МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

2020-04-03 183
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оценка состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов)

2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и рентабельности

3. Анализ собственного капитала предприятия и чистых активов

4. Анализ движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности

5. Анализ состава, структуры и динамики заемных средств

6.2 Содержание работ по дисциплинам модуля

МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

Студенту необходимо определить состав форм текущей и годовой бухгалтерской отчетности предприятия, сроки и адреса представления.

Следует ознакомиться с процедурами, предшествующими заполнению форм бухгалтерской отчетности: исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности; уточнение оценки активов и пассивов, отражаемых в бухгалтерском учете; отражение финансовых результатов деятельности организации; сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления отчетности.

Далее требуется разобраться в методологии составления каждой формы отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель. Студент должен знать экономический смысл каждого показателя и порядок его формирования.

Необходимо ознакомиться с пояснительной запиской к годовой бухгалтерской отчетности, обратить внимание на изменения в учетной политике предприятия и оценку его деловой активности.

Наконец, студент должен ознакомиться с аудиторским заключением, подтверждающим достоверность бухгалтерской отчетности (если организация в соответствии с федеральным законодательством подлежит обязательному аудиту).

Приложения к отчету:

1. Комплект годовой бухгалтерской отчетности предприятия: форма №1, №2, №3, №4, №5.

 

МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности

На основании данных ф.№1 «Бухгалтерский баланс» дать оценку состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов). Рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Дать оценку степени ликвидности баланса. Проанализировать уровень деловой активности. Оценить перспективы развития предприятия с точки зрения вероятности банкротства.

По данным ф.№2 проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выполнить факторный анализ прибыли от реализации. Далее требуется проанализировать уровень и динамику чистой прибыли, а также ее распределение и использование на предприятии. Необходимо рассчитать показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала); посредством факторного анализа выяснить причины их изменения.

По данным форм №3 и №4 изучить состав и движение собственного капитала предприятия, рассчитать и оценить величину чистых активов. Необходимо изучить движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, выяснить причины дефицита (излишка) денежных средств.

Используя данные ф.№5 изучить состав, структуру и динамику заемных средств. Далее требуется проанализировать состав и динамику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, сопоставить из по объему и периоду оборачиваемости; сделать вывод об эффективности кредитной политики предприятия.

Студент должен ознакомиться с содержанием пояснительной записки, объяснить ее роль в раскрытии информации.

Приложения к отчету:

1. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие уровень и динамику рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность предприятия.

7. Порядок оформления отчета по производственной практике по профилю специальности

 

В процессе практики студент заполняет:

1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (приложение 2) и аттестационный лист ( приложение 3 ). Титульный лист, задание на практику и аттестационный лист не входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении 1.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть (текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст д олжен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

Подведение итогов практики

По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя.

На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической дея­тельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе.

К защите принимаются работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.

Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графика защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы:

- отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный;

- дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов.

Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены:

- тема и постановка задачи;

- методы и средства достижения цели;

- полученные результаты, оценка их практической значимости.

Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР.

Основные критерии оценки практики:

- деловая активность студента в процессе практики;

- производственная дисциплина студента;

- устные ответы студента при сдаче зачета;

- качество выполнения индивидуального задания;

- качество выполнения отчета о практике;

- оценка руководителей практики от предприятия и колледжа.

При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана.

Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.

 


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

 

 

ОТЧЕТ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.