OSHO “ The Great Challenge ” — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

OSHO “ The Great Challenge ”

2020-04-01 94
OSHO “ The Great Challenge ” 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

OSHO “ The Great Challenge ”

ОШО «Великий вызов»

Динамическая медитация

 

Что такое Динамическая Медитация?

 

Первое, что нужно понять о динамической медитации, то что это есть метод при помощи которого создает­ся ситуация напряжения, в которой может произойти медита­ция. Если вы будете полностью в напряжении, без остатка, то тогда единственное, что остается – это расслабиться. Обычно человек не может просто расслабиться, но если все ваше суще­ство будет на вершине тотального напряжения, следующий шаг придет автоматически, спонтанно: создастся молчание.

Первые три стадии техники делаются для того, чтобы дос­тигнуть кульминационного пункта напряжения, проходящего через все уровни вашего бытия. Первый уровень это физичес­кое тело. За ним – прана шариф – жизненное тело: это ваше второе тело, эфирное тело. После него идет третье тело – аст­ральное.

Вашему жизненному телу пищей служит дыхание. Если нормальный приток кислорода изменить, жизненное тело обя­зательно изменится. Глубокое, быстрое дыхание в течение 10 минут на первой стадии динамической медитации – это сред­ство, изменяющее всю химию вашего жизненного тела.

Дыхание должно быть и глубоким, и быстрым – таким глу­боким и быстрым, как только возможно. Если вы не можете де­лать и то и другое одновременно, тогда дышите быстро.Быст­рое дыхание как бы бьет молотком по жизненному телу, про­буждает ото сна: открываются резервы вашей энергии. Дыха­ние проходит как электрический поток через всю нервную сис­тему.

Вы должны делать первую стадию так энергично, так интен­сивно, как только возможно. Вы должны быть в этом пол­ностью, ни одна часть вас не должна быть вне процесса. Все ва­ше существо должно дышать на первой стадии.

Вы просто безвольны: вдох, выдох. Весь ваш ум в этом процессе: дыхание идет наружу, дыхание входит внутрь. Если вы полностью в этом, мышление исчезнет, потому что ваша энер­гия не будет поддерживать его, не будет его питать.

Затем, когда электричество тела начнет работать в вас, нас­тупит вторая стадия. Когда биоэнергия начинает вращаться в вас, работать через вашу нервную систему, многое становится возможным для вашего тела. Дайте телу делать все, что оно хо­чет.

Эта вторая стадия будет не только состоянием отпускания, но и состоянием положительного сотрудничества. Помогайте своему телу, потому что язык тела символизирует то, что вы потеряли. Если тело хочет танцевать, вы не чувствуете этого. Поэтому, если появилось хотя бы незначительное стремление к танцам во второй стадии, помогайте этому, только так вы пой­мете язык.

Все, что произойдет во время этой второй десятиминутной стадии, делайте на максимуме. Во время всей этой техники нич­то не должно делаться ниже максимума. Вы можете начать танцевать, прыгать, смеяться или плакать. Все, что происходит с вами, как бы энергия ни выражала себя – взаимодействуйте с этим. Вначале это может быть просто мысль, идея, просто легкий соблазн – такой легкий, что если вы захотите подавить его, то он больше не придет на сознательный уровень вообще. Это может быть подавлено бессознательно. Поэтому, если по­является какое-то предчувствие, колебание, намек в уме, взаи­модействуйте с этим и делайте это на максимально возможном уровне, очень интенсивно.

Напряжение должно быть только максимальным, не иначе. Если вы танцуете не на максимуме – это не будет эффективно, это будет путь в никуда; люди танцуют так много времени, но это путь в никуда. Поэтому танец должен быть на максимуме – незапланированный, просто инстинктивный или интуитив­ный, ваш разум или ваш интеллект не должны вмешиваться.

Во второй стадии просто станьте телом, полностью едины с ним, отождествляйтесь с ним – так же как на первой стадии вы становились дыханием. Когда вы доведете вашу активность до максимума, новые, свежие ощущения волною поднимутся в вас. Что-то сломается: вы увидите ваше тело как нечто отдель­ное от вас, вы станете просто свидетелем этого. Не пытайтесь быть свидетелем, просто отождествляйтесь с телом полностью и позвольте телу делать то, что оно хочет, и идти туда, куда оно желает идти.

В то мгновение когда активность максимальна – танцую­щий, кричащий, смеющийся, делающий всякую чепуху – тогда что-то происходит: вы становитесь свидетелем. Теперь вы просто наблюдаете; нет отождествления, просто сознательное свидетельствование, которое приходит само по себе. Выне ду­маете об этом, это просто случается.

Это вторая стадия техники. Только когда первая стадия бы­ла сделана полностью, тотально, вы можете идти во вторую стадию. Это как коробка передач в автомобиле: вторая переда­ча может быть включена тогда, когда скорость на первой пере­даче достигла максимума, не иначе. Также переключение на третью возможно, когда скорость на второй передаче макси­мальна. Динамическая медитация включает передачи ума. Если физическое тело, первая передача, дошло до своего максимума через дыхание, тогда вы можете переключиться на вторую пе­редачу. Она должна быть очень интенсивна; включать в себя все, чтобы ничего не осталось позади.

Когда вы практикуете динамическую медитацию, вначале будет трудно, потому что мы подавляли тело так долго, что по­давление стало естественным для нас. Это не естественно! Пос­мотрите на ребенка: он играет со своим телом совсем по-друго­му. Если он кричит, он кричит сильно. Крик ребенка прекрасен, но крик взрослого уродлив. Даже в гневе ребенок прекрасен, он полностью в этом. Но когда взрослый злится – он уродлив: он не тотален. И любая интенсивность прекрасна.

Вторая стадия трудна только потому, что мы так много по­давляли в теле, но если вы будете сотрудничать с телом, то за­бытый язык вспомнится снова. Вы станете ребенком. И когда вы снова станете ребенком, новое ощущение придет к вам: вы станете легким – тело без подавления теряет вес.

Когда тело становится совершенно неподавленным, подавление, которое накапливалось всю вашу жизнь, выбрасывается наружу. Это катарсис. Человек, который прошел через этот ка­тарсис, никогда не станет безумным, это невозможно. И если безумного человека убедить делать эту технику, он вновь ста­нет нормальным. Человек, который прошел через весь этот процесс, поднимается над сумасшествием, сама возможность безумия убита, сожжена в катарсисе.

Эта вторая стадия – психотерапевтическая. Человек может прийти к медитации только через катарсис. Человек должен полностью очиститься, все несознательное должно быть отбро­шено. Наша цивилизация научила нас подавлять, держать все внутри, поэтому все идет в бессознательное и становится не­отъемлемой частью души, создает опустошение во всем бытии.

Каждое впечатление, которое было подавлено, становится потенциальной возможностью для безумия. Это должно быть уничтожено. Чем более человек становится цивилизованным, тем потенциально он более безумен. Нецивилизованный чело­век потенциально менее сумасшедший, потому что он еще по­нимает язык тела, сотрудничает с ним. Его тело не подавлено, его тело цветет вместе с ним.

Эта вторая стадия должна быть сделана полностью. Вы не должны быть вне тела, вы должны быть в нем. Когда вы делае­те что-то, делайте это полностью; будьте деланием, не делате­лем. Вот что означает тотальность: будьте деланием, станьте действием, не будьте актером. Актер всегда вне действия, он никогда не в нем. Когда я люблю вас, я в этом, но когда я иг­раю в любовь, я вне действия.

Во второй стадии возможно очень много – с каждым про­исходит что-то свое, индивидуальное. Один может начать тан­цевать, другой кричать. Кто-то начнет раздеваться, другой нач­нет прыгать, кто-то смеяться. Все возможно.

Двигайтесь с этим, двигайтесь полностью, и тогдавы може­те переходить к третьей стадии.

Третья стадия достигается как результат предыдущих ста­дий. На первой стадии пробуждается электрический ток тела – или вы можете назвать его кундалини. Он начинает вращать­ся и двигаться. Только тогда можно полностью отпустить тело, не раньше. Только когда начинается внутреннее движение, воз­можно начало движений внешних.

Когда катарсис во второй стадии достигает пика, вершины, начинается третья десятиминутная стадия. Начинайте энергич­но повторять суфийскую мантру Ху! Ху! Ху! Энергия, которая была пробуждена через дыхание и выражена через катарсис, начинает двигаться внутрь и вверх, эта мантра восстанавливает энергетические каналы. Раньше это было движение вниз и на­ружу, теперь энергия двигается внутрь и вверх.

Продолжайте вбивать звук Ху! Ху! Ху! – пока все ваше су­щество не превратится в этот звук. Вы должны истощить себя полностью, только тогда произойдет четвертая стадия, медита­ция.

Четвертая стадия – это ничто, только молчание и ожида­ние. Если вы двигались в первых трех стадиях полностью, то­тально, ничего не оставляя про запас, тогда в четвертой стадии вы автоматически опускаетесь в глубокое расслабление. Тело истощено, все подавления выброшены, все мысли отброшены. Теперь расслабление наступит спонтанно, вам не нужно ничего делать. Это начало медитации.

Ситуация создана: вас здесь нет. Теперь медитация может случиться. Вы открыты, в ожидании, восприимчивы. И случив­шееся случается.

Люди, которые приходят ко мне для духовного руковод­ства, обладают дисциплинированным умом. Как им практико­вать динамическую медитацию с таким взрывным выражени­ем эмоций?

 

Такие люди цепляются за дисциплину, но основное, что нужно для такого ума, быть анархичным, только так он может превзойти себя.Вы можете соблюдать дисциплину, но дисцип­лина обусловлена внешними условиями – внутреннее бытие остается тем же. Будет анархия внутри и дисциплина снаружи: анархия остается в сердце, несмотря на то, что формирование дисциплины есть часть развития личности. Поэтому сначала снимите напряжение, смущение, пусть анархия достигнет куль­минации. Тогда будет взрыв, и дисциплина придет как результат.

Скажите людям, которые приходят к вам для духовного ру­ководства, об этом методе. Они почувствуют изменения, кото­рыепроизойдут сами собой, трансформацию. Дайте им попрактиковать это как эксперимент – с их неспокойным умом, с их сомнениями – и если что-то произойдет через эту технику, тогда она будет продолжаться сама по себе, не нужно будет никого убеждать.

Внутренняя анархия должна быть взорвана. Ее не надо ус­покаивать или выталкивать,ее надо интенсивно, тотально вы­ражать. Спокойствие, безмятежность, нирвана не приходят че­рез успокоение ума, но через взрыв. Тогда спокойствие придет само по себе, оно не будет культивированным.

Вы должны выразить себя полностью. Конечно, и сумасше­ствие тоже, потому что вы сумасшедшие. Если вы позволите се­бе выразить все, что внутри вас, безумие выйдет наружу. У вас будут странные ощущения, будет выражаться то, что было не­известно даже вам самим. Но это ваше выражение – подлин­ное выражение того, что находится внутри вас.

Так много вещей, которые должны быть выражены, подав­лены в вашем бессознательном. Это подавлялось веками, в те­чение многих прошлых рождений. Анархическое существо, ко­торое есть внутри каждого из нас, неизвестно даже нам самим. Оно должно выйти наружу, привидение внутри нас должно выйти наружу. И оно может уйти, только если оно выражено – выражено с полной интенсивностью из сокровенной сердце­вины бытия. Сначала надо стать сумасшедшим, для того чтобы трансцендировать свое внутреннее сумасшествие.

Дайте этим людям, которые приходят к вам, поэксперимен­тировать с динамической медитацией. Объясните им, что глав­ное ударение не на том, чтобы верить в нее, но на том, чтобы делать ее, тогда они будут разбираться в происходящем. А про­исходить будет разное, потому что то безумие, о котором я го­ворю, есть внутри каждого.

 

Есть ли в этой технике какой-то вид гипноза?

 

Когда человек начинает экспериментировать с этой техни­кой, нет вопроса о вере или доверии, не возникает вопроса о гипнозе. Наоборот: мы гипнотизируем сами себя верой в то, что мы нормальные, в здравом уме. Это – гипноз! Весь мир – это большой сумасшедший дом, и мы гипнотизируем сами себя тем, что мы нормальные, в своем уме. Но сумасшествие, спря­танное на задний план, всегда стремится выйти наружу: оно извергается, вырывается наружу во сне.

Оно выходит из нас, когда мы опьянены. LSD или мескалин вызывают взрыв безумия, но взрыв не приходит от LSD или мескалина, и сны также не создают это безумие. Наркотики или сны просто обнажают вашу сущность, подлинное бытие, существующее внутри вас. Поэтому для садхана, искателя, это существенная часть многих старых традиций – познать себя через наркотики: различные интоксиканты использовались, чтобы узнать внутреннее бытие, понять что внутри.

Даже пытаться дисциплинировать ум – это полная чепуха. Вы не знаете внутреннего ядра, вы навязываете дисциплину снаружи – вы станете более дисциплинированным, но сумас­шествие будет всегда оставаться внутри вас. Окончательным результатом будет шизофрения: внутри вас одновременно бу­дут жить два бытия, все ваше существование будет расщеплено. Внутри будет постоянная нерешительность и противоречия. И помните, противоречия рассеивают энергию. Поэтому первый шаг к гармонии и единству бытия не дисциплина, а знание того, что у вас внутри.

Внутреннее подавлялось веками, тысячелетиями, поэтому подавление стало частью вас. И не только вас, все человечество занимается этим, вы всего лишь часть процесса. Вы не подавля­ете то, что внутри у вас сознательно – подавление это часть вашего прошлого.

В этом причина боязни этой техники. Сдерживание, подав­ление, коллективный ум — основа всех умопомешательств, всех напряжений, противоречий, дисгармонии. Прячущийся страх, что если мы отпустим себя, то все что до сих пор было подав­лено, неожиданно появится. И это обязательно произойдет. Этот страх создает сомнение по поводу этой техники, и сомне­ние затем становится новым инструментом для подавления.

Поэтому скажите вашим ученикам, что не нужно верить в эту технику, просто пусть они попробуют ее как пятнадцатид­невный эксперимент. Дайте им попробовать ее по часу в день – начиная с 10-минутного глубокого, быстрого дыхания – и что-то начнет двигаться.

Дыхание должно быть таким же глубоким и быстрым, как дыхание бхастрика. Хаотическое, неритмичное дыхание. Если вы попытаетесь использовать какой-либо ритм, взрыва не будет, потому что вы все еще дисциплинируете себя. Дайте дыха­нию быть настолько анархичным, насколько это возможно! Де­лайте ударение на быстроте, интенсивности и глубине. Не оста­вайтесь вне дыхания. Все бытие должно быть вовлечено в это, полностью, без остатка.

Когда вы полностью участвуете в технике, вместе со всем своим телом, ум вибрирует, электрический ток тела начинает двигаться. Если вы почувствовали такие ощущения в вашем те­ле, какие вы не чувствовали никогда раньше, значит техника достигла вас. Тогда не остается сомнений, потому что у вас по­является опыт того, чего вы никогда не испытывали прежде.

Мы никогда не чувствуем электричество своего тела. Это наиболее подавленная часть нашей индивидуальности: не толь­ко ум подавляется, но и тело тоже. Мы не живем в наших телах так долго, как предписано природой, мы подавляем мудрость нашего тела.

Кто-то может начать дрожать, потому что под воздействи­ем глубокого, быстрого дыхания на первой стадии техники электрический ток его тела начинает двигаться. В этот момент он освобождается из тисков общества: его биоэнергия так сильна, что вы не сможете заставить его приспосабливаться. Когда энергия растет к своему собственному пробуждению, вы не будете чувствовать, что вы просто существуете, что вы раб обстоятельств. Вы почувствуете себя как нечто безграничное, нечто беспредельное, могучее. В такой момент человек объяв­ляет себя богом: Ахам Брахмасми – Я Брахман!

Первое чувство «Ахам Брахмасми, Я есть Бог» приходит из ощущения движения электричества, обычно бездействующего в теле, стимулированного глубоким, быстрым, интенсивным ды­ханием. После этого каждый опыт, приходящий через тело, становится подлинным.

Мы называем что-либо реальным, если чувствуемэто через тело. Я говорю, что вы реальны, потому что я могу видеть вас, я могу до вас дотронуться. Если я не могу потрогать вас, тогда вы галлюцинация, я не смогу поверить в вас. Если я не могу до вас дотронуться, я не могу показать вас другим. Для нас реаль­но лишь то, что может быть действительным через тело.

Любая техника, открывающая новые измерения опыта для тела, становится реальной для нас. Больше нет сомнений в технике, и человек продвигается дальше.

Поэтому я делаю ударение на дыхании в первой стадии. По­том, во второй стадии, дыхание будет продолжаться само по себе. Будет много реакций в теле, они могут принимать различ­ные формы, но все они будут случаться, они не придутчерез дисциплину. И так много всего действительно произойдет!

 

Ошо

"Наивысшая доктрина"

 

 

Возлюбленный ошо, после первых нескольких дней динамичес­кой медитации начинает сводить мышцы, и повсюду больно. Можно ли как-нибудь от этого избавиться?

 

Продолжайте делать эту технику. Вы пройдете через это. И причины этому очевидны. Есть две причины. Во-первых, это очень интенсив­ное упражнение, и ваше тело должно на него настроиться. Так что, в первые три, четыре дня вы будете ощущать, что все тело болит. Это случится при любом новом упражнении. Через несколько дней вы от этого избавитесь, и ваше тело будет чувствовать себя сильнее чем когда-либо.

Но это не главное, главное идет глубже, и недавно об этом узнали современ­ные психологи. Ваше тело не только физично. Посредством подавления в ваше тело, в ваши мышцы, в структуру тела вошло многое другое. Если вы подавляете гнев, в тело идет яд. Он идет в мышцы, он идет в кровь. Если вы что-то подавля­ете, это не только умственный процесс; это также и физический процесс – потому что на самом деле вы не разделены.

Вы не являетесь телом и умом: вы – тело-ум, психосоматичны. Вы – и то, и другое вместе. Так что, что бы ни делалось с вашим телом, это доходит до ума, и что бы ни делалось с умом, оно доходит до тела, так как тело и ум – две оконечности одной сущности.

Например, что происходит с телом когда вы сердитесь? Когда бы вы ни сердились, в кровь поступают определенные яды. Без этих ядов вы будете недостаточно безумны, чтобы рассердиться. В вашем теле есть определенные железы, и эти железы выделяют определенные химические вещества.

Это уже наука. Это не философия. Ваша кровь становится ядовитой. Вот почему когда вы сердитесь, вы можете совершить нечто такое, чего вы в обычном состоянии не смогли бы – потому что вы безумны. Вы можете сдвинуть большой камень. В обычном состоянии вы на такое не способны. После этого вы даже не можете поверить, что смогли сдвинуть этот камень или бросить его, или поднять. Когда вы возвращаетесь в свое нормальное состояние, вы будете не способны поднять его, потому что вы не тот же самый. Вы находились в чрезвычайном состоянии; была активизирована вся ваша энергия.

Но когда сердится животное, то оно просто сердится, и все. У него нет на этот случай морали, нет учения. Оно просто сердится, и гнев выходит. Когда вы сердитесь, это подобно тому, как сердится любое животное. Но тут появляется общество, мораль, этикет и тысячи вещей, так что вам приходится осаживать гнев внутри. Вы должны показать, что вы не сердитесь; вам нужно улыбнуться – нарисованной улыбкой! Вам нужно создать улыбку, и вы осаживаете гнев. Что происходит с телом? Тело было готово драться – либо драться, либо спасаться от опасности бегством, либо встретить опасность лицом к лицу, либо сбежать. Тело было готово нечто сделать. Гнев – просто готовность что-то сделать. Тело было готово к насилию, агрессии.

Если вы сможете быть насильственным и агрессивным, то энергия освободится. Но вы этого не можете. Это неудобно, так что вы подавляете. Тогда, что же произойдет со всеми теми мышцами, которые были готовы к агрессии? Это их искалечит.... Так что продолжайте делать медитацию, и позвольте телу болеть. Позвольте это телу, не сопротивляясь; позвольте телу двигаться в эту агонию. Эта агония идет из вашего прошлого, но она пройдет, если вы позволите ей пройти. И когда она уйдет, тогда впервые у вас будет тело. Сейчас у вас только тюрьма, оболочка. Вы просто заключены в оболочку; у вас нет собранного, живого тела. Даже тела животных красивее и живее, чем у вас.

Мы много насильничали над своими телами, и в этой хаотической медитации я заставляю ваши тела снова стать живыми. Много блоков будет разрушено; многие устоявшиеся вещи снова станут неустойчивыми; многие системы снова станут текучими. Будет больно, но приветствуйте эту боль, и вы ее преодолеете. Это благословение. Продолжайте! Не нужно думать о том, что делать. Вы просто продолжайте медитацию. Я видел, как сотни и сотни людей проходили через тот же процесс, и через несколько дней боль уходила. А когда ушла боль, во всем теле вы будете ощущать тонкую радость.

Вы не можете ощутить это прямо сейчас, потому что есть боль. Вы можете об этом знать, вы можете об этом не знать, но боль есть во всем теле. Вы просто перестали ее осознавать, потому что она всегда была с вами. Вы перестаете осознавать то, что есть с вами всегда. Через медитацию вы начинаете осознавать, и ум скажет: "Не делай этого; все тело болит." Не слушайте ум. Просто продолжайте делать.

В течение некоторого периода боль будет выброшена. А когда боль выброшена, когда наше тело снова стало восприимчивым, и в нем нет блоков и ядов, вы будете постоянно ощущать тонкое облако радости, окутывающее вас. Делаете вы что-нибудь, или нет, – вы постоянно будете ощущать тонкую вибрацию радости вокруг вашего тела.

Действительно, только радость означает, что ваше тело – симфония, ничто другое – что ваше тело в музыкальном ритме, ничто другое, только радость. Радость – это не удовольствие. Удовольствие нужно получать от чего-то еще. Радость – это просто значит быть собой – живым, полностью вибрирующим, жизненным. Чувство тонкой музыки вокруг тела и внутри тела – симфония; это радость. Вы можете радоваться, когда ваше тело течет – когда оно подобно потоку реки.

Это придет, но вам необходимо пройти через страдание, через боль. Это – часть вашей судьбы, потому что вы это создали. Но это проходит. Это проходит, если вы не останавливаетесь посередине. Если вы останавливаетесь посередине, тогда снова приходит старый порядок вещей, и через четыре, пять дней вы будете чувствовать себя "хорошо" – так же по-старому, как это было с вами всегда. Осознавайте эту "хорошесть."

 

Возлюбленный ошо, на четвертой стадии динамической медита­ции, прилагая усилия, чтобы удерживать тело застывшим или мертвым, как правило напрягаешься. Так как это – стадия расслаб­ления и полного отпускания, как можно расслабиться и оставаться застывшим одно­временно? Вместо экстаза появляется напряжение.

 

Полностью расслаблен только мертвец. Он не может напрягаться. Мертвец не может напрягаться. Как он может это делать? Он расслаблен, потому что нет эго, которое напрягается. Только эго может напрягаться. Когда я говорю вам на четвертой стадии быть мертвым, это означает расслабиться настолько, что вы становитесь точно как мертвец. Вы не должны стараться быть застывшими и мертвыми. Если вы стараетесь, вы получите противоположный результат. Не старайтесь застыть; не делайте никаких усилий, чтобы быть мертвыми. Просто расслабьтесь и будьте мертвым.

Это – две разные вещи. Если вы стараетесь быть мертвым, то все ваше тело станет напряженным. А когда вы напряжены, вы не можете быть мертвым, вы не можете расслабиться. Просто расслабьте тело, как будто его больше нет, как если бы оно умерло. Не делайте никаких усилий, чтобы заставить его быть мертвым. Просто расслабьтесь, и чувствуйте, что оно умерло, и вы не имеете к нему никакого отношения.

Я говорил вам, что даже если вам хочется чихнуть, не чихайте, не каш­ляйте. Но если вы чувствуете раздражение в горле, что вы сделаете? Если вы попытаетесь его сдержать, оно станет еще более глубоким. Если вы попытаетесь его подавить, оно станет еще назойливее, потому что это — вид подавления. Тогда вам придется кашлянуть. Если вам хочется чихнуть, что вы сделаете? Если вы это сдержите, оно станет еще сильнее. Оно проявится с еще большей силой.

Но способ есть: если вы чувствуете раздражение в горле и хотите кашлянуть, расслабьте горло. Не сдерживайте кашель. Просто расслабьте горло; будьте безразличны к раздражению. Расслабьте горло. Не напрягайте его, потому что напряжение увеличит раздражение. Расслабьте горло и будьте безразличны; чувствуйте, что это вас не касается. Через несколько секунд раздражение пройдет. Если вы чувствуете, что приближается чих, просто будьте к нему безразличны; ничего с ним не делайте. Расслабьте ту часть тела, которую, как вы чувствуете, задевает чих, и будьте безразличны.

При этом безразличии, в 99 случаях из ста, чих исчезнет. Из ста случаев есть только один, когда вы чихнете, но и это вас не потревожит, потому что вы настолько безразличны, что даже если это произойдет, вам покажется, что это произошло не с вами, а с кем-то другим. Вы будете настолько незаинтересован­ными, что даже если вы чихнете, это не будет иметь значения. Внутри вы оста­нетесь незатронутыми.

И я не говорю вам не чихать, потому что это потревожит других, нет! И я не говорю вам не кашлять, потому что это потревожит других. Не в этом дело. Это потревожит вас. Вы упустите сам смысл всего усилия; все старания будут напрасны.

В утренней медитации – расслабьтесь. После третьей стадии – расслабьтесь. Вам нужно помнить еще одну вещь. Когда в утренней медитации я говорю "Стоп!", или когда прекращается музыка, не устраивайте свое тело поудобнее. Не пытайтесь принять какую-либо позу, не ложитесь. Оставьте тело, как оно есть. Остановитесь там и тогда, даже если это неудобно во всех отношениях.

Вы прыгали и поза была неудобной. Замрите в этой позе; не меняйте ее... В трех стадиях вы создали жизненную силу, силу, подобную наводнению. Теперь, просто устраивая тело поудобнее, вы забудете о ней, и ваше внимание будет отвлечено. Не делайте этого! Когда я скажу "Стоп!", остановитесь немедленно, там и тогда. И не пытайтесь обманывать. Не говорите себе: "Никто на меня не смотрит, почему бы не ycтроиться немножко поудобнее? Ведь никому до этого нет дела." В этом случае вы обманываете себя.

И еще одно. На второй стадии, когда вы выражаете все подавленные эмоции, когда вы в катарсисе полностью сходите с ума, энергично делайте одно; напрягите мышцы лица и расслабьте. Напрягите и расслабьте. Ваше тело не так напряжено как лицо, потому что лицо – это фокус всего напряжения. И лицо – самая выразительная часть тела; поэтому лицо подавляется больше всего... Напрягайте и расслабляйте мышцы лица, напрягайте и расслабляйте. Таким образом будет легче освободить очень много подавленных эмоций.

Расслабление – это не нечто, что можно сделать, правда; это нельзя сделать. Никто не может это сделать, потому что расслабление – против делания. Вы можете просто прекратить делать, и случится расслабление. Так что, когда я говорю "Стоп!", когда прекращается музыка, полностью остановитесь такие, какие вы есть. Вы просто останавливаетесь – прекращаете всякое делание. Ни малейшего движения! Тогда в вас возникнет очень глубокое молчание, и вы почувствуете разницу.

 

 

OSHO “ The Orange Book ”

ОШО «Оранжевая книга»

Кто-то сказал, что медитации, которыми мы здесь зани­маемся, похожи на чистое безумие. Они таковы. И они тако­вы для некоей цели. Это безумие с методом, оно выбрано со­знательно.

Помните, вы не сможете сойти с ума по своей воле. Безу­мие должно в вас поселиться. Только тогда вы можете сой­ти с ума. Если вы сходите с ума по своей воле, это совсем другое дело. В своей основе вы контролируете, а тот, кто мо­жет контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума!

Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого ка­тарсиса при Динамической медитации.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны, ни­чего не делайте. Внимание – это великий меч – он рассека­ет все. Вы просто внимательны к боли.

Например, вы чувствуете в теле множество про­блем. Вы чувствуете, что нога онемела, что чешется рука, чувствуете, что по телу бегают мурашки. Вы много раз смот­рели – и там нет никаких мурашек. Что-то неладно внутри, а не снаружи. Что вам делать? Вы чувствуете, что нога онемела – будьте внимательны, уделите этому все свое внима­ние. Вы чувствуете, что рука чешется? Не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание. Даже не откры­вайте глаз, просто будьте внутренне внимательны и просто ждите и наблюдайте. Через несколько секунд желание по­чесаться исчезнет. Что бы ни случилось – даже если вы чувствуете боль, некую боль в желудке или в голове. Это происходит потому, что в медитации меняется все тело. Оно меняет свою химию. Начинает происходить новое, и все тело в хаосе.

Иногда вы будете чувствовать свой желудок, так как в желудке вы подавляли многие эмоции, и все они там содер­жатся. Иногда вы будете чувствовать нечто подобное тош­ноте, рвоте. Иногда вы будете чувствовать некую боль в го­лове, так как медитация является изменением внутренней структуры вашего мозга. Когда вы проходите через медита­цию вы действительно в хаосе. Вскоре все уладится. Но бу­дет и время, когда все будет идти вразнос.

Так что же вам делать? Просто видьте боль в голове, на­блюдайте за ней. Будьте наблюдателем. Просто забудьте о том, что вы деятель, и мало-помалу все будет успокаиваться и успокоится настолько прекрасно и славно, что вы не смо­жете поверить, пока не узнаете этого. Не только из головы исчезнет боль, так как энергия, которая творит боль, если вы наблюдаете, исчезает, – та же самая энергия становит­ся удовольствием. Энергия – одна и та же.

Боль и удовольствие – это два измерения одной и той же энергии. Если вы можете оставаться молчаливо сидящи­ми и внимательными к всему отвлекающему, все отвлечения исчезают. И когда все отвлечения исчезли, вы вдруг осозна­ете, что исчезло все тело.

 

Это медитация, в которойвы постоянно должны быть чутким, внимательным, осознающим все, что вы делаете. Оставайтесь сви­детелем. Не забывайтесь.

Забыться нетрудно. Во время дыхания вы можете забыться. Вы можете настолько слиться с дыханием, что забудете о свидете­ле. Но тогда вы упустите главное. Дышите как можно чаще, глуб­же и энергичнее, и все же оставайтесь свидетелем.

Наблюдайте за происходящим так, словно вы – зритель, слов­но все происходит не с вами, а с кем-то другим, словно все проис­ходит в теле, а сознание просто сосредоточенно наблюдает.

Это свидетельствование должно присутствовать на всех трех шагах. Когда же все останавливается, когда на четвертом шаге вы становитесь совершенно бездеятельным, когда вы замираете, вот тогда ваша бдительность достигает вершины.

 

НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА

 

Я не могу сотворить для вас рай. Вот поче­мувсе мои медитационные техники приспо­соблены к тому, чтобы сначала создать ад.

* * *

Каждый день в течение 60 минут просто забывайте о ми­ре. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Со­вершите полный поворот, поворот на 180 градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидете лишь облака. Не за­ботьтесь о них, эти облака созданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды чер­ных дыр. Вы их подавляли – вот они и там. И ваши так на­зываемые религии научили вас подавлять их, вот они и ста­ли подобны ранам. Вы их припрятали.

Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетерпеливы, что можете по­вернуться к миру опять. И вы скажете: – Там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и от­бросы.

Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите? Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды. Вы прохо­дите через ады, агонии, подавленные там и поджидающие вас. Накопился гнев многих жизней. Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетничать. Хочется оста­ваться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль.

Так что, если начинаешь вглядываться, естественно, очень даже приходишь в замешательство. Будды говорят, что там – великое благословение, великий аромат, вы идете по распустившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет у цветков один и тот же, это – неизменяющее­ся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете вы – про­ходите только через ад.

Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера. Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха, лучше оставаться снаружи. И к чему раздражать эти раны? Это слишком больно. И из ран начи­нает сочиться гной, и он грязен.

Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы про­ходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму – наружу, и тогда наполненность ума приходит легче.

Вот в чем причина того, что я сначала делаю акцент на хаотических медитациях затем на молчаливых, сначала на активных медитациях, а потом на пассивных. Вы можете прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена… слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили, вы легко сможете войти. Прятать там нечего.

И внезапно – яркий свет земли Будды. И вдруг вы в со­всем другом мире – мире Лотосова Закона, мире Дхармы, мире Дао.

 

Катарсис и праздник

 

Медитация – это энергетическое явление. О всех видах энергии необходимо знать главное, основной закон: энергия движется в двух противоположных направлениях. Она движется только так; другого пути для ее движения нет. Она движется в двух противо­положных направлениях.

Чтобы стать динамической, любой энергии необходим проти­воположный полюс. Это напоминает электрический разряд между положительным и отрицательным полюсами. Если имеется только отрицательный полюс, электричество не возникнет; если только положительный, электричество тоже не возникнет. Необходимы два полюса. А когда встречаются два полюса, они создают электри­чество; тогда между ними проскакивает искра.

И так со всеми разновидностями явлений. Жизнь движется, не переставая, между мужским и женским полюсами, в противопо­ложных направлениях. Женщина – отрицательная жизненная энергия; мужчина – положительный полюс. Они подобны электри­честву – вот откуда такая притягательность! Если бы существовал только мужчина, жизнь исчезла бы; если бы существовала только женщина, не было бы никакой жизни, одна смерть. Между муж­чиной и женщиной существует равновесие. Между мужчиной и женщиной – двумя полюсами, двумя берегами – течет река жизни.

Куда бы вы ни взглянули, вы обнаружите энергию, двигаю­щуюся между двумя полюсами, удерживающуюся в равновесии.

Полярность очень важна для медитации, потому что ум логи­чен, а жизнь диалектична. Когда я говорю, что ум логичен, это значит, что ум движется по линии. Когда я говорю, что жизнь диалектична, это значит, что жизнь движется и противоположных направлениях, а не по линии. Она движется зигзагообразно – от отрицательного к положительному, от положительного к отрица­тельному, от отрицательного к положительному. Она д


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.