Обзор рынка и Характеристика объекта бизнеса — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обзор рынка и Характеристика объекта бизнеса

2020-04-01 135
Обзор рынка и Характеристика объекта бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Обзор рынка и характеристика объекта бизнеса

1.1 Аналитика рынка специализированных студий загара

1.2 Характеристика объекта бизнеса

2 Разработка идеи и плана маркетинга студии загара «SUN TIME»

2.1 Разработка идеи студии загара

2.2 Анализ конкурентов и их маркетинговой деятельности

3 Реализация проекта по открытию салона красоты «SUN TIME»

3.1 Теоретические аспекты реализации идеи

3.1.1 Выбор места размещения студии загара

3.1.2 Выбор оборудования

3.1.3 Кадровая политика

3.1.4 Расходы на оплату рекламы

3.2 Анализ рисков проекта

3.3 Реализация проекта с учетом прибыли будущих периодов

3.3.1 Прибыльность студии загара «Sun Time»

3.3.2 Экономическое обоснование инвестиций, расчет периода окупаемости и нормы рентабельности

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги соляриев растет с каждым днем, даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Загорание с медицинскими ограничениями, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде – в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах.

Актуальность разработки бизнес-плана солярия обоснована тем, что в России, в частности в Мурманске – солнце бывает очень короткое время, а порой, как например, летом 2008 его и вовсе не было, солярии становятся чрезвычайно популярными.

Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение выбранного направления деятельности предприятия на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия, а именно студии загара.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать рынок аналогичных услуг в г. Мурманск;

2) обосновать экономическую целесообразность открытия студии загара в г. Мурманск;

3) рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

4) определить методы реализации выбранной стратегии;

5) рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.

Объект работы – бизнес-план студии загара «Sun Time», предмет – технология составления проекта с использованием аналитической информации, коэффициентов рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Теоретическую и методологическую основу работы составили указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнеспланированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, экономике предприятий и маркетингу.


Обзор РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСа

Обзор рынка специализированных студий загара

 

Бизнес этот очень востребованный, количество соляриев за последний год увеличилось вдвое, но рынок в некоторых районах все равно не заполнен.

Профессиональных студий загара очень мало – тем, более что стоимость загара в них довольно высока. Маленькие салоны на один солярий находятся почти на каждом углу и стоимость их услуг от 5 до 10 руб. за минутку, но нередко там пренебрегают гигиеной и используют «просроченные» лампы.

Дешевые солярии обладают довольно слабым уровнем защиты кожи и от этого качество загара намного хуже, чем в профессиональных, а также можно легко обгореть или получить тепловой удар из-за отсутствия исправно работающих вентиляторов.

Открыть собственный солярий сегодня очень прибыльно. Даже летом услуги искусственного солнца идут буквально «на ура», потому что в преддверии южных отпусков люди предпочитают подготовить бледную после зимы кожу к активному солнцу.

 

РАЗРАБОТКА И ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ СТУДИИ ЗАГАРА «SUN TIME»

 

Выбор оборудования

Установить одиночный солярий – это хорошо, однако, как показывает практика, оптимальный вариант – небольшая студия загара примерно на три-четыре солярия различной модификации: вертикальный и горизонтальные разной мощности. Если приобрести новые солярии по какой-либо причине не получается, можно поискать так называемый second hand – недолго эксплуатировавшийся где-нибудь в Европе и оттого пребывающий в довольно приличном состоянии (в Москву почему-то большинство «вторичных» соляриев привозится из Германии). Правда, обслуживание такого солярия может обойтись дороже – лампы стоимостью 10-15 долларов за штуку перегорают с завидной регулярностью.

Следовательно, солярии бывают разные – последнее поколение уже не напоминает те монументальные саркофаги, где тело чувствовало себя «бутербродом в тостере». В новых аппаратах можно загорать сидя, стоя, а также по частям (лицо-ноги-кисти рук). Помимо традиционных горизонтальных, в настоящее время особенно моден вертикальный солярий, в котором можно загорать, танцуя под зажигательную музыку и не получая белых пятен на копчике и под мышками.

Вертикальные солярии обладают высокой мощностью и степенью защиты кожи, они более гигиеничны (клиенту не приходится соприкасаться с их внутренней поверхностью) и дают совершенно естественный оттенок.

Средняя цена профессионального аппарата – 8-10 тысяч долларов, хотя многие солярии нового поколения достигают в цене 20-25 тысяч. Если покупать их вместе у одного поставщика, гарантированы существенные скидки плюс установка и год гарантии.

 

Таблица 3.1. Основное оборудование

Наименование Количество Фирма производитель Цена, руб.
Капсула для загара 4 Kittler 380400
Душевая кабинка с установкой 2 Waterproof 25200

 

Таблица 3.2. Вспомогательное оборудование и материалы

Наименование оборудования и материалов Количество Фирма производитель/поставщик Цена, за ед.
1 2 3 4
Стойка на ресепшн 1 М-Лайн, Терский 4 15000
Стул 4 М-Лайн, Терский 4 3000
Компьютер 1 Техно-Центр, Егорова 14 25000
Принтер 1 Техно-Центр, Егорова 14 7000
Телефон 1 Техно-Центр, Егорова 14 4000

Продолжение таблицы 3.2.

1 2 3 4
Двери купе 3 Студия дизайна «Джулия Новарс», Октябрьская 24 20000
Стоячая вешалка для одежды 2 КС-декор, Ленина 12000
Кресла для посетителей 7 производство Китай 2500
Столик журнальный из стекла 5 производство Китай 1500
Стол директора 1 М-Лайн, Терский 4 12000
Диван (можно у кого-нибудь из офиса – на первое время) 1   16000
Полочки для кремов, матовое стекло 7 студия мебели «Комильфо», г. Москва 400
Крючки для одежды и полотенец, хром 12 ТД Рекома, пр. Кольский 30
Полотенца махровые 20 ТД Рекома, пр. Кольский 150
Кремы по уходу за телом 200 Solar, Germany 40
Эмульсии для загара 100 Solar, Germany 30
Стикини для загара топлес 1000 Solar, Germany 3
Шапочка для волос 50 Solar, Germany 6
Очки 4 Solar, Germany 13
Гель для душа 2 Оптовый склад, ул. Домостоительная 40
Мочалка 2 Оптовый склад, ул. Домостоительная 60
Коврики для ног 6 ТД Сейд, пр. Кольский 200
Бумажные салфетки 100 упаковок Оптовый склад, ул. Домостоительная 10
Влажные салфетки 100 упаковок Оптовый склад, ул. Домостоительная 12
Урна для мусора 5   50
Пылесос моющий 1 Samsung, ТЦ Эльдорадо 4880
Ведра, швабры 3 Оптовый склад, ул. Домостоительная 70
Элементы декора (статуэтки, цветы, веры,конфетницы) 15 «Красный Куб», Студия дизайна «Этно» - Мурманск, «Мир Японии» – г. Москва 30000

Итого основное оборудование – 1572000 руб.; вспомогательного оборудования и материалов на сумму 259452 руб.; получение лицензий, организация ООО, санэпидемразрешение – 50000 руб. Всего – 1981452 руб.

 

Кадровая политика

В студии загара рабочий график с 9.00 до 22.00, три администратора, бухгалтер «приходящий» 2 раза в месяц для составления отчетности, две уборщицы.

 

Таблица 3.3. Оплата труда персонала

Специальность Количество человек Сумма оплаты, руб. Всего, руб.
Администратор 3 12000 36000
Бухгатер 1 10000 10000
Уборщица 2 8000 16000
Итого 6   62000

 

Расходы на оплату рекламы

Еще один необходимый пункт расходов – реклама салона. Конечно, по сравнению с другими капиталовложениями эта сумма не так уж и велика, однако дело требует времени и сил.

Для начала можно отпечатать визитки в рекламном агенстве «Арбуз» и 2 тысячи флайеров – человек, пришедший с ним, получает 10% скидку. Курьеры будут разносить флайеры по подъездам и почтовым ящикам. Это очень выгодное дело, по такой рекламе приходят многие новые клиенты.

Затем можно разместить рекламу на месяц в троллейбусе – 20 листовок, арендовать щит и сделать баннер с софитами над студией загара.


Таблица 3.4. Затраты на рекламу

Наименование рекламной акции Количество Оплата за ед., руб. Всего, руб.
Визитки 2000 0,5 1000
Флайеры 2000 2 4000
Афиши для троллейбуса 20 60 1200
Афиша для баннера 1 600 600
Афиша для щита 1 5670 5670
Аренда щита 3 месяца 12000 36000
Софиты и их установка     12000
Услуги курьеров 2 3000 6000
Итого     66470

 

Анализ рисков проекта

 

Рассмотрим все возможные риски, которым будет подвержен проект в процессе его реализации.

1. Подготовительная стадия – выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала проекта. На данной стадии возможны следующие риски: риск, завышения арендной платы из-за монополистического положения владельца; отношение местных органов (возможность введения ограничений, например, органами противопожарной службы и др.); риск завышения цен на материалы и оборудование; недобросовестность поставщиков, задержка поставки материалов.

2. Строительная стадия – ремонт необходимого здания (сооружения), закупка и монтаж оборудования. На данной стадии возможны следующие риски: выбор неквалифицированного или недобросовестного подрядчика, что ведет к увеличению сроков ремонта и задерживает ввод объекта в эксплуатацию; несвоевременная поставка оборудования, что увеличивает срок монтажа оборудования и выплата штрафов подрядчику; непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции, что ведет к увеличению заемных средств.

3. Финансово-экономические риски: снижение намеченных объемов производства и реализации услуг вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимых услуг; снижение цен, по которым планировалось реализовывать услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса; увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов и других побочных расходов; снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на услуги, реализуемые фирмой, вытеснение его конкурирующими услугами; повышение закупочной цены материалов; инфляционный риск – этот вид риска характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости капитала (в форме финансовых активов предприятия), а также ожидаемых доходов от осуществления финансовых операций в условиях инфляции.

4. Налоговый риск – этот вид финансового риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление хозяйственной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот;

5. Усиление позиций конкурентов, что может вызвать падение продаж или снижение цены;

6. Неэффективная маркетинговая компания, что может привести к низкому спросу и неоправданным затратам;

7. Социальные риски: трудность с набором квалифицированного персонала, т.к. данная сфера деятельности является специфической и новой и как таковых нет специальных учреждений, подготавливающих специалистов в данной области, это может привести к затратам на комплектование персонала; недостаточный уровень заработной платы, вследствие чего текучесть кадров, снижение производительности труда.

8. Технические риски определяется степенью организации производства, проведением превентивных мероприятий (регулярной профилактики оборудования, мер безопасности), возможностью проведения ремонта оборудования собственными силами фирмы. К этой группе рисков относятся: вероятность потерь в результате сбоев и поломки оборудования; отсутствие резерва мощности (невозможность покрыть пиковый спрос); новые технологии, т.к. данное направление является достаточно новым, поэтому постоянно совершенствуется и появляется новое оборудование, следствием чего является увеличение затрат на освоение.

Месячный доход салона, руб.

Услуга Плановая загрузка (норма рентабельности) Цена услуги, минута/ за ед. Выручка в месяц, руб. Расход материалов в месяц, руб. Прибыль в месяц с учетом налога 24%, руб. Солярий Азия 60% 12 67392 3275 48728,92 Солярий Африка 30% 9 25272 3275 16717,72 Солярий Турбо 70% 10 65520 3275 47306,2 Солярий Япония с аромамаслом 40% 17 63672 3275 45901,72 Продажа косметики в холле 60% 90 50544 27460 17543,84 Итого 52%   272400 40560 154584

 

Таблица 3.6

Суммарные расходы по эксплуатации в первый месяц

Суммарные затраты на открытие салона, руб.

Аренда на год 672000
Ремонт помещения из расчета 1 м2 500 руб. 40000
Основное и вспомогательное оборудование 1881452
Коммунальные расходы 3000
Реклама 66470
Зарплата 62000
Итого 2 724 922

 

Таблица 3.7 Ежемесячные расходы на содержание студии загара

Ежемесячные затраты, руб.

Профилактические меры содержания аппаратов 2000
Коммунальные расходы 3000
Реклама (включая чай, сок) 2000
Зарплата 62000
Итого 69000

Таким образом, ежемесячная чистая прибыль салона (без учета налогов) составляет 272400 руб., с учетов налогов после оплаты всех нужд студии загара – 154584 руб., в год (без учета сезонности)– 1855008 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отправной точкой в создании студии загара всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция. Многие, желая открыть свой бизнес и имея достаточные финансовые возможности, непременно хотят создать элитное и дорогое заведение. Это, конечно, не значит, что новое заведение класса «premium» создать невозможно. Просто вложенные в него средства будут окупаться достаточно долго: 4-5 лет – вдвое больше среднерыночных показателей для салонов среднего уровня. Следовательно, в настоящее время открытие элитного заведения – это больше фактор престижа, чем прибыльный бизнес.

Студии загара «мидл-класса» не требуют особых затрат, которые обычно окупаются в течение от года до двух лет. Создание студии занимает три-четыре месяца. За этот срок обычно вырабатывают концепцию, рисуют проект, делают ремонт, подбирают оборудование и персонал, получают необходимые разрешения.

Таким образом, идея открытия студии загара не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию. Планирование открытия бизнеса означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Балдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инвестиций./ С.В. Балдайцев – М.: Дело, 2007. – 185 с.

2. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2003. – 478 с.

3. Борманн, Д., Воротина, Л.И., Федерманн, Р. Менеджмент «Предпринимательская деятельность в рыночной экономике»: Пер. с нем. – Гамбург, 2004. – 564 с.

4. Егоров, Ю.Н. Планирование на предприятии./ Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута – М.: ИНФРА-М, 2001. – 290 с.

5. Загородников, С.В. Краткий курс по финансовому менеджменту. Учебное пособие. / С.В. Загородников. – М.: Окей-книга, 2008. – 78 с.

6. Иванов, Н.И. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. Н.И. Иванов, А.В. Калужин – СПб.: Астерион, 2008. – 197 с.

7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве­стиций. Анализ отчётности./ В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2000. – 675 с.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. – 876с.

9. Краев, В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ Под ред. проф. В.И. Краева. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 206 с.

10. Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 338 с.

11. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 429 с.

12. Орлова, Е.Р. Инвестиции: курс лекций / Е.Р. Орлова. М.: Омега-Л, 2003.м – 112 с.

13. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий./ С.М. Пястолов – М.: Инфра-М, 2006. – 330 с.

14. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент/ Н.Ф. Самсонов – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.

15. Сергеев, И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 278 c.

16. Смирнов, С.А. Стратегическое планирование: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 568 с.

17. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности./ Э.А. Уткин – М.: Тандем, 2007. – 486 с.

18. Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник/ Р.А. Фатхудинов – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2006. – 590 с.

19. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2002. – 217 с.

20. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ./ Г.В. Шадрина. – М.: Юнити, 2005. – 287 с.


[1] Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2002. – С, 154

[2] Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ Под ред. проф.. В.И. Краева. – СПб.: СПбГУ, 2003. – С. 96

[3] Иванов Н.И., Калужин А.В. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. – СПб.: Астерион, 2008. – С. 85

[4] Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – С. 236

[5] Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент/ Н.Ф. Самсонов – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 218

[6] Загородников С.В. Краткий курс по финансовому менеджменту. Учебное пособие. / С.В. Загородников. – М.: Окей-книга, 2008. – С.69

Содержание

 

Введение

1. Обзор рынка и характеристика объекта бизнеса

1.1 Аналитика рынка специализированных студий загара

1.2 Характеристика объекта бизнеса

2 Разработка идеи и плана маркетинга студии загара «SUN TIME»

2.1 Разработка идеи студии загара

2.2 Анализ конкурентов и их маркетинговой деятельности

3 Реализация проекта по открытию салона красоты «SUN TIME»

3.1 Теоретические аспекты реализации идеи

3.1.1 Выбор места размещения студии загара

3.1.2 Выбор оборудования

3.1.3 Кадровая политика

3.1.4 Расходы на оплату рекламы

3.2 Анализ рисков проекта

3.3 Реализация проекта с учетом прибыли будущих периодов

3.3.1 Прибыльность студии загара «Sun Time»

3.3.2 Экономическое обоснование инвестиций, расчет периода окупаемости и нормы рентабельности

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги соляриев растет с каждым днем, даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Загорание с медицинскими ограничениями, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде – в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах.

Актуальность разработки бизнес-плана солярия обоснована тем, что в России, в частности в Мурманске – солнце бывает очень короткое время, а порой, как например, летом 2008 его и вовсе не было, солярии становятся чрезвычайно популярными.

Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение выбранного направления деятельности предприятия на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия, а именно студии загара.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать рынок аналогичных услуг в г. Мурманск;

2) обосновать экономическую целесообразность открытия студии загара в г. Мурманск;

3) рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

4) определить методы реализации выбранной стратегии;

5) рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.

Объект работы – бизнес-план студии загара «Sun Time», предмет – технология составления проекта с использованием аналитической информации, коэффициентов рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Теоретическую и методологическую основу работы составили указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнеспланированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, экономике предприятий и маркетингу.


обзор РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСа


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.