История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Современное состояние розничной торговли во многом обусловлено динамичным развитием и становлением сетевой розничной торговли, предприятия которой показывают высокие результаты деятельности, основанные на западных стандартах ведения бизнеса.
Увеличивающийся рост доходов населения, особенно в городах-миллионниках, высокая доля неорганизованных предприятий торговли, которые не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к форматам розничной торговли, низкая степень присутствия крупнейших предприятий розничной торговли в общем обороте розничной торговли, выход на российский потребительский рынок зарубежных сетевых торговых организаций, которые опробовали методики ведения бизнеса в различных странах и привнесли новые формы ведения бизнеса на исследуемый рынок, увеличивающаяся роль сетевой торговой организации в канале сортировки продукции и другие факторы способствуют развитию сетевых торговых организаций.
Тем не менее, некоторые аспекты остаются не исследованы, в частности не отработан выбор форматов сетевой розничной торговли в построении стратегии, использование продуктов с частными торговыми марками, не исследованы вопросы конкуренции между российскими и зарубежными предприятиями розничной торговли, использование персонала при разработке и внедрении стратегии.
Цель работы заключается в разработке программы формирования и развития пакета услуг для формата «магазин у дома».
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. уточнен понятийный аппарат формата «магазин у дома»;
2. проведен сравнительный анализ развития разноформатных предприятий розничной торговли;
|
. выявлены особенности производственно-экономической деятельности «магазина у дома» и его главное конкурентное преимущество - услуги;
. предложена программа формирования и развития пакета услуг формата;
. уточнен способ расчета коэффициента приверженности покупателя к магазину.
Объект исследования - формат «магазин у дома».
Предмет исследования - процессы разработки и предоставления набора услуг формата.
ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица
Основные понятия формата «магазин у дома»
Часто собственники, планируя открытие нового продуктового магазина небольшого формата, склонны пессимистично оценивать конкурентную ситуацию в районе дислокации. Они готовы рассматривать любой супермаркет, находящийся в пешеходной доступности от предполагаемого размещения магазина, как прямого и грозного конкурента. Полагают, что само наличие такого конкурента, заставит их рано или поздно отказаться от развития бизнеса, снизит торговую надбавку и ассортимент до минимального уровня. Из этого следует логичный вывод - очередной объект недвижимости, в силу своей близости к супермаркету, не подходит для развития малоформатного продуктового ритейла
На самом деле малоформатный продуктовый ритейл - формат живучий, можно сказать вечный, и вполне реально подготовить концепцию мини-маркетов таким образом, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с окружающими супермаркетами, чтобы мини-маркет был естественным дополнением супермаркета. Но не конкурентом.
С практикой спорить трудно - действительно, каждый крупный супермаркет «закрывает» продуктовый ритейл в окружности 1 км, покупательский поток в «магазинах у дома» неизменно снижается и с этим фактом приходится считаться. Но крупноформатными продуктовыми сетями в настоящее время охвачены основные районы городов, уже нельзя найти абсолютно идеальные конкурентные условия. Следовательно, единственный путь для собственника «магазина у дома» - встраиваться в зону влияния супермаркета, бороться за лояльность своего покупателя теми средствами, которые не может позволить себе крупноформатный ритейл
|
Малоформатный ритейл - абсолютно самостоятельный и жизнеспособный вид торговли, интерес к которому в последнее время, особенно на фоне кризисных явлений, со стороны покупателей лишь возрастает
Покупатели всегда предпочитали делать ежедневные покупки в более удобном месте - «магазине у дома», за исключением тех, для кого супермаркет, в силу своего месторасположения, и был тем самым магазином у дома
С деятельностью торговых розничных сетей тесно связано понятие формата розничной торговли - совокупности параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов. Основными параметрами отнесения предприятия к какому либо из форматов являются площадь торгового зала, присутствующие в ассортименте категории товара, ширина ассортимента, количество позиций в категориях, глубина ассортимента, форма обслуживания, списочное количество персонала, уровень цен на базовые позиции ассортимента и проч.
В таблице 1 представлены наиболее распространенные форматы торговых предприятий. [2]
Таблица 1 - Форматы торговых предприятий
Параметры | Гиперамаркет | Супермаркет | Дискаунтер | «Магазин у дома» |
Площадь торгового зала, кв.м. | 4 000 - 10 000 | 500 - 2 000 | 450 - 800 | 200 - 400 |
Площадь склада, кв.м. | До 2 000 | 250 - 600 | Незначительны или отсутствуют | 100 - 200 |
Количество позиций в ассортименте, тыс. | 25 - 50 | 4,5 - 15 | 1 - 2,5 | 0,8 - 1,2 |
Уровень цен по рынку | Специальная ценовая политика | Выше среднего | Низкий | Средний |
Численность персонала, чел. | 900 | 50 - 190 | 34 | 28 |
Уровень логистических издержек розничного торговца | Средний | Высокий | Низкий | Высокий |
Данные форматы ориентированы на покупателя, и отражают свойства, важные для него.
При планировании ассортимента значимость приобретают индивидуальные характеристики магазинов, зависящие от внешних факторов, таких как предпочтения потребителей в отдельном регионе, климатические условия, паттерны продаж магазинов. Таким образом, при планировании ассортимента приходится учитывать эти особенности и объектом управления в данном случае становится отдельный магазин. Очевидно, что с ростом числа магазинов процесс ассортиментного планирования усложняется и дорожает. Это выражается в следующем:
|
· увеличение числа работников, привлеченных к процессам планирования ассортимента,
· увеличение сроков составления ассортиментных матриц для магазинов,
· увеличение времени обработки информации, загрузка информационных систем.
А сейчас востребованность «магазинов у дома» возросла. Данные наших исследований покупательского поведения свидетельствуют, что такой рост - прямое влияние кризиса, но не прямое влияние уменьшения доходов! Лишь 15 % наших респондентов ответили, что уменьшили частоту посещения супермаркетов в силу уменьшения семейного дохода (в пользу рынков и дискаунтеров). А 40% респондентов подчеркнули, что их семейный доход позволяет посещать супермаркеты и ТРЦ с прежней частотой, но они считают такие затраты нецелесообразными, считают, что такие посещения провоцируют лишние денежные траты. Покупатели стали более рациональными, не готовы нести дополнительные затраты при совмещении семейного отдыха и пополнения семейных запасов. И отдают предпочтение покупкам в «магазинах у дома»
Чтобы понять, интерес покупателей к малоформатной торговле - это конъюнктурное явление, которое закончится с ростом доходов украинцев или закономерное развитие рынка, надо сделать небольшое отступление
Среди малоформатной торговли следует выделять дискаунтер и классический «магазин у дома». Называют их одинаково - «магазин у дома», часто путая эти понятия. Дискаунтер - это по определению магазин самообслуживания эконом-класса, который расположен в пешеходной доступности к жилым домам. В нем чаще всего нет продавцов-консультантов, собственного производства, узкий ассортимент низкого ценового диапазона. Цены - близки к оптовым.
А вот классический «магазин у дома» может и не быть магазином эконом-класса. Он может располагаться в квартале новостроек премиум-класса и содержать ассортимент высокого ценового диапазона, собственное производство и т.д.
|
Разница между этими магазинами - не в ценовом диапазоне, а в мотивации посещения. Если дискаунтер посещают ради экономии денег, то классический «магазин у дома» - ради экономии времени, скорости покупки товаров повседневного спроса. Кроме того, он несет еще социальную и психологическую нагрузку. Торговля, как правило, организована через прилавок, обеспечивает более гибкое обслуживание. А так же - консультации, личный контакт с продавцом
Больше того, именно эта социальная и психологическая составляющая и обеспечивает классическому «магазину у дома» процветание, несмотря на соседство с супермаркетами. Поэтому, единственная возможность вписаться в торговую зону супермаркетов - формировать концепцию нового магазина именно как классического «магазина у дома» - с небольшой площадью, с личным обслуживанием через прилавок, очень жестко выверенным ассортиментом товаров повседневного спроса.
«Магазин у дома» вполне возможно открывать даже в сложной конкурентной ситуации. Наличие супермаркетов в пешеходной доступности должно остановить лишь собственников, которые формируют концепцию нового магазина как дискаунтера. В этом случае стратегия нуждается в корректировке
При этом, конечно же, сама концепция не обеспечит магазину выживание в сложной конкурентной обстановке, но может эффективно отстроить «магазин у дома» от супермаркетов, в котором процесс продажи обезличен и стандартизирован
Заключение
Магазин у дома как самостоятельная единица существовал уже давно, но в современном мире он переходит на новый уровень и вырастает в целый класс учреждений торговли. Необходимость крупных магазинов, где можно купить все, что угодно, безусловно, ясна, но человеческий фактор в данном случае решает все.
Магазин у дома очень удобен для людей, случаи бывают разные, что-то может внезапно закончится и смысла из-за мелочи в большой магазин идти, конечно, нет, и в эту минуту на помощь должен придти магазин у дома, который сейчас становится внушительной самостоятельной единицей и в некоторых моментах может конкурировать с крупными. Основная сложность в конкуренции, это конечно цены. Крупные ритейлеры имеют возможность держать скидки за счет более низкой закупочной цены, которая достигается путем покупки определенного безусловно большого объема того или иного товара. Но магазин у дома имеет преимущество в более качественном адресном обслуживании и возможностью очень часто проводить различные акции по снижению цены на ту или иную позицию, в отличие от супермаркетов.
Магазин у дома - это очень высококонкурентная среда, где ключевыми характеристиками к занятию выгодной позиции являются: оптимальная ассортиментная линейка, содержащая все самое необходимое на каждый день, высокий уровень обслуживания, и автоматизация торговых процессов. Магазин у дома требует особого подхода к автоматизации, поскольку бюджет зачастую очень ограничен и к устанавливаемому оборудованию требования очень высоки. Необходимо находить оптимальный баланс при заказе и установке, как самого оборудования, так и программного обеспечения.
|
Список литературы
1. Берман Бари, Эванс Джоэл Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. - 1184 е.;
. Брижашева О.В. Маркетинг торговли; учебное пособие / О.В. Брижа-шева. Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 170 е.;
. Бутчер, Стефан. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме»,2004. - 272 е.;
. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Джим Дион, Тед Топлинг; Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс,2007.-211 е.;
. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров. М.: КолосС,2008.-406 е.;
. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 719 е.;
. Ковалев К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. СПб.: Питер, 2007;
. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Под ред. Джона Ферни, Ли Спаркса. -Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. 263 е.;
. Лыоис, Лен Trader Joe's против Wal-Mart. Как маленькие магазины побеждают розничных гигантов / Лен Льюис; пер. с англ. Д.А. Куликов. М.: Вершина, 2006. - 248 е.;
. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского СПб.: Питер, 2005. - 416 е.;
. Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле / В.В. Радаев. 2-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 220 е.;
. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 424 е.;
. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Дмитрий Сидоров. М.: Вершина, 2007. - 320 е.;
. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. М.: ИФРА-М, 2005. - XVI, 571 е.;
. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Кристофер Мур / Пер. с англ. У. Сапциной. М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2008. - 416 е.;
. Филтенштейн Том. Убойный маркетинг. 401 способ увеличить продажи, максимизировать прибыль и победить конкурентов / Т. Филтенштейн. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 360 е.;
. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг: Учеб. пособие / Д.И. Хлебо-вич; под ред. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2009. - 240 е.;
. Шнаппауф Рудольф А. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. 3-е изд., перераб. и доп.: пер. с нем. - М.: ЗАО «Интерэксперт», 2007.-448 е.;
. Лавренко Е.А. Формирование логистических систем реализации продовольственной продукции: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Е.А. Лавренко; Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2008.;
. Попова Я.Г. Особенности формирования комплекса услуг предприятий розничной торговли: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Я.Г. Попова; Самарский государственный экономический университет. - Самара, 2008.;
. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. - 826 е.;
. Торговля в Московской области: стат. сб-к. / Федеральная служба государственной статистики; Москва, 2009
. Булев А. Основные тенденции мировой розничной торговли // Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & Логистика. - 2008. - № 4;
. Казунина А. Развитие розничной торговли в России и проблемы московских производителей при реализации продукции на региональных рынках // Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & Логистика. 2009. - № 1 (январь - март);
. Криштопова М., Белов А. Стратегический перекресток // Журнал управление компанией. 2007. - № 06 (73);
. Российский ритейл: взгляд со стороны // Рынок ценных бумаг. - 2008. № 6 (357);
. Садчикова И.А. Сетевая розничная торговля: плюсы и минусы // Российское предпринимательство. 2008. - № 10 (2)
Введение
Современное состояние розничной торговли во многом обусловлено динамичным развитием и становлением сетевой розничной торговли, предприятия которой показывают высокие результаты деятельности, основанные на западных стандартах ведения бизнеса.
Увеличивающийся рост доходов населения, особенно в городах-миллионниках, высокая доля неорганизованных предприятий торговли, которые не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к форматам розничной торговли, низкая степень присутствия крупнейших предприятий розничной торговли в общем обороте розничной торговли, выход на российский потребительский рынок зарубежных сетевых торговых организаций, которые опробовали методики ведения бизнеса в различных странах и привнесли новые формы ведения бизнеса на исследуемый рынок, увеличивающаяся роль сетевой торговой организации в канале сортировки продукции и другие факторы способствуют развитию сетевых торговых организаций.
Тем не менее, некоторые аспекты остаются не исследованы, в частности не отработан выбор форматов сетевой розничной торговли в построении стратегии, использование продуктов с частными торговыми марками, не исследованы вопросы конкуренции между российскими и зарубежными предприятиями розничной торговли, использование персонала при разработке и внедрении стратегии.
Цель работы заключается в разработке программы формирования и развития пакета услуг для формата «магазин у дома».
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. уточнен понятийный аппарат формата «магазин у дома»;
2. проведен сравнительный анализ развития разноформатных предприятий розничной торговли;
. выявлены особенности производственно-экономической деятельности «магазина у дома» и его главное конкурентное преимущество - услуги;
. предложена программа формирования и развития пакета услуг формата;
. уточнен способ расчета коэффициента приверженности покупателя к магазину.
Объект исследования - формат «магазин у дома».
Предмет исследования - процессы разработки и предоставления набора услуг формата.
ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица
Основные понятия формата «магазин у дома»
Часто собственники, планируя открытие нового продуктового магазина небольшого формата, склонны пессимистично оценивать конкурентную ситуацию в районе дислокации. Они готовы рассматривать любой супермаркет, находящийся в пешеходной доступности от предполагаемого размещения магазина, как прямого и грозного конкурента. Полагают, что само наличие такого конкурента, заставит их рано или поздно отказаться от развития бизнеса, снизит торговую надбавку и ассортимент до минимального уровня. Из этого следует логичный вывод - очередной объект недвижимости, в силу своей близости к супермаркету, не подходит для развития малоформатного продуктового ритейла
На самом деле малоформатный продуктовый ритейл - формат живучий, можно сказать вечный, и вполне реально подготовить концепцию мини-маркетов таким образом, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с окружающими супермаркетами, чтобы мини-маркет был естественным дополнением супермаркета. Но не конкурентом.
С практикой спорить трудно - действительно, каждый крупный супермаркет «закрывает» продуктовый ритейл в окружности 1 км, покупательский поток в «магазинах у дома» неизменно снижается и с этим фактом приходится считаться. Но крупноформатными продуктовыми сетями в настоящее время охвачены основные районы городов, уже нельзя найти абсолютно идеальные конкурентные условия. Следовательно, единственный путь для собственника «магазина у дома» - встраиваться в зону влияния супермаркета, бороться за лояльность своего покупателя теми средствами, которые не может позволить себе крупноформатный ритейл
Малоформатный ритейл - абсолютно самостоятельный и жизнеспособный вид торговли, интерес к которому в последнее время, особенно на фоне кризисных явлений, со стороны покупателей лишь возрастает
Покупатели всегда предпочитали делать ежедневные покупки в более удобном месте - «магазине у дома», за исключением тех, для кого супермаркет, в силу своего месторасположения, и был тем самым магазином у дома
С деятельностью торговых розничных сетей тесно связано понятие формата розничной торговли - совокупности параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов. Основными параметрами отнесения предприятия к какому либо из форматов являются площадь торгового зала, присутствующие в ассортименте категории товара, ширина ассортимента, количество позиций в категориях, глубина ассортимента, форма обслуживания, списочное количество персонала, уровень цен на базовые позиции ассортимента и проч.
В таблице 1 представлены наиболее распространенные форматы торговых предприятий. [2]
Таблица 1 - Форматы торговых предприятий
Параметры | Гиперамаркет | Супермаркет | Дискаунтер | «Магазин у дома» |
Площадь торгового зала, кв.м. | 4 000 - 10 000 | 500 - 2 000 | 450 - 800 | 200 - 400 |
Площадь склада, кв.м. | До 2 000 | 250 - 600 | Незначительны или отсутствуют | 100 - 200 |
Количество позиций в ассортименте, тыс. | 25 - 50 | 4,5 - 15 | 1 - 2,5 | 0,8 - 1,2 |
Уровень цен по рынку | Специальная ценовая политика | Выше среднего | Низкий | Средний |
Численность персонала, чел. | 900 | 50 - 190 | 34 | 28 |
Уровень логистических издержек розничного торговца | Средний | Высокий | Низкий | Высокий |
Данные форматы ориентированы на покупателя, и отражают свойства, важные для него.
При планировании ассортимента значимость приобретают индивидуальные характеристики магазинов, зависящие от внешних факторов, таких как предпочтения потребителей в отдельном регионе, климатические условия, паттерны продаж магазинов. Таким образом, при планировании ассортимента приходится учитывать эти особенности и объектом управления в данном случае становится отдельный магазин. Очевидно, что с ростом числа магазинов процесс ассортиментного планирования усложняется и дорожает. Это выражается в следующем:
· увеличение числа работников, привлеченных к процессам планирования ассортимента,
· увеличение сроков составления ассортиментных матриц для магазинов,
· увеличение времени обработки информации, загрузка информационных систем.
А сейчас востребованность «магазинов у дома» возросла. Данные наших исследований покупательского поведения свидетельствуют, что такой рост - прямое влияние кризиса, но не прямое влияние уменьшения доходов! Лишь 15 % наших респондентов ответили, что уменьшили частоту посещения супермаркетов в силу уменьшения семейного дохода (в пользу рынков и дискаунтеров). А 40% респондентов подчеркнули, что их семейный доход позволяет посещать супермаркеты и ТРЦ с прежней частотой, но они считают такие затраты нецелесообразными, считают, что такие посещения провоцируют лишние денежные траты. Покупатели стали более рациональными, не готовы нести дополнительные затраты при совмещении семейного отдыха и пополнения семейных запасов. И отдают предпочтение покупкам в «магазинах у дома»
Чтобы понять, интерес покупателей к малоформатной торговле - это конъюнктурное явление, которое закончится с ростом доходов украинцев или закономерное развитие рынка, надо сделать небольшое отступление
Среди малоформатной торговли следует выделять дискаунтер и классический «магазин у дома». Называют их одинаково - «магазин у дома», часто путая эти понятия. Дискаунтер - это по определению магазин самообслуживания эконом-класса, который расположен в пешеходной доступности к жилым домам. В нем чаще всего нет продавцов-консультантов, собственного производства, узкий ассортимент низкого ценового диапазона. Цены - близки к оптовым.
А вот классический «магазин у дома» может и не быть магазином эконом-класса. Он может располагаться в квартале новостроек премиум-класса и содержать ассортимент высокого ценового диапазона, собственное производство и т.д.
Разница между этими магазинами - не в ценовом диапазоне, а в мотивации посещения. Если дискаунтер посещают ради экономии денег, то классический «магазин у дома» - ради экономии времени, скорости покупки товаров повседневного спроса. Кроме того, он несет еще социальную и психологическую нагрузку. Торговля, как правило, организована через прилавок, обеспечивает более гибкое обслуживание. А так же - консультации, личный контакт с продавцом
Больше того, именно эта социальная и психологическая составляющая и обеспечивает классическому «магазину у дома» процветание, несмотря на соседство с супермаркетами. Поэтому, единственная возможность вписаться в торговую зону супермаркетов - формировать концепцию нового магазина именно как классического «магазина у дома» - с небольшой площадью, с личным обслуживанием через прилавок, очень жестко выверенным ассортиментом товаров повседневного спроса.
«Магазин у дома» вполне возможно открывать даже в сложной конкурентной ситуации. Наличие супермаркетов в пешеходной доступности должно остановить лишь собственников, которые формируют концепцию нового магазина как дискаунтера. В этом случае стратегия нуждается в корректировке
При этом, конечно же, сама концепция не обеспечит магазину выживание в сложной конкурентной обстановке, но может эффективно отстроить «магазин у дома» от супермаркетов, в котором процесс продажи обезличен и стандартизирован
Особенности управления магазинами формата
Важнейшей задачей построения системы управления магазинами шаговой доступности является возможность максимального контроля основных факторов своей работы: - АССОРТИМЕНТ. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - ОБЪЕМ И ЧАСТОТА ЗАКАЗА ТОВАРА - СХЕМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ. Так, не имея больших торговых и подсобных помещений, а также свободного капитала (80% подобных магазинов являются одиночными), для того чтобы замораживать свои денежные средства под страховой запас товара, руководству магазина необходимо постоянно обновляющуюся информацию о том, как товар продается, отслеживать его оборачиваемость, а так же учитывать условия работы по данному товару с Поставщиком. Без специализированной информационной системы оперативно собрать и проанализировать такие данные невозможно. Например, «ТД «Народный», «Самохвал», «Ассорти» работают на платформе ТОР «АСТОР:Торговая сеть 5.0».
Основной управленческой задачей каждого магазина является получение максимальной отдачи от торговых площадей. Для этого необходимо тщательно сформировать ассортимент, учитывая пристрастия постоянных покупателей и обеспечить его присутствие на полках магазина. Для достижения вышеуказанной цели чрезвычайно важны функции, заложенные в информационных системах:
· управление товарной номенклатурой (ассортиментные матрицы),
· ценообразование (контроль входящих цен поставщика)
· заказами (автоматический расчет заказов по результатам статистики, сервис поставщика),
· запасами (динамика остатков)
· продажами (статистика продаж и распределения выручки)
· схемами лояльности покупателе (анализ дисконтных схем)
К примеру, чтобы контролировать глубину и ширину ассортимента - программное обеспечение осуществляет проведение АВС-анализа по выбранным ассортиментным группам (метод расчета долей групп товаров в обороте), с помощью которого можно минимизировать неэффективные товарные позиции в ассортиментной матрице магазина, сформировать заказ на основании спроса (методом анализа временных рядов) по статистике продаж, проконтролировать постоянное наличие товара, принадлежащего «ассортиментному минимуму», провести «сервис поставщика» и т.д. Особенно важным для современного программного обеспечения является организация работы по указанным направлениям в сетевом формате. Даже в случае, когда в состав сети входят однотипные магазины разной торговой площади - ассортиментная матрица таких магазинов может значительно отличаться. Соответственно, задача программного обеспечения состоит в том, чтобы позволить контролировать работу с ассортиментом именно в разрезе той матрицы, с которой работает магазин.
Для успешного существования любого магазина, а тем более магазина «у дома» работа с покупателями - ключевое звено контроля. А это значит, что необходимо собирать и анализировать с достаточно глубокой детализацией в программном обеспечении данные о продажах - до позиции в чеке. Такой анализ позволит:
· Оценить посещаемость магазина за выбранный период времени,
· Выявить пиковые и провальные часы в работе магазина,
· Сформировать потребительскую корзину покупателя,
· Оптимально расположить в зале товары наиболее часто «соседствующие» друг другу в чеке
· Максимально удобно и выгодно сформировать дисконтную схему работы с покупателями
Территориальная близость к покупателю - важнейшее преимущество магазинов шаговой доступности. И этот потенциал нового формата необходимо целенаправленно и методично использовать, используя современные технологии продаж, их анализа и управления на основе новых информационных технологий. Информационная система должна позволить менеджеру сформировать ассортимент, который востребован покупателями в данном районе города и обеспечить наличие этого ассортимента на полках магазина. При выполнении этих задач магазин будет успешным.
ГЛАВА 2. Особенности управления торговым форматом «Магазин у дома» на примере
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!