III . Распределение часов по семестрам и видам занятий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III . Распределение часов по семестрам и видам занятий

2020-04-03 79
III . Распределение часов по семестрам и видам занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объем часов, отводимых планом на освоение учебно-программного материала дисциплины – 250, в том числе:

по очной форме

Семестр

Занятия с преподавателем

Выполнение

курсовых

заданий

 

Др.

сам.

Внеауд.

Раб

 

Вид

отчет-

ности

Аудиторные

 

Индив.

Занятия

Лекции Практ. Занят. Лабор. Занят. Итого ККР КР
2 34 17 - 51       99 Экз.2
3 34 17 - 51 - - 20 49 Экз.3, КР3
Итого по дисц. 68 34 - 102 - - 20 148 Экз.2,3, КР3

 

 

IV.Темы, выносимые на лекции.

№ лекции Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
1. 1.1., 1.2., 1.3.,1.4.1.5 2ч.
2. 2.1, 2.2, 2.3 2ч.
3. 2.4, 2.5, 2.6 2ч.
4. 3.1, 3.2 2ч.
5. 4.1, 4.2, 4.3 2ч.
6. 4.4, 4.5,4.6 2ч.
7. 5.1, 5.2, 5.3,5.4,5.5 2ч.
8. 6.1, 6.2  2ч.
9. 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 2ч.
10. 7.1., 7.2 2ч.
11. 8.1, 8.2, 8.3,8.4 2ч.
12. 9.1, 9.2, 9.3 2ч.
13. 9.4, 9.5, 9.6 2ч.
14. 10.1.10.2,10.3,10.4,10.5 2ч.
15. 11.1,11.2,11.3 2ч.
16. 11.4,11.5 2ч.
17. 12.1,12.2,12.3 2ч.
18. 12.4,12.5
  2 семестр  
19. 1.1.1.2,1.3 2ч.
20. 2.1.2.2.2.3.2.4.2.5,2.6 2ч.
21. 3.1.3.2.3.3.3.4,3.5 2ч.
22. 4.1.4.2.4.3,4.4 2ч.
23. 5.1,5.2, 2ч.
24. 6.1.6.2,6.3, 2ч.
25. 7.1.7.2,7.3,7.4 2ч.
26. 8.1,8.2.8.3. 2ч.
27. 9.1.9.2,9.3.9.4 2ч.
28. 10.1.10.2,10.3 2ч.
29. 11.1,11.2,11.3.11.4,12.1,12.2 4ч.
30. 13.1,13.2.13.3 2ч.
31. 14.1,14.2,14.3,14.4 2ч.
32. 15.1.,15.2,15.3,15.4 2ч.
33. 17.1,17.2,16.1,16.2 2ч.
34. 18.1,18.2.1.19.1,19.2,19.3 2ч.

V. Индивидуальные занятия с преподавателем

По всем формам обучения учебным планом не предусмотрено.

VI. Практические занятия (семинарские) занятия.

Семестр

Семинарское занятие 1. Возникновение государства и права у восточных славян. Киевская Русь(IX- XII вв.) Русская Правда(1 ч.)

1. Характеристика общественного строя Киевской Руси

2. Государственный строй Киевской Руси

3. Общая характеристика права Киевской Руси. Русская Правда

4. Вещное, обязательственное, семейное и наследственное право Киевской Руси.

5. Уголовное права и процесс Киевской Руси.

 

Семинарское занятие 2. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (Х11-Х1У вв.) Псковская судная Грамота(ПСГ)/2 ч. /

1. Государственная раздробленность Руси.

2. Общественный строй Новгорода и Пскова.

3. Государственный строй Новгорода и Пскова.

4. Общая характеристика права по Псковской судной Грамоте (ПСГ).

5. Вещное, обязательственное право по Псковской судной Грамоте.

6. Уголовное право и процесс по Псковской судной Грамоте.

7. Государство и право Золотой Орды.

 

Семинарское занятие 3. Образование Русского централизованного государства и развитие права(XIV- XVI в.) /2 ч. /

1. Предпосылки образования Русского централизованного государства.

2. Общественный строй в период образовании Русского централизованного государства.

3. Политический строй в период образования русского государства.

4. Правовое положение зависимого населения по судебникам 1497.1550 гг.

5. Общая характеристика права Русского централизованного государства.

6. Гражданское. Семейное и наследственное право Русского централизованного государства.

7. Уголовное право и процесс Русского государства (XIV- XVI в.)

           

Семинарское занятие 4. Сословно-представительная монархия в России(вторая половина XVI -XVII в.)Соборное Уложение 1649 г. /4г./

1.    Общая характеристика сословно-представительной монархии

2.    Государственный строй

3.    Общественный строй

4.    Источники и общая характеристика Соборного Уложения 1649 г.

5.    Гражданское и семейное право

6.    Уголовное право и процесс.

Семинарское занятие 5 Образование и развитие абсолютной монархии в России(конец ХУ11- XV111 в.). Развитие права. (2ч.)

1.    Становление абсолютной монархии в России. Общая характеристика абсолютизма

2.    Общественный строй.

3.    Государственные реформ.

4.    Общая характеристика и источники права Российской Импери в ХУ111 в.

5.    Гражданское права.

6.    Семейное право

7.    Уголовное право.

8.    Процессуальное право.

 

Семинарское занятие 6. Российское государство и права а первой половине Х1Х в. Свод законов Российской Империи./2 ч./

1.    Общая характеристика периода.

2.    Государственный строй и сословный строй дореформенной России. Понятие сословия.

3.    Российское право в этот период. Кодификационные работы под руководством М.М Сперанского 1885 г.

4.    Общая характеристика свода законов Российской Империи.

5.    Общая характеристика Уложения о наказаниях уголовных и исправительных.

6.    Гражданское право.

 

Семинарское занятие 7: Реформы 60-70-х годов XIX в. в России и развитие государства и права в этот период. /4ч./

1.    Предпосылки политических и правовых реформ в середине XIX в.Отмена крепостного права. Правовые принципы крестьянской реформы 1861 г.

2.    Создание местного самоуправления: земская и городская реформы 1864-1870 г.

3.    Судебная реформа 1864 г. Судебные уставы.

4.    Военная реформа

5.    Проекты конституционных реформ.

6.    Политическая реформа и контрреформа 80-90-х годов.

7.    Источники права

8.    Уголовное право

9.    Процессуальное право.

Семестр

 

Семинарское занятие 1. Оформление конституционной монархии в России. /2 ч./

1. Изменения в государственно-политическом строе России в период революция 1905-1907 гг.1917 

2. Манифест 17 октября 1905 г.

3. Создание и деятельность Государственной Думы в России.

4. Основные законы Российской империи 1906 г.: полномочия императора и высших органов государственной власти и управления.

 

Семинарское занятие 2. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики /2 ч./

1.Государственно-политический кризис 1916-1917 гг. и свержение монархии.

2.    Изменение государственного устройства: формирование Временного правительства, образование новых органов власти, реформа государственного аппарата, провозглашение республики.

3.    Законодательная деятельность Временного правительства.

4.    Правительственные кризисы: коренные причины и последствия.

 

Семинарское занятие 3. Создание советского государства /2 ч./

1. Октябрьская революция 1917 г. и возникновение советского государства.11 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

2. Учредительное собрание: созыв, состав, причины роспуска. 111 Всероссийский съезд Советов.

3. Первая Советская Конституция 1918 г.

 

Семинарское занятие 4. Создание и развитие советской судебной и правоохранительной системы /2 ч./.

1. Первые советские декреты о суде.

2. Положение о народном суде 1918 г.

3. Создание и развитие системы революционных трибуналов.

4. Судебная реформа 1922 г.

5. ВЧК: правовая основа деятельности, структура, компетенция.

6. Создание советской милиции: правовые акты, регулирующие порядок формирования, структуру и деятельность.

 

Семинарское занятие 5. Формирование нового социалистического права /1 ч./

1. Возникновение нового права и его источники.

2. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г.

3. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г.

4. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.

5. Гражданское право в период 1918-1919 гг.

 

Семинарское занятие 6. Кодификация советского права в годы НЭПа /2ч./

1.    Переход к новой экономической политики и задачи кодификации права.

2.    Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.: создание, источники, основные институты.

3.    Земельный кодекс 1923 г.

4.    КЗОТ РСФСР 1922 г.

5.    Уголовный кодекс 1922 г.

6.    Первые советские процессуальные кодексы.

 

Семинарское занятие 7. Деформация государственно-политической системы СССР в к. 1920-1930-х гг. /2 ч./

1. Формирование партийно-государственной диктатуры. Режим единоличной власти.

2. Централизация правоохранительной системы.

3. Судебные процессы 1934-1939 гг. и их юридическая характеристика.

4. Разработка и принятие Конституции СССР 1936 г.

5. Реализация советской Конституции в политической системе СССР.

Семинарское занятие 8. Государство и право Российской Федерации /2 ч./

1. Распад СССР и становление российской государственности.

2. Общие тенденции развития права.

.

VII. Лабораторные занятия

По всем формам обучения учебным планом не предусмотрено.

VIII. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Написание курсовой работы является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины История отечественного государства и права. Методические рекомендации предназначеныдля студентов 2 курса, обучающихся по специальности 021100 “Юриспруденция”. Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке и защите курсовой работы. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению курсовой работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 7. 32-91 "Отчет по научно-исследовательской работе: структура и правила оформления" и ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Организационно - распорядительная документация: требования к оформлению документов".

 Написание и защита работы является результатом (наряду со сдачей экзамена) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.

Общие требования к курсовой работе.

Выполнение КР включает следующие этапы:

- выбор темы;

- разработка рабочего плана;

- изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме;

- разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций;

- оформление и сдача научному руководителю.

 Написание курсовой работы имеет цель:

       - систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по Истории отечественного государства и права;

       - выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;

       - развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;

       Курсовая работа – самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и юридической практики. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Курсовая работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и правовую культуру автора.

Выбор темы.

Тема курсовой  работы должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре государства и права. Тема выбирается студентом из предложенного перечня (приводится ниже) в соответствии с нумерацией по последним цифрам в зачетной книжке студента. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Курсовые работы, выполненные по темам, не утвержденным научным руководителем, к защите не допускаются.

 

Подготовка курсовой работы.

 При написании курсовой работы студент должен:

- всесторонне изучить выбранную правовую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать нормативные правовые акты (источники) и научную литературу по теме;

- сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;

- выработать свои предложения и рекомендации.

При написании работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты (источники), научная и научно-практическая литература, материалы юридической практики, социологические материалы, статистические данные и другие источники, в т. ч. неопубликованные, но с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски (при первом упоминании в тексте) и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании.

Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта.

 Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

 

Требования к содержанию курсовой работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);

- заключение;

- список источников и литературы (библиография), при этом, источники и литература делится на опубликованную и неопубликованную;

- приложения (желательно их иметь).

Форма титульного листа прилагается (см. приложение1).

  Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела (образец см. приложение 2). Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных правовых источников и научной литературы.

Во введении раскрываются:

- актуальность темы;

- объект исследования (процесс или явление, порождающее достижение цели; проблемная ситуация для изучения);

- предмет исследования (та часть объекта, на которую направлено исследование);

- цель исследования;

- практическая значимость исследования;

- научная и практическая новизна работы;

 - задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;

- степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;

- характеристика методов исследования;

- особенности структуры работы;

Основная часть работы разбивается на главы (разделы), параграфы (пункты, подпункты), в которых исследуются вопросы темы. Желательно, чтобы главы, параграфы и разделы резко не отличались по объему.

       Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела или параграфа студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

 В заключении подводятся общие итоги исследования:

- излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме.

-  Не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы.

Список источников и литературы (библиография)(см. приложение 3) состоит из следующих частей.

I. Источники:

- исторические документы располагаются в хронологическом порядке (например, Русская Правда, Судебник 1497 г., Судебник 1550 г. и т.д.)

- нормативные правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии (в группе однотипных нормативных правовых актов). Библиографический список начинается с Конституции РФ, далее указываются международные нормативные правовые акты, законодательные акты(федеральные конституционные законы, федеральные законы), подзаконные акты. Если в дипломном исследовании изучаются действующие нормативные правовые акты бывшего СССР или РСФСР, то они располагаются после федеральных законов в такой последовательности: Законы СССР, законы РСФСР, Законы РФ. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими свое действие (в аналогичной последовательности).

II. Литература:

- специальная литература - монографии, учебники, учебные пособия, статьи, сборники научных трудов и др. в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности,

- материалы юридической практики (судебной, нотариальной и др.),

- практические материалы (архивные, текущие);

- публикации на иностранных языках (по алфавиту),

- другие материалы.

В библиографии указываются все использованные автором источники и литература, на которые есть ссылки в работе.

Студент обязан сделать сноски на используемые им литературные источники и нормативные правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для выставления неудовлетворительной оценки.

 В качестве приложения используются извлечения из нормативных правовых актов, схемы, договоры, статистические и социологические данные, контракты, обзоры, подготовленные автором, таблицы, дающие представление о степени изученности автором данной проблемы.

Оформление курсовой работы.

Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.

 Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть оценена положительно.

Объем – 25 -30 страниц машинописного текста.

В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.

В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3).

Введение, каждая глава (но не параграфы и пункты), заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.

Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее сдачи на титульном листе.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.

 

Критериями оценки работы являются:

- научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для теории или юридической практики;

- использование нормативных актов, правовых источников;

- творческий подход к разработке темы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- аккуратность в оформлении работы;

- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в ответах студента на вопросы в процессе защиты работы.

Количество баллов, оценивающих качество рукописи и графической части работы – до 35 баллов; оценка рецензента – до 5 баллов; качество доклада – до 20 баллов; уровень защиты работы и ответов на вопросы – до 40 баллов.

Научный руководитель осуществляет руководство работой на всех этапах. В отзыве научного руководителя отмечаются как достоинства, так и недостатки работы, делается общий вывод об ее уровне и рекомендации к защите (допущена работа / не допущена к защите.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.