Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования
На электровозах ВЛ11к
№
п\п
Признаки неисправности
Вероятная причина
Метод устранения
Высоковольтные цепи
1.
2.
При поднятии токоприемника снимается напряжение в контактной сети, возможно с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования.
Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий.
Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования:
- пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя;
- повреждение ограничителя перенапряжений;
- излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза;
Повреждение следующих элементов крышевого оборудования:
- пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя;
- пробой опорных изоляторов крышевых токоведущих шин одной из секции;
-главного ввода в секцию локомотива;
При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта.
Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии.
Опустить токоприемник и отключить кнопку «БВ» QS1. На аварийной секции в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено» и перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, КЭП1. В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО РЖД по приведению токоприемника в нерабочее положение. Дальнейшее следование осуществлять на исправных токоприемниках.
Заказать вспомогательный локомотив.
При замыкание на корпус электровоза, опустить токоприемник на неисправной секции, На аварийных секциях в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, следовать с поднятыми токоприемниками исправными секциями.
Опустить токоприемник. На аварийной секции в шкафу №4 отключить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника. Дальнейшее следование осуществлять на исправном токоприемнике.
3.
4.
5.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль-
ного реле КА1.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль-
ного реле КА2.
Короткое замыкание в БВ или цепи от БВ до РДФ-1 или РДФ-2.
Пробой изоляции кабеля 009, запирающих диодов VD1-VD3, VD4-VD6, повреждение элементов подвижного контакта реостатных контакторов К1, К9.
Пробой изоляции кабеля 100 от РДФ-2 до контактора КМ1,КМ3,КМ5,КМ7,КМ8.
В шкафу №4, отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 (БВ). В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
В шкафу №4 отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
В шкафу№4 отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
П р и м е ч а н и е – Для уменьшения последствий и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания до проверки силовой цепи, более двух раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.
6.
При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ на головной секции со срабатыванием дифференциального реле КА1с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках аппаратов.
Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза:
- элементы пусковых сопротивлений R3 или R4;
- реостатные контакторы;
Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции.
1) Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции:
- элементы пусковых сопротивлений R3 или R4;
- реостатные контактора;
Выход из положения:
При взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная». Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием«СП» или «П» соединений ТЭД.
2) Если после перевода тумблера ориентации секций SA32 в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции:
- тяговые двигатели М1, М2, М3, М4;
- линейные контактора;
- быстродействующие контакторы К43, К44;
- межсекционные соединения.
Выход из положения:
В кабине управления переключателями SA28 определить неисправную пару (после отключения, которой не будет срабатывания защиты). Дальнейшее следование:
С соединение-6 или 10 двигателей; (в зависимости от секционности электровоза)
СП соединение- 4 или 8 двигателей (в зависимости от секционности электровоза)
П соединение-6 или10 двигателей. (в зависимости от секционности электровоза)
Если после отключения секции переключателем SA28 отключения ТЭД отключает БВ прицепной секции, то короткое замыкание в межсекционных высоковольтных розетках головной секции, заказать вспомогательный локомотив.
Повреждение силовых диодов
8.
В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание БВ по току уставки.
- сбой в программном обеспечении;
-залипание реостатных контакторов;
-пробой силовых диодов VD1- VD3 и VD4- VD6..
Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока. Если нарушений нет перевести переключатель ориентации секций SA32 в положение включения пусковых сопротивлений на секции где наблюдаются броски ток и собрать схему первой позиции. Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции- неисправны диоды VD1- VD3 и VD4- VD6.
Выход из положения: Переключателем ориентации секций SA32 перевести неисправную секцию в «прицепную», отключить переключателем SA28 двигатели неисправной секции и следовать исправными секциями на «СП»-соединении ТЭД.
9.
Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, с отключением защиты через дифференциальное реле КА1.
Пробой силовых диодов
VD7- VD15 и VD16- VD24
На секции, где наблюдаются броски тока отключить переключателем SA28 ТЭД. Далее следовать на исправных секциях.
Цепи токоприемников.
П р и м е ч а н и е: При включении приводов аппаратов по монитору в кабине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУЛ, если неисправность не устранилась, заказать вспомогательный локомотив.
13.
Токоприемники не поднимаются
-не замкнулась блокировка ВУП1 (давление воздуха в цепях управления ниже 0,35МПа)
-нарушена цепь блокировок ВВК и крышевого люка;
-разъединитель Q1для ввода под низким напряжением находится в положении НН.
-тумблер SA1 «Токоприемник» выключен;
Проверить давление воздуха в магистрали цепей управления (показания на манометре в кабине управления).
Закрытое положение ограждений ВВК и крышевого люка по монитору в кабине управления. На секции где не замкнута блокировка, горит сигнальная ячейка ВВК
В обеих секциях на блоке аппаратов №3 проверить положение разъединителя Q1 ввода под низким напряжением.
Поставить тумблер SA1 «Токоприемник» в положение «включен»;
14.
БВ не включается
- не сработали на включение реле дифференциальной защиты;
- после срабатывания защиты не включились БК.
- не поступает кратковременное питание на контактор КМ19.
-в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БК и РДФ;
-если не включается БК или КМ19 следовать на исправных секциях.
15.
Срабатывает БВ при переходе с одного соединения ТЭД на другое.
При переходах не включается реле РП3
Следование на последовательном соединении на 8 ТЭД, для перехода на СП и П перед набором позиций отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ» и следовать на исправных секциях.
16.
Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД
-нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МВ;
- БУК не создает цепь для включения контакторов МВ.
-перезагрузить МСУЛ
-включить МВ принудительно на ЩПР шкафа№4.
17.
Не запускаются компрессора
-нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МК;
- БУК не создает цепь для включения контакторов МК.
- перезагрузить МСУЛ
-включить МК принудительно на ЩПР шкафа№4.
-перейти на ручное управление работой МК;
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования
На электровозах ВЛ11к
№
п\п
Признаки неисправности
Вероятная причина
Метод устранения
Высоковольтные цепи
1.
2.
При поднятии токоприемника снимается напряжение в контактной сети, возможно с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования.
Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий.
Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования:
- пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя;
- повреждение ограничителя перенапряжений;
- излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза;
Повреждение следующих элементов крышевого оборудования:
- пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя;
- пробой опорных изоляторов крышевых токоведущих шин одной из секции;
-главного ввода в секцию локомотива;
При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта.
Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии.
Опустить токоприемник и отключить кнопку «БВ» QS1. На аварийной секции в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено» и перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, КЭП1. В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО РЖД по приведению токоприемника в нерабочее положение. Дальнейшее следование осуществлять на исправных токоприемниках.
Заказать вспомогательный локомотив.
При замыкание на корпус электровоза, опустить токоприемник на неисправной секции, На аварийных секциях в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, следовать с поднятыми токоприемниками исправными секциями.
Опустить токоприемник. На аварийной секции в шкафу №4 отключить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника. Дальнейшее следование осуществлять на исправном токоприемнике.
3.
4.
5.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль-
ного реле КА1.
При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль-
ного реле КА2.
Короткое замыкание в БВ или цепи от БВ до РДФ-1 или РДФ-2.
Пробой изоляции кабеля 009, запирающих диодов VD1-VD3, VD4-VD6, повреждение элементов подвижного контакта реостатных контакторов К1, К9.
Пробой изоляции кабеля 100 от РДФ-2 до контактора КМ1,КМ3,КМ5,КМ7,КМ8.
В шкафу №4, отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 (БВ). В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
В шкафу №4 отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
В шкафу№4 отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.
П р и м е ч а н и е – Для уменьшения последствий и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания до проверки силовой цепи, более двух раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.
6.
При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ на головной секции со срабатыванием дифференциального реле КА1с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках аппаратов.
Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза:
- элементы пусковых сопротивлений R3 или R4;
- реостатные контакторы;
Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции.
1) Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции:
- элементы пусковых сопротивлений R3 или R4;
- реостатные контактора;
Выход из положения:
При взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная». Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием«СП» или «П» соединений ТЭД.
2) Если после перевода тумблера ориентации секций SA32 в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции:
- тяговые двигатели М1, М2, М3, М4;
- линейные контактора;
- быстродействующие контакторы К43, К44;
- межсекционные соединения.
Выход из положения:
В кабине управления переключателями SA28 определить неисправную пару (после отключения, которой не будет срабатывания защиты). Дальнейшее следование:
С соединение-6 или 10 двигателей; (в зависимости от секционности электровоза)
СП соединение- 4 или 8 двигателей (в зависимости от секционности электровоза)
П соединение-6 или10 двигателей. (в зависимости от секционности электровоза)
Если после отключения секции переключателем SA28 отключения ТЭД отключает БВ прицепной секции, то короткое замыкание в межсекционных высоковольтных розетках головной секции, заказать вспомогательный локомотив.
Повреждение линейных контакторов
7.
В режиме тяги или торможения отключает БВ со срабатыванием дифференциального реле КА1 на одной из секций с появлением дыма, вспышек в зоне расположения линейных контакторов на блоках - аппаратов 1 или 2.
Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза:
-силовые диоды VD1- VD3 и VD4- VD6;
- реостатные контакторы
- тяговые двигатели М1, М2, М3, М4;
- линейные контактора;
- быстродействующие контакторы К43, К44;
- силовые переходные диоды VD7- VD15 и VD16- VD24;
Переключателем ориентации секций SA32, отключить пусковые сопротивления секции, где произошло отключение. Осмотреть состояние контакторов и шин на блоках аппаратов 1 и 2. Если следов повреждения нет, то в кабине управления переключателем SA28 отключить двигатели 1 и 2, собрать первую позицию, проконтролировав из машинного отделения работу аппаратов на блоках 1 и 2. Если защита сработает, короткое замыкание в цепи 3 и 4 двигателей.
Выход из положения: Отключить переключателем SA28 двигатели 3 и 4. Дальнейшее следование:
«С» - соединение-6 или 10 двигателей (в зависимости от секционности электровоза);
«СП» - соединение двигатели исправных секций (в зависимости от секционности электровоза);
П соединение-6 или 10 двигателей(в зависимости от секционности электровоза).
Если при отключении двигателей 1 и 2 защита не сработает, то короткое замыкании в цепи 1 и 2 двигателей.
Выход из положения: Двигатели 1 и 2 не включать, продолжить движение с использованием всех соединениях ТЭД.
Повреждение силовых диодов
8.
В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание БВ по току уставки.
- сбой в программном обеспечении;
-залипание реостатных контакторов;
-пробой силовых диодов VD1- VD3 и VD4- VD6..
Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока. Если нарушений нет перевести переключатель ориентации секций SA32 в положение включения пусковых сопротивлений на секции где наблюдаются броски ток и собрать схему первой позиции. Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции- неисправны диоды VD1- VD3 и VD4- VD6.
Выход из положения: Переключателем ориентации секций SA32 перевести неисправную секцию в «прицепную», отключить переключателем SA28 двигатели неисправной секции и следовать исправными секциями на «СП»-соединении ТЭД.
9.
Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, с отключением защиты через дифференциальное реле КА1.
Пробой силовых диодов
VD7- VD15 и VD16- VD24
На секции, где наблюдаются броски тока отключить переключателем SA28 ТЭД. Далее следовать на исправных секциях.
Поделиться с друзьями:
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...