VIII. Механизмы реализации Стратегии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

VIII. Механизмы реализации Стратегии

2020-05-06 122
VIII. Механизмы реализации Стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основным механизмом реализации Стратегии является план ее реализации, который утверждается Правительством Российской Федерации (далее - план реализации Стратегии).

В целях координации, контроля и мониторинга реализации Стратегии федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, наделяется полномочиями:

по координации и контролю деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием по комплексному социально-экономическому развитию территорий;

по методологическому обеспечению пространственного развития;

по обеспечению разработки статистического инструментария для мониторинга и оценки реализации Стратегии, в том числе на муниципальном уровне;

по обобщению и продвижению лучших практик реализации проектов развития территорий;

по формированию и обеспечению функционирования на постоянной основе центра анализа и мониторинга пространственного развития.

Инфраструктурное обеспечение социально-экономического развития территорий осуществляется в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), и национальных проектов Российской Федерации.

Процедура отбора проектов, предлагаемых к включению в комплексный план, должна учитывать параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части отраслевых и региональных прогнозов, прогнозов пассажиро- и грузопотоков по транспортной сети Российской Федерации, результаты анализа социально-экономических эффектов от реализации каждого проекта.

В целях обеспечения синхронизации во времени и пространстве строительства или модернизации магистральной транспортной инфраструктуры со строительством или модернизацией объектов транспортной инфраструктуры регионального и местного значения Правительство Российской Федерации определяет соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и порядок координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по утверждению (корректировке) субъектами Российской Федерации комплексных планов развития инфраструктуры регионального значения.

В целях обязательного включения мероприятий комплексного плана и комплексных планов развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации в инвестиционные программы субъектов естественных монополий Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок согласования и утверждения инвестиционных программ (планов) субъектов естественных монополий, предусматривающий в том числе участие в таком согласовании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Стратегии потребует от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уточнения порядков планирования размещения новых или модернизации существующих объектов отраслей социальной сферы, имея в виду учет параметров демографического прогноза Российской Федерации по макрорегионам, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, прогноза баланса трудовых ресурсов, уровня занятости населения и структуры занятости по видам экономической деятельности, а также потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов, наличия квалифицированных кадров и сопутствующей инфраструктуры.

Для реализации определенных в Стратегии общенациональных задач заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут разрабатываться долгосрочные планы социально-экономического развития отдельных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, их частей и городов. Приоритетные области социально-экономического развития таких территорий определяются в соответствующих стратегиях социально-экономического развития.

В отношении городских территорий приоритетные области социально-экономического развития определяются с учетом индекса городского развития (интегральная оценка качества человеческого капитала, состояние экономики и комфортности городской среды).

Состав мероприятий долгосрочных планов социально-экономического развития городов дифференцируется в зависимости от наличия особого статуса (монопрофильное муниципальное образование (моногород), наукоград, историческое поселение), численности населения и роли города в системе расселения. По представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в планы могут включаться мероприятия, осуществляемые ими в пределах собственных полномочий, в целях комплексного развития соответствующих территорий.

Реализация Стратегии предполагает разработку и утверждение государственной программы Российской Федерации в сфере комплексного развития сельских территорий.

В рамках реализации Стратегии также предполагаются разработка и утверждение комплекса мер по привлечению населения на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией, посредством стимулирования внутренней и внешней миграции с учетом параметров демографического прогноза Российской Федерации, в том числе по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, и балансов трудовых ресурсов:

за счет организационной и финансовой поддержки социально-бытового обустройства граждан, включая предоставление налоговых льгот, а также за счет опережающего развития рынка доступного арендного жилья;

за счет содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Предусмотренное Стратегией стимулирование развития перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации будет осуществляться посредством:

создания нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности, учитывающего перспективные специализации субъектов Российской Федерации и иные особенности территорий;

разработки и утверждения порядка реализации приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающего в том числе требования к составу и содержанию соглашений о реализации таких проектов, прав и обязанностей участников проектов;

проведения инвентаризации отраслевых правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) хозяйствующим субъектам субсидий и иных целевых трансфертов из федерального бюджета для федеральной государственной поддержки отраслей экономики и внесения в них изменений в части обязательного учета перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

разработки и утверждения методики оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых производителям продукции в соответствии с перспективными экономическими специализациями субъектов Российской Федерации, по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты для целей их учета при предоставлении из федерального бюджета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

учета федеральными органами государственной власти при осуществлении государственной поддержки отраслей экономики каждого конкретного субъекта Российской Федерации перспективных экономических специализаций граничащих с ним субъектов Российской Федерации и (или) входящих с ним в состав одного макрорегиона в целях исключения дублирования мер государственной поддержки;

разработки и утверждения методических рекомендаций по определению субъектами Российской Федерации приоритетов инновационного развития отраслей перспективных экономических специализаций ("умная специализация").

Реализация Стратегии потребует разработку и утверждение стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также планов их реализации в форме аналитических программ территориального развития макрорегионов, которые должны обеспечить синхронизацию во времени и пространстве реализации мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации, инвестиционными программами развития субъектов естественных монополий.

Стратегия предусматривает разработку (корректировку) механизмов социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством:

разработки и утверждения комплекса мер по стимулированию приграничного сотрудничества приграничных субъектов Российской Федерации с сопредельными странами;

совершенствования механизма реализации государственных программ социально-экономического развития приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации, разработки и утверждения национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года;

включения в национальные и федеральные проекты (программы), государственные программы Российской Федерации, планы и программы развития компаний с государственным участием разделов о социально-экономическом развитии приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации, в том числе об опережающем социально-экономическом развитии Дальнего Востока;

субсидирования организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажирам, проживающим в Калининградской области, Дальневосточном макрорегионе, Арктической зоне Российской Федерации, по маршрутам из указанных территорий на другие территории Российской Федерации и в обратном направлении, а также по маршрутам в границах Дальневосточного макрорегиона, пассажирам из других территорий Российской Федерации в Республику Крым и г. Севастополь и в обратном направлении, пассажирам, проживающим на удаленных и труднодоступных территориях, по маршрутам в пределах субъектов Российской Федерации.

Положения Стратегии учитываются при разработке и внесении изменений в национальные и федеральные проекты (программы) Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Стратегии пространственного
развития Российской Федерации
на период до 2025 года

 

Перечень
перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации*

 

Республика Адыгея

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

производство бумаги и бумажных изделий;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство мебели;

производство напитков;

производство одежды;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство текстильных изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство электрического оборудования;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Республики Адыгея, включающая обработку древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели

 

Республика Алтай

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);

производство прочих готовых изделий;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Республики Алтай, включающая производство пищевых продуктов

 

Республика Башкортостан

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

производство бумаги и бумажных изделий;

производство кокса и нефтепродуктов;

производство кожи и изделий из кожи;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство мебели;

производство металлургическое;

производство одежды;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство электрического оборудования;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

деятельность в области информации и связи;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

транспортировка и хранение;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Республики Башкортостан, включающая следующие отрасли:

обработка древесины и производство изделий из дерева (кроме мебели);

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

 

Республика Бурятия

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);

обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;

производство бумаги и бумажных изделий;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство металлургическое;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство текстильных изделий;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Республики Бурятия, включающая производство компьютеров, электронных и оптических изделий

 

Республика Дагестан

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (кроме производства автотранспортных средств);

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство кожи и изделий из кожи;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство мебели;

производство металлургическое;

производство напитков;

производство одежды;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство текстильных изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство электрического оборудования;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

рыболовство и рыбоводство;

деятельность в области информации и связи;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

транспортировка и хранение;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма)

 

Республика Ингушетия

 

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство кожи и изделий из кожи;

производство напитков;

производство одежды;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство электрического оборудования;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Республики Ингушетия, включающая добычу полезных ископаемых

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.