Глава 2. Программа по реабилитации инвалидов в Читинской области — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 2. Программа по реабилитации инвалидов в Читинской области

2020-03-31 123
Глава 2. Программа по реабилитации инвалидов в Читинской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для улучшения  социального обслуживания в Читинской области необходимо предложить программу по реабилитации инвалидов.

В центре внимания социальных работников должны быть вопросы стационарного и полустационарного обслуживания населения, обеспечения условий получения гарантированных законодательством Российской Федерации льгот, проблемы семьи, материнства и детства, вопросы реабилитации инвалидов.

Основной смысл реабилитации инвалидов – интеграция людей с ограниченными возможностями в общество. Для определения тактики проведения реабилитации необходимо разделить  инвалидов на 4 группы:

1. до 3-х лет

2. от 3 до 10 лет

3. от 10 до 50 лет

4. более 50 лет.

В каждой группе необходимо разработать свои цели и методы реабилитации. У детей от 3-х до 10 лет – развитие навыков самообслуживания, подготовка к учебе, профориентация. В группе лиц трудоспособного возраста – социально-психологическая адаптация, получение профессии и трудоустройство. Есть особенности в реабилитации и лиц, страдающих психическими заболеваниями.

Во всех этих группах основной задачей является формирование активного восприятия жизни, изживание философии пассивного потребителя.

Учитывая, что проблема инвалидности имеет множество аспектов и в ее возникновении значительную роль играют социальные факторы, ведущим направлением социальной политики в отношении инвалидов определена реабилитация, восстановление способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности соответствующей его физическому, психическому и социальному потенциалу.

В Читинской области необходимо создать единый банк данных на людей с ограниченными возможностями, который позволят решать следующие задачи:

· учет инвалидов;

· отслеживание динамики состояния инвалида;

· составление индивидуальных карт реабилитации;

· контроль прохождения процесса реабилитации;

· определение потребностей и контроль распределения технических средств реабилитации и автотранспорта, денежных компенсаций и различных выплат, путевок в подведомственные оздоровительные учреждения.

Все это позволит делать прогнозную оценку и своевременно выработать управленческие решения.

Программа рассчитана на 5 лет. В таблице приведены План программы реабилитации инвалидов в Читинской области, рассчитанный на 2006-2010гг.

В настоящее время в Читинской области работают организации всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих.

Их деятельность – замечательный пример, как люди с ограниченными возможностями не опускают рук, не смиряются с обстоятельствами, а своим трудом, оптимизмом и верой меняют свою жизнь к лучшему, формируя новый взгляд на решение жизнеопределяющих проблем инвалидов.

Необходимо принять  закон Читинской области – Областная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2005-2010 года», разработку которого поручить  Комитету социального обеспечения при участии общественных объединений инвалидов.

В системе Комитета определить  16 стационарных учреждений социального обслуживания населения. Более 2 200 граждан пожилого возраста и инвалидов поместить на проживание в 9 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в 3 домах-интернатах психо-неврологического профиля, в Доме ветеранов войны и труда и в специализированном доме-интернате. В трех районах области открыть малые муниципальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

В социальных учреждениях рекомендовано использовать различные формы реабилитации, в том числе трудотерапию. Определить базу ее ведения – подсобные хозяйства и трудовые мастерские.

У большинства инвалидов, которые будут заниматься  активным трудом, спортом, участвовать в общественной жизни должна наблюдаться стойкая ремиссия заболевания, что даст возможность снижения дозировки поддерживающей медикаментозной терапии.

В домах-интернатах для престарелых и инвалидов ввести дифференцированные режимы. Открыть геронтологические отделения, отделения милосердия, отделения реабилитации молодых инвалидов. Специалистам приводить в соответствие уровень активности престарелых и инвалидов.

Трудовая реабилитация на подсобном хозяйстве – мощное подспорье в улучшении питания и быта проживающих. В 2005 году в подобных хозяйствах и трудовых мастерских произведено продукции на сумму 9,5 млн. рублей. Собрано 236 тонн картофеля, произведено более 453 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 41 тонна мяса, 115 тысяч литров молока, 110 тонн овощей. Швейных и других изделий изготовлено на сумму 559 тысяч рублей. В дальнейшем необходимо развивать подсобные хозяйства и трудовые мастерские, увеличивать площади первых и количество вторых.

Необходимо комплексно улучшить качество жизни гособеспечиваемых: хорошее питание, изменить бытовые условия, трудовую реабилитацию, организацию досуга. Все это  приведет  к снижению смертности в домах-интернатах. Так, если в 1994г. смертность проживающих в домах-интернатах составляла 26%, то в 2001 – 8%. Поэтому данные мероприятия приведут к еще большему снижению смертности в домах-интеранатах.

Гордостью Комитета социального обеспечения является областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Шиванда», открытый 1999 году на базе действующего санатория. Необходимо обратить внимание на улучшение медицинской помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями, обновить медицинское оборудование.

Реабилитация должна проводиться с детьми-инвалидами, страдающими заболеваниями органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, ДЦП, желудочно-кишечного тракта, периферической нервной системы.

Для лечения больных необходимо использовать иппотерапию – лечебная верховая езда. В результате будут прослеживаться хорошие результаты у детей с патологией опорно-двигательного аппарата, задержкой умственного развития.

Открыт единственный в регионе СКЭНАР-центр, где используется метод нейроадаптивной электростимуляции организма. В рамках программы необходимо оказывать посильную помощь из средств бюджета для улучшения работы данного центра, что позволит улучшить качество оказываемой инвалидам социальной помощи.

В 2007 году Комитету социального обеспечения совместно с Читинским протезно-ортопедическим предприятием поручить  начать  строительство нового комплекса зданий, что позволит  увеличить производительные возможности. Приобрести и установить новое импортное технологическое оборудование, выделить на эти цели  4 млн. рублей. Предприятие располагает стационаром, что позволяет проводить сложное протезирование самыми современными протезами. Увеличить поставку протезов в Читинскую область и произвести нуждающимся протезирование.

В области известен спортивный клуб «Алькор», основанный в г.Краснокаменске Александром Елисеевым, одним из основателей шашечного и инвалидного спорта в Забайкалье. В «Алькоре» дети с ограниченными возможностями занимаются шашками, настольным теннисом и другими видами спорта вместе со здоровыми сверстниками – «трудными» детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Ребята участвуют и побеждают в престижных соревнованиях Российского и международного уровней.

В клубе надо разработать программу «Социально-психологическая адаптация детей инвалидов в сфере здоровых сверстников». Для этого в пределах рассматриваемой программы необходимо увеличить количество соревнований, встреч вне проводимых соревнований для адаптации детей инвалидов в сфере здоровых сверстников.

 


Заключение

 

С учетом изученного теоретического, практического и нормативного материала можно сделать следующие выводы.

Во-первых, социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим детей, предоставляемые в натуральном виде. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание.

Во-вторых, признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Государственное социальное обеспечение — система материального обеспечения граждан РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установ­ленных законом.

В-третьих, соответствии со ст. 41 Конституции РФ все граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения.

Объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

В-четвертых, законодательством установлены основные принципы охраны здоровья граждан:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В-пятых, гарантией осуществления медико-социальной помощи гражданам явля­ется предоставление первичной медико-санитарной помощи: скорой медицинской помощи; специализированной медицинской помощи; медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями; медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Законодателем предусмотрено предоставление бесплатно следующих видов медицинской помощи:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными за­болеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая доведение меропри­ятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагности­ке и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

в) стационарная помощь:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравле­ниях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного меди­цинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

при патологии беременности, родах и абортах;

при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилита­ции, требующих стационарного режима.

В-шестых, многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и т. д. — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно. Законодательством закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам к чей бесплатно и с 50%-ной скидкой от розничных цен.

В-седьмых, санаторно-курортное лечение — это самостоятельный вид социального обеспечения, которое предполагает обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой.

Законодателем указан крут лиц, имеющих право на Санаторно-курортное лечение бесплатно либо со скидкой.

В-восьмых, что касается социального обслуживания населения, то основной темой рассмотренной в дипломе была тема реабилитации инвалидов, где достаточно полно раскрыты общие вопросы реабилитации, а также направления развития реабилитации инвалидов в Читинской области.

Предлагаемая программа позволит  улучшить медико-социальную помощь, предоставляемую гражданам в Читинской  области. И хотелось бы, чтобы на этом совершенствование законодательства и воплощение программ по социальной помощи населению не останавливалось.


Список использованной литературы:

Нормативно-правовой материал:

1. Конститу­ция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс РФ // Российская газета. №256. 31.12.2001.

3. Об охране здоровья граждан, Основы законодательства РФ от 22 июля 1993 г. // ВНД РФ и ВС РФ. №33, 1993. Ст.1318.

4. О ветеранах, Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №30. Ст.2938.

5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. // СЗ РФ. №50. 1995. Ст.4872.

6. О социальном обслуживании граждан по­жилого возраста и инвалидов, Федеральный закон №122-ФЗ от 2 августа 1995 г./СЗ РФ, №32, 1995, Ст.3198.

7. О государственной социальной помощи, Федеральный закон РФ №178-ФЗ от 2 июля 1999 г. // Российская газета. №142,.23.07.1999.

8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации, Закон РФ // Российская газета. №242. 20.12.2001.

9. О коллективных договорах и соглашениях, Закон РФ // Российская газета. 28.04.1992.

10. О медицинском страховании граждан, Закон РФ от 28 июня 1991 г. // ВВС РСФСР. 1991. №27. Ст.920.

11. О социальной защите инвалидов Российской Федерации, Закон РФ №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №48. Ст.4563.

12. О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов, указ Президента РФ от 2 ок­тября 1992 г. // Право социального обеспечения. Практикум. Нормативные акты, образцы документов / под ред. Э.Г. Тучковой. – М., 1997.  

13. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. утвер­ждены Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №38. Ст.3669.

14. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения, учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, Постановление Правительства РФ №890 от 30 июля 1994 г. // СЗ РФ. 1994. №15. Ст.1791.

15. О развитии сети специализированных домов-интернатов для престарелых и инвалидов, постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №17. Ст.1544.

16. О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения, постановление Правительства РФ №710 // Российская газета. №134. 20.07.1995.

17. Об утверждении порядка участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности, постановление Правительства РФ от 26 декабря 1996 г. № 1285 // СЗ РФ. 1996. №2. Ст.117.

18. О мерах по социаль­ной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средст­вах, постановление Правительства РФ №356 от 28 мая 1992 г. / Труд, занятость и соц. Защита граждан РФ. Сборник документов. Т.1. – СПб.: Литература- плюс, 1995.

19. Федеральная комплексная программа «Социальная поддержка инвалидов», постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. / Право социального обеспечения. Практикум. Нормативные акты, образцы документов/ под ред. Э.Г. Тучковой. – М., 1997.  

20. Программа социальных реформ Российской Федерации на период 1996-2000 утверждена Постановлением Прави­тельства Российской Федерации гг. 22 февраля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. №10. Ст.1173.

21. Федеральная комплексная программа «Социальная поддержка инвали­дов», утверждена постановлением Правительства РФ 16 января 1995 г. // СЗ РФ. №5. 1995. Ст.416.

22. Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и ин­валидам государственными учреждениями социального обслуживания, ут­вержден постановлением Правительства РФ 25 ноября 1995 г. № 1151 // СЗ РФ. 1995. №49. Ст.4798.

23. Примерное положение об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утверждено постановлением Правительства РФ от 08.06.1996г. // СЗ РФ. 1996. №25. Ст.3025.

24. Примерное положение о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утверждено приказом Минтруда и соц. Развития РФ от 8 июля 1997 г. №56 // Бюллетень Минтруда РФ. 1997. №8.

25. Инст­рукция «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими из­делиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь ин­валидов», утверждена приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 г. // Право социального обеспечения. Практикум. Нормативные акты, образцы документов / под ред. Э.Г. Тучковой. – М., 1997.  

26. Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхова­нию 1994 г., утверждено Постановлением ВСС РФ 15 июля 1994г. // Образование в документах. №16. 1997.


Специальная литература:

1. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М., 1998.   

2. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.:Юристъ, 2001.

3. Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. – М., 1992. 

4. Каткова И.П., Кузнецова В.В. Методические основы организации работы в семьях детей-инвалидов // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.   

5. Луков В.А. Социальная экспертиза. – М., 1996.

6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997.   

7. Основы социальной работы. Учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

8. Право социального обеспечения. Учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М.: ПБОЮЛ, 2001.  

9. Рябина Н. Социальная служба: ее успехи и достижения // Вестник Саратова. 2002. №11(585).

10. Роик В. Социальное страхование – составляющая социальной политики // Человек и труд. 1995.№12.

11. Социальная работа / под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.  

12. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов / под ред. А.И. Осадчих. – М., 1997. 

13. Спонсоры решают проблемы бюджетников // Медиатекст. 19.02.2001.

14. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. – М.: Экспертною бюро, 1998.

15. Тен Е.Е. Основы социальной медицины. – М., 2000.  

16. Черносвистов Е.В. Социальная медицина. Учебник. – М., 2003. 

  Приложение

 

П Р О Г Р А М М А


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.