Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплект тестов (тестовых заданий) к
Перечень вопросов для собеседования
По практическим навыкам у постели больного
К промежуточной аттестации 1 семестра
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 50 мин___________________
Тема 1. Обследование пациента с терапевтическим заболеванием
Чек-лист для промежуточной аттестации 1 семестра ординаторов 1 года обучения
ФИО ординатора____________________________________________________________________
Контрольный лист
№ |
Оценка навыков сбора жалоб и анамнеза
Выполнено
Да
Нет
Провел опрос пациента по наличию жалоб
Детализировал жалобы
Собрал анамнез:
когда началось заболевание и с каких симптомов
история развития основного заболевания
предшествующее лечение
спросил о сопутствующей патологии
спросил о факторах риска заболевания
Аллергологический анамнез
Наследственный анамнез
Гинекологический анамнез (если применимо)
Был последовательным или нет
№
Навыки проведения объективного обследования
Выполнено
да
нет
Осмотрел кожу, слизистую ротовой полости, склеры
Определил наличие отёков
Провел пальпацию регионарных лимфатических узлов
Оценил состояние опорно-двигательного аппарата
Провел осмотр грудной клетки, определил частоту дыхания
|
Провел перкуссию легких
Провел аускультацию легких
Определил частоту пульса
Определил пальпаторно верхушечный толчок сердца
Провел перкуссию относительных и абсолютных границ сердца
Провел аускультацию сердца по 5 основным точкам
Измерил артериальное давление
Провел осмотр полости рта (зубы, десны, язык)
Произвел осмотр живота
Произвел поверхностную пальпацию живота
Провел глубокую пальпацию брюшной полости
Произвел пальпацию нижнего края печени
Определил перкуторные границы печени
Провел пальпацию селезёнки
Провел перкуссию селезёнки
Провел бимануальную пальпацию почек
Был последовательным или нет
№
Деонтологические навыки: поведение при обследовании больного
Выполнено
да
Нет
Поздоровался, когда вошел в палату
Представился пациенту и поинтересовался именем пациента
Объяснил цель своего прихода
Внимательно и терпеливо выслушивал все жалобы пациента
Помогал пациенту, задавая наводящие вопросы
Доступно объяснил пациенту проблемы с его здоровьем
Корректно вел себя при сборе объективных данных
Обсудил с пациентом вопросы диагностических процедур
Обсудил с пациентом план дальнейшего обследования и лечения
Вежливо попрощался с пациентом перед уходом
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
|
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 1
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
1. Бронхиальная астма. Классификация, клиника, диагностические критерии. Лечение.
2. Неотложная помощь при фибрилляции желудочков.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 2
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
1. Хроническая сердечная недостаточность. Диагностические критерии, принципы терапии.
2. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 3
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 4
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
|
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 5
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 6
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 7
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
|
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 8
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 9
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 10
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 11
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 12
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 13
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 14
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 15
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 16
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 17
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 18
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 19
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 20
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 21
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 22
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 23
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 24
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Экзаменационный билет № 25
к промежуточной аттестации 1
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
Инструкция Внимательно прочитайте (подумайте) задание.
Время выполнения задания – 30 мин___________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Ситуационная задача (кейс-задача) № 1
к промежуточной аттестации 1
(наименование дисциплины)
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
* | Текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | 001 |
И | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | Больной Ф. 78 лет вызвал участкового врача на дом с жалобами на приступы сердцебиения, перебои в работе сердца, которые сопровождаются слабостью, одышкой. Приступы аритмии стали беспокоить последние шесть месяцев, продолжительностью несколько минут, проходят самостоятельно при перемене положения тела. Из анамнеза известно, что последние несколько лет стала снижаться память, редко отмечает повышение АД до 160/90 мм. рт. ст. Перенесённые заболевания: язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, очаговая пневмония. В настоящее время – пенсионер, работал преподавателем в вузе. Вредных привычек не имеет. При осмотре состояние больного средней тяжести. Телосложение правильное, рост – 168 см, вес – 70 кг. Форма грудной клетки коническая, дыхание свободное через нос. Заметна пульсация шейных вен. ЧД – 17 уд/мин. При перкуссии звук ясный, лёгочный, границы лёгких в пределах нормы. При аускультации дыхание жёсткое, хрипов нет. Система кровообращения. Границы относительной сердечной тупости: правая – правый край грудины, левая – на 1 см кнутри от левой среднеключичной линии, верхняя - верхний край III ребра. При аускультации тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС – 112 уд/мин, дефицит пульса. АД – 130/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный во всех отделах. Печень не пальпируется, размеры по Курлову – 9x8x7 см. Общий анализ крови и мочи без патологии. В биохимическом анализе крови определяется высокий уровень холестерина. Записана ЭКГ: зубцы Р во всех отведениях отсутствуют. Между комплексами QRS, мелкие волны «f», частота желудочков 110-150 в минуту. |
В | |
1 | Какое нарушение ритма у больного? |
2 | С какими наджелудочковыми аритмиями необходимо провести дифференциальный диагноз? |
3 | Какие дополнительные методы обследования вы назначите больному? Обоснуйте ответ. |
4 | На основании каких параметров оценивается риск развития инсульта и системных тромбоэмболий (ТЭО) у данного больного? Является ли необходимым назначение антикоагулянтов у данного больного? |
5 | Перечислите, что относится к сердечно-сосудистым и другим состояниям, ассоциирующимся с фибрилляцией предсердий; назовите какие состояния ассоциируются с развитием фибрилляции предсердий у данного больного. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Ситуационная задача (кейс-задача) № 2
к промежуточной аттестации 1
(наименование дисциплины)
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
* | Текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | 001 |
И | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | Пациент 69 лет направлен врачом-терапевтом участковым в клинику с жалобами на выраженную одышку при незначительной физической нагрузке, приступы удушья по ночам. Ухудшение состояния наблюдается около недели до госпитализации. Из анамнеза: 6 лет назад диагностирована дилатационная кардиомиопатия. Больной постоянно получал подобранное лечение: Гипотиазид - 12,5 мг в сутки, Фозиноприл - 20 мг ежедневно, Карведилол - 12,5 мг 2 раза в день. Наблюдалась слабость при физической нагрузке. Пациент сообщил, что несколько дней назад после переохлаждения появился кашель, повышалась температура тела до 37,4°С. Вследствие нарастания слабости, прекратил приём Карведилола, использовал обильное питьё, витамины. Состояние ухудшилось. Объективно: вес - 76 кг, рост - 168 см. Цианоз. При аускультации: застойные хрипы в легких с двух сторон; тоны сердца глухие, ритмичные, протодиастолический ритм галопа. ЧСС - 105 ударов в минуту. АД - 105/70 мм. рт. ст. Симметричные отёки нижних конечностей. В анализах крови: натрий - 138 ммоль/л, калий – 3,9 ммоль/л. ЭКГ: синусовый ритм, блокада левой ножки пучка Гиса, желудочковые экстрасистолы. QRS 0,13 сек. ЭхоКГ: диффузная гипокинезия стенок левого желудочка, фракция выброса - 36%, конечный диастолический размер левого желудочка - 69 мм. |
В | |
1 | Предположите наиболее вероятный диагноз. |
2 | Чем обусловлена тяжесть состояния пациента? Что способствовало развитию декомпенсации сердечной недостаточности? Обоснуйте поставленный Вами диагноз. |
3 | Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента. |
4 | Какие группы препаратов следует назначить больному? Как быть с назначенным ингибитором АПФ фозиноприлом в связи с АД 105/70 мм. рт. ст. - отменить, уменьшить или увеличить дозу? Как быть с Карведилолом? |
5 | Если, несмотря на проведение адекватной терапии, не удастся добиться стойкой компенсации сердечной недостаточности, имеются ли резервы в лечении? |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Ситуационная задача (кейс-задача) № 3
к промежуточной аттестации 1
(наименование дисциплины)
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
* | Текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | 001 |
И | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | Больная К. 32 лет, библиотекарь. Вызов врача на дом. Жалобы на одышку в покое, сердцебиение, повышение температуры, выраженную слабость и потливость. Месяц назад лечилась у врача-терапевта участкового по поводу ОРВИ, в течение 5 дней принимала Амоксициллин, однако продолжала сохраняться слабость, одышка в покое, ознобы по вечерам, температура тела с субфебрильных возросла до фебрильных цифр (от 37,7°С до 39,5°С). Похудела за это время на 5 кг. История жизни: с детства наблюдается участковым врачом по поводу перенесённой в прошлом ревматической болезни. К врачам обращалась редко, чувствовала себя вполне удовлетворительно. Беременность и роды одни. Во время второй половины беременности госпитализировалась по поводу сохранения беременности в связи с заболеванием сердца. Объективно: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, на ощупь горячие, влажные. На коже голеней отмечаются мелкоточечные геморрагические высыпания, умеренная отёчность на голенях. Температура тела - 39,1°С. В лёгких дыхание везикулярное, в аксиллярных и подлопаточных областях незвучные мелкопузырчатые хрипы. ЧД - 28 в минуту. Пульсация сонных артерий. Пульс - 110 в минуту, ритмичный, высокий, скорый. АД - 160/40 мм. рт. ст. Левая граница относительной сердечной тупости смещена на 2 см наружи от среднеключичной линии, правая и верхняя в пределах нормы. Ритм сердца правильный, I тон на верхушке ослаблен, II тон над аортой ослаблен. Выслушивается протодиастолический шум с эпицентром в т. Боткина. Печень выступает из-под рёберной дуги на 4 см, край закруглён, уплотнён, чувствителен при пальпации. Пальпируется край селезёнки. Почки не пальпируются. При лабораторных и инструментальных исследованиях выявлены следующие данные. Общий анализ крови: гемоглобин - 105 г/л; эритроциты - 3,14×1012/л; цветовой показатель – 0,96; СОЭ – 60 мм/ч; лейкоциты - 15,1×109/л; эозинофилы - 2%; палочкоядерные нейтрофилы - 10%; сегментоядерные нейтрофилы - 55%; лимфоциты - 28%; моноциты - 5%. Общий анализ мочи: обычного цвета; удельный вес – 1028; белок - 0,042 г/л; сахар – отсутствует; лейкоциты - 2-5 в поле зрения; эритроциты – 25-30 в поле зрения. Биохимический анализ крови: креатинин - 0,10 мкмоль/л; общий белок -70 г/л; ά1 - 7%; ά2 - 11%; β - 7%; γ - 23%; СРБ - 12 мг/л. ЭКГ: смещение электрической оси влево, глубокий з. S в V3, высокий з. R в aVL, з. R V5> з. R V4, слабо (-) з. Т в V1-V6. |
В | |
1 | Выделите ведущие синдромы. |
2 | Интерпретируйте данные лабораторно-инструментальных методов обследования. |
3 | Сформулируйте предварительный диагноз. |
4 | Какие дообследования необходимо провести? |
5 | Сформулируйте основные принципы лечения. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии
Ситуационная задача (кейс-задача) № 4
к промежуточной аттестации 1
(наименование дисциплины)
по специальности 31.08.49ТЕРАПИЯ
(код и наименование)
* | Текст элемента задачи (мини-кейса) | ||||
Н | 001 | ||||
И | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.
Вы можете воспользоваться (указать, чем
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |