Памятка «Работа над ошибками» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Памятка «Работа над ошибками»

2020-06-05 171
Памятка «Работа над ошибками» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка «Работа над ошибками»

1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

П р о п у с к б у к в ы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: з в онок, уче н ик.

С л о г.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у / чи / тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

П е р е н о с с л о в а.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. М я г к и й з н а к ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.

7. С о ч е т а н и е чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Н а п р и м е р: до чк а, ре чк а, мо щн ый.

У д а р е н и е.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Н а п р и м е р:

Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, п р о в е р я е м а я ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:

Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, н е п р о в е р я е м а я у д а р е н и е м.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Н а п р и м е р:

11. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: моро зы – моро з, яго да – яго д ка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

Б о л ь ш а я б у к в а в и м е н и с о б с т в е н н о м.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: И лья, П етров, М урка, В олга, К расноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й з н а к.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Н а п р и м е р: в ью га, лист ья, солов ьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Д в о й н ы е с о г л а с н ы е в с л о в е.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: гру пп а, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.

15. З н а к и п р е п и н а н и я в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

С о с т а в с л о в а.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

Н а п р и м е р:

17. Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е в п р и с т а в к а х.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Н а п р и м е р:

18. П р а в о п и с а н и е п р и с т а в к и с о с л о в о м.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Н а п р и м е р:

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. П р а в о п и с а н и е п р е д л о г а с о с л о в о м (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Н а п р и м е р:

20. Р а з д е л и т е л ь н ы й т в е р д ы й з н а к (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Н а п р и м е р:

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

 

 

21. Н е п р о и з н о с и м ы е с о г л а с н ы е в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так:

22. С о е д и н и т е л ь н ы е г л а с н ы е в сложных словах (о, е).

выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

Делай так:

23. П р е д л о г с м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.

Н а п р и м е р:

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

24. Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е в р о д о в ы х о к о н ч а н и я х имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

25. Н е с г л а г о л о м (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Памятка «Работа над ошибками»

1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

П р о п у с к б у к в ы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: з в онок, уче н ик.

С л о г.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у / чи / тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

П е р е н о с с л о в а.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. М я г к и й з н а к ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.