Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-06 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знать:
- основы анатомии и физиологии нервной системы;
- функциональные (ЭЭГ, ЭНМГ, вызванные потенциалы) и специальные методы (рентгенологические, радиологические, ультразвуковые и другие) методы исследования в неврологии;
- клиническую симптоматику и патогенез основных заболеваний нервной системы; их профилактику и лечение
- клиническую симптоматику пограничных состояний в неврологии;
- неврологические проявления соматических заболеваний.
Уметь:
- формулировать предварительный синдромальный и топический диагноз, знать принципы построения клинического диагноза;
- составлять план лабораторного и инструментального обследования пациентов с неврологической патологией.
Владеть навыками:
- сбор анамнеза у пациентов с неврологическими расстройствами;
- проведения стандартного неврологического осмотра;
- проведения комплекса специальных тестов для дифференциальной диагностики органического и функционального парезов (тест Хувера, тест кивательной мышцы и др.);
- проведения отоневрологического осмотра и выполнения комплекса специфических вестибулярных тестов (Дикс-Холлпайка, Хальмаги и пр.) для диагностики и лечения заболеваний периферического отдела вестибулярного анализатора.
Формируемые компетенции
В результате обучения по Программе у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
ПК-1 – готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;
ПК-2 – способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра;
|
ПК-3 – способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами;
ПК-4 – готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины;
Регламент участия обучающихся в Программе
Регулярность учебных занятий
1 раз в неделю, по 3 академических часа.
Содержание занятий по темам, виды занятий, трудоемкость учебной работы
Тематический план занятий: осенний семестр
№ | Тема занятия | Форма занятия | Часы | |
1 | Введение в программу. Неврология XXI века. Современное развитие медицинской науки и неврологии в частности: узкая специализация и междисциплинарный подход. | Лекция | 2 | |
2 | История болезни и стандартный неврологический осмотр. Построение гипотез и дифференциальная диагностика. | Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
3 | Сбор анамнеза и осмотр пациента с неврологическим заболеванием. | Лекция | 2 | |
Практическое занятие | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
4 | Case report. Совместный разбор и обсуждение клинического случая. Правила написания медицинской статьи. | Лекция | 2 | |
Мастер-класс | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
5 | Превентивные технологии и ранняя диагностика нейродегенеративных заболеваний | Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
6 | Психосоциальные факторы и болезнь | Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
7 | Функциональные расстройства в общей медицинской практике | Лекция | 2 | |
Мастер-класс | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
8 | Современная теория неврозов. Роль и место психотерапии в диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами | Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
9 | Промежуточный контроль | 2 | ||
10 | Ботулинотерапия в неврологической практике
| Лекция | 2 | |
Мастер-класс | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
11 | Психофармакотерапия в неврологии
| Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
12 | Терапевтический потенциал моноклональных антител в неврологии.
| Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
13 | Нейрогастроэнтерология: комплексный подход к ведению пациентов с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта
| Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
14 | Современное представление о патогенезе болевых синдромах различных локализаций. Междисциплинарный подход в лечении боли.
| Лекция | 2 | |
Семинар | 1 | |||
Самоподготовка | 3 | |||
15 | Итоговый контроль | 3 | ||
| Итого за осенний семестр | 79 | ||
| из них самостоятельной работы | 33 |
Тематический план занятий: весенний семестр
№ | Тема занятия | Форма занятия | Часы |
1. | Нервно-мышечные заболевания
| Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
2. | Полиневропатии
| Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
3. | Отоневрология. Центральные и периферические вестибулопатии | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
4. | Нейроофтальмология. | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
5. | Проблема боли в общей медицинской практике. | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
6. | Промежуточный контроль | 2 | |
7. | Эпилептические и неэпилептические припадки. Знаем ли мы, почему приступы начинаются и почему прекращаются? | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
8. | Расстройства движений. Введение. Гиперкинезы. | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
9. | Синдром паркинсонизма. Персонифицированный подход к терапии болезни Паркинсона | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 2 | ||
10. | Нейродегенеративные расстройства | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
11. | Введение в нейростоматологию. Бруксизм | Лекция | 2 |
Семинар | 1 | ||
Самоподготовка | 3 | ||
12. | Итоговый контроль | 3 | |
| Итого за весенний семестр | 64 | |
| из них самостоятельной работы | 32 |
Общее количество часов за 2 семестра: 144
5.3. Описание дополнительной интегративной и образовательной деятельности обучающихся в школе мастерства
Участие в написании медицинских статей в высокорейтинговые научные журналы, индексируемые в системе Scopus, совместно с сотрудниками кафедры нервных болезней ИПО.
|
Привлечение высокомотивированных студентов к активной клинической работе совместно с сотрудниками кафедры с последующим продолжением работы в ординатуре/аспирантуре (в перспективе) - обеспечение кадрового резерва Сеченовского Университета.
Участие в тематических конференциях (по результатам индивидуальной работы с сотрудниками кафедры).
Возможность организации индивидуальных занятий в виде приема тематических пациентов совместно с сотрудником кафедры, курирующим данное направление НИР.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!