С какой целью приехали Люся, Илья, Варвара? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

С какой целью приехали Люся, Илья, Варвара?

2020-06-05 174
С какой целью приехали Люся, Илья, Варвара? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи работы

  1. Осмысление нравственных проблем современной действительности на основе анализа содержания повести В.Распутина «Последний срок».

 

  1. Установление связей содержания прочитанного произведения с истоками жизни писателя, его наблюдениями, заботами и устремлениями.
  2. Побудить  каждого задуматься о собственных чувствах к близким людям; содействовать нравственному воспитанию учащихся, помочь понять раздумья писателя о взаимоотношениях родителей и детей..

Эпиграф:

«Берегите матерей, люди! Берегите! Они бывают только раз и не возвращаются, и никто их заменить не может! Говорит это вам человек, который имеет право на доверие – он пережил свою мать…» (В.П. Астафьев)

Выполнить задания

1. Знать содержание повести В.Г. Распутина «Последний срок».

2. Прочитать статью о жизненном и творческом пути писателя. Кратко записать главное.

3. Подготовить по тексту рассказ о жизни Анны. Устный рассказ прислать в виде голосового сообщения.

            Домашнее задание

Письменно ответить на вопросы:

1.В чём смысл названия повести?

2.Сформулируйте проблемы, поднятые В. Распутиным в повести.  

3.Какие нравственные уроки вы извлекли из содержания прочитанной книги?

      

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

 

 

              Сообщение о жизненном и творческом пути писателя

Сибирская земля – родина писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в крестьянской семье в селе Уст-Уда Иркутской области, расположенном на берегу Ангары. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчугана. Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все, что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет. Отец, вернувшись с войны героем, заведовал почтовым отделением, мать работала в сберкассе. Беззаботное детство оборвалось разом – у отца на пароходе срезали сумку с казенными деньгами, за что он угодил в тюрьму и на Колыму, оставив жену с тремя малолетними детьми на произвол судьбы. Так что детство писателя не было безоблачным и безмятежным, и Валентин рано познал безотцовщину и нужду. Взрослел паренек на собственном голодном и горьком опыте, но неистребимая тяга к знаниям и не по-детски серьезная ответственность помогли выстоять. Окончив четыре класса в Атланке, Распутин, конечно же, хотел продолжить учебу. Но школа, где были старшие классы, находилась за 50 километров в районном центре. Каждый день не наездишься – надо было жить там одному. Так в 11 лет началась его самостоятельная жизнь, без семьи, без матери. Учиться было сложно: нужно было преодолеть себя, преодолеть голод (мать раз в неделю посылала хлеб и картошку, но их всегда не хватало). Но Распутин учился на совесть. Едва ли он осмеливался пойти в школу с невыученными уроками. Оценивали его знания только на “отлично”, кроме, разве только французского – не давалось произношение. Тем не менее были и в эту пору жизни моменты отрадные, и в основном, они связаны с книгой. “Я уверен,- писал позже Распутин,- что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему потом право взяться за перо. А потом образование, книга. Жизненный опыт воспитывают в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”. Писатель вспоминал, как они с приятелем частенько забирались в местную библиотеку, вынимая стекло, и “ воровали” оттуда книги. За лето он так пристрастился к чтению, что, перейдя в 5-й класс, почувствовал себя несчастным человеком: читать стало нечего, а без книг он уже не мог.Валентин Распутин долго жил в родной ему Сибири, в городе Иркутске. Не стало писателя 14 марта 2015 года.

 

Важно. Главную свою писательскую задачу Распутин видит в воспитании человеческой души.

 В 1970 году в журнале “Наш современник” была опубликована его повесть “Последний срок”. Она стала зеркалом духовности наших современников, тем костром, у которого хотелось погреться, чтобы не замерзнуть в суете городской жизни. О чем в ней речь? Обо всех нас. Все мы – дети своих матерей. Связь матери с детьми – самая важная на земле. Именно она дает нам силы и любовь, именно она ведет по жизни.

Одной из важных проблем является проблема «отцов и детей», иначе говоря, проблема отношений между старшим поколением и поколением детей. Вы помните,что и И.С.Тургенев размышлял над этим вопросом в романе «Отцы и дети».Актуальна она и по сей день. Решает эту проблему и Распутин в повести «Последний срок».Она целиком посвящена сугубо семейным делам: разлетевшиеся в разные стороны дети вынуждены съехаться, чтобы проводить мать в последний путь. Но провожают её они не так, как хотелось бы матери.

1.Что мы узнаём о жизни Анны? 2.Как Анна относится к своим детям?

(Она не только дала детям жизнь, но и отдала всю себя и ни разу не вспомнившая, что святой обязанностью каждого из её детей является забота о матери гл.1стр.111.)

Всех их мать носила под сердцем, каждого вскормила и поставила на ноги, всех учила жить честно в трудах и заботах, подавая им пример всей своей жизнью. Гл.3стр.140,141,213)

Её любящими  глазами мы видим и оцениваем её детей. Но самое странное и труднообъяснимое –это то, как у одних и тех же родителей вырастают такие разные дети. Отчего это зависит?

Распутин не спешит ответить на этот вопрос. Сначала он нам просто показывает, каким стали дети старой Анны, как резко они отличаются друг от друга.

Как сложились судьбы детей?

Отмечаем, что каждый из них живет своими мелкими интересами, они словно плывут по течению жизни.

Цели и задачи работы

  1. Осмысление нравственных проблем современной действительности на основе анализа содержания повести В.Распутина «Последний срок».

 

  1. Установление связей содержания прочитанного произведения с истоками жизни писателя, его наблюдениями, заботами и устремлениями.
  2. Побудить  каждого задуматься о собственных чувствах к близким людям; содействовать нравственному воспитанию учащихся, помочь понять раздумья писателя о взаимоотношениях родителей и детей..

Эпиграф:

«Берегите матерей, люди! Берегите! Они бывают только раз и не возвращаются, и никто их заменить не может! Говорит это вам человек, который имеет право на доверие – он пережил свою мать…» (В.П. Астафьев)

Выполнить задания

1. Знать содержание повести В.Г. Распутина «Последний срок».

2. Прочитать статью о жизненном и творческом пути писателя. Кратко записать главное.

3. Подготовить по тексту рассказ о жизни Анны. Устный рассказ прислать в виде голосового сообщения.

            Домашнее задание

Письменно ответить на вопросы:

1.В чём смысл названия повести?

2.Сформулируйте проблемы, поднятые В. Распутиным в повести.  

3.Какие нравственные уроки вы извлекли из содержания прочитанной книги?

      

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

 

 

              Сообщение о жизненном и творческом пути писателя

Сибирская земля – родина писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в крестьянской семье в селе Уст-Уда Иркутской области, расположенном на берегу Ангары. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчугана. Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все, что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет. Отец, вернувшись с войны героем, заведовал почтовым отделением, мать работала в сберкассе. Беззаботное детство оборвалось разом – у отца на пароходе срезали сумку с казенными деньгами, за что он угодил в тюрьму и на Колыму, оставив жену с тремя малолетними детьми на произвол судьбы. Так что детство писателя не было безоблачным и безмятежным, и Валентин рано познал безотцовщину и нужду. Взрослел паренек на собственном голодном и горьком опыте, но неистребимая тяга к знаниям и не по-детски серьезная ответственность помогли выстоять. Окончив четыре класса в Атланке, Распутин, конечно же, хотел продолжить учебу. Но школа, где были старшие классы, находилась за 50 километров в районном центре. Каждый день не наездишься – надо было жить там одному. Так в 11 лет началась его самостоятельная жизнь, без семьи, без матери. Учиться было сложно: нужно было преодолеть себя, преодолеть голод (мать раз в неделю посылала хлеб и картошку, но их всегда не хватало). Но Распутин учился на совесть. Едва ли он осмеливался пойти в школу с невыученными уроками. Оценивали его знания только на “отлично”, кроме, разве только французского – не давалось произношение. Тем не менее были и в эту пору жизни моменты отрадные, и в основном, они связаны с книгой. “Я уверен,- писал позже Распутин,- что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему потом право взяться за перо. А потом образование, книга. Жизненный опыт воспитывают в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”. Писатель вспоминал, как они с приятелем частенько забирались в местную библиотеку, вынимая стекло, и “ воровали” оттуда книги. За лето он так пристрастился к чтению, что, перейдя в 5-й класс, почувствовал себя несчастным человеком: читать стало нечего, а без книг он уже не мог.Валентин Распутин долго жил в родной ему Сибири, в городе Иркутске. Не стало писателя 14 марта 2015 года.

 

Важно. Главную свою писательскую задачу Распутин видит в воспитании человеческой души.

 В 1970 году в журнале “Наш современник” была опубликована его повесть “Последний срок”. Она стала зеркалом духовности наших современников, тем костром, у которого хотелось погреться, чтобы не замерзнуть в суете городской жизни. О чем в ней речь? Обо всех нас. Все мы – дети своих матерей. Связь матери с детьми – самая важная на земле. Именно она дает нам силы и любовь, именно она ведет по жизни.

Одной из важных проблем является проблема «отцов и детей», иначе говоря, проблема отношений между старшим поколением и поколением детей. Вы помните,что и И.С.Тургенев размышлял над этим вопросом в романе «Отцы и дети».Актуальна она и по сей день. Решает эту проблему и Распутин в повести «Последний срок».Она целиком посвящена сугубо семейным делам: разлетевшиеся в разные стороны дети вынуждены съехаться, чтобы проводить мать в последний путь. Но провожают её они не так, как хотелось бы матери.

1.Что мы узнаём о жизни Анны? 2.Как Анна относится к своим детям?

(Она не только дала детям жизнь, но и отдала всю себя и ни разу не вспомнившая, что святой обязанностью каждого из её детей является забота о матери гл.1стр.111.)

Всех их мать носила под сердцем, каждого вскормила и поставила на ноги, всех учила жить честно в трудах и заботах, подавая им пример всей своей жизнью. Гл.3стр.140,141,213)

Её любящими  глазами мы видим и оцениваем её детей. Но самое странное и труднообъяснимое –это то, как у одних и тех же родителей вырастают такие разные дети. Отчего это зависит?

Распутин не спешит ответить на этот вопрос. Сначала он нам просто показывает, каким стали дети старой Анны, как резко они отличаются друг от друга.

Как сложились судьбы детей?

Отмечаем, что каждый из них живет своими мелкими интересами, они словно плывут по течению жизни.

С какой целью приехали Люся, Илья, Варвара?

(Приезд в дом к умирающей матери для них – следование условностям, правилам; торопились успеть, стараясь как можно тщательнее исполнить внешний долг. Но миг смерти не рассчитаешь загодя, как остановку поезда на станции: «Меня будто в бок кто толкнул: ребяты приехали. Нет, думаю, я сперва на ребят на своих погляжу, а уж после помру - боле мине ниче-о не надо».)

5. Когда возникает разлад между детьми? (речь о месте жительства)

6. Что настораживает в их разговоре? (они эгоистичны, не находят общего языка)

7.Как они относятся к матери? (довольно прохладно, материнскую заботу они воспринимают как должное, не чувствуют, что находятся в неоплатном долгу перед нею)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.