По результатам прохождения Программы обучающийся должен — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По результатам прохождения Программы обучающийся должен

2020-05-06 90
По результатам прохождения Программы обучающийся должен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

- основы анатомии и физиологии нервной системы;

- функциональные (ЭЭГ, ЭНМГ, вызванные потенциалы) и специальные методы (рентгенологические, радиологические, ультразвуковые и другие) методы исследования в неврологии;

- клиническую симптоматику и патогенез основных заболеваний нервной системы; их профилактику и лечение

- клиническую симптоматику пограничных состояний в неврологии;

- неврологические проявления соматических заболеваний.

 

Уметь:

- формулировать предварительный синдромальный и топический диагноз, знать принципы построения клинического диагноза;

- составлять план лабораторного и инструментального обследования пациентов с неврологической патологией.

 

Владеть навыками:

- сбор анамнеза у пациентов с неврологическими расстройствами;

- проведения стандартного неврологического осмотра;

- проведения комплекса специальных тестов для дифференциальной диагностики органического и функционального парезов (тест Хувера, тест кивательной мышцы и др.);

- проведения отоневрологического осмотра и выполнения комплекса специфических вестибулярных тестов (Дикс-Холлпайка, Хальмаги и пр.) для диагностики и лечения заболеваний периферического отдела вестибулярного анализатора.

 

Формируемые компетенции

В результате обучения по Программе у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-1 – готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;

ПК-2 – способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра;

ПК-3 – способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами;

ПК-4 – готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины;

Регламент участия обучающихся в Программе

 

Регулярность учебных занятий

1 раз в неделю, по 3 академических часа.

Содержание занятий по темам, виды занятий, трудоемкость учебной работы

Тематический план занятий: осенний семестр

Тема занятия Форма занятия Часы
1 Введение в программу. Неврология XXI века. Современное развитие медицинской науки и неврологии в частности: узкая специализация и междисциплинарный подход. Лекция 2

2

История болезни и стандартный неврологический осмотр. Построение гипотез и дифференциальная диагностика.

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

3

Сбор анамнеза и осмотр пациента с неврологическим заболеванием.

Лекция 2
Практическое занятие 1
Самоподготовка 3

4

Case report. Совместный разбор и обсуждение клинического случая. Правила написания медицинской статьи.

Лекция 2
Мастер-класс 1
Самоподготовка 3

5

Превентивные технологии и ранняя диагностика нейродегенеративных заболеваний

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

6

Психосоциальные факторы и болезнь

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

7

Функциональные расстройства в общей медицинской практике

Лекция 2
Мастер-класс 1
Самоподготовка 3

8

Современная теория неврозов. Роль и место психотерапии в диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3
9 Промежуточный контроль   2

10

Ботулинотерапия в неврологической практике

Лекция 2
Мастер-класс 1
Самоподготовка 3

11

Психофармакотерапия в неврологии

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

12

Терапевтический потенциал моноклональных антител в неврологии.

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

13

Нейрогастроэнтерология: комплексный подход к ведению пациентов с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

14

Современное представление о патогенезе болевых синдромах различных локализаций. Междисциплинарный подход в лечении боли.

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3
15 Итоговый контроль   3

 

Итого за осенний семестр 79

 

из них самостоятельной работы 33

Тематический план занятий: весенний семестр

Тема занятия Форма занятия Часы

1.

Нервно-мышечные заболевания

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

2.

Полиневропатии

 

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

3.

Отоневрология. Центральные и периферические вестибулопатии

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

4.

Нейроофтальмология.

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

5.

Проблема боли в общей медицинской практике.

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3
6. Промежуточный контроль   2

7.

Эпилептические и неэпилептические припадки. Знаем ли мы, почему приступы начинаются и почему прекращаются?

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

8.

Расстройства движений. Введение. Гиперкинезы.

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

9.

Синдром паркинсонизма. Персонифицированный подход к терапии болезни Паркинсона

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 2

10.

Нейродегенеративные расстройства

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3

11.

Введение в нейростоматологию. Бруксизм

Лекция 2
Семинар 1
Самоподготовка 3
12. Итоговый контроль   3

 

Итого за весенний семестр 64

 

из них самостоятельной работы 32

Общее количество часов за 2 семестра: 144

 

 

5.3. Описание дополнительной интегративной и образовательной деятельности обучающихся в школе мастерства

Участие в написании медицинских статей в высокорейтинговые научные журналы, индексируемые в системе Scopus, совместно с сотрудниками кафедры нервных болезней ИПО.

Привлечение высокомотивированных студентов к активной клинической работе совместно с сотрудниками кафедры с последующим продолжением работы в ординатуре/аспирантуре (в перспективе) - обеспечение кадрового резерва Сеченовского Университета.

Участие в тематических конференциях (по результатам индивидуальной работы с сотрудниками кафедры).

Возможность организации индивидуальных занятий в виде приема тематических пациентов совместно с сотрудником кафедры, курирующим данное направление НИР.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.