Дошкольникам о транспорте и технике. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дошкольникам о транспорте и технике.

2020-04-03 231
Дошкольникам о транспорте и технике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. А. Алябьева

Дошкольникам о транспорте и технике.

От автора

 

Современные дошкольные образовательные программы предполагают формирование у детей довольно широкого круга знаний о технике. Развитие науки и техники идет такими быстрыми темпами, изменяя окружающий мир, что дети нуждаются совсем в иных знаниях, чем десять или двадцать лет назад. Социализация и адаптация детей в социуме невозможна без понимания основ технического прогресса.

В ДОО для ознакомления детей с техникой педагоги используют разные методы и приемы, формы работы. Наблюдения, чтение познавательных рассказов, стихов и сказок, рассматривание картин, фотографий, иллюстраций сочетаются с продуктивными видами деятельности, дидактическими и творческими играми.

Необходимая познавательная информация для детей чаще всего не собрана в одном источнике. Педагоги находят ее в многочисленных детских энциклопедиях и немногочисленных детских художественных произведениях. Это вносит неудобство в работу.

В данной книге автор предлагает свои рассказы и сказки, написанные с учетом новейших достижений науки и техники. Они снабжены вопросами и заданиями, которые помогут педагогам построить беседу по прочитанному материалу, обогатить и активизировать словарь детей, развить их логическое мышление.

Довольно трудно было написать об истории какого-то вида транспорта, робототехники или счетных устройств. Историю нельзя излагать, не опираясь на конкретную эпоху или год, страну или изобретателя. Поэтому для дошкольников достаточно иметь представление об изменениях конструкций и видов техники: от самых древних до современных. По возможности желательно организовать экскурсию в музей, чтобы они наглядно представили историю.

Чтение или рассказывание необходимо сопровождать показом картин, фотографий, иллюстраций, технических игрушек, видеофильмов.

Читая рассказы или сказки, учитывайте прошлый опыт детей, непосредственное социальное окружение. Если ребенок никогда не видел того, с чем вы его знакомите, опора на наглядный материал обязательна. Воображение ребенка дорисует описываемую картину.

Познавательный материал требует вдумчивого, неторопливого усвоения. Возвращайтесь к тому, что необходимо повторить, несколько раз. Проверяйте усвоение материала, организуя практическую деятельность детей по рисованию, лепке и т. д., дидактические игры и упражнения. Используйте для этого предложенный наглядный материал и развивающие книги для детей.

Используйте по возможности технические игрушки. Они поддержат интерес детей к технике, помогут закрепить знания.

В творческих играх активизируйте знания детей по функциональному назначению разных видов техники и правилам культурного и безопасного поведения в разных видах транспорта.

Рассказы и сказки могут стать основой обязательной образовательной деятельности или быть использованы для чтения и бесед в свободное время. Разнообразие предложенного материала позволит педагогам и родителям выбрать необходимый, предложить что-то по интересам детей.

Чтение рассказов и сказок решает следующие задачи:

в старшей группе:

– знакомить детей с классификацией транспорта (наземный, воздушный, водный);

– учить выделять форму и части разных автомобилей, поездов, кораблей;

– знакомить с правилами поведения в разных видах транспорта, правилами безопасности;

в подготовительной к школе группе:

– формировать у детей представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

– обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения;

– знакомить с видами и назначением роботов, историей робототехники, счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;

– расширять представления о судах, их видах, функциональном назначении, особенностях строения;

– формировать представление о достижениях науки и техники, изобретениях человечества, их использовании в современном мире;

– закреплять и расширять знания о видах транспорта, его значении, истории развития (наземный, подземный, водный, воздушный), о видах городского и междугородного, автомобильного и железнодорожного транспорта;

общие задачи:

– учить устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, классифицировать предметы по разным основаниям;

– формировать потребность в обмене информацией и личным опытом с педагогом и детьми, проявлении познавательной активности;

– побуждать к высказыванию собственных суждений, мнения, предположений;

– развивать творческую активность, воображение, произвольное внимание и целенаправленное восприятие.

Слова, предназначенные для обогащения словаря, и слова, незнакомые детям, имеют в тексте пояснение и выделены курсивом. При необходимости педагог может использовать толковый словарь.

Транспорт

 

Виды транспорта

 

Цель: ознакомление детей с видами транспорта по среде перемещения, их подвидами.

По среде перемещения выделяют несколько видов транспорта: наземный и подземный, водный, воздушный и космический.

Подземный транспорт

 

Метрополитен – еще один вид рельсового, но уже не наземного, а подземного транспорта. Строят метрополитены в больших городах, в которых живет много людей. Это железная дорога, проложенная в туннелях под землей, по поверхности земли и на эстакадах. По ней курсируют поезда. Каждый поезд имеет свое направление и расписание движения. Пассажиров поезда забирают и высаживают на станциях метрополитена, каждая имеет свое название.

Поезда по линиям метрополитена перемещаются с большой скоростью и на большие расстояния, поэтому пассажиры могут быстро добраться с одного конца города на другой. Пробок в метрополитене не бывает.

Водный транспорт

 

По рекам, озерам, морям и океанам, через каналы и шлюзы людей и грузы перевозит водный транспорт. К нему относится и подводный транспорт.

Среди всех видов транспорта водному отводится важная роль, ведь вода занимает большую часть нашей планеты. Особенно значимы грузовые суда, паромы и круизные лайнеры. Водный транспорт – самый древний. На водных путях грузовым и пассажирским судам помогают маяки и буи. Маяки в ночное время указывают путь судам. Буи (сигнальные поплавки) обозначают на реках или озерах отмели.

Чтобы морские и речные суда могли причалить к берегу, выгрузить или загрузить грузы и людей, провести технический осмотр, ремонт, существуют морские и речные порты и вокзалы. Они называются морскими или речными транспортными узлами. Только в них никто не завязывает узлы, а встречаются и пересекаются разные виды судов, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Подводный транспорт представляют в основном подводные лодки (субмарины), на которых выполняют боевые задачи военные моряки-подводники. Подводные лодки и другие подводные аппараты (батискаф) служат и для научных исследований. Пока океаны открыли человеку лишь самую малую частичку своих тайн.

Воздушный транспорт

 

Воздушным пространством владеет воздушный транспорт. Самолеты и вертолеты помогают людям и грузам попасть в самые труднодоступные районы. Воздушный транспорт считается самым быстрым, но в то же время и самым дорогим. Миллионы людей пользуются воздушным транспортом, чтобы быстро преодолевать большие расстояния.

На грузовых летательных аппаратах в основном перевозят скоропортящиеся продукты, особо ценные грузы и авиапочту. Особая роль отводится грузовым самолетам и вертолетам в строительстве крупных объектов (гидроэлектростанций, атомных станций, военных сооружений), при перемещении техники.

Путями сообщения для воздушного транспорта служат воздушные коридоры – специальные проходы, воздушные дороги, по которым летают самолеты и вертолеты.

В ночное время летчикам помогают авиамаяки. Управляет полетами диспетчерская служба. Авиадиспетчеры находятся в специальных вышках на аэродромах. Они управляют полетами с помощью радиосвязи.

Транспортные узлы воздушного транспорта находятся в аэропортах. Там самолеты и вертолеты осуществляют взлет и посадку, загружаются грузами и пассажирами, проходят технический осмотр, ремонтируются.

Аэростаты и дирижабли тоже используют как транспортные средства, но значительно реже, чем самолеты и вертолеты.

Космический транспорт

 

К космическому транспорту относят космические корабли, которые доставляют к космическим станциям необходимые грузы и космонавтов. Эти летательные аппараты работают только с помощью ракетных двигателей. Чтобы вывести космический аппарат на орбиту, используют ракеты-носители с мощными ракетными двигателями, способными разогнать аппарат до космических скоростей.

Собирают и запускают космический корабль на космодроме.


Вопросы и задания

 

● Для чего люди используют транспорт? Где может перемещаться транспорт?

● Какой транспорт можно назвать наземным?

● Какой вид наземного транспорта относится к рельсовому транспорту? К безрельсовому?

● С помощью чего может передвигаться наземный транспорт?

● Сколько колес может быть у наземного транспорта? Приведите примеры.

● Найдите картинки с изображением рельсового наземного транспорта. Расскажите о нем.

● Расскажите о безрельсовом автомобильном транспорте. Сгруппируйте картинки с его изображением. На какие виды делится автомобильный транспорт?

● В чем преимущество велосипедного транспорта?

● В каких случаях человек не может обойтись без транспорта, движимого животными?

● Сочините историю «Как я путешествовал на наземных видах транспорта».


* * *

 

● Какой транспорт относится к водному транспорту?

● Как морские суда находят дорогу ночью?

● Какое устройство обозначает отмель на реке?

● Какие сооружения являются водными транспортными узлами?


* * *

 

● Какой транспорт относится к воздушному?

● Как называются дороги, по которым летает воздушный транспорт?

● Какое устройство помогает летать в ночное время?

● Кто управляет полетами?

● Какие сооружения являются воздушными транспортным узлами?


* * *

 

● Какой транспорт относится к космическому транспорту? Как называется площадка для запуска космических кораблей?

● Распределите предложенные картинки с изображением разных видов транспорта по группам. Расскажите о каждом виде транспорта.

Общественный транспорт

 

Цель: ознакомление детей с видами и назначением общественного транспорта, используемого в разных средах перемещения.

Без общественного транспорта мы не мыслим сегодня своей жизни, хотя почти в каждой семье есть автомобиль, мотоцикл, мопед или велосипед.

Общественный транспорт создан для перевозки сразу большого количества пассажиров по определенному маршруту и расписанию. Чтобы средства общественного транспорта не попадали в дорожные пробки, для них в больших городах выделяют специальные дорожные полосы. В этом случае не нарушается расписание движения, а пассажиры своевременно попадают в пункт назначения. Все большее количество автолюбителей оставляют свои автомобили на парковках и добираются до работы или в другие нужные места города на общественном транспорте. Это частично решает проблему дорожных пробок.

Проезд в общественном транспорте платный. За безбилетный проезд пассажиров штрафуют. Месячные проездные билеты более удобны, так как не надо каждый день оплачивать проезд. По единому проездному билету можно ездить на любом виде транспорта в пределах одного города. Особенно это важно для таких больших городов, как Москва.

В городах пассажиров перевозят автобусы, городской электрический транспорт (троллейбусы и трамваи), такси, метро, речные трамваи, катера (если на территории города протекает река).

Пригородное сообщение осуществляют электрички и автобусы. При перемещении на дальние расстояния пассажиры пользуются железнодорожным и воздушным транспортом. Такой общественный транспорт называют междугородным. Если необходимо пересечь океан, пассажиры выбирают воздушный или морской транспорт. Такой общественный транспорт называют международным.

В странах Южной и Восточной Азии есть такой вид общественного транспорта, как рикша. Это такой человек, который впрягается вместо животного в двуколку (двухколесную повозку) и перевозит седоков и грузы.

Общественный транспорт обслуживается в автобусных, троллейбусных и трамвайных парках, таксопарках, на речных и железнодорожных вокзалах.


Вопросы и задания

 

● Для чего предназначен общественный транспорт?

● Чем путь движения общественного транспорта отличается, например, от передвижения личного автомобиля?

● Почему общественный транспорт становится все более популярным в больших городах?

● Как пассажиры оплачивают проезд в общественном транспорте?

● Какой общественный транспорт используется в городах? В пригородном сообщении? При перемещении на далекие расстояния? При перемещении через океаны?

● Где общественным транспортом могут быть животные? Люди?

● Где у общественного транспорта место стоянки, ремонта и технического осмотра?

● Расскажите, на каком общественном транспорте вы ездили.

● Расскажите, какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

История создания автомобиля

 

Цель: ознакомление детей с историей создания автомобиля; формирование интереса к прошлому автомобилестроения.

Как и у людей, у автомобилей есть прошлое, история. Началась она более 300 лет назад. В то время люди передвигались только на лошадях. Сани, коляски и кареты запрягались одной лошадью или тройкой лошадей, а скорость измерялась в лошадиных силах. На больших перегонах лошади уставали, их приходилось менять на специальных станциях. Путешествовать в колясках и каретах было не очень удобно, в дороге сильно трясло и качало. Добираться до места назначения часто приходилось месяцами.

Изобретатели и конструкторы в разных странах мира стали создавать первые модели автомобилей. С чего они начали? Взяли обычную четырехколесную коляску, потом трехколесный экипаж и сделали из них самобеглую коляску и самоходный экипаж. И это произошло в России.

Первопроходцами в создании новых моделей автомобилей были изобретатели из Англии, Германии, Франции, США, Бельгии и Голландии.

Машины совершенствовались по мере изменения топлива. Сначала появились паровые автомобили, затем электрические, позже – газовые. Самыми последними были изобретены автомобили на бензиновом топливе.

Первые машины походили на большие велосипеды или коляски, имели небольшую скорость передвижения. Водитель был открыт всем ветрам и дождям. Первые машины пугали лошадей и прохожих. Представляете, в Англии (Великобритании) перед паровой каретой по дороге шел человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку, чтобы предупредить людей о приближении автомобиля. Какая скорость могла быть у него?! Понятно, что многие люди недоумевали, зачем им нужны автомобили?

Сначала их делали только для любителей, а потом стали выпускать на автомобильных заводах для всех. Первые машины были несовершенны. Многие автомобили-ветераны управлялись не рулевым колесом, а ручкой и передвигались только с одной скоростью. Закрытые кузова можно было увидеть очень редко. Автомобили часто ломались. Топливо было достать нелегко, а хороших дорог не хватало.

Но изобретатели и конструкторы не останавливались на достигнутом. Они совершенствовали автомобили. Появились безопасные и тонированные стекла, цельнометаллические кузова, двигатель становился все более мощным, а тормозная система все более надежной, росла скорость.

На автомобильных заводах стали выпускать самые разные машины. Каждый автолюбитель мог купить автомобиль по своему вкусу и потребностям. Одним нравились миниатюрные машины, больше похожие на жуков, другим – большие и просторные, третьим – грузопассажирские, с большими багажниками. Некоторые автомобили стали похожи на автобусы, такие они были длинные (кадиллаки), сегодня их чаще используют для свадебных церемоний. Передвигаться по городу на них неудобно.

Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть все марки автомобилей, выпускаемых в разных странах мира. Больше всего из Кореи, Японии и Китая.

В XXI в. особое внимание уделяется экологической безопасности автомобилей и экономии топлива, поискам нового типа топлива, повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств и компьютеризации автомобиля. Популярными стали грузопассажирские автомобили (пикапы). Большое внимание уделяется расходу топлива и мощности двигателей, снижению вредных выбросов.

История автомобилей продолжается.


Вопросы и задания

 

● Почему у людей появилась потребность создать автомобиль?

● На что были похожи первые автомобили?

● Какие недостатки были у первых автомобилей?

● Как менялось топливо для двигателя автомобилей?

● На что обращали внимание конструкторы, создавая новые модели автомобилей?

● Какие задачи стоят перед конструкторами в наше время?

● Рассмотрите картинки с изображением автомобилей разных времен, сравните их, расскажите о различиях.

● Придумайте автомобиль будущего. Расскажите о нем.

Какие бывают автомобили?

 

Цель: ознакомление детей с классификацией автомобилей по назначению, количеству ведущих колес и приспособленности к климатическим условиям.

Мы уже не можем представить свою жизнь без автомобилей. Они повсюду. Быстро перевозят людей и разные грузы, помогают в работе, в спасении жизней.

Автомобилей так много, что стоит разобраться, какие же они бывают.

Прежде всего автомобили различаются по назначению.

Все мы пользуемся пассажирским автомобильным транспортом. Какие автомобили к нему относятся?

Почти в каждой семье есть легковой автомобиль – личный транспорт. Многие пассажиры пользуются автобусом как общественным транспортом. И то и другое удобно для передвижения по городу, селу, между городами и селами и даже соседними странами. Если легковой автомобиль может перевозить не более восьми человек, то автобус – намного больше. Однако легковой автомобиль может передвигаться и по ровным дорогам, и по пустыне, и по горному серпантину, и по бездорожью, а автобус только по благоустроенной дороге и твердому грунту.

Перемещать грузы и оборудование в назначенные место и срок поможет грузовой автомобильный транспорт.

Какие автомобили перевозят грузы?

Конечно же, хорошо вам известные грузовые автомобили. Одни из них – общего пользования. Они с откидывающимися бортами. Такие грузовые автомобили удобны для перевозки грузов, которые необходимо снимать с грузовой платформы машины, а не сбрасывать или ссыпать.

Другие – специализированные грузовые автомобили – приспособлены для перевозки определенного вида грузов. Среди них автомобили-самосвалы с саморазгружающимися кузовами. Они часто используются для строительных работ и открытой добычи полезных ископаемых, например, угля. Кузов с помощью специальных устройств опрокидывается, и груз сам ссыпается куда надо. Еще к специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили-цистерны для перевозки цемента, нефтепродуктов, молока, кваса и других жидкостей. Вместо кузова у них цистерна, в которую и заливаются жидкие грузы. Автомобили-контейнеровозы перевозят большие металлические контейнеры с грузом. Автомобили-панелевозы используют для перевозки панелей строящихся домов, окон, больших застекленных поверхностей. Есть специализированные автомобили для перевозки скота, легковых автомобилей (автомобилевозы), рефрижераторы с холодильными камерами и другие.

Грузовые автомобили имеют мощные двигатели, большие колеса, которые помогают им преодолеть любое бездорожье. Колеса самосвалов бывают такими большими, что шоферу приходится забираться в кабину с помощью лестницы. Формы кузовов позволяют людям перевозить на грузовых автомобилях самые разные грузы.

Есть автомобили, на которых устанавливают специальное оборудование. Они относятся к специальному автомобильному транспорту. Машины: пожарные, МЧС, «скорой помощи», с вооружением, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские, спортивные автомобили для тренировок и соревнований и другие специальные автомобили используются не как транспорт, а для выполнения определенного вида работ. Например, оборудование пожарных машин служит для тушения пожаров, машин МЧС – для спасения людей и животных, «скорой помощи» – для оказания больным экстренной медицинской помощи, военных – для выполнения боевых задач. Современное специальное оборудование позволяет специалистам выполнять свою работу быстро и качественно.

Автомобили различают не только по тому, кого или что они перевозят, но и по тому, какую работу они выполняют.

Очень важной характеристикой автомобиля служит его проходимость. Не на всякой легковой и даже грузовой машине можно проехать в весеннюю или осеннюю распутицу, по пескам, снежным заносам и в других сложных природных условиях. На это способны только автомобили с высокой проходимостью. Большинство автомобилей имеют обычную дорожную проходимость. Для них нужны хорошие дороги, автомагистрали, эстакады с ровным асфальтовым или бетонным покрытием. Есть машины и с повышенной проходимостью, которые легко преодолевают не всегда благоустроенные сельские дороги. К таким машинам относятся и легковые автомобили, которые называют внедорожниками.

Не менее важным для машины служит число ведущих колес, связанных с двигателем (мотором). Их может быть два, а может и четыре, шесть, восемь. Представьте, машину тянут два или восемь ведущих колес. Какая из них мощнее? Чья проходимость выше? Конечно, больше ведущих колес у мощных грузовых автомобилей.

Наша страна очень большая. В ней есть районы с умеренным, жарким и холодным климатом. Поэтому автомобили различают еще и по приспособленности к климатическим условиям. Если автомобиль, созданный для умеренного климата, использовать при очень высоких или очень низких температурах, его мотор работать не будет. Для Севера и Крайнего Юга автомобили создают специально.

Каждый автомобиль, как и люди, имеет свое имя – название. Написано оно на задней части машины. Автолюбители по одному названию знают, о какой модели идет речь и что она собой представляет.

В нашей стране отечественные автомобили выпускают два автозавода: «АвтоВАЗ» в г. Тольятти и «ГАЗ» в Нижнем Новгороде (г. Горьком). Кроме того, еще пять автозаводов выпускают иномарки и запасные части к ним.


Вопросы и задания

 

● На какие виды разделяют автомобили по назначению?

● Какие автомобили относятся к пассажирским?

● Какие автомобили относятся к грузовым? В чем различия грузовых и легковых автомобилей?

● Какие автомобили относят к специальным? Для чего создают специальные автомобили?

● По какой важной характеристике делят машины?

● Почему автомобили делят по количеству ведущих колес?

● Почему важно, в каких климатических условиях работает автомобиль?

● Где производят автомобили?

● Какие марки автомобилей вы знаете?

● Есть ли автомобиль в вашей семье? Какой?

Сказка «Автомобильный „родильный дом“»

 

Цель: формирование представлений о процесс сборки автомобиля на автомобильном заводе с помощью сказки.

В одном городе был необычный родильный дом. В нем рождались не люди, а автомобили. Только никакая мама не носила их в своем животике девять месяцев. Автомобили рождались странным образом, не сразу, а постепенно.

Об одной такой истории и расскажет эта сказка.

Автомобильный родильный дом состоял из нескольких просторных помещений. В каждом происходило рождение какой-то части автомобиля. В этот день ждали рождения Лады. Девочкам здесь были особенно рады.

Процесс рождения начинался в первом помещении со странным названием Кузовной цех. Вместо медицинских инструментов у автомобильных «акушеров» в руках были паяльные машины. А помогали им машины-роботы.

Долго ли, коротко ли сваривали из металлических деталей «акушеры» вместе с роботами что-то. Но, в конце концов, у них получился кузов Лады.

Лада широко открыла свои глаза, которые еще были без фар, оглядела себя со всех сторон в зеркало и произнесла первые слова:

– Как здорово! Я появилась! Какое у меня красивое обтекаемое тело. Совсем нет острых углов. И характер у меня будет такой же ровный, спокойный и веселый.

Но тут радость Лады сменилась на грусть.

– А как же я буду ездить? Почему внутри я пустая? Неужели меня ждет судьба недоношенной машины? – со слезами на глазах спрашивала она.

– Не грусти, Лада, твое рождение еще не закончилось. Это только начало, – успокоили новорожденную автомобильные «акушеры».

Тут кузов Лады подхватили стальные руки робота и перенесли в другое помещение под названием Цех проверки качества. Ладе стало страшно. И боялась она не зря. Почему-то в этом помещении ей не подключили внутренние органы, а стали ее бить и швырять из стороны в сторону. Мучений было так много, что Лада приготовилась к смерти. Но все вмиг прекратилось. К ней подошел автомобильный врач-контролер и сказал:

– Молодец, Лада! Твой кузов выдержал все проверки на прочность швов и металла. Теперь тебе не страшна любая дорога. Можешь выбрать платье любого цвета.

Лада оторопела от такого предложения.

– Я жива! Я жива! – закричала она. – Хочу белое платье, как у невесты!

Железные руки робота снова подхватили Ладу и перенесли в третье помещение под названием Покрасочный цех. Тут кузов Лады покрасили белой краской, да так отшлифовали, что в него можно было смотреться, как в зеркало.

Пока краска на кузове высыхала, в другом помещении под названием Цех сборки ходовой части вовсю трудились врачи-умельцы. В их руках рождалась ходовая часть Лады. Без нее новорожденная даже не сдвинулась бы с места. К подвешенной раме крепили необходимые агрегаты (части) будущей машины, передние и задние мосты с колесами, специальную подвеску для смягчения толчков во время езды.

Когда Лада увидела свою ходовую часть, очень обрадовалась.

– У меня появились колеса! Теперь я уж точно смогу передвигаться! – воскликнула она.

Ходовую часть соединили с кузовом, и Лада уже почувствовала себя настоящим автомобилем.

– Можно мне уже ехать? – нетерпеливо спросила она у врачей.

– Как же ты поедешь, если у тебя даже руля нет? – ответили врачи. – Потерпи немножко. Ты еще окончательно не родилась.

И Ладу отправили в следующее помещение под названием Цех комплектования. Ах, как радовалась Лада всему, что здесь происходило! По всему салону под красивой обшивкой мышиного цвета провели электрические провода. Теперь могла работать вся электрическая система. Вставили все окна, которые подносили к кузову роботы, а прикрепляли автомобильные врачи. Они не доверяли это тонкое дело роботам. Ладу начинили новейшим механизмом управления и надежной тормозной системой, мощным двигателем и другими очень нужными ей механизмами. Она радовалась каждой мелочи. Особенно ей понравились пульт с измерительными приборами, которые светились в темноте, и велюровая обшивка кресел.

Роды машины подходили к завершающей стадии. Лада стояла в последнем помещении под названием Цех итогового контроля и вся сияла от счастья. Она то включала мотор, чтобы послушать его песенку, то подмаргивала всем блестящими фарами, то смывала дворниками с лобового стекла несуществующую грязь. Теперь врачи-контролеры должны были дать последнее заключение – родилась новая машина или нет. От нетерпения Лада даже нагрелась. Она открыла для контролеров все двери и окна, показывала им то бампер, то багажник, то двигатель, то колеса. Контролеры остались довольны. Не к чему было придраться. Один из них положил на капот Лады ветку с алыми ягодами калины.

– Посмотрите, – сказал он, – как красиво на белом смотрятся алые ягоды калины. Словно невеста с красивыми сережками. Давайте назовем эту машину Лада Калина, – предложил он.

Всем понравилось это предложение. А Лада с этого дня стала называться Ладой Калиной. У родильного дома ее уже ждал автомобилевоз, чтобы отвезти в автомобильный салон. Там ее вскоре купил молодой хозяин, которого она полюбила от всего сердца и служила ему долго верой и правдой.


Вопросы и задания

 

● Как называется автомобильный «родильный дом» на самом деле?

● Люди каких профессий трудятся на автомобильном заводе?

● В какой последовательности собирают автомобиль на автомобильном заводе?

● Для чего кузов проверяют на прочность?

● Для чего в цехах автомобильного завода используют роботов?

● Куда отправляют машины с автозавода? На каком автомобиле перевозят новые легковые машины?

Сказка «Ладушка»

 

Цель: закрепление знаний детей об основных частях автомобиля.

В гараже у одного автолюбителя жил автомобиль. Звали его Лада Калина. Очень он любил своего хозяина, потому что тот хорошо заботился о нем. Каждый день хозяин мыл своего любимца и натирал до блеска так, что в кузов автомобиля можно было смотреться, как в зеркало.

Салон хозяин тоже содержал в чистоте и порядке. Никто из домочадцев не мог сесть в машину в грязной обуви, есть на ходу или оставлять мусор. Весело урчал двигатель автомобиля, когда вся семья выезжала на природу. Все механизмы и приборы работали как часы.

Хозяин часто разговаривал со своим любимцем, хвалил его, словно автомобиль был живым, называл его Ладушкой, Калинушкой, гладил, словно ласкал девушку. А Лада за это заводилась с первого оборота и старалась во всем угодить хозяину.

Каждый механизм, каждая часть Лады старались понравиться хозяину, поймать его взгляд, получить одобрительное поглаживание, похвалу. Но у хозяина на всех не хватало времени, поэтому дружба всех механизмов и частей машины понемногу перерастала в обиду и зависть.

Чтобы привлечь к себе внимание хозяина, стали механизмы выходить из строя.

Однажды, в летний жаркий день, когда солнце палило так, что нечем было дышать, взял и отключился Кондиционер.

– Посмотрите, кто среди нас главный! – кричал Кондиционер. – Увидите, о ком хозяин будет заботиться!

Без свежего прохладного воздуха хозяину стало так нестерпимо жарко в машине, что он чуть не получил тепловой удар. Пришлось открыть все окна. Ветерок обдувал жарким воздухом, но все же стало полегче. Выхлопные газы проезжающих мимо автомобилей не добавили приятного. Трудно было дышать. Ко всему прочему хозяина так продуло, что вскоре он заболел. Хозяин, конечно, сразу отвез машину в автосервис, чтобы починить Кондиционер. Однако удовольствия такое внимание хозяина ему не доставило. Почему-то сразу стало стыдно за свой проступок. Больше таких экспериментов Кондиционер не проводил.

Зимой свое первенство решила отвоевать Система отопления. Мало того, что она отключилась в самые холода да еще далеко от места, где можно было получить быструю помощь. Хозяин вдруг почувствовал, что в салоне стало холодно. Первыми замерзли ноги. Понемногу холод пробрался и под куртку. Потом окна покрылись снежными узорами. Ничего невозможно было разглядеть с помощью внешних зеркал ни впереди, ни сзади. Потом стало еще хуже, потому что перестало подогреваться машинное масло и специальная жидкость в моторе. Мотор отказывался работать. Хозяин приготовился к самому худшему. Он мог просто замерзнуть среди пустынной дороги.

– Господи, что я наделала! – ужаснулась Система отопления. – Я же этого не хотела. Я просто хотела к себе побольше внимания. Я не хочу, чтобы мой хозяин умирал! Ну сделайте хоть что-нибудь!

Но никто ничего сделать не мог, потому что каждый механизм выполнял только свое назначение. К счастью, почти замерзшего хозяина подобрал проезжающий мимо самосвал. Водитель его сразу укутал хозяина в шерстяное одеяло и напоил горячим чаем. В теплой кабине он быстро отогрелся и повеселел. А Ладу пришлось взять на прицеп. Так они и ехали до города – впереди огромный самосвал, а сзади – убитая горем маленькая Лада Калина.

После этого случая с Системой отопления никто не разговаривал целый месяц. Это научило ее, как надо себя вести. Больше она никогда не отключалась.

Руль хозяин держал в своих руках каждый день. Рулевой механизм автомобиля был хорошо отлажен, поэтому управлять машиной хозяину было легко. Руль слушался его любого прикосновения. Чтобы руки не скользили по рулю, хозяин надевал на него кожаный чехол. Руль очень гордился этим чехлом. Он был мягким, приятным на ощупь и имел запах настоящей кожи.

Однажды Рулю показалось, что хозяину пора сменить его одежду. Кожа ведь тоже вытирается. Она уже не блестела на солнце, как прежде, и приятно не поскрипывала под руками. Но хозяин так не считал. Поэтому Руль решил напомнить о себе. Однажды, когда хозяин ехал в тесном потоке машин по самому оживленному шоссе, Руль перестал слушаться хозяина. Это было просто ужасно! Хозяин чуть не врезался во впереди идущий автомобиль. Хорошо, что сразу сработали Тормоза. Пришлось хозяину остановить машину посреди дороги и поставить предупреждающий знак. Мало того, что хозяину пришлось вызывать машину-эвакуатор, и он опоздал на работу, на шоссе образовалась большая пробка, и многие люди не попали туда, куда ехали. Хозяин был уверен, что Рулевой механизм был в порядке, когда выезжал из дома. Он никак не мог понять, что с ним случилось в дороге.

Увидев то, что он наделал, Руль даже покраснел от стыда. Когда хозяин до него дотронулся, ему показалось, что Руль почему-то стал горячим.

– Пусть у меня никогда не будет красивой одежды! Пусть я даже буду голым! Но я больше никогда не подвергну своего любимого хозяина такой опасности! – как молитву шептал Руль. Он так старался все последующее время, что хозяин только радовался на легкость, с которой управлялся автомобиль. Вскоре хозяину новый чехол для Руля подарила жена. Руль сначала хотел отказаться от новой одежды (он долго помнил свой позор), но хозяин с таким удовольствием надел новый плетеный чехол, так нежно гладил Руль, что у него отлегло от сердца, и он даже позволил себе посмотреться в зеркало.

Двигателю хозяин уделял всегда самое пристальное внимание. И хотя все понимали, что Двигатель самый главный в машине, все же завидовали ему.

– Ну что вы все обижаетесь? – искренне удивлялся Двигатель. – Я же двигаю машину вперед. Что вы все без меня будете делать?

– Ах, так! – возражало Электрическое оборудование автомобиля. – Посмотрим, как ты будешь работать без нас!

Однажды Аккумулятор, который должен был накапливать электроэнергию, а потом ее отдавать, перестал это делать. Электрогенератор перестал производить электроэнергию, а Электростартер – вращаться и давать первоначальный старт Двигателю. Потом отключились Звуковой сигнал, Фары, Поворотники, Измерительные приборы, Стеклоподъемники и Дворники. Без электричества они отказывались работать. Как следствие, Двигатель не запустился, машина не сдвинулась с места. Освещать дорогу было нечем, сигналить пешеходам и <


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.