Объекты и сроки прохождения производственной практики по профилю специальности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Объекты и сроки прохождения производственной практики по профилю специальности

2020-04-03 184
Объекты и сроки прохождения производственной практики по профилю специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объекты и сроки прохождения производственной практики по профилю специальности

 

В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» студенты проходят производственную практику по профилю специальности по модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в течение 1 недели (36 часов).

Студенты могут самостоятельно выбирать организацию для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить производственную практику по месту своей работы. В качестве базы практики могут быть выбраны коммерческие организации любых организационно-правовых форм в отраслях промышленности, строительства, торговли, сельского хозяйства, общественного питания, сфере услуг.

Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от колледжа осуществляет научный руководитель, закрепленный ЦК финансовых и учетных дисциплин, а от принимающей стороны – руководитель организации, главный бухгалтер, ведущие специалисты финансово-экономических подразделений предприятия.

Показатели оценки степени освоения общих и профессиональных компетенций

В результате прохождения практики у выпускника должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 

Обучающийся, выполнивший программу практики, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в ФГОС СПО.

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций специалиста среднего звена при формировании образовательной программы

Основные виды деятельности Наименование квалификации(й) специалиста среднего звена
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации бухгалтер бухгалтер, специалист по налогообложению

Минимальные требования

Содержание производственной практики по профилю специальности

Виды работ, выполненных обучающимся

Во время практики

1. Ознакомление с учетной политикой организации, изучение и оценка способов и приемов признания, квалификации, группировки, оценки источников формирования имущества организации.

2. Изучение и оценка системы первичной и сводной документации по учету источников формирования имущества организации, графиков документооборота.

3. Знакомство с действующей формой бухгалтерского учета, изучение и оценка регистров синтетического и аналитического учета источников формирования имущества организации.

4. Изучение рабочего плана счетов организации и его применения для учета операций движения источников формирования имущества организации.

5. Знакомство с процедурами подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

6. Изучение порядка отражения в бухгалтерском учете инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Содержание работ по темам модуля

Тема 1. Учет труда и заработной платы

В процессе выполнения данного задания студенту необходимо ознакомиться с нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета труда и заработной платы, изучить формы и системы оплаты труда, принятые на предприятии. Далее необходимо рассмотреть методологию решения задач по учету труда и заработной платы, а именно: учет численности персонала и использования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок определения совокупного дохода и удержания НДФЛ; порядок начисления отпускных сумм.

Приложения к отчету:

1. Копии приказов о приеме, увольнении работников.

2. Табель учета рабочего времени.

3. Расчетный листок работника.

4. Расчетная ведомость.

5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности.

6. Расчет отпускных.

7. Копия приказа о премировании.

8. Расчет отчислений во внебюджетные фонды.

9. Регистр синтетического учета по счету 70.

Тема 2. Учет собственного и заемного капитала

От студента требуется изучить порядок формирования и учета уставного, резервного и добавочного капитала; резерва предстоящих расходов и платежей; резерва под обесценения вложений в ценные бумаги, резерва по сомнительным долгам. Далее необходимо обобщить информацию о состоянии средств, полученных от внешних кредиторов: кредитов банков (краткосрочных и долгосрочных), займов от других заимодавцев, иных средств финансирования целевых мероприятий.

Приложения к отчету:

1. Расчет образования резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли.

2. Регистры синтетического учета капитала и резервов по счетам 63, 80, 82, 83, 84, 96.

3. Регистр синтетического учета кредитов и займов по счетам 66, 67.

Тема 3. Учет доходов, расходов и финансовых результатов

Студент должен детально разобраться в методологии учета расходов, связанных с приобретением материальных ресурсов (основных фондов, материалов, расходов по аренде имущества), оплатой услуг сторонних организаций (транспортных услуг, услуг рекламных компаний, оплатой процентов за кредит и инкассацию денежных средств и др.); с использованием трудовых ресурсов (включая отчисления на социальное страхование и пенсионное обеспечение); потерями товаров и тары. Следует также рассмотреть практику разграничения расходов на продажу по отдельным отчетным периодам, между реализованными товарами и остатками товаров. Требуется ознакомиться с порядком определения финансовых результатов хозяйственной деятельности в течение года и при составлении годового отчета.

Приложения к отчету:

1. Регистр аналитического учета по счету 44.

2. Расчет распределения расходов на продажу между реализованной продукцией и остатками товаров.

3. Расчет финансового результата от прочей деятельности по счету 91.

4. Регистры синтетического учета по счетам 90,91,99,84.

Тема 4. Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации

Студент должен познакомиться с порядком подготовки и проведения инвентаризации на предприятии, а также принять участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств. В процессе работы студент должен научиться выявлять фактическое наличие имущества (по видам имущества: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, расчеты и финансовые обязательства); проверять действительное соответствие фактического наличия имущества данным учета. Следует ознакомиться с порядком регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Далее необходимо выяснить, как документально оформляются результаты инвентаризации. Наконец, студент должен изучить порядок отражения в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств.

Приложения к отчету:

1. План проведения инвентаризаций.

2. Инвентаризационная опись.

3. Сличительная ведомость.

4. Акт инвентаризации.


7. Порядок оформления отчета по производственной практике по профилю специальности

 

В процессе практики студент заполняет:

1. Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (приложение 2) и аттестационный лист ( приложение 3 ). Титульный лист, задание на практику и аттестационный лист не входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении 1.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть (текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст д олжен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

 

 

ОТЧЕТ

Аттестационный лист

ЗАДАНИЕ

на период производственной практики по профилю специальности по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

студента(ки) ___________________________________________________________________

группы ___________, специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»  

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Примерные нормы времени, ч
Ознакомление с учетной политикой организации, изучение и оценка способов и приемов признания, квалификации, группировки, оценки источников формирования имущества организации 6
Изучение и оценка системы первичной и сводной документации по учету источников формирования имущества организации, графиков документооборота 6
Знакомство с действующей формой бухгалтерского учета, изучение и оценка регистров синтетического и аналитического учета источников формирования имущества организации 6
Изучение рабочего плана счетов организации и его применения для учета операций движения источников формирования имущества организации. 6
Знакомство с процедурами подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета 6
Изучение порядка отражения в бухгалтерском учете инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации 6
Итого: 36

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от колледжа _________________/_______________________/

                                                                        Ф.И.О.

«_____» ________________20____ г.


Приложение 4

АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»

 

Д Н Е В Н И К

И Н С Т Р У К Ц И Я

для студентов, направляемых на производственную практику

 

1. Производственная практика студентов колледжа является составной и обязательной частью учебного процесса.

2. На производственную практику допускаются студенты, выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.

3. Перед выездом на практику студент обязан:

– получить дневник практики; направление на практику (для выезжающих за пределы г. Перми); предписание и допуск (по требованию предприятия); программу практики; индивидуальное задание по курсовой или дипломной работе.

4. По окончании практики студент обязан сдать:

– в учебную часть дневник (заполняется студентом) и отчет по практике.

5. Сдача и защита отчетов по производственной практике производится по возвращению студентов с практики. Сроки сдачи зачетов определяются учебной частью. Неудовлетворительная оценка или непредставление отчета (по уважительной причине) влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление из колледжа (если практика не пройдена по неуважительной причине).

6.  Общие итоги прохождения производственной практики подводятся на заседании ЦК, учебно-методического совета колледжа, совета колледжа.

7. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам.

 

ПУТЕВКА

1. Фамилия   

2. Имя и отчество  

3. Курс         

4. Специальность  

5. Специализация  

6. Место практики 

7. Срок практики: с _______________ по __________________

8. Дата выезда       

9. Руководитель практики       

печать                      «________» _______________________20___г.

Директор ____________________________________________

ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Прибыл на место практики _____________________20___г.

____________________________________________________ 

                         Подпись и печать

2. Назначен ______________________________________________   

                                     (рабочее место, должность)

и приступил к работе ___________________________________     

 _______________________                        Подпись и печать

3. Переведен _____________________________________________   

                                          (рабочее место, должность)

4. Откомандирован в ______________________________________    

_______________________                        Подпись и печать

 

 

IV. СПИСОК

материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики для курсовой (дипломной) работы

Предложения студента по улучшению работы предприятия, учреждения

V. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и.т.д.

(с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)

VI. ОЦЕНКА ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков и оценка по четырехбалльной системе)

Объекты и сроки прохождения производственной практики по профилю специальности

 

В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» студенты проходят производственную практику по профилю специальности по модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в течение 1 недели (36 часов).

Студенты могут самостоятельно выбирать организацию для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить производственную практику по месту своей работы. В качестве базы практики могут быть выбраны коммерческие организации любых организационно-правовых форм в отраслях промышленности, строительства, торговли, сельского хозяйства, общественного питания, сфере услуг.

Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от колледжа осуществляет научный руководитель, закрепленный ЦК финансовых и учетных дисциплин, а от принимающей стороны – руководитель организации, главный бухгалтер, ведущие специалисты финансово-экономических подразделений предприятия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.