Программа производственной практики по профилю специальности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа производственной практики по профилю специальности

2020-04-03 169
Программа производственной практики по профилю специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль Наименование модуля Семестр Кол-во часов
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации 4 36

5.Тематический план производственной практики

№ задания Наименование темы Кол-во часов
Задание 1. Учет труда и заработной платы 10
Задание 2. Учет собственного и заемного капитала 6
Задание 3. Учет доходов, расходов и финансовых результатов 10
Задание 4. Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации 10
Итого:   36

Содержание производственной практики по профилю специальности

Виды работ, выполненных обучающимся

Во время практики

1. Ознакомление с учетной политикой организации, изучение и оценка способов и приемов признания, квалификации, группировки, оценки источников формирования имущества организации.

2. Изучение и оценка системы первичной и сводной документации по учету источников формирования имущества организации, графиков документооборота.

3. Знакомство с действующей формой бухгалтерского учета, изучение и оценка регистров синтетического и аналитического учета источников формирования имущества организации.

4. Изучение рабочего плана счетов организации и его применения для учета операций движения источников формирования имущества организации.

5. Знакомство с процедурами подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

6. Изучение порядка отражения в бухгалтерском учете инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Содержание работ по темам модуля

Тема 1. Учет труда и заработной платы

В процессе выполнения данного задания студенту необходимо ознакомиться с нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета труда и заработной платы, изучить формы и системы оплаты труда, принятые на предприятии. Далее необходимо рассмотреть методологию решения задач по учету труда и заработной платы, а именно: учет численности персонала и использования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок определения совокупного дохода и удержания НДФЛ; порядок начисления отпускных сумм.

Приложения к отчету:

1. Копии приказов о приеме, увольнении работников.

2. Табель учета рабочего времени.

3. Расчетный листок работника.

4. Расчетная ведомость.

5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности.

6. Расчет отпускных.

7. Копия приказа о премировании.

8. Расчет отчислений во внебюджетные фонды.

9. Регистр синтетического учета по счету 70.

Тема 2. Учет собственного и заемного капитала

От студента требуется изучить порядок формирования и учета уставного, резервного и добавочного капитала; резерва предстоящих расходов и платежей; резерва под обесценения вложений в ценные бумаги, резерва по сомнительным долгам. Далее необходимо обобщить информацию о состоянии средств, полученных от внешних кредиторов: кредитов банков (краткосрочных и долгосрочных), займов от других заимодавцев, иных средств финансирования целевых мероприятий.

Приложения к отчету:

1. Расчет образования резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли.

2. Регистры синтетического учета капитала и резервов по счетам 63, 80, 82, 83, 84, 96.

3. Регистр синтетического учета кредитов и займов по счетам 66, 67.

Тема 3. Учет доходов, расходов и финансовых результатов

Студент должен детально разобраться в методологии учета расходов, связанных с приобретением материальных ресурсов (основных фондов, материалов, расходов по аренде имущества), оплатой услуг сторонних организаций (транспортных услуг, услуг рекламных компаний, оплатой процентов за кредит и инкассацию денежных средств и др.); с использованием трудовых ресурсов (включая отчисления на социальное страхование и пенсионное обеспечение); потерями товаров и тары. Следует также рассмотреть практику разграничения расходов на продажу по отдельным отчетным периодам, между реализованными товарами и остатками товаров. Требуется ознакомиться с порядком определения финансовых результатов хозяйственной деятельности в течение года и при составлении годового отчета.

Приложения к отчету:

1. Регистр аналитического учета по счету 44.

2. Расчет распределения расходов на продажу между реализованной продукцией и остатками товаров.

3. Расчет финансового результата от прочей деятельности по счету 91.

4. Регистры синтетического учета по счетам 90,91,99,84.

Тема 4. Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации

Студент должен познакомиться с порядком подготовки и проведения инвентаризации на предприятии, а также принять участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств. В процессе работы студент должен научиться выявлять фактическое наличие имущества (по видам имущества: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, расчеты и финансовые обязательства); проверять действительное соответствие фактического наличия имущества данным учета. Следует ознакомиться с порядком регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Далее необходимо выяснить, как документально оформляются результаты инвентаризации. Наконец, студент должен изучить порядок отражения в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств.

Приложения к отчету:

1. План проведения инвентаризаций.

2. Инвентаризационная опись.

3. Сличительная ведомость.

4. Акт инвентаризации.


7. Порядок оформления отчета по производственной практике по профилю специальности

 

В процессе практики студент заполняет:

1. Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (приложение 2) и аттестационный лист ( приложение 3 ). Титульный лист, задание на практику и аттестационный лист не входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении 1.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть (текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст д олжен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.