Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса

2020-04-01 1024
Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса

История компании

Вид деятельности организации

Миссия и цели организации

Глава 2. Организационная структура компании NIKE

Анализ деятельности отделов компании NIKE

Характеристика организационной структуры компании NIKE

Схема производственных технологических процессов компании

Объем управления компании NIKE

Масштаб управляемости компании NIKE

Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE

Глава 4. Организационная культура компании NIKE

Особенности организационной культуры компании NIKE

Уровни организационной культуры

Тип организационной культуры компании NIKE по модели Дила и Кеннеди

Глава 5. Управление организацией NIKE

Тип организации

Управление ресурсами в компании NIKE

Стиль руководства компанией NIKE

Управление конфликтами в компании NIKE

Управление изменениями

Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации компании NIKE

Ситуационный анализ

Исследования рынка

Анализ потребителей

Анализ конкурентов

Анализ поставщиков

Синтез внешних и внутренних факторов

SWOT - анализ

Матрица возможностей и матрица угрозорганизации NIKE

Анализ внешней среды

Глава 7. Стратегические планы компании NIKE

Сущность и функции стратегического планирования

Формирование стратегического плана компании NIKE

Глава 8. Оперативные планы предприятия NIKE

Глава 9. Управление персоналом

Анализ мотивации персонала в компании NIKE по модели А. Маслоу

Исследование мотивирующих и демотивирующих факторов компании NIKE по теории Ф. Герцберга

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Объектом исследования данного курсового проекта является компания NIKE. На сегодняшний день россияне активно занимаются спортом, а наиболее «спортивные» из них являются россияне в возрасте от 18 до 35 лет, цена спортивной одежды не имеет практически никакого значения, для них более важно удобство при занятии спортом.

Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации NIKE.

Основные задачи проекта: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, коммуникаций в управлении, организационной культуры, управления ресурсами, конфликтами, изменениями, проведения синтеза внешних и внутренних факторов, определение сущности и функций стратегического и оперативного планирования в организации, определения мотивации персонала.

В данном курсовом проекте содержатся 10 таблиц и 11 иллюстраций. В работе были использованы И.В. Алешина, В. Анурин, О.С. Виханский, Р.Л. Дафт, Ф. Котлер, а так же Интернет-ресурсы: официальный сайт Nike.

 


Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса

История компании

 

Nike - ведущий производитель спортивной обуви и одежды в США. Сейчас кроссовки и одежда «Nike» стали предметом ежедневного гардероба многих людей. А начиналось все со спортивных тапочек для профессиональных бегунов.

Бил Бауэрман один из основателей компании NIKE, с 1947-1972 гг. был тренером по бегу и легкой атлетике в Орегонском Университете. В 1972 г. становится тренером Олимпийской легкоатлетической команды США. Он уже тогда понял, что спортсмену для хорошего результата кроме превосходной физической подготовки нужно еще и хорошее снаряжение, в беге и легкой атлетике - это кроссовки. Бауэрман старался каждого спортсмена сделать лучшим, для него они были как дети, он желал чтобы все выигрывали и побеждали. Он все это делал ради спорта, и ради себя. Уже тогда Бауэрман начал самодельно изготавливать обувь, которая была гораздо профессиональнее, качественнее и дешевле обуви изготавливаемой лидирующими фирмами на рынке.

Фил Найт является вторым основателем компании NIKE, он был студентом Орегонского Университета когда встретил тренера по бегу Бауэрмана, в последствии чего, их знакомство перерастает в долголетнюю дружбу. После окончания Университета, Найт поступает в Стенфордскую бизнес школу и через некоторое время пишет материал по исследованию рынка, как можно сломать немецкую монополию в американской спортивной обувной промышленности, при помощи японской высокотехнологичной и недорогой спортивной обуви. В 1962 г. после окончания Стэнфорда, Найт едет в Японию, в самую знаменитую спортивную компанию Онитсука Тайгер. Он выдает себя за представителя компаний Blue Ribbon Sports и в итоге, его визит приводит к получению дистрибьюторства на рынке США. По возвращению в Штаты, он приносит пару кроссовок Тайгер своему бывшему тренеру чтобы тот оценил качество и потенциал кроссовок. Бауэрман согласился, что с небольшими переделками, кроссовки получатся очень хорошими и недорогими и что самое главное, на порядок выше кроссовок которые предлагались на рынке.

Поскольку кроссовки очень хорошо зарекомендовали себя, через некоторое время, а точнее в 1964 г., Бил Бауэрман и Фил Найт подписывают договор о совместном бизнесе, и основывают новую компанию под названием Blue Ribbon Sports. Каждый вложил по 500$, и на эти деньги они закупили 300 пар кроссовок Тайгер.

Первые продажи они осуществляли прямо из гаража семьи Найт. По договоренности, Фил Найт занимался продажами, а Бил Бауэрман улучшал качества и функции кроссовок. Очень скоро, в 1965 г. у компании появляется первый постоянный работник - Джефф Джонсон, поскольку и для Бауэрмана, и для Найта это не было постоянной работой, а лишь дополнительным заработком, но что самое главное, это было тем делом в которое они верили, и на которое возлагали надежды. Джонсон также был спортсменом, и с того момента когда он начал продавать обувь, ему было понятно, что сначала нужно узнать требования и желания спортсменов, а потом учесть все в производстве.

Поэтому подход Джеффа Джонсона и считается за начало связи с клиентами. Всегда при продаже кроссовок он узнавал контактную информацию у спортсменов, и через некоторое время обзванивал их и спрашивал насколько они довольны, а также предлагал им новые, улучшенные модели. Вскоре после его прихода, они открывают первый магазин в Санта-Монике, Калифорния. В 1968 г. Бил Бауэрман представляет впервые кроссовки из более амортизируемых и легких материалов (верх - Нейлон, подошва - EVA) Уже в начале 70-х гг. руководство компании Онитсука Тайгер подсчитало, что компания BRS заработала слишком много денег (с $8000 в 1965 г. до $1,32 млн. в 1971 г.). Вследствие этого они предложили либо выкупить часть BRS и получать с этого дополнительный доход, либо поднять цены. К этому времени Фил Найт уже получил кредиты от компании Нишо Иваи, и поскольку условия работы с Онитсука Тайгер его уже не устраивали, то компания BRS решила начать собственное производство. У них уже был капитал, была технология производства, им нужны были только заводы. Этим как раз и занялся Фил Найт, и в итоге, первое производство кроссовок начинается в Штатах. К этому времени осуществляется конкурс для нового логотипа, который выигрывает американская студентка-дизайнер Керолайн Дейвидс, нарисовав СВУШ (swoosh - англ. «звук рассекаемого воздуха»), за что получила вознаграждение $35. (1971 г.)

Дебют компании NIKE состоялся на Олимпийских сборах команды США, перед играми в 1972 г. Компания получила название по имени греческой богини Победы Нике.

В 1972 г. Бил Бауэрман уронил кусок резины в вафельницу своей жены, в следствии чего появилась Вафельная подметка - до сих пор самая лучшая, самая универсальная для беговой обуви.

С 1978 г. компания получает новый логотип. В 1979 г. NIKE начинает серийное производство одежды. Первые опытные образцы появились уже в 1972. Создателями и дизайнерами изначально были Фил Найт и его жена. В этом же году NIKE производит первую амортизационную подушку AIR. Все началось когда Френк Руди постучал во двери компании NIKE. Это было в 1977 г. Работав в NASA аэрокосмическим инженером Френк пытался разработать обувь, которая будет очень легкой, стабильной, и обладать отличной амортизацией, а это как раз обувь с воздушной подушкой. Но поскольку у них не было средств на такие разработки ему пришлось обращаться в спортивные компании. Позже, эта разработка выдвинула NIKE на первое место по производству обуви. Первая модель с подушкой AIR, AIR TAILWIND. (1979 г.)

В 1980 г. NIKE становится акционерным обществом. Численность работников уже составляет 2700 чел.

Сегодня Nike - это мультинациональная компания. Штаб квартира - Бивертон, Орегон, США. NIKE имеет контракты с 750 заводами в 55 странах мира. Численность работников составляет более 30000 чел.

 

Миссия и цели организации

 

Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Выделяют следующие положительные стороны наличия миссии:

· Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация.

·         Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять теоретический или практический смысл вашего существования.

·         Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий.

·         Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.

Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Компания NIKE продолжает популяризировать активный образ жизни и развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности. [2] Цели организации делятся на несколько типов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды.

Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок.

Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства.

 


Дила и Кеннеди

 

Степень риска и скорости получения обратной связи являются основными факторами в организации взаимоотношений членов компании. Риск на организационном уровне определяется по каждому из видов деятельности или по каждому проекту. Обратная связь поступает в различных видах: внешнего типа и внутреннего типа. Соотношение риска и скорости получения обратной связи отражается в модели организационной культуры Дила и Кеннеди.

 

Рис. 7. − Модель Дила и Кеннеди

 

По модели Дила и Кеннеди компания относится к типу "хорошо потрудился - хорошо отдохнул". Характеризуется высокой активностью, хотя компания старается не идти на риск, ее успех измеряется настойчивостью. На данный момент положение компании устойчивое, она продолжает расти и завоевывать новые сегменты рынка.

К настоящему моменту у компании хорошая команда, общий дух и нет никаких проблем с корпоративной культурой.


Тип организации

 

Компания является закрытым акционерным обществом. Акционерным обществом является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц).

По методам работы и приспособляемости к среде компании делятся на механические и органические организации.

Механические организации - их деятельность основана на формальных правилах и процедурах, централизованным принятие решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти.

Органические - слабо или умеренно используют формальные правила, власть децентрализована, структура имеет небольшое количество уровней иерархии.

Компания NIKE относится к органическим организациям. Поскольку компания имеет дело со сложным и динамичным окружением, постоянно меняющейся внешней средой ей необходима децентрализация власти, для быстрого принятия решений, для большего проявления инициативности работников, что способствует быстрой адаптивности производства к окружающей среде.

Управление изменениями

 

Организационные изменения - это изменения внешней среды, целей, задач, стратегий, которые обусловливают необходимость проведения организационных изменений.

Проводимые изменения открывают следующие возможности для организации:

возможность приобрести или практически применить новые навыки;

рост удовлетворённости от работы;

улучшение условий труда и практики производственной деятельности;

работа с новыми людьми (технологиями);

оптимальное использование времени и навыков;

усовершенствование системы вознаграждения;

повышение эффективности. [2]

Проведение изменений в организации состоит из семи этапов:

1. Анализ внешних факторов, вызывающих изменение.

2. Анализ внутренних факторов, вызывающих изменение.

.   Диагностика потребности в изменении.

.   Модель диагностики Надлера-Ташмена.

.   Анализ поля сил.

.   Выявление сдерживающих сил.

.   Способы преодоления сопротивления.

.   Осуществление изменения. [3]

Рассмотрим в качестве примера изменения в компании "Nike", необходимые для запуска собственного Интернет - магазина в России.

1. Анализ внешних факторов, вызывающих изменение. Открытие данного магазина позволит потребителю покупать продукцию "Nike" по более низким ценам. Это позволит снизить вероятность покупки некачественного товара.

2. Анализ внутренних факторов, вызывающих изменение. Данный ход позволит увеличить объёмы продаж, а также активно наблюдать за изменениями и тенденциями в покупательском секторе.

3. Диагностика потребности Надлера-Ташмена. Любое изменение предполагает переход от текущего состояния к желаемому.

4. Диагностика изменения в организации по модели Надлера-Ташмена.

Данная модель состоит из четырёх внутренних элементов компании, которые находятся в динамическом равновесии друг с другом и с окружающими. При изменении в модели хоть одного из них, должны меняться и другие, чтобы организация оставалась "здоровой". (см. табл. 3)

5. Анализ поля сил. Этот анализ представления изменения, которое рассматривает ситуации, находящиеся при определённом балансе, или в равновесии, между движущими и сдерживающими силами изменения. Его цель - реалистичная всеобъемлющая оценка того, что может повлечь за собой предложение по изменению.

 

Рис. 9. − Развитие анализа поля сил

 

Движущей силой является руководство компании, сдерживающей силой является отдел кадров.

Руководство компании продвигает изменения, обосновывая это увеличением объёма продаж. Отдел кадров не разделяет мнение руководства, обосновывая это увеличением численности персонала, повышением его квалификации.

. Выявление сдерживающих сил.

Сдерживающей силой является отдел кадров, который выступает против изменений, объясняя это увеличением численности персонала, а также необходимостью повышения его квалификации. Наблюдаются различия в оценке ситуации отдела кадров и руководства, а также низкий уровень готовности отдела кадров к изменению.

 

 

Таблица 3. − Модель диагностики изменения в организации Надлера и Ташмена

Внутренние элементы Текущее состояние Желаемое состояние Область разделяемого видения Область неразделяемого видения
Задачи Отсутствие продаж собственного Интернет-магазина в России Наличие собственного Интернет-магазина в России Повышение объёма продаж, снижение вероятности покупки потребителем некачественного товара Повышение квалификации персонала, дополнительный набор сотрудников
Организационная структура Отсутствие определённых должностей, занимающихся продажами по интернету Введение определённых должностей по продажам в Интернете Увеличение эффективности работы с потребителем, увеличение качества обслуживания  
Организационная культура Сплочённость команды, командный дух, синергичность. Сплочённость команды, командный дух, синергичность.    
Люди Отсутствие навыков работы в Интернет-магазине Обучение персонала в данной области Руководство компании Отдел кадров

 

 

7. Способы преодоления сопротивления.

В компании "Nike" сопротивления подавляются путём предоставления информации и образования, а также путём переговоров и соглашений. Это позволяет сотрудникам понять необходимость изменений, а также определить и рассмотреть руководству опасения по поводу изменений. В крайних мерах может применяться явное принуждение.

. По К.Левину выделяется три этапа проведения изменения:

1) Размораживание. На этом этапе начинается подготовка сотрудников к изменениям.

2) Изменение. Здесь проводится осуществление изменения и его мониторинг.

3) Замораживание. Происходит закрепление новых способов работы для достижения желаемого результата. [3]

 


Компании NIKE

Ситуационный анализ

nike менеджмент управление мотивация

Анализ текущего состояния компании с выявлением слабых и сильных сторон производится на основе ситуационного анализа. Ситуационный анализ является действенным методом контроля за положением предприятия на конкурентном рынке и оказывает существенную пользу в области планирования и управления маркетингом.

Цель ситуационного анализа - представить руководству фирмы и руководителям подразделений то истинное положение, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ компании представлен в таблице 4.

Компания NIKE - на сегодняшний день - один из крупнейших в России производителей спортивной одежды. Высочайшее качество продукции и предоставляемых услуг, ориентированность компании на Российский рынок и молодое поколение, постоянные маркетинговые акции, снискавшие популярность у потребителей самых разных возрастов, позволяют продукции преодолевать все новые рубежи на рынке товаров.

Исследование рынка

Анализ потребителей

Потребитель является значимым ориентиром маркетинговой деятельности компании. Потребитель - это индивид или группа, приобретающие и использующие продукт для личного потребления. Поэтому компании необходимо тщательно изучать своих потребителей. Потребителями продукции компании NIKE являются люди, в не зависимости от возраста, которые занимаются спортом.

Таблица 4. − Ситуационный анализ компании NIKE

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность

  Очень высокая Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Репутация организации и продуктов Ú         Ú    
Рыночная доля     Ú     Ú    
Качество продуктов   Ú       Ú    
Уровень сервиса   Ú       Ú    
Производственные издержки   Ú         Ú  
Затраты на распределение   Ú         Ú  
Эффективность продвижения     Ú     Ú    
Эффективность работы сбытовиков     Ú     Ú    
Финансы:                
Уровень прибыльности   Ú       Ú    
Финансовая стабильность   Ú       Ú    
Рентабельность инвестиций   Ú       Ú    
Цена акций   Ú       Ú    
Производство:                
Уровень НИОКР и инноваций Ú         Ú    
Возможность своевременных поставок   Ú       Ú    
Состояние основных фондов Ú         Ú    
Резервы производственных мощностей   Ú       Ú    
Использование современных технологий Ú         Ú    
Организация и кадры:                
Предпринимательская ориентация   Ú       Ú    
Квалификация руководства Ú         Ú    
Квалификация персонала Ú         Ú    
Рациональность распределения прав и ответственности   Ú       Ú    

 

 

По данным маркетинговых исследований компании, основные потребители здесь - это люди со средним и высоким уровнем достатка в возрасте от 18 до 35 лет, причем мужчин приблизительно столько же, сколько и женщин. Максимальным спросом у россиян пользуются кроссовки и костюмы относительно высокой цены, причем это не зависит от уровня доходов покупателя: в фирменный магазин идут за более "навороченной" экипировкой, по которой сразу видно, что она подлинная. Поскольку продукцию компании хотят покупать как мужчины, так и женщины, производители стремятся расширить ассортимент.

Анализ конкурентов

Любая компания сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. На рынке спортивной одежды уровень конкурентности очень высок. Многие компании объединяются, чтобы выйти в лидеры. Усовершенствование технологий - основное направление, которое позволяет компании оставаться конкурентно способной.

По мимо «Nike» есть ещё «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Umbro»

Тройка лидеров за 2008 г. такова: на первом месте Nike, на втором - «Adidas», на третьем - Reebok.

 

Таблица 5. − Динамика объема продаж тройки лидеров (млрд.).

Год Nike Adidas Reebok
2006 16,3 12 8
2007 17,5 15 10
2008 19 17,2 13

 и ADIDAS ведут конкурентную борьбу за увеличение доли такого прибыльного и объемного рынка, как рынок спортивной обуви. Увеличивающийся спрос побуждал обоих предпринимателей делать их маркетинговые программы максимально эффективными.

ADIDAS была учреждена гораздо раньше, чем NIKE. Мировой объем продаж продукции этой западногерманской компании достиг 700 млн. долларов, в то время как аналогичный объем продаж для NIKE составил только 110 млн. долларов. NIKE являлся наиболее сильным конкурентом ADIDAS в США в 1978 году (хотя доля рынка NIKE 33%, а ADIDAS 20%). Три полоски и цветок отождествляются у 15 млн. американских бегунов и у бесчисленного количества других людей, занимающихся теннисом, баскетболом, футболом и другими видами спорта с фирмой ADIDAS. ADIDAS производила даже обувь для боксеров, спортивную одежду и другие аксессуары.

Одна из крупнейших в мире компаний по производству спортивной обуви была учреждена в 1920 году Адольфом (Adi) Дасслером. Начиная свою деятельность с производства легкой спортивной обуви, компания затем стала выпускать и футбольные бутсы. Через несколько лет разноцветная спортивная обувь стала очень популярной.

Обувь для бегунов с нашитой полоской были идеей Джона Nikeа, основателя издательской компании NIKE. Сначала он открыл свое производство в Японии, позже появились фабрики и исследовательские группы в Новом Хэмпшире и Орегоне. Цель Nike было стать производителем №1 на мировом рынке спортивной обуви. Борьбу за завоевание рынка фирмой NIKE начали в 1964 году Филлип Найт, студент Стэндфордского Университета и его коллега Билл Бауэрман. Их линия по производству спортивной обуви была полностью сделана фирмой "Onitsuka" в Японии.

Как и компания, с которой она конкурирует, NIKE производит продукцию высокого качества и назначает на нее соответствующую цену. Обе компании обращались к приверженцам и любителям спорта, которые хотели носить привлекательную спортивную одежду. Для этих покупателей цена не являлась решающим фактором при выборе. Продукция обеих компаний продавалась через специальные отделы магазинов или особые товарораспределительные каналы. Хотя ADIDAS уже занимала прочные позиции на рынке, продажи фирмы феноменально возросли после того, как компания разработала новую стратегию продвижения товара в 1968 году. В действительности этот шаг был предпринят для того, чтобы обойти в конкурентной борьбе фирму PUMA, процветающую компанию, занимающуюся производством спортивной обуви и основанной братом Ади Дасслера. Обе фирмы уделяли огромное внимание представлению своей обуви и другой спортивной продукции участниками Олимпийских игр 1968 года. ADIDAS имел отличные возможности, чтобы использовать этот новый способ продвижения товаров. Такие рекламные компании были основой маркетинговых программ фирм ADIDAS и NIKE.

Многочисленные спортивные события использовались компаниями для представления своей продукции. Обе фирмы спонсировали гонки и марафоны, выдавая свои футболки тем, кто финиширует в определенный период времени. Более того, они стремились побудить самых известных бегунов носить их обувь, понимая, что фанаты бегунов будут подражать своим кумирам и носить одежду тех же производителей.

Так как ADIDAS производила больше продукции, то, соответственно, имела больше возможностей представления своей продукции, бесплатно поставляя ее спортсменам. 70% игроков в боулинг в 1979 году на игре Superbowl были одеты в обувь фирмы ADIDAS, компания заключила также контракт на поставку 7000 комплектов униформы для участников и работников Зимних Олимпийских игр в Монреале. Реклама также является важным инструментом маркетинговой стратегии по продвижению атлетической обуви. Четырехцветная реклама на полную страницу в журнале расхваливает преимущества каждой модели. Обе компании использовали как рекламу, так и розничные продажи своей продукции. ADIDAS удвоил свой рекламный бюджет в Америке (приблизив его к 1 млн. долларов) для того, чтобы обойти конкурентов.

Несмотря на многие сходства одно различие между этими компаниями, возможно, дает все большие преимущества фирме NIKE успешно конкурировать с ADIDAS. Этим преимуществом является дух инноваций в фирме NIKE. Обе компании делали большие инвестиции в исследование и на развитие производства, затрачивая около 250 тысяч долларов для выведения новой модели обуви на рынок. Но несколько значительных улучшений спортивной обуви, завоевавшие уважение большинства спортсменов, принадлежат фирме NIKE. Борьба между этими компаниями будет продолжаться.

Анализ поставщиков

 

Таблица 6. − Поставщики компании Nike

Вид спорта Поставщики и партнеры
Тяжелая атлетика Dynamic Fitness Equipment, Manfred Nerlinger GmbH
Фитнес Компания Can Fit Pro
Футбол Детская лига US Youth Soccer, Футбол в университете Симона Фрейзера, Национальная Американская Ассоциация Тренеров по Футболу Футбольный Клуб DC United, Клуб Kansas City Wizards Клуб Columbus Crew, Канадская Ассоциация по Футболу Ассоциация по Футболу Nova Scotia, Ассоциация по Футболу PEI Ассоциация по Футболу в Онтарио
Хоккей Specialist Sports Shoes Ltd.
Экстремальный спорт X Games- Экстремальные игры, Haro Bicyc
Баскетбол Баскетбол в университете Западного Онтарио (UWO)
Бег Бостонская Ассоциация Легкой Атлетики Триатлон Ironman - Канада, Клуб Victorian Road Runners
Бейсбол Клуб New York Yankees, Бейсбол Канада, Клуб Toronto Blue Jays
Бокс Ringside, Paffen Sport GmbH & Co.KG, Specialist Sports Shoes Ltd.
Мотоспорт Fyshe Limited
Теннис Schöler & Micke
Регби Команда All Blacks

 

августа 2006 г.-World Class и Nike объявили о заключении договора о сотрудничестве, которое призвано объединить их опыт в области спорта с целью популяризации здорового образа жизни и занятий физической культурой среди населения России и продвижения обеих компаний на рынке.

Партнерство World Class и Nike включает в себя полную экипировку персонала World Class продукцией Nike, проведение совместных маркетинговых исследований и мероприятий по популяризации фитнеса в России в клубах сети.

У компании NIKE также есть партнеры и в России. Компания Дельта Спорт является эксклюзивным поставщиком продукции Nike в Сербии и Черногории, России и странах СНГ. К основному виду деятельности компании относится дистрибуция спортивных товаров и аксессуаров марки Nike. Компания имеет свои представительства в Белграде, Москве и Киеве. Реализация продукции осуществляется через дилерские компании и собственную розничную сеть. Кроме того, Дельта Спорт активно работает с корпоративными клиентами: спортивными командами, клубами и др. организациями. Распределенная сеть складских помещений компании обеспечивает удобное и эффективное поступление продукции в каналы сбыта.

SWOT - анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия «Nike» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).[2]

§ Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

§ Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

§ Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§ Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.


Таблица 7. − SWOT-анализ компании Nike

S (Сильные стороны): - узнаваемость марки - высокое искусство конкурентной борьбы - высокое качество продукта O (Возможности): - Развитие сети розничной торговли - Расширение ассортимента товаров - Завоевание новых сегментов рынка - Уменьшение издержек производства
W (Слабые стороны): - товар не всегда есть в наличие - зависимость от материала - высокая цена T (Угрозы): - высокая конкуренция на рынке - рост требований со стороны госучреждений - появление поддельного товара на рынке

Сильные стороны. Компания «Nike» является одним из лидеров по производству спортивной продукции. Так как она уже на стадии своего возникновения, а это было более 40 лет назад, столкнулась с конкуренцией в данном сегменте рынка и смогла при этом стать одним из лидеров в нём, то это только подтверждает её искусство конкурентной борьбы.

Слабые стороны. Данная продукция не всегда есть в наличии из-за недостаточно сильной системы дистрибьюции.

Возможности. Появление новых технологий в производстве сокращает затраты и время на их изготовление. Так же, когда появляется модель нового поколения, отвечающая по своим техническим характеристикам последним требованиям спортсменов, то на неё сразу вырастает спрос, что даёт расширить производственную линию.

Угрозы. Увеличение числа конкурентов на рынке может лишить компанию части потребителей. Рост требований со стороны госучреждений (увеличение квот на импорт, а так же более жесткий контроль над предпринимательской деятельностью, например, увеличение налогов на прибыль). Плюс ко всему этому компания может понести большие убытки из-за огромного количества подделок, которые многие потребители покупают из-за более низкой цены в ущерб качеству.


Анализ внешней среды

Внешняя среда характеризуется такими факторами, как факторы демографического, экономического, технического и политического характера, что в целом составляет STEEP - анализ. [2]

S (социальные или демографические факторы) - Это факторы, которые относятся к состоянию культуры и общества. В настоящее время в России демографическая ситуация такова: численность молодёжи превышает численность пожилых людей.

Такое соотношение возрастных категорий даёт возможность расширять рынок спортивной обуви.

Т (технологические факторы) - научные достижения оказывают большое влияние на производственную часть, что позволяет компании выпускать более удобную продукцию. Также, с появлением новых технологий, сокращаются расходы на производство.

Е (экономические факторы) - Это влияние экономики страны на деятельность данного предприятия.

К экономическим факторам относятся:

· ВВП и темпы его роста

·   Индустриальная структура страны

·   Наличие информации и связанная с этим степень открытости экономики

·   Связь экономики с ресурсами страны

ВВП России в III квартале 2008 г. вырос на 7,1%, а объем промышленного производства - на 5,8%, реальная инфляция составляет 30-45%.

В условиях мирового финансового кризиса ожидается резкое уменьшение инвестиционных потоков в российскую экономику. Сложность ведения иностранного бизнеса в России усугубляется также и нестабильностью нашей экономики, высокими темпами инфляции.

В настоящий момент, в условиях мирового кризиса, ведение иностранного бизнеса не является перспективным.

Е (экологические факторы) - Нормативные правовые акты, направленные на защиту окружающей среды оказывают воздействие на компанию, ведь приходится искать новые технологии производст


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.