Пояснение к выполнению: записываем предложения, расставляем знаки препинания и указываем, почему поставлен тот или иной знак препинания. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пояснение к выполнению: записываем предложения, расставляем знаки препинания и указываем, почему поставлен тот или иной знак препинания.

2020-05-06 250
Пояснение к выполнению: записываем предложения, расставляем знаки препинания и указываем, почему поставлен тот или иной знак препинания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марта 2020 года

Задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. Выполнить до 28 марта.

ЗАДАНИЕ №1 ОРФОЭПИЯ

Пояснение к выполнению задания: Задания не записываем, ставим только номер варианта и номер задания в варианте, выписываем только те слова, в которых ударение поставлено неверно, ставим ударение правильно.

Например: Орфоэпия. Вариант №1 (варианты от окон)

ХодАтайство

ДоговОры

3.

4.

5.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове (словах) неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

(просторные) складЫ, положИла, прИняв, согнУтый, вЕрба, жалюзИ

 

2.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ВзбАлмошный, сорвАла, дозировАть, донИзу, заворожЁнный, 

 

3.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗавсегдАтай, прИняв, красИвее, гербОвый, вОра, Завидно

 

4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ОткУпорил, тортОв, дОверху, крАны, включИт, воспринЯть.

 

5.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КаталОг, арЕст, балОвать, фарфОр, хозЯева, вЕрование.

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КвАртал, диалОг, ДосУг, на похоронАх, пЕтля, украИнец

 

2.В каком слове неверн о выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

АнАтом, осведОмить, красивЕе, нЕнависть, диалОг, давнИшний

3.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

киломЕтр, кинематогрАфия, кладОвая, клАдбище, коклЮш, освЕдомить.

4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

АгронОмия, аристокрАтия, агЕнтство, дОбыча, гЕрбовый.

 

5.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КедрОвый, кухОнный, комбАйнер, фенОмен, твОрог, принУдить.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЛенИться, индУстрия, портфЕль, облегчИть, нЕнависть, щавЕль

 

2.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ПринУдить, одноврЕменно, дОсуг, мастерски, срЕдства, кУхонный.

 

3.В каком слове неверно  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗаржАветь, приобрЕтение, заИндеветь, хАнжество, рЕмень, форум

 

4.В каком слове неверно  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

НормИрование, Исподволь, добЫча, дремОта, каталог

 

5В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

НамЕрение, средствА, избаловАть, зУбчатый, агЕнтство, нЕнависть

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КаучУк, квартал, авгУр, агЕнт, Алкоголь, арЕст.

 

2.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КоклЮш, комбАйнер, гербОвый, красИвее, мизЕрный. фенОмен

 

3.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ДавнИшний, мАстерски, ненАвисть, облЕгчить, твОрог, ЩавЕль.

 

4.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ОбетовАнный, клАдбище, дремОта, ленИться, лОмоть, индУстрия.

 

5.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗАговор, чЕрпать, ходатАйство, избаловАть, мышлЕние, комбАйнер.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

Экспорт, соболЕзнование, агронОмия, дОговор, заржавЕть, инструмЕнт

 

2.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗаиндевЕть, кУхонный, закУпорить, карАкуль, добЫча, Экспертный.

 

3.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ДремОта, дОсуг, докумЕнт, срЕдства, вероисповЕдание, хАнжество

 

4.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

СтАтус, Издавна, обеспЕчение, феномЕн, фОрум, ремЕнь.

 

5.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

МеталлургИя, экспЕртный, лЕниться, закУпорить, мизЕрный, хозЯева.

 

ШЕСТОЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ОтбылА, принУдить, украИнец, столЯр, заиндевЕть, дОллар.

 

2.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

НормИрование, никчЁмный, кОрысть, пАхота, стАтус, нАчала.

 

3.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

Яслей, сажЕнь, безУдержный, газопрОвод, госпитАльный, зевОта 

 

4.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение   правильно.

ЗнАхарка, нефтепровОд, карАкуль, бантЫ, валовОй, включИшь.

 

5.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ТунИка, танцОвщица, кАмбала, умЕрший, простолЮдин, срЕдство.

 

ЗАДАНИЕ №2 ПУНКТУАЦИЯ

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1.В его рассказах жили золотоискатели и охотники и художники и неунывающие бродяги и самоотверженные женщины.

2.Он ушел в самую дальнюю часть сада и остановившись и оглянувшись быстро разорвал конверт.

3.На дурака да на пословицу и суда нет

4.Мужество необходимо не только для отважных поступков но и для продуктивных занятий и мышления.

5.Я той тихой ночью долго не мог заснуть и смотрел на бледную луну и запутанные узоры далеких звезд

6.В мире не счесть мастеров- виртуозов артистично владеющих рисунком живописью композицией и создающих великолепные полотна.

7.Героиней этого  романа конечно была Маша. Известие от мамы должно быть уже к четвергу.

____________________________________________________________________________

ВТОРОЙ вариант

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1.Поздней осенью или зимой на улицах городов как известно появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц.

2.Ни поздравления родственников ни подарки друзей ни счастливое письмо матери не могли порадовать Сергея.

3.На большое позаришься да малое упустишь.

4. Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая Арагвой и убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман.

5.Созданный А.А. Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка пугающая и неодолимо влекущая к себе подавляют поэта.

6.Вот видимо за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

7.Я коллекционировал как значки так и монеты.

ТРЕТИЙ вариант

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1.А уже через час оба сидели за шатким столиком и упираясь друг в друга головами читали длинный список драгоценностей некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

2.Мы перебрались через реку по зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен и

3..Художники рисовали карандашом и пером акварелью и маслом.

4. Правды боится человек с нечистой совестью или трус.

5Только слышится вой ветра в печной трубе да стоны деревьев.

6.В Академии художеств В.И. Суриков учился по его словам «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии разумеется закончил её с золотой медалью.

7.Новая книга известного писателя-публициста может быть вам понравится.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ вариант

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1.Выпутавшееся из густого меха зимы солнце поднявшись высоко над тундрой вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

2.В Нижнем Новгороде городе на берегу Волги возвышается поражая наше воображение один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

3.На берегу всю ночь квакали лягушки да раздавались ещё какие-то непонятные звуки.

4.Постарайтесь доказать свою правоту или извинитесь за недостоверность фактов.

5.Несмотря на слепящую вьюгу и холод девушка шла смело и твёрдо.

6Вот солнце кажется коснулось тихой воды у берега. Океан кажется заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

7.Удивительно приятным занятием помнится было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх.

 

ПЯТЫЙ вариант

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1..Многое пережил перечувствовал М.Ю. Лермонтов.

2.Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм ещё более скользким.

3.Попробовал самостоятельно подняться с постели да не смог.

4.В дни праздников на центральной площади Воркуты устраиваются если не спортивные состязания то концерты художественной самодеятельности.

5.Нарядных бабочек-крапивниц легко порхающих или греющихся на солнце можно увидеть в природе уже ранней весной.

6.Мой брат кажется начинал понимать всю важность предстоящих событий.

7.Мучительная искренность Толстого и недовольство собой конечно часть его души, но но важнее всего для нас пожалуй то, как побеги духовного роста писателя прорастают в его творчестве.

ШЕСТОЙ вариант

Расставить знаки препинания. Объясните графически (в сложном предложении – скобки квадратные и круглые) Выделите, чем осложнены простые предложения – однородные члены, вводные слова, обособленные члены предложения и т.д.

1.Тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами и покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне

2.Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами

3.Во времена А.С. Пушкина картинная галерея Эрмитажа помещавшаяся на средних этажах двух примыкающих к Зимнему дворцу зданий занимала около сорока залов

4.На берегу всю ночь квакали лягушки да раздавались ещё какие-то непонятные звуки.

5.Взошёл месяц и на траву лёг серебряный покров света.

6.Я признаться не очень люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой.

7.Старый сад казалось один освежал эту когда-то оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.

ЗАДАНИЕ №3. ЛЕКСИКА

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ

ШЕСТОЙ ВАРИАНТ

ЗАДАНИЕ №4 СТИЛИСТИКА

Образец выполнения:

1. 2,4

Потому что

3. 4.

ВАРИАНТ №1

Прочитайте текст и выполните задание 1-3                                                                             

1)Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. 2 (…)даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не были делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3) Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.

2)Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3)Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4)Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за свою жизнь он сделал столько, сколько не под  силу одному учёному.

5)Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

  2.Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз

                                 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ,-и, ж.

1)Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Закон жизни.   

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать жизнь кому-н.(родить; высок.; также перенос.) Ж. растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью.  

3)Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни.   

4)Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства.

5)Реальная действительность, бытие. Провести решение в жизнь (осуществиться)          

 

  ВАРИАНТ №2                                                                                                                                      

  Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1)Долгое время считалось, что очки изобретены в Китае, а оттуда уже попали в Европу, однако итальянский профессор Альберотти, изучая историю очков, установил, что всё было наоборот: первые очки появились примерно в 1200 году в Венеции. (2) Сначала умели делать лишь увеличительные стёкла и, (…), очки для близоруких людей, а дальнозорким пришлось ждать ещё 300 лет, когда было начато производство необходимых линз. (3) Древние очки крепились на стержне, а привычный нам вид они приобрели только в 18 веке.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Привычный нам вид очки приобрели не сразу: первоначально линзы крепились на стержне.

2) Вопреки устойчивому мнению, родиной очков является не Китай, а Европа, как установил итальянский профессор Альберотти.

3)Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в 18 веке.

4)Очки для дальнозорких людей появились спустя 300 лет после изобретения первых очков для близоруких.

5)Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в 18 веке очки приобрели привычный нам вид.

  2.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно  стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

                                    

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ.  Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и, ж.

1)Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

2)Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков.

3)чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и устаревшая

4) чего. Ход событий, совокупность факторов, связанных с кем-, чем-либо. И. первой любви. И. своей жизни.

5)Отдалённое время, с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. И. умалчивает.

6)рассказ, повествование. Поучительная и. рассказать страшную (смешную) историю

                                              

ВАРИАНТ №3                                                                                                                           

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

 (1)Придавая строящемуся на Неве городу столичный статус, Пётр первый преследовал две цели. (2) Первая: он стремился уменьшить влияние старой московской боярской элиты; вторая вполне очевидна: обновлённой России требовался морской форпост, который стал бы своеобразными «воротами» для торговли с европейскими странами. (3) (…), основанный в устье Финского залива, практически на берегах Балтики, город-крепость приобретал в условиях Северной войны особое политическое значение

2.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Придавая строящемуся на Неве городу столичный статус, Пётр Первый стремился уменьшить влияние старой московской боярской элиты.

 

2)В условиях Северной войны России требовался морской форпост, которым и стал строящийся по европейским образцам город на Неве.

 

3) Строящийся на берегах Невы город был наделён Петром Первым статусом столицы с целью уменьшения влияния старой московской боярской элиты, и это имело важное торговое и военно-политическое значение.

 

4) Строящаяся на берегах Невы будущая столица становилась своеобразными «воротами» для торговли с европейскими странами.

 

5)Решая задачи уменьшения влияния старой московской боярской элиты, активизации торговли, а также важные военно-политические задачи, Пётр Первый придал строящемуся городу на Неве статус столицы.

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕСЛЕДОВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому  значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (3) предложении текста. Запишите этот предлог.

                                           

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1)Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).

2)полн.ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.

3)Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж и подвижный ребёнок. Ж. ум. Ж участие в чём-нибудь

4)Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо описать что-н.

5)полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6)Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

ВАРИАНТ №5                                                                                                                                     

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1) Киноискусство – особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. 2(…)литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3) Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяет ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отражать действительность.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства – киноискусства, которое отличается от литературы.

2)Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

3)Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

5) Киноискусство – особый вид искусства, отличающийся возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите  этот предлог.

                                               

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а; ср.

1)Приём, способ действия для достижения чего-л. Простое средство. Всеми средствами добиваешься чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобрительно)

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности). Средства передвижения. Средства защиты.

3)Лекарство, препарат, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лечебные средства. С от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4)Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5)Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяет доход)

                                     

ВАРИАНТ № 6                                                                                                                              

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1)Обычную речь с музыкой не спутаешь, они всё-таки достаточно разные, однако кое-что общее у них есть, и это общее – ритмическая организация. (2) Музыкальный ритм – вещь вполне очевидная, но ведь и речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, и, когда мы слышим, как кто-то что-то говорит, мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное. (3) (…), по некоторым данным, язык вообще очень глубоко связан с музыкой и даже во многом определяет структуру не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1) Речевые звуки не хаотичны, они располагаются по слогам и словам, поэтому мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложений, что позволяет нам понять услышанное.

2)Ритмическая организация не единственное, что связывает музыку и обычную речь: по некоторым данным, язык определяет структуру как народных мелодий и ритмов, так и авторских музыкальных произведений.

3) У обычной речи много отличий от музыки, однако есть и объединяющее начало: музыкальный ритм народных мелодий определяет структуру народного языка.

4)Ритмичность, присущая музыке, характерна и для языка, который способен определять не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений.

5) По некоторым данным, язык очень глубоко связан с музыкой, так как речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам.

                                      

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.

Процесс действия, направленный на обустройство чего-н. О. праздника. О. отдых а.

Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства.

Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о.О. ветеранов труда. Профсоюзная о.

То же, что организм (устар .). У ребёнка слабая о.

                           
ЛИТЕРАТУРА ВЫПОЛНИТЬ И СДАТЬ ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ ДО 31 МАРТА.

Задание №1

Письменные ответы на вопросы по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.Какова композиционная структура романа «Мастер и Маргарита»? Как организовано художественное время  и пространство в произведении?

2.Как выстроена система персонажей?

3. Какая проблема является центральной в романе Булгакова? Каким предстаёт образ Мастера? Как он пришёл к созданию своего романа? Какова предыстория этого персонажа? В чём состоит сюжет романа, созданного автором? Какие проблемы поднимаются в нём? Какова судьба этого романа? Как автор (Булгаков) относится к своему герою (Мастеру) Почему в финале Мастер «не заслужил света»? С кем из русских писателей мы можем сопоставить булгаковского Мастера?

4.Как изображает писатель современную ему Москву? Какие черты в жизни москвичей он отмечает? Как изображает Булгаков писательскую и артистическую среду? Какую функцию выполняет Воланд в этой части романа? Проанализируйте сцену представления в варьете?

5.Какую роль в романе играет Маргарита? В чём противоречивость этого образа?

6.Как разрешается у Булгакова проблема противостояния добра и зла?

7.В чём состоит жанрово-стилевое своеобразие романа? Троемирие в романе.

Задание №2

Примерный тест по творчеству М.А. Булгакова.

Задание №3

А)Тезисный конспект по биографии и творчеству М. А. Шолохова. (план конспекта дан в начале учебного года) (Можно использовать любые учебники и интернет)

Б)Подготовить пересказ эпизодов рассказа «Судьба человека»

-«Поначалу жизнь моя была обыкновенная»

-«А тут вот она, война»

-Фронтовая жизнь Андрея Соколова

-Андрей Соколов в плену.

-Первая встреча Андрея Соколова с фашистами.

-Первый побег.

-Андрей Соколов и комендант лагеря.

-Снова со своими.

-Потеря сына

-«Нечаянная радость» в жизни Андрея Соколова.

 В) Подготовить письменные ответы на ВОПРОСЫ по рассказу «Судьба человека» М. Шолохова

1.На какие три части делится рассказ? Каковы пропорции этих частей? Какое значение имеет вступление и эпилог рассказа? 2,Какое настроение создает пейзаж в начале рассказа? 3. Найдите в тексте описание внешности Андрея Соколова и мальчика. Как передано психологическое состояние героев в их портретах, в речи?

Как подчеркиваются во всех эпизодах рассказа моральные качества Андрея Соколова?

Почему рассказ можем назвать эпопеей?

Марта 2020 года

Задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. Выполнить до 28 марта.

ЗАДАНИЕ №1 ОРФОЭПИЯ

Пояснение к выполнению задания: Задания не записываем, ставим только номер варианта и номер задания в варианте, выписываем только те слова, в которых ударение поставлено неверно, ставим ударение правильно.

Например: Орфоэпия. Вариант №1 (варианты от окон)

ХодАтайство

ДоговОры

3.

4.

5.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове (словах) неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

(просторные) складЫ, положИла, прИняв, согнУтый, вЕрба, жалюзИ

 

2.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ВзбАлмошный, сорвАла, дозировАть, донИзу, заворожЁнный, 

 

3.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗавсегдАтай, прИняв, красИвее, гербОвый, вОра, Завидно

 

4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ОткУпорил, тортОв, дОверху, крАны, включИт, воспринЯть.

 

5.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КаталОг, арЕст, балОвать, фарфОр, хозЯева, вЕрование.

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КвАртал, диалОг, ДосУг, на похоронАх, пЕтля, украИнец

 

2.В каком слове неверн о выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

АнАтом, осведОмить, красивЕе, нЕнависть, диалОг, давнИшний

3.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

киломЕтр, кинематогрАфия, кладОвая, клАдбище, коклЮш, освЕдомить.

4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

АгронОмия, аристокрАтия, агЕнтство, дОбыча, гЕрбовый.

 

5.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КедрОвый, кухОнный, комбАйнер, фенОмен, твОрог, принУдить.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЛенИться, индУстрия, портфЕль, облегчИть, нЕнависть, щавЕль

 

2.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ПринУдить, одноврЕменно, дОсуг, мастерски, срЕдства, кУхонный.

 

3.В каком слове неверно  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ЗаржАветь, приобрЕтение, заИндеветь, хАнжество, рЕмень, форум

 

4.В каком слове неверно  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

НормИрование, Исподволь, добЫча, дремОта, каталог

 

5В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

НамЕрение, средствА, избаловАть, зУбчатый, агЕнтство, нЕнависть

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ

1.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КаучУк, квартал, авгУр, агЕнт, Алкоголь, арЕст.

 

2.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

КоклЮш, комбАйнер, гербОвый, красИвее, мизЕрный. фенОмен

 

3.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Запишите это слово(эти слова), поставьте ударение правильно.

ДавнИшний, мАстерски, ненАвисть, облЕгчить, твОрог, ЩавЕль.

 

4.В каком слове  неверно выделена буква, обозначающая


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.