Дошкольного и младшего школьного возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дошкольного и младшего школьного возраста

2020-05-06 311
Дошкольного и младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интересные идеи

Для развития детей

Дошкольного и младшего школьного возраста

(игры разных народов)

Печатается по решению кафедры

Дошкольного и начального образования

ОГБУ ДПО КИРО

Рецензент: Перминова Л.Я., преподаватель кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО

Руководители проекта: заведующий МКДОУ №77 – Лашова Н.В., заместитель заведующего по УВР МКДОУ №77 – Калуцкая О.Л.

Составители: инструктор по физической культуре - Силакова О.В., педагог-психолог - Шаламова А.Н., учитель-логопед – Коршикова В.Н., педагоги дополнительного образования - Ксенз А.П., Кураш О.Н., Алфёрова Л.Н., воспитатели - Кабанова Н.Н., Афанасьева Л.С., Гамолина О.Ю.

Данный практический материал представляет опыт работы педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №77» г. Курска

Пальчиковые игры были широко распространены в культуре разных народов. Ранее существовало множество народных пальчиковых игр, потешек, в которые играли наши прабабушки и бабушки, благополучно нами забытые или полузабытые. А ведь, пальчиковые игры – это идеальный способ развивать и развлекать ребёнка одновременно.

Представленные в этом сборнике игры, помогут родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования ДОУ с пользой организовать досуг детей, привить им необходимые навыки и умения, развить их физические качества.

Игры подобраны с учётом возрастных особенностей дошкольников 4-7 лет, их интересов, физического развития и умственных способностей.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

Словарь

7

Игры с ниточкой

10  

Аятори

11    

Игры в одиночку

13    

Игры в парах

27    

Фокусы

35    

Сказки

37

Игры с волчком

40  

Кома

41  

Толо

41  

Китайский волчок (волчок Томсона)

42  

Кубарь

42  

Тромпо, пеон, рунчо и др.

43

Игры жонглирование

44  

Кунчжу

45  

Жонглирование диаболо

46  

Йо-йо

46

Игры с камешками

53  

Отэдама

54  

Ловля гальки

54  

5 камней

54

Игры с палочками, проволочками и мелкими предметами

  57  

Микадо

58  

Проволочный вариант игры

61  

Китайский вариант игры

61  

Бирюльки

61

Игры с мячом и чашей

62  

Кэндама

63  

Бильбоке

63  

Закидушка и накидушка

64

Игры со скалкой или битой

65  

Хагоита

66  

Чижик

66

Игры с пирамидками

67  

Дарума отоси

68  

Тумииши

68  

Дженга

69

Игры с вертушками

70  

Такэтомбо

71

Игры с «блошками»

72  

Охадзики

73  

Блошки

73

Игры с современными фиджетами

75  

Мокуру

76

Игры с использованием массажа

77  

Шары Баодинга или Шары здоровья

78  

Упражнения с Грецким орехом

80

Литература

81

Полезные ссылки

82                                                  

Введение

Работая с детьми дошкольного возраста и опираясь на результаты диагностики, мы обратили внимания, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития наших детей заметно снизился. Анализируя данную проблему, нами были сделаны следующие выводы: родители стали меньше общаться с детьми в силу своей занятости; дети и сами стали меньше говорить. Ониувлечены гаджетами, много времени проводят у телевизора, мало читают художественной литературы, редко делают что-то своими руками. Современныеигрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (вместо шнурков и пуговиц – липучки и молнии, вместо картинок для вырезания – наклейки и т.д.).

Для того чтобы ребёнок хорошо развивался, легко учился, ловко выполнял любую работу необходимо с раннего возраста развивать моторику рук. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью.

Наши педагоги много внимания уделяют этой проблеме. Дети 2-3 летразучивают много пальчиковых игр и упражнений, собирают пирамидки и матрёшки, рисуют пальчиковыми красками. Дети постарше лепят из теста и пластилина, собирают конструкторы, мозаику, рисуют на стеклянных мольбертах, песке, учатся делать массаж.

Ранее существовало множество народных пальчиковых игр, потешек, в которые играли наши прабабушки и бабушки, которые в наше время незаслуженно забыты. В течение последнего десятилетия специалисты занимаются поиском, возрождением этих игр, обращаясь за помощью к этнографам, фольклористам, филологам.

Мы тоже решили разнообразить и расширить игры наших детей и обратились к истории развития пальчиковых игр разных народов.

У самых разных народов пальчиковые игры были широко распространены издавна. В Китае очень популярны упражнения с каменными или металлическими шарами, а в Японии используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия.

История возникновения пальчиковых игр очень древняя. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н.э. в Китае. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Китая, применяется пальчиковая гимнастика. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоровительную методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Другой японский учёный Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древние манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную «методику сохранения здоровья пальцевыми упражнениями». Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста, детей обучают приёмам самомассажа кистей рук и пальцев.

Изучая литературу и историю развития этих игр, мы обнаружили, что практически все игры перекликаются между собой, имеют одни корни. Например, японская игра «Охадзики» и русская игра «Блошки» не только имеют схожие правила, но и носят одинаковые названия («Охадзики» в переводе на русский язык означает «Блошки»).

Пальчиковые игры – идеальный способ развивать и развлекать ребёнка одновременно.

 

Словарь

Аятори (綾取「あやとり」- яп.)- состоит из двух иероглифов (綾) АЯ – что означает «нить» и (取) ТОРИ, что означает«брать». Японская игра с ниточкой. Составление различных узоров из верёвочного кольца с помощью манипуляции пальцами.
Бильбоке (bilboquet - фр.) - игрушка; представляет собой шарик, прикреплённый к палочке с чашей. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в чашу.
Бирюльки старинная русская настольная игра. Она состоит в том, чтобы из кучки игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее) вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных.
Дарума японская традиционная кукла-неваляшка, в японской мифологии — божество, приносящее счастье.
Дарума отоси (達磨落とし「だるまおとし」- яп., это название можно перевести как «Дарума упал»). Традиционная японская детская игра.
Диаболо (διαβάλλω diabállô – греч., что примерно переводится как «бросаю через») — игрушка в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которую можно вращать, подбрасывать, ловить и выполнять разные трюки с помощью верёвки, привязанной к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.
Дженга (суах. Jenga, что значит «держись») — настольная игра, придуманная в 70-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт. Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и всё менее устойчивой.
Джуцзинен (竹蜻蜒 – кит., буквально «бамбуковая стрекоза»). Игрушка, изобретённая в Китае примерно в 400 году до н.э., представляет собой небольшую палочку с лопастями сверху, которую раскручивают между ладоней, а затем отпускают, отчего она взлетает.
Йо-йо игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скреплённых между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой.
Кома (独楽「こま」- яп. – «волчок») – японская игрушка, разновидность волчка.
Кубарь детская игрушка, разновидность волчка, приводимого в движение при помощи «кнутика» или веревочки.
Кунчжу (空竹 – кит., буквально «небесный бамбук») — это старинная китайская игрушка, которую изготавливают из бамбука. Игрушкасостоит из оси и одного или двух колес по краям этой оси, а так же двух палочексоединённых длинной нитью. С помощью этих палочек игрушкой управляют. На колесиках присутствуют несколько квадратных отверстий. Когда через них проходит воздух, игрушка издает свистящий звук.
Кэндама (剣玉「けんだま」- яп. - состоит из двух иероглифов (剣) КЕН, что значит «меч» и (玉) ТАМА, что значит«мяч»). Данная игрушка по внешнему виду напоминает молоточек, имеющий сверху шип, на который надевается шар с отверстием. Шар привязывается к рукоятке с помощью верёвки, длина которой равняется примерно 40 сантиметрам. С двух сторон у молоточка располагаются чаши различного диаметра. Та, что побольше, называется оодзара (大皿- яп. - «большое блюдо»), а та, что поменьше – кодзара (小皿 – яп. «маленькое блюдо»). Снизу рукоятки имеется ещё одна чаша под названием тюдзара (中皿 - яп. «среднее блюдо»).
Микадо (「みかど」 - яп., в переводе означает «высокие ворота») — настольная игра японского происхождения на развитие мелкой моторики. Состоит из набора бамбуковых палочек, покрашенных особым способом. Игра заключается в том, чтобы из кучки этих палочек вытащить пальцами одну палочку за другой, не затронув и не рассыпав остальных.
Мокуру (「 もくる 」- яп., состоит из слов МОКУ – «дерево» и КУРУ – «переворачиваться».Слово можно перевести как «деревянный перевёртыш»).Мокуру - это новое поколение фиджетов (фиджеты - это "гаджеты для пальцев"), придуманное в Японии.
Отэдама (お手玉「おてだま」- яп., состоит из двух иероглифов (手) ТЭ – что означает «рука» и (玉) ТАМА, что означает «мяч»). Японская игра, заключается в том, чтобы подбрасывать, а затем ловить маленькие мешочки, наполненные рисом.
Охадзики (「おはじき」- яп. «блошки»). Японская настольная игра, в которой игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет, стараясь попасть в другие фигурки.
Пеон (peon. – исп.) – детская игрушка, разновидность волчка.
Пеона (peonza – исп.). – детская игрушка, разновидность волчка.
Рунчо (runcho – португ.) – детская игрушка, разновидность волчка.
Такэтомбо (竹蜻蛉「たけとんぼ」- яп. «бамбуковая стрекоза») — небольшая палочка с лопастями сверху. Детская игрушка, которую раскручивают между ладоней, а затем отпускают, отчего она взлетает.
Толо (陀螺 – кит.) - китайская игрушка, разновидность волчка.
Тромпо (trompo – исп.) - популярная вЛатинской Америкеигрушка,волчокгрушевидной формы. Запускают игрушку обычно вращением шнура, обёрнутого вокруг неё.
Тумииши (積み石「つみいし」- яп. «Гора камней») - это настольная японская игра.Игра заключается в том, чтобы из импровизированных «камней» разных размеров и форм собрать башню, поставив камни друг на друга, подбирая формы и грани камней таким образом, чтобы конструкция была устойчивой и не рухнула.
Хагоита (羽子板「はごいた」- яп., в переводе означает «скалка»).Игра изначально была известна как «ханэцуки» и очень похожа на бадминтон без сетки.
Шары Баодинга (保定球 – кит., буквально «Шары Баодинга» или «Шары здоровья»). Стальные шары с колокольчиком внутри, производимые в городе Баодинг и известные своими целительными свойствами. Благодаря характерному звучанию: один тон - выше, другой – ниже, шары получили название: «ревущий Дракон и поющий Феникс», и именно их чаще всего изображаютна полированной или эмалированной поверхности шаров. Шары в паре символизируют, соответственно, силу Дракона и вечное обновление Феникса.

Игры с ниточкой

Аятори

綾取 「 あやとり 」

Аятори (АЯ-нить, ТОРИ- брать) – так игру с ниточкой называют в Японии. Как правило, эту игру считают игрой для девочек, но условия игры никак с этим не связаны, поэтому и мальчикам тоже можно в неё играть. Игра очень хорошо развивает мелкую моторику, а также пространственное мышление, память и межполушарное взаимодействие.

Правила: надо взять верёвку (нитку или шнур) длинной около ста двадцати сантиметров, затем связать концы так, чтобы получилась петля, при помощи пальцев делать из веревки фигуры определенной формы. В аятори можно играть вдвоем, а можно и одному. Если играют на победителя, один из игроков удерживает веревку в определенной форме, а второй делает другую фигуру. Тот, кто совершит ошибку и разрушит задуманную форму, проиграл. Формами можно любоваться за их причудливую красоту. Некоторые складывают формы аятори, чтобы сделать сюрприз друзьям.

Основная позиция

Самая распространённая позиция, из которой начинается большинство игр с верёвочкой называется «основной».

Накинуто петлю на большие пальцы и мизинцы обеих рук.

Указательным пальцем правой руки подхватить снизу верёвочку, расположенную между большим пальцем и мизинцем левой руки.

Указательный палец левой руки пропустить в петлю указательного пальца правой руки и подхватить снизу верёвочку, расположенную между большим пальцем и мизинцем правой руки.Основная позиция готова.


Игры в одиночку

Юбка

「 スカート」

1. Сделать основную позицию (рис. 1, 2, 3).

2. Из основной позициибольшими пальцами обеих рук поддеть участки шнура тянущихся от средних пальцев к мизинцам (на рис. 3 обозначены зелёным цветом) и вернуть их в исходное положение (рис. 4)

3. Участок шнура между большими пальцами (на рис. 4 обозначен зелёным цветом) снять с больших пальцев (рис. 5).

4. Участок шнура между мизинцами (на рис. 5 обозначен зелёным цветом) снять с мизинцев. Получится фигура, похожая на юбку, висящую на вешалке (рис. 6).

Гора

「 やま 」

1. Сделать основную позицию. Снять с больших пальцев петли.

2. Большими пальцами снизу захватить верхние верёвочки петель мизинцев.

3. Большими пальцами поддеть дальние верёвочки петель на средних пальцах.

4. Получилась фигура, напоминающая гору Фудзияма.

Метла

「 ほうき 」

1. Положите веревку на руку, как показано на рисунке, а потом возьмитесь за веревку в том месте, которое помечено звездочкой. Потяните до конца книзу.

2. Изнутри большой петли зацепите указательным пальцем правой руки маленькую петлю слева, а мизинцем правой руки - маленькую петлю справа (петли указаны звездочками).

3. Теперь веревка и руки должны расположиться таким образом. Протяните обе маленькие петли через большую.

4. Поместите указательный, средний и безымянный пальцы левой руки в области A, B и C соответственно. Накиньте петли на тыльную сторону левой руки, а потом отпустите правую руку.

5. Возьмитесь за веревку в том месте, которое отмечено звездочкой. Накиньте ее на пальцы левой руки и притяните к себе.

Вот у вас и получилась метла!

Другой вариант фигуры «Метла»

1. Верёвочная петля надета на большие пальцы и мизинцы обеих рук.

2. Средним пальцем левой руки поддеть участок шнура между мизинцем и большим пальцем правой руки, предварительно перекрутив его на себя.

3. Средним пальцем правой руки поддеть участок шнура между мизинцем и большим пальцем левой руки (средний палец правой руки должен при этом пройти между участками шнура, наброшенного на средний палец левой руки) и отведите правую руку вправо.

4. Сбросить с большого пальца и мизинца левой руки петли, получится фигура, напоминающая метлу.

Бабочка

蝶「ちょう」

Накинуть петлю на большой палец и мизинец левой руки и на большой палец правой руки. Мизинцем правой руки подхватить сверху верёвочку, расположенную между большим пальцем и мизинцем левой руки. Растягивая новую петлю, повернуть правый мизинец от себя.

Ближняя верёвочка петель мизинцев должна находиться сверху. Указательными пальцами обеих рук подхватить снизу ближнюю верёвочку петель мизинцев. Средним пальцем правой руки подхватить снизу верёвочку, расположенную между указательным пальцем и мизинцем левой руки. Повторить слева.

Мизинцами обеих рук подхватить снизу дальние верёвочки петель больших пальцев.

Просунуть указательные пальцы в петли, как показано на рисунке. Одновременно указательными пальцами зажать верёвочку, находящуюся в их основании. Освободить большие пальцы от петель.

Повернуть указательные пальцы к себе, а затем кверху, как на рисунке.

В переплетении верёвочек между пальцами возникнет символическое изображение бабочки.

Кудряшка

「 カーリー 」

Начинать с основной позиции. Большим пальцем правой руки подхватить сверху все верёвки, повернуть его вниз, а затем на себя, как на рисунке.

Большой палец правой руки просунуть снизу в петлю большого пальца левой руки.

Повернуть большой палец левой руки сначала на себя, вниз, а затем от себя, и снова вверх.

На правом большом пальце должно быть две петельки. Большой палец левой руки просунуть снизу в верхнюю петлю большого пальца правой руки.

 

На больших пальцах обеих рук нижние петли перекинуть через верхние. Можно помочь при этом ртом.

Растянуть руки в стороны так, чтобы потуже затянуть получившиеся узелки.

Сбросить все петли с рук. Оттянуть одну из центральных верёвочек вниз – получится овал лица. Можно положить, получившуюся фигуру на лист бумаги и пририсовать глазки, нос и рот, получится лицо кудрявой девочки.

Игры в парах

«Колыбель для кошки»

Сейчас сложно сказать, какой именно из народов придумал эту игру, но играют в неё многие дети разных стран.

«Колыбель для кошки» (Cat'scradle) игру называют в Великобритании, на Гавайях – «Сеточкой», в Индонезии –«Лесенкой», на Целебесе –«Лесенка-лесенка», а у нас эту игру часто называют «Ниточкой» или «Верёвочкой».В нее играют дети эскимосов и индейцев, австралийцев и японцев, яванцев и шведов, французов и арабов. Причём, у каждого народа свои варианты этой игры.

Участвуют в игре двое - один игрок растягивает на пальцах верёвочное кольцо в определённой, заранее заданной комбинации. Второй игрок, аккуратно действуя пальцами обеих рук, снимает ниточку, получая при этом другой заданный узор. Узоры бывают разными - лесенка, рельсы, коврик, поле, мостик, колыбелька...

Это очень полезная игра. Она развивает внимание, координацию, наблюдательность, мелкую моторику. В XVIII веке ее даже рекомендовали изучить медицинским сестрам, чтобы таким образом развлекать лежачих больных и помогать им восстанавливать мышечные функции рук после болезни.

Четвёртый узор – «корытце».

Второй игрок поворачивает левую рукуладонью вверх и подцепляет сгибом мизинца ближний шнурок, соединяющим указательные пальцы первого игрока, и вытягивает его поверх «двух дорожек» по направлению к первому игроку. Затем второй игрок поворачивает правую руку ладонью вверх, подцепляет сгибом мизинца дальний шнурок, соединяющий большие пальцы первого игрока, и оттягивает его поверх «двух дорожек» в сторону от первого игрока (рис. 4а). Пригнув мизинцы к ладоням так, чтобы шнурки не выскользнули, второй игрок поворачивает руку ладонью вниз и поддевает сомкнутые указательный и большой пальцы левой руки снаружи под ближний двойной шнурок, соединяющий большие пальцы первого игрока.Такая же манипуляция проделывается и правой рукой (рис. 4б). И в заключение нужно развести руки (следите, чтобы шнурки не соскользнули с мизинцев), раздвинуть большие и указательные пальцы. «Корытце»готово. Этот узор в точности такой же, как и первый узор, только перевернут«вверх дном».

Восьмой узор –«корытце».

И, наконец, в заключение «бабочку» можно превратить в «корытце». Делается это так. Вначале второй выравнивает шнурки, образующие диагональ, так, чтобы они не перекрещивались. Затем он поворачивает левую руку ладонью вверх, сгибом мизинца подцепляет ближний из двух шнурков, образующих диагональ, и вытаскивает его наружу (по направлению к первому игроку). Затем второй игрок поворачивает ладонью вверх правую руку и сгибом мизинца проделывает такую же операцию с оставшимся шнурком диагонали (этот шнурок вытягивается наружу в сторону от первого игрока) (рис. 8а). Далее он продевает большой и указательный пальцыправой руки под ближние скрещенные шнурки внутрь ромба, а большой и указательный пальцы левой руки продевает поддальними скрещенными шнурками внутрь ромба. Далее второй игрок поворачивает руки так, чтобы кончики больших и указательных пальцев были направлены вверх (рис. 8б). И, наконец, второй игрок разводит руки, снимает узор с рук первого игрока, натягивает шнурок и раздвигаетбольшие и указательные пальцы обеих рук. Получилось снова«корытце», только чуть иначе.

Далее игра продолжается с четвёртого узора практически до бесконечности, пока кто-то из игроков не допустит ошибку.

Но есть и другие варианты этой игры. Например, снять узор «Рыба на блюде»можно по-другому и игра продолжится с этого момента иначе.

Фокусы

Паук и муха

(классическая индейская игра-фокус)

 

В игре участвуют два игрока. Начинать надо с основной позиции. Партнёр просовывает руку сверху в петлю указательных пальцев, как на рисунке. Ведётся повествование.

Жила-была смелая, но рассеянная муха. Летела она однажды по своим делам, зазевалась и залетела в паутину.

Сбросить петли с мизинцев и указательных пальцев и растянуть руки в стороны до упора.

 

Вот беда! Дёрнулась туда-сюда, несколько паутинок порвала, а к остальным прилипла.Паутина держит крепко, не пускает!

Подхватить мизинцами снизу дальнюю верёвочку петли больших пальцев.

Партнёр пытается высвободить руку, но у него ничего не получается.

Бьётся муха изо всех сил, никак ей не вырваться.

Указательным пальцем левой руки подхватить снизу верёвочку, расположенную между мизинцем и большим пальцем правой руки. Указательным пальцем правой руки подхватить снизу верёвочку, расположенную между мизинцем и большим пальцем левой руки.

А паук обрадовался добыче, порванные паутинки чинит.

Партнёр просовывает руку снизу в петлю указательных пальцев.

Видит муха – плохо её дело! Но не испугалась она, не пала духом. Увидела в паутине просвет, изо всех сил дёрнулась туда.

Сбросить петли с мизинцев и указательных пальцев и растянуть руки в стороны до упора, и в ту же секунду рука партнёра освобождается от всех верёвочек.

Паук натянул свои сети, хотел муху затянуть в паутину. Но не тут-то было! Прорвалась она сквозь его ловушку и была такова.Смелым всегда счастье улыбается!

 


Сказки

День рождения мышки

(сказка народов Южной Америки)

Для игры нужна верёвочка среднего размера. Накинуть петлю на мизинец левой руки. Правой рукой в течение всей игры держать свободный конец петли. Безымянным пальцем подхватить снизу нижнюю верёвочку петли мизинца.

Жила-была весёлая маленькая мышка. Созвала она гостей на свой день рождения. Мама подарила ей новые вышитые носочки, да не одну пару, а целых две! Ведь у мышей четыре лапки и бегают они на всех четырёх! Надела мышка носочек на первую лапку, а потом на вторую лапку,

Нижнюю верёвочку подхватить снизу средним пальцем.

потом на третью лапку,

Нижнюю верёвочку подхватить снизу указательным пальцем.

и, наконец, на четвёртую лапку

Немного приподнять нижнюю верёвочку петли указательного пальца. Переместить большой палец так, чтобы верёвки проходили за ним.

 

Обвести верёвки вокруг большого пальца так, чтобы они оказались на ладони.

Пищит от радости: «Спасибо, мамочка!» Обежала она всех гостей, показала им свои новые носочки.

Указательным пальцем подхватить снизу нижнюю верёвочку.

А тут и папа подошёл. Дарит своей маленькой дочке новые ботиночки. Да не одну пару, а целых две. Ведь носочков тоже было две пары! Ещё больше обрадовалась мышка, стала ботиночки обувать. На первую лапку ботиночек,

Нижнюю верёвочку подхватить снизу средним пальцем.

на вторую лапку ботиночек,

Нижнюю верёвочку подхватить снизу безымянным пальцем.

на третью надела ботиночек

Нижнюю верёвочку подхватить снизу мизинцем.

и, наконец, на четвёртую лапку надела свой новый ботиночек.

Освободить большой палец от петель. Потянуть правой рукой за свободный конец петли, и верёвочка легко соскользнёт с пальцев левой руки.

Веселится мышка, веселятся гости, шумят. Услышала тот шум кошка и подкралась поближе – чего это мышки так развеселились? Распахнула она дверцу в норку и сунула в неё свой усатый нос. Но мыши хотя и веселились, про кошку не забыли, бросились со всех ног в стороны – как будто и не было никого ( показать пустую руку ). А быстрее всех убежала маленькая мышка в новеньких ботиночках и носочках. Спасибо родителям за подарки!

Игры с волчком

Кома

独楽 「 こま 」

Кома или Бэйгома – это японский вариант игры в волчок. Особенно она была популярна в период Эдо (1603-1868 гг.), однако потеряла популярность в 20 веке.

Для игры нужно:

а) небольшая тарелка или круглый поднос;

в) веревка;

г) волчки - маленькие конусообразные фигурки диаметром в три сантиметра.

Обкрутить верёвку вокруг волчка, перед этим поставив на тарелку или поднос, и дёрнуть за верёвку со всей силы.

Игра эта групповая, но, можно поиграть и одному, засечь время вращения волчка и побивать свои же рекорды.

Очень полезная игра для развития мелкой моторики если раскручивать волчок пальцами, а если играть в такие разновидности «волчка» как «кубарь», «толо» или «тромпо», то и для развития координации, быстроты реакции, внимания.

Толо

(陀螺)

Старинная игра в волчок в Китае, появиласьпри династии Сун (960-1279 гг.), только в то время она носила название «Тысячи».

Особых правил и приготовлений для игры не требуется. Всё очень просто,требовалось найти иглообразный предмет размером примерно в три сантиметра. Воткнуть его в середину небольшой тарелки, например, деревянной.Получается что-то похожее на юлу. Затем раскрутить игрушку. Чья юла дольше всех крутится, тот и победил. Как правило, каждый игрок изготовлял сам свою юлу.

Более современное название игры, которое переводят на русский как «волчок», появилось многим позже, при династии Мин (1368—1644). Уже тогда «волчок» можно было приобрести на городских рынках. Была она деревянной и чуть видоизмененной, с длинной веревочкой. По правилам, нужно было бросить волчок и потянуть за веревочку, чтобы она начал крутиться. Как только игрушка начинала замедлять ход, можно было снова дернуть за веревочку. Так, раскручивая волчок, можно было играть до бесконечности. Игра была очень популярна во всем Китаевплоть до образования Китайской республики.

Современный вариант игры несколько другой. Берётся небольшая палочка длиной 8-10 см. К ней привязывается веревка и этим импровизированным хлыстом надо «хлестать» волчок, раскручивая его. В эту игру надо играть в парах.

 Китайский волчок (волчок Томсона) - это игрушка, по форме напоминающая усеченный шар, по центру среза которого расположена ось.

Если этот волчок сильно раскрутить на ровной поверхности, то, казалось бы, нарушая законы физики, волчок, ускоряясь, сначала опрокидывается набок, а затем, переворачиваться дальше, пока не встанет на ось, на которой будет затемпродолжать вращаться.

Кубарь

Интересно, что еще в 10-ом веке, была аналогичная игра в волчок на Руси, и назывался она - «кубарь», откуда и выражение «катиться кубарем». Сотни этих самых кубарей были найдены на раскопках древнего Новгорода.

Варианты игры:

Обычный.

В «Кубарь», как правило,играли


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.