Дайте определение понятия «имитационное моделирование». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дайте определение понятия «имитационное моделирование».

2020-04-03 137
Дайте определение понятия «имитационное моделирование». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10) Чему учит метод кейсов.

11) Перечислите виды кейсов в зависимости от доминирующей функции кейса.

Задания:

1) Опишите возможные способы построения педагогических ситуаций для разработки кейсов.

2) Разработайте кейс-стади по конкретной теме дисциплины, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.

3) Опишите методику конструирования кейсов для уроков производственного обучения.

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Педагогические технологии как феномен образовательного процесса.

2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе.

3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения».

4) Методическая культура учителя как условие успешной технологизации учебного процесса.

5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе.

6) Методическое обеспечение проектной деятельности.

7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки кадров.

8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях.

9) Теоретико-методологические основы игровой технологии.

10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении.

11) Дистанционное образование в России.

12) Дистанционное обучение и его технологии.

13) Кейс-технологии в профессиональном образовании.

14) Дидактические возможности технологии case-study в обучении студентов.

6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-педагогических дисциплин. Задания к контрольной работе представлены в одном варианте. Содержание контрольной работы направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Выполнение задания предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии модульного обучения.

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1) Анализ понятий «технология обучения» и «методика обучения».

2) Методика разработки модульно-компетентностной программы.

3) Методическое обеспечение модульной единицы: построение информационного блока, варианты построения контролирующего блока.

4) Назначение и структура современных педагогических технологий.

5) Основные типы технологий обучения, их краткая характеристика.

6) Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

7) Преимущества и недостатки модульно-компетентностной технологии обучения.

8) Принципы проектного обучения.

9) Свойства современных педагогических технологий.

10) Современная классификация педагогических технологий.

11) Соотнесите понятия «профессиональный модуль», «междисциплинарный курс».

12) Структура профессионального модуля.

13) Дидактическое обеспечение модульно-компетентностной технологии обучения.

14) Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

15) Контроль и оценка результатов изучения профессионального модуля.

16) Контроль и оценка результатов изучения междисциплинарного курса.

17) Методическое обеспечение проектной деятельности.

18) Сущность и принципы модульно-компетентностного обучения.

19) Виды презентаций учебных проектов.

20) Классификация педагогических технологий.

6.5. Вопросы для подготовки к экзамену

1) Классификация видов, типов дистанционного обучения.

2) Классификация игровых технологий.

3) Игровая технология, ее место и возможности в учебном процессе.

4) Методическое обеспечение дидактической игры.

5) Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

6) Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

7) Сущность и содержание проектного обучения.

8) Сущность и содержание дистанционного обучения.

9) Сущность и принципы игровой технологии обучения.

10) Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

11) Классификация учебных проектов.

12) Основная цель и идея современного метода проектов.

13) Сущность метода учебных проектов.

14) Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

15) Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

16) Управление деятельностью учащихся над учебным проектом.

17) Структура модульно-компетентностной образовательной программы.

18) Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями. 

19) Логика разработки модульно-компетентностной программы.

20) Назначение программы профессионального модуля.

21) Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса.

22) Принципы и признаки игровых технологий обучения.

23) Игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности.

24) Виды проблемных ситуаций.

25) Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры.

26) Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

27) Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

28) Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

29) Психологические особенности дистанционного обучения.

30) Методика разработки модульно-компетентностной программы.

31) Методическое обеспечение модульной единицы: построение информационного блока, варианты построения контролирующего блока.

32) Назначение и структура современных педагогических технологий.

33) Основные типы технологий обучения, их краткая характеристика.

34) Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

35) Преимущества и недостатки модульно-компетентностной технологии обучения.

36) Принципы проектного обучения.

37) Свойства современных педагогических технологий.

38) Современная классификация педагогических технологий.

39) Соотнесите понятия «профессиональный модуль», «междисциплинарный курс».

40) Структура профессионального модуля.

41) Дидактическое обеспечение модульно-компетентностной технологии обучения.

42) Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

43) Контроль и оценка результатов изучения профессионального модуля.

44) Контроль и оценка результатов изучения междисциплинарного курса.

45) Методическое обеспечение проектной деятельности.

46) Сущность и принципы модульно-компетентностного обучения.

47) Виды презентаций учебных проектов.

48) Классификация педагогических технологий.

49) Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

50) Сущность технологии case-study.

51) Характеристика кейсов.

52) Основные подходы к разработке кейсов.

53) Этапы разработки кейсов.

54) Оценка качества кейсов.

55) Виды кейсов в зависимости от доминирующей функции кейса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.А. Колесникова. – 3-е изд. М.: Академия, 2008.  285 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е.С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2008. 269 с.

Дополнительная литература:

1. Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знание, 1983.

2. Вербицкий, А.А. Метод проектов как компонент контекстного обучения / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова // Школьные технологии. 2006. №5. С.77-80.

3. Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению: [Текст]: подход и модель.  Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. 246 с.

4. Гугнина, О.В. Метод проектов в воспитании толерантности / О.В. Гугнина // Преподавание истории в школе. 2007. №3. С.18-24.

5. Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования / Н.А Денисова // Дополнительное образование и воспитание.2007. №10. С.14-22.

6. Деревянко, И. От проекта к проекту – путем самостоятельного поиска знаний / И. Деревянко // Директор школы. 2007. №5. С.69-75.

7. Загвоздкин, В.К. Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии. 2011. №3. С.72-77.

8. Эрганова, Н.Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н.Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 151 с.

 

9. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Высш. шк., 2004. 157 с.

10. Захарова С.А. Содержание и реализация музыкально-проектной деятельности учащихся в условиях интеграции базового и дополнительного образования / С.А.Захарова // Методист. 2008. №9. С.37-40.

11. Иванов, Д.И. Метод проектно-проблемного обучения / Д.И. Иванов // Биб-ка ж. «Директор школы». 2007. №6. С.97-103.

12. Информационные технологии в российском образовании / сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. М.: Эврика, 2003. 144с.

13. Кейс-стади в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования / сост. Т.В. Никонова. Пермь: Изд-во ПКИПКРО, 2008. 48 с.

14. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для специалиста образовательного учреждения / А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2005. 367 с.

15. Лернер, П.С. Инструменты поддержки и развития компетентностного подхода в образовании старших школьников // PR в образовании. 2010. №4. С. 42-50.

16. Нагель, О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. №№6. С.12-20.

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М.: 2000. 246 с.

18.  Олейникова, О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие. М.: Альфа-М, 2005. 288 с.

19. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; ред. В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: МарТ, 2006. 333 с.

20.  Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е.С. Полат [и др]; М.: Академия, 2006. 340 с.

21. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя: [в книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников] / К.Н. Поливанова. М.: Просвещение, 2008.-192 с.

22. Привезенцев М.В., Олейникова О.Н., Муравьева А.А. и др. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентно-способных работников: метод. пособие.  М.: Альфа-М, 2007. 150 с.

23. Применение кейс-метода в образовательном процессе в методической работе ссуза: научно-методическое пособие / сост. Т.Г. Аргунова, В.Н. Андреева, И.П. Пастухова. М.: Просвещение, 2007104 с.

24. Проектный урок: сб. ст./Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования; [ред.-сост. Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина]. М.: МИСО, 2006.119 с.

25. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие): [современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования] / М.Б. Романовская. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.160 с.

26. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 219 с.

27. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активации, интенсификации и эффективного управления УВП: научное издание / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 284 с.

28. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода /под ред. Ю.П. Сурмина. Киев: центр инноваций и развития, 2002. 286 с.

29. Современные технологии в образовании [Текст]: метод. рекомендации. Ч. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; сост. Г.П. Климова. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 51 с.

30. Соосаар, Н. Интерактивные методы преподавания [Текст]: настольная книга преподавателя / Н. Соосаар, Н. Замковая. СПб: Златоуст, 2004. Ч. 1. 188 с.

31. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов: [рассматривается взаимосвязь плана, проекта, программы; описывается методика управления проектным циклом; приводятся примеры социальных проектов, успешно реализованных в образовательных учреждениях Нижегородской области] / Авт.-сост. Е.В.Орлов. Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007. 60 с.

32. Фреймовые опоры: [метод. пособие] / [Р.В. Гурина и др.]. М.: НИИ шк. технологий, 2007. 95 с.

33. Херрид, К.Ф. Кейсовое обучение в науке // Школьные технологии. 2009. № 6. С. 112-116.

34. Херрид, К.Ф. Кейсовое обучение как техника преподавания // Образовательные технологии. 2010. №4. С. 100-106.

35. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Д.В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.

36. Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения / Н.Г. Шаповалова // Начальная школа плюс до и после. 2010. №9. С.3-9.

37. Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе / В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко // Образование в современной школе. 2008. №1. С.15-22.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Современные педагогические технологии как объективная потребность. Электронный ресурс – [Режим доступа]: kpip.kbsu.ru

2. Электронный научный журнал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: journal.kuzspa.ru

3. Российское образование. Федеральный образовательный портал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.edu.ru.

4. Закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.zakonrf.info.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Не предусмотрено.


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Педагогические технологии»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.