний;

2) воспитание любви к русской литературе, уважения к творчеству великих писателей;

3) воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

 

Задачи урока:

1) изучить теоретический блок по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»;

2) уметь применить полученные знания на практике:

· находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчиненного предложения;

· определять место придаточных изъяснительных по отношению к главному предложению; средства связи с главным предложением;

· правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;

· составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи.

 

 

Необходимое оборудование: компьютер / ноутбук, проектор, экран / интерактивная доска, учебник, тетрадь

 

План урока.

I. Организационный момент. Мотивация.

II. Повторение изученного материала.

1. Работа по карточкам.

2. Лингвистическая разминка.

3. Фронтальный опрос.

 

III. Изучение нового материала.

1. Работа с лингвистическим текстом и составление опорной схемы (групповая работа)

  2. Презентация опорной схемы

 

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Исследование СПП с придаточными изъяснительными (групповая работа)
  2. Цифровой диктант (Работа над различением придаточных определительных и изъяснительных с одинаковыми средствами связи).
  3. Работа с текстом (комплексный анализ).
  4. Работа по синтаксической синонимии. (замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными).
  5. Редактирование предложений (развитие письменной речи учащихся)

 

 

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

Слайд 3

 

2) B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

 

  Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.

(Запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение, 3 разделяет однородные сказуемые, 4 выделяет деепричастный оборот. Главную и придаточную части разделяет запятая 5)

 

 

Фронтальный опрос (слайд 4)

 

На какие группы делятся СПП по их значению?

(Выделяют СПП с придаточными определительными (какой? чей?), изъяснительными (вопросы косвенных падежей) и обстоятельственными (отвечают на вопросы обстоятельства). Легче всего тип придаточного предложения определить по вопросу, который к нему можно поставить).

Каким образом связаны главное и придаточное предложения?

(Главное и придаточное предложение связываются по смыслу, интонационно и с помощью подчинительных союзов или союзных слов).

 

IV. Первичное закрепление

1. Запишите предложения. Выделите грамматические основы. Определите, на какой вопрос отвечает придаточное изъяснительное предложение и с помощью чего присоединяется к главному. (слайды 8, 9)

Образец:
[Арсеньева поразило (что?)], (насколько точно запомнил я путешествие двадцатилетней давности). [   ],(насколько     ).

1.Эти люди знали (  ), как не любят Лермонтова при дворе.

 

2. Приятно было смотреть ( ), какие они загорелые, независимые.

 

3. Уверен (  ), что он справится с заданием.

 

4. Известно () что слоны в диковинку у нас.

 

5. Что волки жадны всякий знает (  ).

 

6. Сколько он так просидел трудно сказать ( ).

 

7. Боюсь предугадать (   ) какова будет его реакция и волнуюсь

 

8. Он поинтересовался (  ) крепка ли наша дружба.

 

Ключ

I столбик: № 1, 3, 4, 6, 10.

II столбик: № 2, 5, 7, 8, 9.

 

План-конспект урока по теме

«Сложноподчиненные предложения

с придаточными изъяснительными»

Урок подготовлен учителем

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Квоном Евгением Львовичем

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.