Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-03 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объем часов, отводимых планом на освоение учебно-программного материала дисциплины – 250, в том числе:
по очной форме
Семестр | Занятия с преподавателем | Выполнение курсовых заданий |
Др. сам. Внеауд. Раб |
Вид отчет- ности | |||||
Аудиторные |
Индив. Занятия | ||||||||
Лекции | Практ. Занят. | Лабор. Занят. | Итого | ККР | КР | ||||
2 | 34 | 17 | - | 51 | 99 | Экз.2 | |||
3 | 34 | 17 | - | 51 | - | - | 20 | 49 | Экз.3, КР3 |
Итого по дисц. | 68 | 34 | - | 102 | - | - | 20 | 148 | Экз.2,3, КР3 |
IV.Темы, выносимые на лекции.
№ лекции | Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции | Примечание |
1. | 1.1., 1.2., 1.3.,1.4.1.5 | 2ч. |
2. | 2.1, 2.2, 2.3 | 2ч. |
3. | 2.4, 2.5, 2.6 | 2ч. |
4. | 3.1, 3.2 | 2ч. |
5. | 4.1, 4.2, 4.3 | 2ч. |
6. | 4.4, 4.5,4.6 | 2ч. |
7. | 5.1, 5.2, 5.3,5.4,5.5 | 2ч. |
8. | 6.1, 6.2 | 2ч. |
9. | 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 | 2ч. |
10. | 7.1., 7.2 | 2ч. |
11. | 8.1, 8.2, 8.3,8.4 | 2ч. |
12. | 9.1, 9.2, 9.3 | 2ч. |
13. | 9.4, 9.5, 9.6 | 2ч. |
14. | 10.1.10.2,10.3,10.4,10.5 | 2ч. |
15. | 11.1,11.2,11.3 | 2ч. |
16. | 11.4,11.5 | 2ч. |
17. | 12.1,12.2,12.3 | 2ч. |
18. | 12.4,12.5 | 2ч |
2 семестр | ||
19. | 1.1.1.2,1.3 | 2ч. |
20. | 2.1.2.2.2.3.2.4.2.5,2.6 | 2ч. |
21. | 3.1.3.2.3.3.3.4,3.5 | 2ч. |
22. | 4.1.4.2.4.3,4.4 | 2ч. |
23. | 5.1,5.2, | 2ч. |
24. | 6.1.6.2,6.3, | 2ч. |
25. | 7.1.7.2,7.3,7.4 | 2ч. |
26. | 8.1,8.2.8.3. | 2ч. |
27. | 9.1.9.2,9.3.9.4 | 2ч. |
28. | 10.1.10.2,10.3 | 2ч. |
29. | 11.1,11.2,11.3.11.4,12.1,12.2 | 4ч. |
30. | 13.1,13.2.13.3 | 2ч. |
31. | 14.1,14.2,14.3,14.4 | 2ч. |
32. | 15.1.,15.2,15.3,15.4 | 2ч. |
33. | 17.1,17.2,16.1,16.2 | 2ч. |
34. | 18.1,18.2.1.19.1,19.2,19.3 | 2ч. |
V. Индивидуальные занятия с преподавателем
По всем формам обучения учебным планом не предусмотрено.
VI. Практические занятия (семинарские) занятия.
Семестр
Семинарское занятие 1. Возникновение государства и права у восточных славян. Киевская Русь(IX- XII вв.) Русская Правда(1 ч.)
1. Характеристика общественного строя Киевской Руси
2. Государственный строй Киевской Руси
3. Общая характеристика права Киевской Руси. Русская Правда
|
4. Вещное, обязательственное, семейное и наследственное право Киевской Руси.
5. Уголовное права и процесс Киевской Руси.
Семинарское занятие 2. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (Х11-Х1У вв.) Псковская судная Грамота(ПСГ)/2 ч. /
1. Государственная раздробленность Руси.
2. Общественный строй Новгорода и Пскова.
3. Государственный строй Новгорода и Пскова.
4. Общая характеристика права по Псковской судной Грамоте (ПСГ).
5. Вещное, обязательственное право по Псковской судной Грамоте.
6. Уголовное право и процесс по Псковской судной Грамоте.
7. Государство и право Золотой Орды.
Семинарское занятие 3. Образование Русского централизованного государства и развитие права(XIV- XVI в.) /2 ч. /
1. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
2. Общественный строй в период образовании Русского централизованного государства.
3. Политический строй в период образования русского государства.
4. Правовое положение зависимого населения по судебникам 1497.1550 гг.
5. Общая характеристика права Русского централизованного государства.
6. Гражданское. Семейное и наследственное право Русского централизованного государства.
7. Уголовное право и процесс Русского государства (XIV- XVI в.)
Семинарское занятие 4. Сословно-представительная монархия в России(вторая половина XVI -XVII в.)Соборное Уложение 1649 г. /4г./
1. Общая характеристика сословно-представительной монархии
2. Государственный строй
3. Общественный строй
4. Источники и общая характеристика Соборного Уложения 1649 г.
5. Гражданское и семейное право
6. Уголовное право и процесс.
Семинарское занятие 5 Образование и развитие абсолютной монархии в России(конец ХУ11- XV111 в.). Развитие права. (2ч.)
1. Становление абсолютной монархии в России. Общая характеристика абсолютизма
2. Общественный строй.
3. Государственные реформ.
|
4. Общая характеристика и источники права Российской Импери в ХУ111 в.
5. Гражданское права.
6. Семейное право
7. Уголовное право.
8. Процессуальное право.
Семинарское занятие 6. Российское государство и права а первой половине Х1Х в. Свод законов Российской Империи./2 ч./
1. Общая характеристика периода.
2. Государственный строй и сословный строй дореформенной России. Понятие сословия.
3. Российское право в этот период. Кодификационные работы под руководством М.М Сперанского 1885 г.
4. Общая характеристика свода законов Российской Империи.
5. Общая характеристика Уложения о наказаниях уголовных и исправительных.
6. Гражданское право.
Семинарское занятие 7: Реформы 60-70-х годов XIX в. в России и развитие государства и права в этот период. /4ч./
1. Предпосылки политических и правовых реформ в середине XIX в.Отмена крепостного права. Правовые принципы крестьянской реформы 1861 г.
2. Создание местного самоуправления: земская и городская реформы 1864-1870 г.
3. Судебная реформа 1864 г. Судебные уставы.
4. Военная реформа
5. Проекты конституционных реформ.
6. Политическая реформа и контрреформа 80-90-х годов.
7. Источники права
8. Уголовное право
9. Процессуальное право.
Семестр
Семинарское занятие 1. Оформление конституционной монархии в России. /2 ч./
1. Изменения в государственно-политическом строе России в период революция 1905-1907 гг.1917
2. Манифест 17 октября 1905 г.
3. Создание и деятельность Государственной Думы в России.
4. Основные законы Российской империи 1906 г.: полномочия императора и высших органов государственной власти и управления.
Семинарское занятие 2. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики /2 ч./
1.Государственно-политический кризис 1916-1917 гг. и свержение монархии.
2. Изменение государственного устройства: формирование Временного правительства, образование новых органов власти, реформа государственного аппарата, провозглашение республики.
3. Законодательная деятельность Временного правительства.
4. Правительственные кризисы: коренные причины и последствия.
Семинарское занятие 3. Создание советского государства /2 ч./
1. Октябрьская революция 1917 г. и возникновение советского государства.11 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.
|
2. Учредительное собрание: созыв, состав, причины роспуска. 111 Всероссийский съезд Советов.
3. Первая Советская Конституция 1918 г.
Семинарское занятие 4. Создание и развитие советской судебной и правоохранительной системы /2 ч./.
1. Первые советские декреты о суде.
2. Положение о народном суде 1918 г.
3. Создание и развитие системы революционных трибуналов.
4. Судебная реформа 1922 г.
5. ВЧК: правовая основа деятельности, структура, компетенция.
6. Создание советской милиции: правовые акты, регулирующие порядок формирования, структуру и деятельность.
Семинарское занятие 5. Формирование нового социалистического права /1 ч./
1. Возникновение нового права и его источники.
2. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г.
3. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г.
4. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.
5. Гражданское право в период 1918-1919 гг.
Семинарское занятие 6. Кодификация советского права в годы НЭПа /2ч./
1. Переход к новой экономической политики и задачи кодификации права.
2. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.: создание, источники, основные институты.
3. Земельный кодекс 1923 г.
4. КЗОТ РСФСР 1922 г.
5. Уголовный кодекс 1922 г.
6. Первые советские процессуальные кодексы.
Семинарское занятие 7. Деформация государственно-политической системы СССР в к. 1920-1930-х гг. /2 ч./
1. Формирование партийно-государственной диктатуры. Режим единоличной власти.
2. Централизация правоохранительной системы.
3. Судебные процессы 1934-1939 гг. и их юридическая характеристика.
4. Разработка и принятие Конституции СССР 1936 г.
5. Реализация советской Конституции в политической системе СССР.
Семинарское занятие 8. Государство и право Российской Федерации /2 ч./
1. Распад СССР и становление российской государственности.
2. Общие тенденции развития права.
.
VII. Лабораторные занятия
По всем формам обучения учебным планом не предусмотрено.
VIII. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Написание курсовой работы является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины История отечественного государства и права. Методические рекомендации предназначеныдля студентов 2 курса, обучающихся по специальности 021100 “Юриспруденция”. Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке и защите курсовой работы. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению курсовой работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 7. 32-91 "Отчет по научно-исследовательской работе: структура и правила оформления" и ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Организационно - распорядительная документация: требования к оформлению документов".
|
Написание и защита работы является результатом (наряду со сдачей экзамена) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.
Общие требования к курсовой работе.
Выполнение КР включает следующие этапы:
- выбор темы;
- разработка рабочего плана;
- изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме;
- разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций;
- оформление и сдача научному руководителю.
Написание курсовой работы имеет цель:
- систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по Истории отечественного государства и права;
- выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;
- развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;
Курсовая работа – самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и юридической практики. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Курсовая работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и правовую культуру автора.
Выбор темы.
Тема курсовой работы должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре государства и права. Тема выбирается студентом из предложенного перечня (приводится ниже) в соответствии с нумерацией по последним цифрам в зачетной книжке студента. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Курсовые работы, выполненные по темам, не утвержденным научным руководителем, к защите не допускаются.
|
Подготовка курсовой работы.
При написании курсовой работы студент должен:
- всесторонне изучить выбранную правовую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;
- подобрать и проанализировать нормативные правовые акты (источники) и научную литературу по теме;
- сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;
- выработать свои предложения и рекомендации.
При написании работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты (источники), научная и научно-практическая литература, материалы юридической практики, социологические материалы, статистические данные и другие источники, в т. ч. неопубликованные, но с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски (при первом упоминании в тексте) и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании.
Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта.
Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
Требования к содержанию курсовой работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание (оглавление);
- введение;
- основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);
- заключение;
- список источников и литературы (библиография), при этом, источники и литература делится на опубликованную и неопубликованную;
- приложения (желательно их иметь).
Форма титульного листа прилагается (см. приложение1).
Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела (образец см. приложение 2). Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных правовых источников и научной литературы.
Во введении раскрываются:
- актуальность темы;
- объект исследования (процесс или явление, порождающее достижение цели; проблемная ситуация для изучения);
- предмет исследования (та часть объекта, на которую направлено исследование);
- цель исследования;
- практическая значимость исследования;
- научная и практическая новизна работы;
- задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;
- степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;
- характеристика методов исследования;
- особенности структуры работы;
Основная часть работы разбивается на главы (разделы), параграфы (пункты, подпункты), в которых исследуются вопросы темы. Желательно, чтобы главы, параграфы и разделы резко не отличались по объему.
Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела или параграфа студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.
В заключении подводятся общие итоги исследования:
- излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме.
- Не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы.
Список источников и литературы (библиография)(см. приложение 3) состоит из следующих частей.
I. Источники:
- исторические документы располагаются в хронологическом порядке (например, Русская Правда, Судебник 1497 г., Судебник 1550 г. и т.д.)
- нормативные правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии (в группе однотипных нормативных правовых актов). Библиографический список начинается с Конституции РФ, далее указываются международные нормативные правовые акты, законодательные акты(федеральные конституционные законы, федеральные законы), подзаконные акты. Если в дипломном исследовании изучаются действующие нормативные правовые акты бывшего СССР или РСФСР, то они располагаются после федеральных законов в такой последовательности: Законы СССР, законы РСФСР, Законы РФ. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими свое действие (в аналогичной последовательности).
II. Литература:
- специальная литература - монографии, учебники, учебные пособия, статьи, сборники научных трудов и др. в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности,
- материалы юридической практики (судебной, нотариальной и др.),
- практические материалы (архивные, текущие);
- публикации на иностранных языках (по алфавиту),
- другие материалы.
В библиографии указываются все использованные автором источники и литература, на которые есть ссылки в работе.
Студент обязан сделать сноски на используемые им литературные источники и нормативные правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для выставления неудовлетворительной оценки.
В качестве приложения используются извлечения из нормативных правовых актов, схемы, договоры, статистические и социологические данные, контракты, обзоры, подготовленные автором, таблицы, дающие представление о степени изученности автором данной проблемы.
Оформление курсовой работы.
Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал.
Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.
Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.
Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть оценена положительно.
Объем – 25 -30 страниц машинописного текста.
В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.
В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3).
Введение, каждая глава (но не параграфы и пункты), заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.
Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее сдачи на титульном листе.
Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.
В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.
Критериями оценки работы являются:
- научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для теории или юридической практики;
- использование нормативных актов, правовых источников;
- творческий подход к разработке темы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- аккуратность в оформлении работы;
- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в ответах студента на вопросы в процессе защиты работы.
Количество баллов, оценивающих качество рукописи и графической части работы – до 35 баллов; оценка рецензента – до 5 баллов; качество доклада – до 20 баллов; уровень защиты работы и ответов на вопросы – до 40 баллов.
Научный руководитель осуществляет руководство работой на всех этапах. В отзыве научного руководителя отмечаются как достоинства, так и недостатки работы, делается общий вывод об ее уровне и рекомендации к защите (допущена работа / не допущена к защите.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!