Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп

2020-03-31 115
Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование проводилось в апреле 2004 года в МУТЦПСД Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Сбор информации осуществлялся по направлению: Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями СВГ. Объект изучения - сотрудники Центра. Метод сбора информации - личное анкетирование. Всего было опрошено 25 человек.

Данные опроса занесены в таблицы в зависимости от возраста предполагаемых воспитанников и возраста респондентов. (Приложение № 2) Оценка перспективы развития СВГ в Центре.

Семейно-воспитательная группа отмечается сотрудниками Центра как наиболее оптимальный вариант семейного устройства детей до определения их статуса. Анализируя данные исследования, можно сказать, что готовность взять ребенка на воспитание зависит от его возраста, так среди тех, кого точно не захотят взять: 60% девочки - подростки и 72% старшие мальчики. Чуть лучше обстоит дело у среднего школьного возраста - 44% девочки и 40% мальчики, но при этом опрашиваемый может быть готов взять ребенка другого возраста, поэтому если отойти от пола и возраста детей, то доля опрашиваемых, кто мог бы стать воспитателем СВГ при определенных условиях - 36%, а тех, кто точно готов это сделать - 28%. В общей сложности 64% респондентов (при положительном изменении условий) - потенциал открытия семейных групп, где воспитателями были бы сотрудники Центра. При определении возраста и пола ребенка преимущество отдается дошкольникам: 36% девочки и 32% мальчики.

Подразделяя опрошенных по возрасту, можно сделать вывод, что в целом сотрудники всех возрастных групп проявляют почти равную заинтересованность в создании СВГ, но возрастная категория "45 и старше" - чуть больше остальных: 29,51% - точно смогли бы и 31, 06% - при определенных условиях, в общей сложности - 60, 57%, в то время как сотрудники в возрасте до 30 лет выразили 0% точной готовности и 52, 16% при определенных условиях, что связано с материальной неустроенностью: отсутствие собственного жилья, финансовые трудности и тем, что родные дети еще маленькие и требуют усиленной заботы и внимания.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что в Центре есть определенный потенциал воспитателей семейных групп, причем наиболее перспективная категория, из которой вероятнее всего привлечь кандидатов в воспитатели СВГ - сотрудники в возрасте от 45 лет и старше, которые будут отбирать для воспитания дошкольников, преимущественно мальчиков.


Заключение

 

Проведенные исследования форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей показали, что хотя семейное воспитание является приоритетным в политике государства, и в этой области ведется большая работа, но меры, предпринимаемые государством все же недостаточны. Поэтому для совершенствования системы семейного устройства сирот и безнадзорных детей необходимо предпринять следующие шаги:

Подготовить и принять областной закон об альтернативной системе воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а именно - воспитание ребенка в профессиональной приемной семье.

Министерства и муниципалитеты должны начать финансирование новых ставок, единиц штатного расписания для выполнения функций патронажа, обучения родителей и привлечения новых кандидатов, а также обеспечить своевременную выплату зарплаты воспитателям и денег на содержание ребенка в приемной семье.

Принять нормативно-правовой акт, регламентирующий межведомственную работу социальной защиты детей. Комплексная профилактическая работа с неблагополучными семьями позволит предотвратить многие проблемы, связанные с незащищенностью ребенка:

Активнее продолжать работу по проведению широкой рекламно - информационной компании для формирования общественного мнения по отношению к альтернативным формам воспитания, в частности - к приемной семье.

Наряду с базой данных о детях-сиротах, создать базу данных о потенциальных родителях.

Создать широкую сеть центров, где все желающие усыновить ребенка или организовать приемную семью могли бы пройти обучение, получить правовую, психологическую, педагогическую подготовку.

Шаг за шагом осуществляя перечисленные задачи, государство будет способствовать развитию института приемной семьи, что в свою очередь поможет защитить детское население страны от губительного воздействия социального неблагополучия.


Список литературы

 

1. С. Бочарова "Узкое место" // Семья и школа. 2002. № 7 с.9-13.

2. И.С. Ишутин Если ребенок остался без родителей. - Екатеринбург, 1998 г. - 32 с.

3. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. Волкова, Л. Грибанова. Под ред. Е. Крючковой, М. Люсиной. М., 2001 - 127 с.

4. Информация "О развитии семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Екатеринбурге" к совещанию с главами администраций районов г. Екатеринбурга от 24 сентября 2003 г., начальника Управления по социальной политике Администрации г. Екатеринбурга Э.Я. Гончаренко.

5. Е. Климова "Благие намерения без кавычек" // Дитя человеческое. 2002. № 2-3 с.13-15.

6. В. Лыков "Детское неблагополучие" // Человек и закон. 2003. № 8 с.4-9.

7. Н. Малевич "Жить в семье" // Семья и школа. 2003. № 6 с.2-3.

8. Н. Машер "Школа приемных родителей, виртуальная и реальная" // Семья и школа. 2003. № 3 с.2-4.

9. Право жить в семье. Опека, усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот / Сост.: В. Догляд, М. Тарновская, - М.: Социздат, 2001 - 202 с.

10. А. Рудов, Г. Красницкая "Школа приемных родителей" // Семья и школа. 2003. № 4 с.10-11.

11. Сборник материалов о результатах российско-британского проекта "Поддержка детей группы риска в г. Екатеринбурге и Свердловской области" / Подготовлен Свердловской областной некоммерческой организацией. - Екатеринбург, 2003г. - 171 с.

12. Социальная защита населения в регионе: Уч. Пособие. / Под общ. ред. д-ра социол. наук Попова В.Г. - Екатеринбург: УрАГС, 1999. - 352 с.

13. Социальная работа: Учебное пособие - 2-е изд. перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. - Ростов н / Д: Феникс, 2003. - 480 с.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.