Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для того чтобы определить, как изменяются параметры внешней среды можно использовать графоаналитический метод расчета. Он позволяет с большой степенью достоверности определить все изменения, а так же учесть все теплопоступления и динамику теплового баланса во времени.
Суть метода заключается в графическом сопоставлении теплопритоков хладопроизводительности холодильной установки для каждого момента суток. Для этого разбиваем рейс на расчетные промежутки, в которых изменение температуры незначительно.
Для каждого промежутка рассчитываем теплопритоки, учитывая время суток и продолжительность нахождения на данном интервале. После чего по полученным измерениям строим диаграмму изменения теплопритоков, на которую наносим кривые разовых, периодических и непрерывных теплопоступлений.
Определяем периоды отключения холодильной установки.
Определение основных расчетных параметров
Основными данными для графоаналитического метода являются: период когда осуществляется перевозка, тип ИПС, режим перевозки, технологические нормы простоя и дневные и ночные температуры наружного воздуха на станциях, протяженность участков и скорость на каждом участке.
Для каждого интервала определяется время входа Твх и выхода Твых
Время входа на станцию А - Твх=12ч (по заданию);
ti=13-технологическое время простоя РПС на станции А.
Время выхода из станции А - Твых=12+13=1ч
Время нахождения РПС на участке определяется как:
ti=lуч/Vуч,
где lуч-протяженность участка, км; (4.1)
Vуч-средняя участковая скорость,Vуч=26км/ч;
Время нахождения РПС на участке а-б
ti=430/26=17ч
По опорным станциям средняя температура наружного воздуха на 13 часов определяется по формуле:
|
t13р=tд+b×sд, (4.2)
По опорным станциям средняя температура наружного воздуха на 1 час определяется по формуле:
t1р=tн-b×sн, (4.3)
где tд, tн - средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час, оС;
1 параметр, зависящий от уровня надежности расчета при уровне доверительной вероятности 0,95, b=1,645;
sд, sн - среднеквадратическое отклонение соответственно дневных и ночных температур, оС.
t13р=34+1,645×1,2=36 оС, t1р=10-1,645×1=8,4 оС
Для расчетных интервалов устанавливаются расчетные температуры на момент входа и выхода. Для опорных станций температура в любой момент времени находится:
t= tср+ Dt×cos ((T-13/12) ×p) (4.4)
где tср - среднесуточная температура на опорной станции:
tср= (t13р+ t1р) /2; (4.5)
Dt - максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения:
Dt= (t13р - t1р) /2; (4.6)
Среднесуточная температура на станции А:
tср= (36+ 8,4) /2=22,2 оС;
Максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения:
Dt= (36 - 8,4) /2=13,8 оС;
Средняя температура воздуха на входе станции А:
t= 22,2+ 13,8×cos ((12-13) ×p/12) =35,5 оС;
Определяются средние температуры наружного воздуха за время нахождения на станции:
ticт=tср+12×Δt× (sin α - sin φ) / (p×ti); (4.7)
α= (Твх+ti-13) /12×p; (4.8)
φ= (Твх-13) /12×p; (4.9)
Определяются средние температуры наружного воздуха за время нахождения на участке:
tiуч= (t'ср+ t''ср) /2+12× [Δt' (sin α - sin φ) +Z] / (p×ti); (4.10)
Z= (Δt'' - Δt') × [ (ti+12 (sin α - sin φ)) / p] /ti (4.11)
где t'ср,t''ср-среднесуточные температуры соответственно по начальной и конечной станциях участка;
Δt', Δt'' - максимальное отклонение температур, соответственно на начальной и конечной станциях участка.
Средняя температура наружного воздуха за время нахождения на станции А определяется:
α= (12+13-13) /12×p=3,1рад;
φ= (12-13) /12×p=-0,3рад;
ticт=22,2+12×13,8× (sin 3,1 - sin (-0,3)) / (p×13) =23,6 оС;
|
Z= (12,3 - 13,8) × [ (13+12 (sin 1,3 - sin (-3,1))) / p] /13=-0,9iуч= (22,2+ 22,7) /2+12× [13,8 (sin 1,3 - sin (-3,1)) - 0,9] / (p×13) =25 оС;
Аналогично определяются параметры для остальных опорных станций и участков, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Параметры | Интервалы | ||||||||
А | а-б | Б | б-в | В | в-г | Г | г-д | Д | |
ti, ч | 13 | 17 | 7 | 19 | 6 | 9 | 7 | 11 | 9 |
Твх, ч | 12 | 1 | 18 | 1 | 20 | 2 | 11 | 18 | 5 |
Твых, ч | 1 | 18 | 1 | 20 | 2 | 11 | 18 | 5 | 14 |
t13р, oС | 36 | - | 35 | - | 34 | - | 33 | - | 32 |
t1р, oС | 8,4 | - | 10,4 | - | 12,4 | - | 14,4 | - | 16,4 |
tср, oС | 22,2 | - | 22,7 | - | 23,2 | - | 23,7 | - | 24,2 |
Dt, oС | 13,8 | - | 12,3 | - | 10,8 | - | 9,3 | - | 7,8 |
tвх, oС | 35,5 | 8,4 | 25,9 | 10,4 | 20,4 | 12,8 | 31,8 | 26,1 | 20,3 |
tвых, oС | 8,4 | 25,9 | 10,4 | 20,4 | 12,8 | 31,8 | 26,1 | 20,3 | 31,7 |
ti, oС | 23,2 | 25 | 16,2 | 25 | 14,8 | 22,2 | 31,1 | 18,6 | 27,9 |
Расчет теплопритоков
Общие теплопоступления в вагоне определяется суммой составляющих их теплопритоков:
Qо = Qн + Qп + Qр, (4.12)
где Qн,Qп,Qр-соответственно непрерывные, периодические, разовые теплопритоки;
К непрерывным теплопритокам относятся:
Qн= Q1 + Q2 + Q3+Q4, (4.13)
где Q1-теплоприток через ограждения кузова;
Q2-теплоприток от инфильтрации;
Q3-тепло отводимое при охлаждении кузова;
Q4-физиологическое тепло.
К периодическим теплопритокам относятся:
Qп=Q5 + Q6 + Q7 + Q8, (4.14)
где Q5 - теплоприток от солнечной радиации;
Q6-теплоприток от вентилирования вагона;
Q7-тепло от электродвигателей циркуляторов;
Q8-теплоприток при снятии снеговой шубы
К разовым теплопритокам относятся: (4.15)
Qp=Q9 + Q10,
где Q9 - тепло, отводимое от вагона при охлаждении;
Q10 - теплоприток через двери.
Теплоприток через ограждения кузова:
Q1=[kр×Fр (ti-tв)] ti ×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.16)
где kр - расчетный коэффициент теплопередачи, kр=0,5Вт/ (м2.К);
Fp - расчетная поверхность ограждения кузова, Fp =233м2;
ti - расчетная температура в интервале, 0С;
tв-температурный режим перевозки, 0С;
Q1=[0,5×233 (23,2+1)] ×13 ×3,6×10-3= 131,9 мДж/ваг
Теплоприток от инфильтрации:
Q2=Vв Св r × (ti+tв) ti ×10-3, мДж/ваг (4.17)
где Vв - интенсивность проникновения наружного воздуха через неплотности в дверях, Vв=95 м3/ч
rв - плотность наружного воздуха, rв =1,2 кг/м3;
Св - теплоемкость наружного воздуха воздуха, Св= 1 кДж/кг К.
Q2=95×1,2×1× (23,2+1) ×13 ×10-3=35,9 мДж/ваг
Тепло отводимое при охлаждении кузова:
Q3=Gгр×(Сг ×(1-ψ)+Ст× ψ)×(tгр-tв) ×10-3, мДж/ваг; (4.18)
|
где Gгр - масса брутто груза в вагоне, кг;
Сг, Ст - теплоемкость тары и груза;
ψ - доля тары в общей массе груза.
Так как пресервы рыбные принимаются к перевозке термически подготовленными, то Q3=0.
Физиологическое тепло:
Физиологическое тепло выделяемое плодами и овощами в процессе жизнедеятельности, учитывается только при перевозке охлажденных растительных грузов, следовательно для пресерв рыбных его не рассчитываем.
Теплоприток от солнечной радиации:
Q5= [Fp×tэр+ (Fбс×tэпв+Fк×tэпг) μc ]×kp×tci×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.19)
где tэр - дополнительный нагрев поверхности вагона за счет рассеянной солнечной радиации, tэр= 1,5oС;
tэпв tэпг-дополнительный нагрев вертикальных и горизонтальных поверхностей вагона от прямых солнечных лучей tэпв=5,50С, tэпг=11,50С;
Fбс Fк-теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и крыши, Fбс=110м2, Fк=67м2;
tc - продолжительность воздействия солнца в течении суток;
Q5=[233×1,5+ (110×5,5+67×11,5) ×0,45]×0,5×9×3,6×10-3= 15,7 МДж/ваг;
Теплоприток от вентилирования вагона:
Q6= nr×Vp (iн-iв) ×tв×10-3, МДж/ваг; (4.20)
где n-кратность вентилирования объемов за час;
r - плотность наружного воздуха;
Vp - объем вагона не занятый грузом;
iн iв - соответственно, энтальпия наружного воздуха и воздуха внутри грузового помещения;
tв - продолжительность вентилирования вагона.
Так как данный груз в пути не вентилируется, то принимаем величину Q6 равной нулю. Тепло от электродвигателей циркуляторов:
Q7= N×nэ×h×tц×3,6, МДж/ваг; (4.21)
где N - мощность электродвигателя, вентилятора и циркулятора, N=1,2 кВт;
nэ-число электродвигателей в вагоне, nэ= 2;
tц - продолжительность работы циркуляторов.
h-коэффициент тепловых потерь электродвигателя, h=0,07.
Q7=1,2×2×0,07×4,8×3,6=2,9 мДж/ваг;
Теплоприток при снятии снеговой шубы:
Q8= qm×tоб/nот; МДж/ваг; (4.22)
где qm - удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель, qm=100 мДж/ваг;
tоб-общая продолжительность груженого рейса;
nот - интервал, через который рекомендуется снимать снеговую шубу;
|
Средняя температура наружного воздуха за время груженого рейса определяется:
tср=? (ti ti) / tоб; (4.23)
tср= 22,6 оС;
По температуре tср определяем интервал через который снимается снеговая шуба, он равен 5 суток, а время груженого рейса 4 суток, следовательно необходимость снятия шубы отпадает.
Тепло, отводимое от вагона при охлаждении:
Q9=7190× (tн-tв) ×10-3 МДж/ваг (4.24)
где tн - расчетная температура наружного воздуха на станции погрузки А; tв - температура воздуха внутри;
Q9=7190× (23,2+1) ×10-3=174 МДж/ваг
Теплоприток через двери:
Q10= Fдв×kдв× (tн-tв) ×tпв×3,6×10-3, МДж/ваг (4.25)
где Fдв - площадь дверного проема, Fдв =4,4 м2;
kдв - коэффициент теплопередачи:
kдв=0,11×(tпп-tв) +3,5; (4.26)
tпп - температура воздуха в пункте погрузки;
tпп= tн-5оС (4.27)
tпп= 23,2-5=18,2оС
tпв - продолжительность погрузки одного вагона.
kдв=0,11 (18,2+1) +3,5=5,6
Q10=4,4×5,6× (23,2+1) ×2,2×3,6×10-3=4,7 мДж/ваг;
Аналогичные вычисления производим для станции и участков, результаты расчетов сводим в таблицу 4.2.
Таблица 4.2
Тепло- | Расчетные интервалы | |||||||||
приток | А | а-б | Б | б-в | В | в-г | Г | г-д | Д | Всего |
Q1 | 131,9 | 185,4 | 50,5 | 207,2 | 39,8 | 87,6 | 94,2 | 90,4 | 109,1 | 996,1 |
Q2 | 35,9 | 50,4 | 13,7 | 56,3 | 10,8 | 23,8 | 25,6 | 24,6 | 29,7 | 270,8 |
Q3 | ||||||||||
Q4 | ||||||||||
Итого Qн | 167,8 | 235,8 | 64,2 | 263,5 | 50,6 | 111,4 | 119,8 | 115 | 138, 8 | 1266,9 |
Q5 | 15,7 | 20,9 | 5,2 | 24,4 | 1,7 | 8,7 | 12,2 | 5,2 | 14 | 108 |
Q6 | ||||||||||
Q7 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 14,5 | ||||
Q8 | ||||||||||
Итого Qн | 18,6 | 20,9 | 8,1 | 24,4 | 4,6 | 8,7 | 15,1 | 5,2 | 16,9 | 122,5 |
Q9 | 174 | 174 | ||||||||
Q10 | 4,7 | 4,7 | ||||||||
Итого Qр | 178,7 | 178,7 | ||||||||
Всего | 365,1 | 256,7 | 72,3 | 287,9 | 55,2 | 120,1 | 134,9 | 120,2 | 155,7 | 1568,1 |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!