Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-03-31 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН
ВСТУПЛЕНИЕ......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ........................................................................................................... 5
1.1. Сущность понятия себестоимости.............................................................. 5
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура........................ 8
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости... 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ТКАНИ» И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ..................................................................................................... 19
2.1 Характеристика предприятия.................................................................... 19
2.2 Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции............................................................................................................. 21
2.3 Анализ влияния факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции.................................................................................... 22
2.4 Анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции.................................. 26
2.5 Анализ влияния себестоимости отдельных групп продукции по уровню их рентабельности................................................................................................... 27
2.6 Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат.............. 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.......................................... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 35
ВСТУПЛЕНИЕ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
|
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частю стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
|
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
· наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ТКАНИ» И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ
Характеристика предприятия
ООО «Ткани» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие расположено в г. Череповец.
В 1993 г. бывший текстильный цех был приватизирован, а в 1994г. реорганизован.
ООО «Ткани» занимается выпуском тканей, а также готовой продукции из данных тканей, кроме того при предприятии действует ателье.
Виды тканей, которые выпускаются ООО «Ткани»:
· шелк, шириной 140 см. (10 оттенков);
· шерсть, шириной 110 см. (4 оттенки);
· лен, шириной 150 см. (5 оттенков);
· трикотаж, шириной 140 см. (7 оттенков);
· ситец, шириной 80 см. (6 оттенков);
· фланель, шириной 80 см. (6 оттенков);
· бязь, шириной 80 см. (5 оттенков).
К готовой продукции, которая выпускается ООО «Ткани», относятся:
· комплекты постельного белья (2 простыни, 2 наволочки, 2 пододеяльники) - 8 разновидностей;
· кухонные комплекты (фартук, 2 прихватки, полотенце, скатерть) - 4 разновидности;
· кухонные подарочные комплекты (2 фартуки, полотенце, скатерть, 4 салфетки) - 4 разновидности;
· полотенце, размер 30х50 см. - 4 разновидности;
· салфетки, размер 14х20 см. - 4 разновидности;
· фартук, 2 виды - 4 разновидности;
· халат домашний - 8 разновидностей.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.1.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят косвенный, рекомендательный характер.
|
Полномочие учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям технического директора относятся:
· он является заместителем генерального директора;
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
· является заместителем главного бухгалтера;
· мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
· проведение маркетинговых исследований по возможным привлечением специалистов на временную работу;
· планирование и управление запасами предприятия;
· предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета соответственно национальным стандартам и нормативных актов, которые действуют в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.
Исходные данные для анализа операционных затрат (тыс.руб.)
Номер рядка | Показатель | Период | Отклонения | ||
2003 | 2004 | абсолютные (гр..2-гр.1) | относительные (гр..3:гр..1 х 100%) | ||
а | б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка от реализации продукции | 9167 | 10000 | 833 | 9.09 |
2 | Материальные затраты | 4030 | 4500 | 470 | 11.66 |
3 | Затраты на оплату труда | 2925 | 2975 | 50 | 1.71 |
4 | Отчисление на социальные нужды | 1125 | 1145 | 20 | 1.78 |
5 | Амортизация | 150 | 200 | 50 | 33.3 |
6 | Другие операционные затраты | 160 | 180 | 20 | 12.5 |
7 | Операционные затраты всего | 8390 | 9000 | 610 | 7.27 |
Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции за 2003г.
Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции за 2003г.
Затраты уменьшились на 1.66% благодаря тому, что темпы увеличения выручки от реализации продукции превысили темпы увеличения себестоимости соответственно 9.09 и 7.27%. Опережение составляет 1.82 пункта.
|
Затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2004г. в сравнимых ценах составляют: , что ниже, чем 2003г., на 1.19%.
Исходные данные и промежуточные расчетные показатели для анализа себестоимости продукции ООО «Ткани»
Вид продукции | Возраст выпуска, лет | Объем реализации, тыс.ед., за период | Цена за тыс. ед, тыс. руб.., за период | Себестоимость единицы продукции. тыс. руб., за период | Выручка от реализации, тыс. руб., за период | Себестоимость реализованной продукции. тыс. руб., за период | Прибыль от реализации, тыс. руб., за период. | Рентабельность продукции за период | |||||||||
2004 | 2003 | 2004 | 2003 | 2004 | 2003 | 2004 | 2003 | 2004 | 2003 | 2004 | 2003 | 2004 | 2003 | ||||
план | факт | план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
А | >8 | 55 | 80 | 20 | 19 | 19.5 | 18 | 17.3 | 1100 | 1520 | 1072 | 990 | 1384 | 110 | 136 | 0.100 | 0.089 |
Б | 7 | - | 160 | - | 10 | - | - | 11.32 | - | 1600 | - | - | 1812 | - | -212 | - | -0.13 |
В | 5 | 30 | 46 | 50 | 39.9 | 40 | 47.7 | 35.9 | 1500 | 1835 | 1200 | 1430 | 1651 | 70 | 184 | 0.047 | 0.10 |
Г | 2 | 50 | 55 | 35 | 35 | 31.9 | 30 | 29.8 | 1750 | 1925 | 1595 | 1500 | 1639 | 250 | 286 | 0.143 | 0.149 |
Д | 4 | 55 | 79 | 30 | 23.5 | 23.6 | 22.1 | 18.77 | 1650 | 1857 | 1298 | 1215 | 1483 | 435 | 374 | 0.264 | 0.201 |
Е | 2 | 34 | 10 | 41.2 | 43 | 38.5 | 39.5 | 42.1 | 1400 | 430 | 1309 | 1343 | 421 | 57 | 9 | 0.041 | 0.021 |
Ж | 1 | 52 | - | 50 | - | 50.5 | 48.5 | - | 2600 | - | 2626 | 2522 | - | 78 | - | 0.03 | - |
Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | 10000 | 9167 | 9100 | 9000 | 8390 | 1000 | 777 | 0.10 | 0.085 |
Примечание: кол.10 = гр.3*гр.5; кол.11 = гр. 4 * гр. 6; кол.12 = гр. 3 * гр. 7; кол.13 = гр. 3 * гр. 8; кол.14 = гр.4 * гр.9; кол.15 = гр..10 – гр. 13; кол.16 = гр. 11 – гр. 14; кол.17 = гр.15 / гр. 10; кол.18 = гр. 16 / гр. 11.
Таблица 2.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав в данной работе вопроса анализа себестоимости продукции на примере ООО «Ткани» можно сделать следующие выводы:
· Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
· Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
· Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.
|
· Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 446с.
2. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2002 г. с. 146
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 367с.
4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336с.
5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004. – 253с.
6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с.
7. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.
8. Кафка Б. Ф. Технохимический контроль производства. – М.: Пищепромиздат, 1956. – 300с.
9. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2004. – 336с.
10. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 1998г.
ПЛАН
ВСТУПЛЕНИЕ......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ........................................................................................................... 5
1.1. Сущность понятия себестоимости.............................................................. 5
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура........................ 8
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости... 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ТКАНИ» И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ..................................................................................................... 19
2.1 Характеристика предприятия.................................................................... 19
2.2 Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции............................................................................................................. 21
2.3 Анализ влияния факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции.................................................................................... 22
2.4 Анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции.................................. 26
2.5 Анализ влияния себестоимости отдельных групп продукции по уровню их рентабельности................................................................................................... 27
2.6 Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат.............. 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.......................................... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 35
ВСТУПЛЕНИЕ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частю стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
· наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!