Тема 13. Оценка качества кейсов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 13. Оценка качества кейсов

2020-04-03 111
Тема 13. Оценка качества кейсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика оценки качества кейсов. Этапы оценки. Разработка критериев оценки качества кейсов. Анализ возможности кейса обеспечить интеграцию знаний и умений различных дисциплин. Оценка качества кейса по его функциональному назначению к качеству описания реальной ситуации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональных компетенций. В рамках рассматриваемого модуля необходимо изучать предлагаемые педагогические технологии в контексте самих технологий. Модульно-компетентностную технологию рассматривать через проектирование профессиональных модулей основных образовательных программ НПО/СПО соответствующей отрасли, по которой проходит подготовку будущий бакалавр профессионального обучения. Игровые технологии изучать через применение инструментов игровых технологий и т.д

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должны соответствовать тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию по дисциплины. Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Педагогические технологии. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему педагогу проектирования педагогических технологий. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента. 


6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Теоретическое обоснование технологий обучения

Занятие 1. Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы

Контрольные вопросы:

1) Раскройте понятие «системный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий?

2) Раскройте понятие «деятельностный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий.

3) Раскройте сущность понятия технологии обучения.

4) Сформулируйте основные свойства педагогических технологий.

5) Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения?

6) Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».

Задания:

1) Составьте анализ понятий педагогической технологии в виде таблицы.

2) Составьте сравнительный анализ компонентов педагогического процесса: традиционного и технологического.

3) Определите отличительные признаки педагогической технологии и дайте характеристику каждому из свойств педагогической технологии.

Занятие 2. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике.


 

Задания:

1) Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.

2) Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях».

Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология

Занятие 3. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?

2) Имели ли эти методы успех в России?

3) Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.

Задания:

1) Постройте классификационную схему учебных проектов.

2) Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как педагогической технологии».

Занятие 4. Этапы проектной деятельности

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные требования к методу проектов?

2) Что может явиться темой проекта?

3) Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.

Задания:

1) Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.

2) Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.).

3) Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку – доминирующая в проекте деятельность). Придайте им определенный характер и по другим признакам (по характеру контактов, по продолжительности проведения, количеству участников). Обязательно определите проблему, цели и задачи проекта, укажите учебный материал по дисциплинам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Обсудите свои проекты в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, проекты. Представьте их на семинаре с соответствующей аргументацией. Определите, предложения какой группы окажутся наиболее интересными и грамотными, с точки зрения технологии проекта.

Раздел 3. Модульно-компетентностная технология

Занятие 5. Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте основные принципы модульно-компетентностной технологии.

2) Что такое основная профессиональная образовательная программа?

3) Перечислите основные компоненты основной профессиональной образовательной программы.

Задания:

1) Сделайте разработку проекта основной профессиональной образовательной программ НПО/СПО: 

• фрагмент модели учебного плана;

• программы профессионального модуля;

• программу междисциплинарного учебного комплекса.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.